?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Российские троллейбусы в Аргентине. Кордова
griphon
Тема всего "нашего" в далёкой загранице всегда меня чрезмерно интриговала. А особенно, когда речь идёт о моей специализации, т.е. о транспорте, да не просто о транспорте, а о любимом транспорте... Поэтому о городе Кордова я знал ещё сильно до своего первого путешествия в Южную Америку. В тот приезд я, конечно же, не преминул детально исследовать полностью состоящую из советских троллейбусов систему. Тогда казалось, что жить ей осталось не так долго - машины старые, в общем автобусном потоке их крайне мало, да и действовало из трёх маршрутов всего два. Не думал, что в следующий гипотетический приезд, смогу застать их.

Но всё вышло куда интереснее. В 2015-16 годах правительство Аргентины решило таки обновить подвижной состав троллейбуса в Кордове и подписало контракт с Россией на поставку 12 машин моделей "Тролза-5275 Оптима" и "Тролза-5265 Мегаполис". Наши рогатые так аргентинцам понравились, что на следующий год они закупили ещё одну партию в город Росарио, где российских троллейбусов не было очень давно. При этом закупили машины с длительным автономным ходом для открытия нового маршрута без проводов.
aaIMG_6736


Но обо всём по порядку. Поговорим сначала о Кордове.


Здесь действует три маршрута с буквенными обозначениями: A, B и C. Можно видеть по карте, что это ничтожно мало. Учитывая, что и автобусных маршрутов тут больше сотни, троллейбус реально остаётся каплей в море.


В предыдущий мой приезд маршрутов было вообще два - А не работал, по нему ходили автобусы. В этот раз, видимо, благодаря пополнению парка,маршрут восстановили. Аллилуйя!aIMG_6682

Несмотря на закупку новых троллейбусов, старые советские продолжают сильно превалировать.


Только их в последние годы массово перекрасили, и теперь они все зелёные.




Этот родной с детства салон.. И ещё без средней двери..


Заводская табличка
IMG_7130

Забавно, конечно, оказаться в таком уникальном месте второй раз. Но второй раз это явление уже не так сильно впечатляет, как первое.

Часть машин было подвергнуто обуродливающей модернизации.
aIMG_6792

С табло разных цветов.
IMG_6661

Но большая часть старых машин сохранила классический вид.
aIMG_6706

aIMG_6717

На А и С ходят "одиночки", а вот на B, как на самом загруженном, эксплуатируются "гармошки" ЗиУ-683. Переделанные, конечно, но мы то помним..
aIMG_6818

Табличка Трудового Красного Знамени на месте!
IMG_6685

Равно как и это самое гудение вииииииу-виииииу. Уж его то не смогли "модернизировать", так сладко возвращает в прошлое, в 90-е.. Когда под этот звук за окном проносились пейзажи Бульварног кольца...
IMG_6821


"Взял" с помощью зума приборную панель. Прикольно, всё переведено, причём ещё советского формата таблички.
IMG_6836

Ещё чего роднит Кордову с СНГ - так это способ подвеса троллейбусной контактной сети. Вот эти дублирующие растяжки сверху - чисто как у нас. Похоже, наши специалисты тут её и вешали. В других странах контактная сеть совсем по-другому выглядит.
aIMG_6813

Единственный троллейбус из Беларуси - БКМ-333. Условно новый, т.к. в прошлый мой визит он уже был и я на нём ездил.


Ну и, наконец, свежие впечатления! То были советские троллейбусы в Аргентине. Хорошо, но, всё-таки, прошлый век. А вот современный российский троллейпром!
aIMG_6772

И вот это впечатляет куда сильнее. Всё-таки, ЗиУ конкретно в Москве - редкость, да и по СНГ их всё меньше и меньше, транспорт становится всё более историческим. А "мегаполисы" - реальность сегодняшнего дня. Особенно в Москве (пока ещё..), где их уже, похоже, больше половины оставшегося парка. И вот заходишь такой в этот салон с жёлтыми поручными и синими сидениями. Смотришь на бегущую строку с таким знакомым оранжевым шрифтом. И ощущаешь, будто где-то по проспекту Мира едешь мимо Алексеевской..


