?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Российские троллейбусы в Аргентине. Росарио
griphon
Город Росарио, Аргентина. Вслед за Кордовой, менее года назад тут были закуплены троллейбусы российского производства "Мегаполис". Только если в Кордове уже с самого начала ходили рогатые родом из города Энгельса Саратовской области, то сюда они пришли впервые. Более того, если Кордова взяла себе обычные троллейбусы "Оптима" и "Мегаполис" и они ездят на уже существующих маршрутах под контактной сетью, то сюда была поставлена модификация с увеличенным автономным ходом, что позволило открыть новый маршрут Q (как в Кин-дза-дзе). При этом не было продолжено ни одного нового метра проводов - троллейбусы нового маршрута заряжаются на уже существующем участке маршрута K, а дальше отстёгиваются от сети, и едут на батарее.




Раньше в Росарио был только один маршрут - К. Так что получается, что их число выросло в два раза! На старом маршруте продолжают трудиться старички бразильского производства Marcopolo. Оба маршрута примерно по 12 км, только K идёт из центра строго на запад до конца города (по улицам Мендоса и Сан-Хуан), а новый Q проходит примерно половину этого маршрута, затем сворачивает строго на юг на неэлектрифицированный участок по проспекту Франции (и тоже доходит до конца города).


Так что на протяжении 6 км можно наслаждаться зрелищем когда "троллейбус есть, проводов нет" (в Москве обычно наоборот...).
IMG_3278

По сути, это тот самый "электробус с динамической подзарядкой", который так не хотят видеть в Москве. Такие же "электробусы" уже ходят в некоторых городах России (Питер, Симферополь, Севастополь, Тула, Нальчик), но встретить родные машины под пальмами да на противоположной стороне планеты - это не просто праздник, это настоящее счастье. :)


Особенно, когда энгельсовские троллейбусы среди пальм катаются.


Хотя, в данном случае, тут даже заводские таблички сделали на испанском (в кордовских они ещё русские).


Водители техникой довольны: управлять удобно, с батареями проблем нет - съездить 6 км туда-сюда, в целом, вполне хватает. Внезапного разряда посреди линии не случается.


Конечная San Pablo на юге города. Среди каких-то вонючих гаражей
IMG_3314

Никак не привыкнешь, что вот так они берут и без рогов ездят. Ощущение, будто обман какой-то.


Центр города. Площадь Санто-Доминго. Здесь проходят оба маршрута.
IMG_3267


"Мега" на фоне исторической колониальной застройки. Улица Сан-Хуан.
IMG_3520


А вот автоматическую постановку и съём штанг они, почему-то, не используют - обычно вручную выходят и ставят.


Хотя специальные "шапочки" висят.
IMG_3469

Всего было поставлено 12 машин, на линии каждый день почти все выходят. Поэтому интервал довольно низкий - около 10 минут (меньше, чем у кордовских маршрутов).
IMG_3482

Общая конечная обоих маршрутов называется Siberia. Что символично. На самом деле так называется университетский городок на западе города недалеко от берега Параны, на которой стоит Росарио. Название появилось в первые годы существования университета (1970-е), и было вызвано тем, что находился он тогда далеко от центра города, а местность вокруг городка была необустроенно. Сначала название имело неофициальный характер, потом стало прижилось. Подробнее.
IMG_3255

Внутри. Салон очень мало похож на те, что у нас ходят. Дверь в кабину водителя - такого у нас не водится. В кордове тоже такого нет.
IMG_3284

Совершенно нетипичные и неподходящие для нашего климата стёкла.
IMG_3335

Есть экраны.
IMG_3285


На которых изредка показывают следующую остановку, но, в основном - всякую рекламу.
IMG_3368

Только табло вызывает активные ностальгические чувства..
IMG_3336

Аппарат по продаже билетов. В связи с повсеместным распространением карточек практически не используется.
IMG_3328

В перемешку с "мегами" продолжают ходить и старые бразильские троллейбусы бразильского MarcoPolo на маршруте К. Их я уже видел 6 лет назад, да и поездил неплохо тогда на них.
IMG_3191

Конечная маршрута К.
IMG_3397

Заглянул в депо, находящееся рядом той конечной. Там проходило ТО две машины.
IMG_3422

Попросил разрешения на фотосъёмку у начальника депо, он позвал некоего сотрудника, который внезапно оказался работником "Тролзы". Приехал сюда в командировку, руководит гарантийным ремонтом и обучает водителей и ремонтников работе с техникой.
IMG_3413

В целом, партия эта оказалась достаточно качественной. Ну неудивительно - на экспорт у нас всегда старались делать лучше, чем на внутренний рынок. Так вот партия из таких же 12 машин, которая была после этой и должна была поступить к нам в Москву, была сделана на порядок хуже, и её, в итоге, не приняли.
IMG_3416

Росариосцы тоже довольны - машинки комфортные, не в пример большей части автобусов. Да и хорошо так своим синим видом украшают осенний город.
IMG_3539

А вообще, вполне возможно, например, эта машинка могла бы ездить по нашим проспектам. На 76-м каком-нибудь. Но она ездит в Южном полушарии, что, в общем то, ничуть не плохо.
IMG_3199

Старички смотрят и завидуют: "Они могут ездить без проводов, а мы - нет"..
IMG_3443

В городе есть и своя инфраструктура для троллейбусов. Свои специальные знаки.
IMG_3410


Видео



Впрочем, это, всё-таки, не первое появление российского электротранспорта в Росарио. Когда-то совсем недолго тут были и ЗиУ.

