?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Москва Постлатиноамериканская 2
griphon
Чем вот прикольно в Москву возвращаться после несколькомесячного отсутствия, так это тем, что почти всегда что-то новое происходит. Вот сейчас вернулся - всякие новые станции понастроили, даже какие-то новые линии двухцветные понаоткрывали. И схемы в вагонах все новые, с этим будущим кольцом и Кожуховской веткой. Таблы везде на станциях понавешали с обратным отсчётом до прибытия поезда. В вагонах метро появились таблы с рекламой и маршрутами НОТа у проезжаемых станций. На родных Рижской и Сокольниках всё в мясо перекопали, строя метро, а на трамваях сняли турникеты.




Станция практически у самой работы. Даже не надо было специально ехать.


Вот это, по мне, дурацкая вещь. Зачем эти табло? Привычные, отсчитывающие время с момента отъезда куда лучше же. Все равно никто не побежит на улицу ловить такси, увидев, что до прибытия поезда 3 минуты, а не 2.


В первый раз минут 20, наверное, плутал по окрестностям Окружной. Пошёл сначала в диаметрально противоположную сторону от ж.д. платформы. С удивлением, в итоге, обнаружил, что единственный вход запрятан фиг знает где на противоположной от МЦК стороне.


Но вышло забавно. Станция метро Окружная, названная в честь станции МЦК Окружная, которая названа в честь ж.д. станции Окружная, которая названа в честь московской окружной железной дороги, на которой теперь находится станция метро Окружная.


Ещё невероятно радует, что 42 троллейбус теперь стал подъезжать прямо к метро. При этом маршрут не изменили ни на миллиметр :))
IMG_6819

То есть новые станции в московской подземке - это уже давнишняя будничность. Их последние годы какими-то стахановскими темпами стали клепать (лучше бы трамвай такими же темпами строили, что намного нужнее). Но вот открывающиеся новые линии пока ещё редкость. И все равно не воспринимается как какой-то революционный прорыв. Зажрались мы тут, что сказать.


Территорию у ВДНХ благоустроили, убрали дурацкие заезды к главному входу, теперь там везде плиточка модная, и даже травку на трамвайных путях сделали. А трамваи не тратят время на ненужных светофорах.


Но вообще, что каждый раз впечатляет в Москве после Латинской Америки, так это её зелёность. И огромные незанятые ничем пространства с травой и деревьями. Глаза от такого обилия зелёного цвета просто кайфуют. Порой вообще ощущение будто среди леса дома построили и асфальтовые дорожки проложили..


Даже троллейбусов за эти месяцы почти не выпиливали. Только один маршрут (не тот, что на этом фото).
IMG_6792

А вот уедешь на 2-3 года, так ведь вообще в другой город вернёшься. Я уж не говорю про 5-10 лет... Вспомните, какой была Москва в 2013? А в 2008?
IMG_6815


В прошлый раз впечатления были такими.



ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

promo griphon february 5, 2016 18:12 26
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Всё же метро намного важнее трамвая. Трамвай хорош в городе 300-400 тыс. населения, где нет метро. И где трамвай вместо метро.

Москва же настолько огромная, что сделать связную сеть трамваев просто уже невозможно. В идеале надо развить метро настолько, чтобы наземный транспорт был необязателен. Именно так метро развито в Токио. Там конечно есть автобусы, но как правило они просто не нужны - из любой точки А в любую точку Б кратчайший путь на метро, но может потом чуть-чуть пешком. Зато схему метро, какая бы она не была сложная, посильно держать в голове.

"Москва же настолько огромная, что сделать связную сеть трамваев просто уже невозможно. "

Связная сеть трамваев в Москве уже существует, ее надо дальше развивать.

"В идеале надо развить метро настолько, чтобы наземный транспорт был необязателен."

Вы готовы подождать этого лет сто?

Вообще, чем отличается трамвай от метро? Тем, что его гораздо быстрее и дешевле строить, и можно и правда подвести к каждому дому.

Метро не то, чтобы важнее, но у него своя ниша, а у трамвая своя.

Собянин, по всему, думает прямо, как вы )) А может, Сергей Семенович, всё-таки перелогинитесь? ;)

А если серьезно, то трам в Мск никак не должен конкурировать с метро - это ложная альтернатива. Потому что трам как наиболее емкий и экспрессный уличный ОТ, имеет возможность приходить в "раёнчики" раньше (т.к. строится быстрее относительно метро), и только затем имеет возможность подтянуться подземка. Если же делать ставку исключительно на метро, то жители многих районов будут ожидать хоть какого-нибудь экспресс-ОТ десятилетиями (см. Новокосино, Ховрино и др.). Более того - метро нельзя везде проложить быстро еще и по бюджету - оно окупится только в сверх-плотных районах, а пока еще район строится и постепенно заселяется, никто туда метро в смету закладывать не будет, как ни проси. А ездить людям надо, а емкость маршруток или автобусов постепенно заканчивается, и в этом случае без трамов уже наступает разрыв - трам не строят, а до метро - еще долго. Итог - перегруженный ОТ, многие из-за этого пересаживаются на личные авто и этим блокируют раён наглухо. Поэтому трам с метро не противоречат друг другу, а дополняют (в нормальной ОТ-системе), позволяя постепенно увеличивать ёмкость ОТ вместе с увеличением плотности города.