"Мегаполисов", правда, всего два экземпляра. 79-й и 78-й.
aaIMG_6744

Таблички на русском (очень ценная информация для владельцев инвалидных коляскок) и валидатор для оплаты проезда. 15 песо, кстати, это дофига! В Байресе тогда было в два раза меньше.
IMG_6757

Проходим в салон... Из необычного тут только форточки, и расположение сидений вдоль прохода, как в метро. У нас такое непопулярно.
IMG_6760

Зато это родное табло. Обычно на нём "метро Октябрьская-радиальная" видишь. А тут, на тебе: "PLAZA LAVALLE"
IMG_6763

Нашёл интересное фото: один из них на испытаниях в более привычной среде обитания. Перед отправкой на чужбину.

Автор фото Dissident (http://transphoto.ru/photo/839448/?gid=687)

Ну и большинство новых машин  - это "оптимы".
aIMG_7205

Не самая моя любимая модель. Выглядит очень топорно, и не особо комфортна.
aIMG_7247

Но в таких далёких местах и им можно порадоваться.
IMG_7305

Тем более, что и тут такой родимый среднероссийский интерьер.
IMG_7254

И табло одного российского производителя.
IMG_7256

Кнопки все тоже переведены. В отличие от пассажиров, водителям, всё же, стоит знать их предназначение..
IMG_7260

Но так то действительно не самая удачная модель. Всего два года, а уже трясёт и дёргает.
IMG_7102

Небольшая часть троллейбусных рейсов выполняется, всё же, автобусами.

IMG_7075

При этом, это не подмены, а работа на регулярной основе. Автобусы принадлежат перевозчику TAMSE (который и работает на троллейбусных маршрутах и только на них), выкрашены, как видим, в его фирменные цвета. У них есть даже свой небольшой гараж недалеко от конечной маршрута А.
IMG_7108

Что интересно, это единственные сочленённые автобусы в городе. Все остальные - коротышки. Т.е. кроме троллейбусов ЗиУ-683 и них никакого длинного транспорта в полутарамиллионном городе нет..
(обратите внимание, кстати, на надпись над бортовым номером...).
IMG_7380

Из интересного. Все конечные станции в Кордове огорожены. Странно для такой свободной страны, как Аргентина.
aIMG_6672

То была конечная маршрута А, а это - конечная С.
aIMG_7094

К сожалению, троллейбусы ходят не очень часто. Интервалы - 10-15 минут. Поймать две машины в кадре одновременно - практически нереально (у меня только один раз получилось). Тем более, что большинство улиц - односторонние.
IMG_7078

Но зато Кордова - как стандартный такой СНГ-шный город теперь. Стандартный набор: тут есть много ЗиУ, и немного "оптим" с "мегаполисами", и контактная сеть с продольной подвеской.
IMG_7079

А, ну и ещё сюда же можно чисто по СНГ-шному приехать на поезде! Кто много по Латинской Америке ездил, поймёт какая это великая ценность!


Хотел ещё попасть в депо, но увы. Начальства не было ни разу (хоть я и специально два раза в будние дни приезжал), а без него охранники не рискнули меня пускать. Впрочем, депо маленькое и не особо интересное, почти всё просматривается снаружи (успокаиваю себя, да).
IMG_7151

Говорят, что терроризмофобия проникла и в Аргентину, так что попадать в такие закрытые места стало сложнее. Особенно это касается всяких железнодорожных объектов.
IMG_7251

А мы пожелаем кордовским и всем аргентинским троллейбусникам удачи, счастливого пути, хороших пассажиров, и не останавливаться на достигнутом! В самом деле, три маршрута на 1,5-миллионный мегаполис - ну это смешно. Давайте расширяйтесь уже. Маршрутов 20 надо, как минимум!
IMG_5971

Ну и наших энгельсовских троллейбусостроителй порадуйте. А то вот Москва не хочет у них закупаться, так хоть вы не подведите. Тем более то, сколько у вас ещё городов: Баия-Бланка, Сальта, Тукуман, Посадас, Парана, Санта-Роса... Думаю, "меги" во всех них будут хорошо смотреться.