(Horacio Maspero) http://transphoto.ru/photo/995939/

Интересное фото. Один из троллейбусов пока ещё в стране-изготовителе, проходит испытания, катаясь по Энгельсу. Обратите внимание, что раскраска его совпадает с раскраской старых росариосовских троллейбусов с маршрута К. Именно такими их хотели сначала покрасить, чтобы они соответствовали имеющейся цветовой гамме. Но потом, почему-то, решили, всё же их сделать синими.

Раф (http://transphoto.ru/photo/981411/?gid=687)


А выходит, как раз, что цвет наиболее близким к московскому вышел. Завитушки только добавь - и не отличишь. Не удивлюсь, если их на заводе краской из одного ведра красили.
IMG_3485

- А почему вы не ставите штанги автоматически? Ведь есть же такая опция.
- Ну на всякий случай, для безопасности. Некоторые ставят, но большинство предпочитает не рисковать.
В самом деле, там нужно встать чётко в правильное место, чтобы штанги попали на провода. Иначе не выйдет ничего. Впрочем автоматический спуск штанг я наблюдал, он есть на видео. Тоже далеко не все его практикуют, хотя вполне могут.
IMG_3490

А вообще, аргентинцам российские троллейбусы нравятся, они собираются покупать ещё. Надеюсь, что таки купят и сеть в Росарио будет расширяться, а то 2 маршрута на город, соразмерный Екатеринбургу - ну совершенно несерьёзно.. А там, глядишь, и ещё где новые системы откроют.
IMG_3289




ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Featured Posts from This Journal

  • Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова

    Тема всего "нашего" в далёкой загранице всегда меня чрезмерно интриговала. А особенно, когда речь идёт о моей специализации, т.е. о…

  • Кордоба и троллейбусы завода имени Урицкого

    Каждый уважающий себя транспортный фанат знает о существовании Кордобы. Я не был исключением. Скажу честно, я крайне плохо осведомлён о географии…

  • Троллейбусы в Латинской Америке

    Ну что, как вам день троллейбуса, устроенный ГорПроектами? Не тошнит ещё при виде рогатых? Если ещё нет - я масла в огонь подолью. Представляю…

  • Троллейбус города Золинген

    Небольшая, но довольно душевная троллейбусная система на западе Германии. Впрочем как небольшая? В Германии она самая крупная, да и в СНГ немало…

  • Романтическая история любви

    Возьмёмся за формат, совершенно нетипичный для этого блога - чувства и отношения. Смотрю по топу жж, что это востребовано и обсуждаемо, так что…

  • Троллейбусы Кито

    Эквадорская столица город Кито знаменит не только своей красотой, климатом, колоритом, но также и системой скоростного троллейбуса. Пожалуй, до…

  • Сухумский троллейбус

    Троллейбусная система в городе Сухуми (Сухум) - редкий повод для радости и оптимизма в пребывающей в состоянии полной разрухи Абхазии. Уж казалось…

  • Улан-баторский троллейбус

    Благодаря тесной дружбе СССР и Монголии, город Улан-Батор имеет не только полностью советский жилой фонд, но и троллейбусную систему. Раньше…

  • Троллейбусы Душанбе

    Троллейбус в Душанбе, это не просто транспорт. Это великолепный показатель местного колорита и менталитета. Тут не действуют никакие СНИПы и правила…


promo griphon february 5, 2016 18:12 26
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
"Салон очень мало похож на те, что у нас ходят."

Я такой салон видел в каких-то автобусах в Москве и Мытищах. Обшивка кресел просто абсолютно идентичная.

Речь конкретно про эту модель "Тролза-5265 Мегаполис".

Вроде бы в Севастополе новые тралики с таким салоном...

Это просто праздник какой-то!

В них не форточки, а мечта просто :)

Обычно когда кондейка есть, форточки вообще не делают.

Да у нас кондеи обслуживать не умеют, учиться не хотят, и оттого не включают. Сейчас вот у себя по Фрязино ехал на старой немецкой Сетре, которые у нас по городу ходят - кондея нет, но в салоне ветерок. Первое время не мог понять, откуда - потом на потолок глянул, и офигел. Потолочные люки у них не поднимаются, как у наших, а просто сдвигаются вдоль крыши - то есть, у тебя над головой квадрат открытого неба. Вещь!!!

квадрат неба - да в дождь

Там есть кнопочка закрытия :)

Такой милый пост :)

Чего же они грязные такие? Мойку не могли сделать на конечной?

это где это в питере, аккумуляторные ходят?

Молодцы наши хорошую машину сделали, и специально для аргентинских условий! Странно только, что в центре города, где всё загромождено, с проводами, а на окраинах без, надо бы наоборот. И для Москвы как раз актуально: в центре, внутри садового можно без проводов, архитектуру не загораживать, а по шоссе на окраины с проводами ехать.

Увы, в Москве совсем троллейбус хотят выпилить. Будут, может быть, электробусы, которые заряжаются только на конечных. Но пока и их особо в природе нет.

[- А почему вы не ставите штанги автоматически?]
у нас в Тольятти как появились 682-ые, так никогда переднюю дверь на остановках не видел открытой, только для водителя

Так до Тольятти вчера и не доехал...

в Самару-Арена?
так до нас чуть более 70 км оставалось :)

Хотел на корабле поплыть, но все билеты разобрали. решил тогда в другой раз, поскольку на поезд надо было.

  • 1