Другое дело, что трам должен быть правильно организован как многосекционный экспресс-трам, с редкими остановками через 1-1.5 км только на пересечениях с другими экспресс-маршрутами, в комплекте с подвозящим/местным ОТ по правосторонней ОТ-выделенке (лучше всего - на троллях и его производных) с более частыми остановками. Он должен быть со всеми плюшками типа качественных путей, выделенных линий, низкопольности, единого пересадочного билета, переключаемых на трам светофоров, посадочных платформ, приоритета над пешеходами.

Что касается масштабов МСК - масштаб на связность сети никак не влияет, потому что вне зависимости от масштаба любая УДОБНАЯ сеть ОТ должна быть связной и всеохватной. В МСК это есть в метро, но нет у НОТа, причем никаких ограничивающих факторов нет, кроме авто-лобби и негласного приоритета личных авто над ОТ, существующего в МСК. Хотя, несомненно, трам удобнее использовать для радиусных поездок, в то время как метро - для диаметральных, что соотвествует их средним скоростям и вместимостям.

Есть еще 1 фактор, неочевидный, полезности современного трама в ситуации МСК - он может быстро разгружать перегруженные метро- и электричко-линии, в случае параллельного/близкого расположения - в час-пик, и принимать на себя межпиковый пасс-поток в метро и на электричках, что позволит им организовать меж-пиковый перерыв, во время которого они очень расточительно возят воздух, хотя могли бы его использовать для регламентных, ремонтных и уборочных работ, разумно экономя на ресурсе ПС и ночных сменах.

Основная же проблема МСК-трама - что его понимают в устаревшем ключе, как одинарный автобус на рельсах, местного подвоза, что для трама абсолютно нерентабельно и, главное, не раскрывает его провозной потенциал (а емкость наиболее мощных уличных трам-систем можно довести до 35 тыс. чел/час, в то время как метро обычно начинается с 40, хотя, конечно, верхняя планку у него в некоторых случаях к 90 приближается)

Табло с обратным отсчетом гораздо удобней, добавляют комфорта.
Какая там разница, сколько минут назад поезд ушел или, к примеру, когда красный свет зажегся на светофоре?
Человеку интереснее знать, сколько осталось ждать.

Плюсую. Эти табло очень удобны, а вот показывающие, сколько времени прошло с момента, как поезд ушел - абсолютно дурацкие.

(бяз тэмы) (Ананімна) Expand
Батенька, а що у Вас за колхозный лексикон? Понастроили, понавешали... Вы еще про понаехали расскажите.

Так ведь мало того, что понаехали, так еще и понаоставались! ;)

C тех пор, как переехал в Орёл, эффект мне очень знаком, а Москва неизменно вызывает удивление со знаком плюс. И отчетливое ощущение, что многие из москвичей предельно зажрались и начали воспринимать как должное всё, даже то, к чему сами не имеют отношения и о чём узнали пять минут назад.
Иногда ловлю себя на странной мысли, хочется переехать в Москву. А потом ловлю на другой странной - стоп, а как это можно переехать в город, в котором я прописан, где учился, дважды женился, работал, где родители живут? Странное есть что-то в бытии на много городов и стран. Перестаешь понимать, откуда сам. Сам я на этот вопрос всё чаще отвечаю, что из Орла.

Москвичи не зажрались, т.к. существует весьма много городов, где ОТ-системы, к примеру, гораздо лучше московской (прежде всего - в Европе и прежде всего - по НОТу). То, что в ЛатАмерике или в Орле ОТ серьезно хуже - не делает москвичей зажравшимися или МСК-ОТ - прекрасным: сравнивать надо с лучшими, а не с худшими, иначе можно докатиться.

С днем рождения, Георгий! Счастья, здоровья и путешествий!

Спасибо, но рановато ещё :)

С Днем Рождения))
Жж пишет, что пора))

РS В начале июля еду в Монголию, Хабсугул, УланБатор, Гоби. Если есть желание - есть место в машине. Тебе и Наталье.

Ещё рановато, на день опережает. Но спасибо все равно :) Про Монголию интересно, но пока, всё же, другие немного планы.

О трамвае правильно написали, я в 1990-х приятно удивился, увидев почти на каждой улице Роттердама трамвайные рельсы. Вот бы в Москве так сделали.


  • 1