Хотел в этом посте ещё и про Росарио рассказать, но теперь чувствую, что надо это будет сделать отдельно. Пока вам только фоточку для затравки.






Featured Posts from This Journal

  • Кордоба и троллейбусы завода имени Урицкого

    Каждый уважающий себя транспортный фанат знает о существовании Кордобы. Я не был исключением. Скажу честно, я крайне плохо осведомлён о географии…

  • Троллейбусы в Латинской Америке

    Ну что, как вам день троллейбуса, устроенный ГорПроектами? Не тошнит ещё при виде рогатых? Если ещё нет - я масла в огонь подолью. Представляю…

  • Троллейбусы Кито

    Эквадорская столица город Кито знаменит не только своей красотой, климатом, колоритом, но также и системой скоростного троллейбуса. Пожалуй, до…


promo griphon february 5, 2016 18:12 26
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Извиняюсь. Казалось, что не забыл поставить. Убрал.

Аааа! Да-да, эти сидушки пухлые с хромированными ручками! :)
чуднО!

А в Никарагуа (Манагуа) ходят автобусы Курганского завода. (Остальной общественный транспорт в стране состоит в основном из желтых автобусов, которые раньше служили школьными автобусами в США и Канаде. Рельсового транспорта, увы, в стране не осталось, а электротранспорта там, надо полагать, никогда и не заводили.)

на фоне российских троллейбусных погромов вообще удивительно и приятно посмотреть!

оптима - визуально силовой каркас остался от 682-ой модели.
У нас в конце года большая закупка была минских, почему-то не ЗиУ

Минские (если БКМ) как-то поприятнее Тролзы

обратите внимание, кстати, на надпись над бортовым номером... - А что там написано? Мелко, не видно...

Девиз страны: Las Malvinas son Argentinas :)) их больная тема.

Синий на нашего Буншу похож. Еще завитушки по корпусу и прям вылитый)

Edited at 2018-05-30 06:33 (UTC)

Синий прямо в Ликсутовской расцветке, но пальма рядом обмануться не даст. А вот фотка с мостом через речку, прямо сказал бы, что Тула какая-нибудь.

К сожалению, если Тролза продолжит гнать своё фирменное "качество", то скоро она останется с заказами, видимо, только для Аргентины. Хотя, даже небольшие заказы по России, но из многих городов, смогут обеспечить их выживание. Для той же Москвы БКМ как-то поприятнее будет.

А почему фотки из последних постов про Аргентину все такие тепло-лампового-коричневого оттенка? Это просто такой фильтр/баланс белого стоит или в стране такой красивый свет падает?)

Какие-то проблемы с балансом белого на фотике. Я не сразу это заметил.

Местные жители знают, что троллейбусы российские?

Думаю что догадываются.

Коллега-литовец разглядывант шильдик "город Мытищи" в вагоне метрополитена Софии и говорит: "А разве Мытищи город? Я думал, это в Москве". Объяснили ему. Он немного подумал и говорит: "А вот у вас еще есть Бирюлево, оно-то хоть в Москве?" - "В Москве". Короче, разобрвлись во всем.

"Шильдик" - это табличка с указанием модели вагона и производителя, имеется в каждом вагоне.

Может быть просто "табличка"?

Не просто табличка, а с указанием модели вагона и производителя. :) Нормальное слово, что тебе не нравится.

Ну "заводская табличка". Не знаю, по-моему не существует такого слова :)

ну так в москве теперь тоже конечные ограждены. был совершенно шокирован этим фактом, когда столкнулся

  • 1