Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Российские троллейбусы в Аргентине. Росарио

Город Росарио, Аргентина. Вслед за Кордовой, менее года назад тут были закуплены троллейбусы российского производства "Мегаполис". Только если в Кордове уже с самого начала ходили рогатые родом из города Энгельса Саратовской области, то сюда они пришли впервые. Более того, если Кордова взяла себе обычные троллейбусы "Оптима" и "Мегаполис" и они ездят на уже существующих маршрутах под контактной сетью, то сюда была поставлена модификация с увеличенным автономным ходом, что позволило открыть новый маршрут Q (как в Кин-дза-дзе). При этом не было продолжено ни одного нового метра проводов - троллейбусы нового маршрута заряжаются на уже существующем участке маршрута K, а дальше отстёгиваются от сети, и едут на батарее.




Раньше в Росарио был только один маршрут - К. Так что получается, что их число выросло в два раза! На старом маршруте продолжают трудиться старички бразильского производства Marcopolo. Оба маршрута примерно по 12 км, только K идёт из центра строго на запад до конца города (по улицам Мендоса и Сан-Хуан), а новый Q проходит примерно половину этого маршрута, затем сворачивает строго на юг на неэлектрифицированный участок по проспекту Франции (и тоже доходит до конца города).


Так что на протяжении 6 км можно наслаждаться зрелищем когда "троллейбус есть, проводов нет" (в Москве обычно наоборот...).
IMG_3278

По сути, это тот самый "электробус с динамической подзарядкой", который так не хотят видеть в Москве. Такие же "электробусы" уже ходят в некоторых городах России (Питер, Симферополь, Севастополь, Тула, Нальчик), но встретить родные машины под пальмами да на противоположной стороне планеты - это не просто праздник, это настоящее счастье. :)


Особенно, когда энгельсовские троллейбусы среди пальм катаются.


Хотя, в данном случае, тут даже заводские таблички сделали на испанском (в кордовских они ещё русские).


Водители техникой довольны: управлять удобно, с батареями проблем нет - съездить 6 км туда-сюда, в целом, вполне хватает. Внезапного разряда посреди линии не случается.


Конечная San Pablo на юге города. Среди каких-то вонючих гаражей
IMG_3314

Никак не привыкнешь, что вот так они берут и без рогов ездят. Ощущение, будто обман какой-то.


Центр города. Площадь Санто-Доминго. Здесь проходят оба маршрута.
IMG_3267


"Мега" на фоне исторической колониальной застройки. Улица Сан-Хуан.
IMG_3520


А вот автоматическую постановку и съём штанг они, почему-то, не используют - обычно вручную выходят и ставят.


Хотя специальные "шапочки" висят.
IMG_3469

Всего было поставлено 12 машин, на линии каждый день почти все выходят. Поэтому интервал довольно низкий - около 10 минут (меньше, чем у кордовских маршрутов).
IMG_3482

Общая конечная обоих маршрутов называется Siberia. Что символично. На самом деле так называется университетский городок на западе города недалеко от берега Параны, на которой стоит Росарио. Название появилось в первые годы существования университета (1970-е), и было вызвано тем, что находился он тогда далеко от центра города, а местность вокруг городка была необустроенно. Сначала название имело неофициальный характер, потом стало прижилось. Подробнее.
IMG_3255

Внутри. Салон очень мало похож на те, что у нас ходят. Дверь в кабину водителя - такого у нас не водится. В кордове тоже такого нет.
IMG_3284

Совершенно нетипичные и неподходящие для нашего климата стёкла.
IMG_3335

Есть экраны.
IMG_3285


На которых изредка показывают следующую остановку, но, в основном - всякую рекламу.
IMG_3368

Только табло вызывает активные ностальгические чувства..
IMG_3336

Аппарат по продаже билетов. В связи с повсеместным распространением карточек практически не используется.
IMG_3328

В перемешку с "мегами" продолжают ходить и старые бразильские троллейбусы бразильского MarcoPolo на маршруте К. Их я уже видел 6 лет назад, да и поездил неплохо тогда на них.
IMG_3191

Конечная маршрута К.
IMG_3397

Заглянул в депо, находящееся рядом той конечной. Там проходило ТО две машины.
IMG_3422

Попросил разрешения на фотосъёмку у начальника депо, он позвал некоего сотрудника, который внезапно оказался работником "Тролзы". Приехал сюда в командировку, руководит гарантийным ремонтом и обучает водителей и ремонтников работе с техникой.
IMG_3413

В целом, партия эта оказалась достаточно качественной. Ну неудивительно - на экспорт у нас всегда старались делать лучше, чем на внутренний рынок. Так вот партия из таких же 12 машин, которая была после этой и должна была поступить к нам в Москву, была сделана на порядок хуже, и её, в итоге, не приняли.
IMG_3416

Росариосцы тоже довольны - машинки комфортные, не в пример большей части автобусов. Да и хорошо так своим синим видом украшают осенний город.
IMG_3539

А вообще, вполне возможно, например, эта машинка могла бы ездить по нашим проспектам. На 76-м каком-нибудь. Но она ездит в Южном полушарии, что, в общем то, ничуть не плохо.
IMG_3199

Старички смотрят и завидуют: "Они могут ездить без проводов, а мы - нет"..
IMG_3443

В городе есть и своя инфраструктура для троллейбусов. Свои специальные знаки.
IMG_3410


Видео



Впрочем, это, всё-таки, не первое появление российского электротранспорта в Росарио. Когда-то совсем недолго тут были и ЗиУ.

(Horacio Maspero) http://transphoto.ru/photo/995939/

Интересное фото. Один из троллейбусов пока ещё в стране-изготовителе, проходит испытания, катаясь по Энгельсу. Обратите внимание, что раскраска его совпадает с раскраской старых росариосовских троллейбусов с маршрута К. Именно такими их хотели сначала покрасить, чтобы они соответствовали имеющейся цветовой гамме. Но потом, почему-то, решили, всё же их сделать синими.

Раф (http://transphoto.ru/photo/981411/?gid=687)


А выходит, как раз, что цвет наиболее близким к московскому вышел. Завитушки только добавь - и не отличишь. Не удивлюсь, если их на заводе краской из одного ведра красили.
IMG_3485

- А почему вы не ставите штанги автоматически? Ведь есть же такая опция.
- Ну на всякий случай, для безопасности. Некоторые ставят, но большинство предпочитает не рисковать.
В самом деле, там нужно встать чётко в правильное место, чтобы штанги попали на провода. Иначе не выйдет ничего. Впрочем автоматический спуск штанг я наблюдал, он есть на видео. Тоже далеко не все его практикуют, хотя вполне могут.
IMG_3490

А вообще, аргентинцам российские троллейбусы нравятся, они собираются покупать ещё. Надеюсь, что таки купят и сеть в Росарио будет расширяться, а то 2 маршрута на город, соразмерный Екатеринбургу - ну совершенно несерьёзно.. А там, глядишь, и ещё где новые системы откроют.
IMG_3289




ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Tags: Аргентина, Росарио, Троллейбусы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Романтическая история любви

    Возьмёмся за формат, совершенно нетипичный для этого блога - чувства и отношения. Смотрю по топу жж, что это востребовано и обсуждаемо, так что…

  • Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

    Тема всего "нашего" в далёкой загранице всегда меня чрезмерно интриговала. А особенно, когда речь идёт о моей специализации, т.е. о…

  • Троллейбус города Золинген

    Небольшая, но довольно душевная троллейбусная система на западе Германии. Впрочем как небольшая? В Германии она самая крупная, да и в СНГ немало…

  • Троллейбусы Кито

    Эквадорская столица город Кито знаменит не только своей красотой, климатом, колоритом, но также и системой скоростного троллейбуса. Пожалуй, до…

  • Сухумский троллейбус

    Троллейбусная система в городе Сухуми (Сухум) - редкий повод для радости и оптимизма в пребывающей в состоянии полной разрухи Абхазии. Уж казалось…

  • Улан-баторский троллейбус

    Благодаря тесной дружбе СССР и Монголии, город Улан-Батор имеет не только полностью советский жилой фонд, но и троллейбусную систему. Раньше…

  • Троллейбусы в Латинской Америке

    Ну что, как вам день троллейбуса, устроенный ГорПроектами? Не тошнит ещё при виде рогатых? Если ещё нет - я масла в огонь подолью. Представляю…

  • Кордоба и троллейбусы завода имени Урицкого

    Каждый уважающий себя транспортный фанат знает о существовании Кордобы. Я не был исключением. Скажу честно, я крайне плохо осведомлён о географии…

  • Троллейбусы Душанбе

    Троллейбус в Душанбе, это не просто транспорт. Это великолепный показатель местного колорита и менталитета. Тут не действуют никакие СНИПы и правила…

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments