Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Буэнос-Айрес. Что изменилось за 5 лет

Давайте подведём итог, что же изменилось в отдельно взятом мегаполисе, одном из самых прогрессивных в Латинской Америке за 5 лет. Аргентина вообще очень многим похожа на Россию, по одним показателям её превосходит, по другим - отстаёт. Тем и интереснее сравнить столицы, что было, что стало. Благо повторный приезд через определённый промежуток времени позволяет оценить ситуацию в динамике.
IMG_1524


Итак, сперва мне вообще показалось, что особо ничего не изменилось в принципе. Улицы точно такие, бардак такой же, транспорт ходит также среднехреново. Однако, тенденции к лучшему, всё же есть. В первую очередь это полосы для автобусов. Или даже не полосы, а целые "коридоры".
IMG_1539

В Латинской Америке вообще очень популярны метробусы. Здесь данные линии тоже назвали "метробусами", но по факту это обычные автобусные выделенные полосы. Однако сделали их очень грамотно. Во-первых, в каждом направлении пустили не по одной полосе, а по две. Чтобы автобусы разных маршрутов могли обгонять друг друга.
IMG_1542

При этом, как видим, номера маршрутов пишут прямо на асфальте! Удобно оринтироваться и водителям и пассажирам. Можно видеть и места съездов из второй полосы в первую и обратно.
IMG_8033

Пассажиры ждут автобусов на удобных платформах с качественной навигацией.
IMG_8896


Навигация это вообще большая проблема для Аргентины. И тут первое место, где можно хоть как-то понять куда и как идёт тот или иной автобус.
IMG_8908

В 2012 году такая выделеная полоса была всего одна: она соединяла районы Палермо и Линьерс и шла по проспекту Хуан Б. Хусто. Сейчас такие полосы проложены на центральных проспектах 9 Июля
IMG_8891

Пасео Колон,
IMG_9763


IMG_9770

а также на окраинных Кабильдо (из района Палермо в район Нуньес), Сан-Мартин (чтобы быстрее выбираться из далёких от метро районов Вища-Девото, Вища-Пуэррэдон, Вища-дель-Парке), и на двух южных проспектах, идущих вдоль бедных районов.
IMG_7782

Возле всех основных ж.д. вокзалов сделали "транспортно-пересадочные узлы" - платформы для посадки на автобусы.
IMG_8137


Идём дальше. Метрополитен.
IMG_1879

На 4 из 6 линий произошло значительное обновление подвижного состава.
На линии А были сняты с эксплуатации столетние ламповые вагоны Brougeoise. Которые там ходили аж с момента открытия метрополитена в 1913 году, т.е. ровно 100 лет! Было очень здорово, что в предыдущий приезд мы их ещё застали. И нам повезло жить какое-то время возле линии А, так что мы практически каждый день ими пользовались.
IMG_1067

Теперь там современные вагоны китайского производства. В них кондиционеры и объявляют станции. Немыслимо.
IMG_1022

Линии B повезло меньше. Сюда поставили испанские вагоны KAV. Которые очень неэргономичные и постоянно ломаются. А ещё ради этих вагонов на линии пришлось организовывать верхний токосъём, причём в виде контактного жёлоба, а не провода. Это была единственная линия метро с нижним токосъёмом, и вот теперь его заменяют и здесь.
IMG_3027

Впрочем, старых японских вагонов пока тоже ходит много по этой линии - в особо неудачные для испанских вагонов дни приходится почти весь выпуск ими укомплектовывать. Интересно, что с появлением новых поездов на линии, где есть информаторы, объявлять станции начали и в старых. Правда далеко не всегда.
IMG_8006

На линиях D и H запустили новые вагоны тоже китайского производства. Примерно такие же, как на линии А, но несколько другой модификации.
IMG_1138

При этом на D продолжают ходить старые вагоны ФИАТ-Матерер национального производства 80-х годов, а также более новые Альстомы, производившиеся в Ла-Плате. Таким образом, на линии D сейчас аж три типа поездов ходит.
IMG_1962

Само метро тоже так приросло новыми станциями. Не китайские темпы, конечно, и даже не московские. Но кое-что есть. Продлены линии А и B. По две станции.
IMG_8057

Также продлена в Реколету линия H, Теперь она заканчивается на станции Las Heras. Как раз где мы жили в предыдущий приезд.
IMG_8684

На станции есть пианино, играть на котором имеет официальное разрешение один наш хороший друг Александр.
IMG_8693

IMG_8695

Линия H приросла тремя станциями. После того, как появилась новая пересадка на линию D, поезда стали ходить забитыми в мясо. При том, что до этого на линии вообще никто не ездил. Вот как всего одна дополнительная связь позволила повысить востребованность линии в разы! Теперь эта линия - полноценный пересадочный контур, позволяющий перемещаться между окраинными районами, не заезжая в центр.
IMG_8710

Но это совсем недолго будет продолжаться. Возможно, когда вы будете читать этот пост, будет открыта станция Facultad de Derecho. Её открытие анонсировано на 24 мая.
IMG_8644

Только линий C и E не коснулось обновление парка. На них как ходило старьё, так и продолжает ходить. К линии E от А перешёл теперь статус линии с самыми старыми вагонами в мире. А на центральной линии С появились новые старые составы серого цвета. Раньше, вроде, таких не было. Кстати, раньше линия С была единственная, где работали автоинформаторы в вагонах. На остальных же линиях надо было в окно нужную станцию высматривать. Теперь тут объявления станций почти не услышишь, видимо поломались информаторы. Но зато стали объявлять на линиях А, H и эпизодически B и D.
IMG_1180

Перейдём к электричкам. Тут, без шуток, случился буквально прорыв. На двух основных направлениях Sarmiento и Mitre (от вокзалов Once и Retiro Mitre) полностью обновлён подвижной состав электропоездов, и на линиях Roca (вокзал Constitucion) и Belgrano Sur (вокзал Buenos Aires) - частично. Теперь там ходят вот такие комфортные уютные электрички.
IMG_0024

Внутри кондиционеры, динамики с объявлениями станций, более-менее чисто. По сравнению с тем ужасом, что ходил раньше, это просто космос!
IMG_0007

На линии от вокзала Конститусьон (линия Roca) обновление пока неполное - тут ещё осталось немного старых "собак". Но и они выглядят куда приличнее, чем в былые времена: их покрасили, вставили выбитые стёкла, отремонтировали, смыли граффити. Сравните как оно было раньше.
IMG_9309

Интересно, что несмотря на то, что их уже меньшинство, мне они попадались с завидной регулярностью. Ну я не в обиде.
IMG_1832

Зато, наконец, электрифицирована линия на Ла-Плату! Раньше туда ходили поезда под тепловозом, а теперь такие же "ласточки" летают.
IMG_4285

Интересно, что тут одни и те же вагоны используются для разных типов токосъёма и разных типов колеи (1676 и 1000). Особо стоит отметить поезда на линии Белграно-Южное. Это самая задрипанная ветка, проходящая по югу города через беднейшие районы и фавелы. Но модернизация пришла и сюда: помимо облагораживания станций тут на одном из двух направлений также полностью обновили подвижной состав. Те же китайские вагоны, но поскольку тут нет электрификации, то они на дизеле.
IMG_6168

Традиционные скотовозные отсеки для быдла велосипедов есть и в этих составах.
IMG_6230

Сами вокзалы и станции были подвергнуты также значительной реконструкции и оцивиливанию. Самый крупный вокзал - Ретиро. Про него я писал. Просто красотища! А какой был около входа гадюшник.
IMG_8150

Теперь есть табло, новые неглючащие турникеты.
IMG_8153

Второй вокзал - Конститусьон. Гадюшник был ещё более феерический. Впрочем, реконструкция пока продолжается.
IMG_1877

Третий вокзал - Онсе. Каток прогресса пришёл и сюда, а раньше было и тут не особо уютно.
IMG_1534

Интересно, что от Онсе ходили двухэтажные поезда, довольно современные и комфортные. Но сейчас вместе со старьём убрали и их и ходят только эти новые стандартные китайские вагоны. Жалко, конечно, можно бы было и оставить. Зачем новую технику раньше времени списывать?
IMG_1537

Вокзал Федерико-Лакросе как и линию реконструировать пока не стали. Зато задрипанный Буэнос-Айрес хорошо так откапиталили, что стало приятно находиться и здесь.
IMG_6004

Правда две недели назад его закрыли. Всё как в России - реконструировать, чтобы потом через пару лет закрыть.
IMG_8029

Промежуточные станции. Большая часть также прошла реконструкцию. Те, что не прошли, доделываются прямо сейчас.
IMG_1195

Тут сделали красивую удобную плиточку,
IMG_0005

указатели, схемы линий.
IMG_0663

IMG_1559

Реконструкция поистинне  масштабна! Она коснулась всех направлений, кроме линии Urquiza. Даже задрипанную люмпеновскую Belgrano Sur и то привели в порядок.
IMG_6114

Турникеты раньше тоже были глючные, старые и неработающие. Заменили их повсеместно.
IMG_6219

Кассы и электронные табло даже на мелких станциях.
IMG_6218

Из удивительного: в электричках появились контролёры! Видели, правда, всего один раз. Хотя учитывая копеечную стоимость проезда (15 рублей на 50-60 км) и штрафа (180 рублей), не очень понятно насколько их наличие эффективно.
IMG_9737

Ещё стоит отметить линию Сан-Мартин, идущую от третьего Ретиро до городка Пилар. Сюда тоже поставили несколько лет назад новые вагоны, в которых есть табло и информаторы, объявляющие станции на испанском и английском (!!) языках.
IMG_3330

При этом линия неэлектрифицированная, и вагоны таскают новые же локомотивы (стало при этом интересно, где у них запуск информаторов происходит). Однако с вагонами большие проблемы, они ломаются, выходят из строя, и вот буквально месяц как был разыгран тендер на их реконструкцию, который выиграл... наш "Трансмашхолдинг"! Точнее его аргентинская дочка "ТМХ-Аргентина". Наши спецы теперь будут чинить китайские вагоны в Аргентине.
IMG_2391


К слову сказать, пути в значительном числе мест тоже подлатали, и теперь поезда гоняют по ним с хорошей скоростью. Раньше же вечной историей были сходы с рельс, при которых гибло множество людей. После одного очередного такого схода и было решено всю рухлядь отстранить, закупить нормальные вагоны и реконструировать пути. Правда, сигнализация пока остаётся много где старой. :)
IMG_0276

В любом случае, электрички стали ходить значительно стабильнее и надёжнее, чем 5 лет назад. Соблюдают более-менее расписание. Хотя до идеала, конечно, ещё очень далеко. Сбои и простои - все равно не редкость.
IMG_7807

Но надо сказать, что электричками стало удобнее пользоваться, чем в Москве. Они и быстрее, и комфортнее, и попадание на платформы/с платформ проще чем у нас. А, главное, нет пресловутых перерывов, можно оплачивать транспортной картой (SUBE) и сильно дешевле. Тут мы, конечно, проигрываем.


А вот на участках второго уровня, что отстоят от Буэнос-Айреса на 30-40 км и уже не имеют электрификации, всё по-старому. Древние вагоны с допотопными чадящими паровозами, хотят раз в 2-3 часа или реже. Контингент там тот ещё ездит, в общем, теория разбитых окон в действии!
IMG_1357

Экология на марше!
aIMG_0674

Что касается дальнего ж.д. сообщения. Тут тоже подвижной состав был на 100% обновлён. Вместо старых допотопных вагонов, на которых мы ездили в прошлый раз, теперь ходят комфортные современные составы.. опять же из Китая!
IMG_4029

Ну ладно, про железную дорогу мы поговорим в отдельном посте. А тут больше про город. Что ещё. Да вот не то что бы что-то особенное. Ну появились велодорожки и велопрокаты.
IMG_8504

IMG_8510

Причём городской велопрокат вообще бесплатный!
IMG_5238

А велодорожки часто теперь выделены части улиц. Но все равно пока цельной сети они ещё не образуют, хотя велодорожек в городе достаточно.
фIMG_1797

А вот с парками в Буэнос-Айресе лучше не стало. В этом он продолжает капитально проигрывать нашей Москве. За это время был открыт только один новый ландшафтный парк в районе Реколеты.
IMG_8527

Парк весьма посредственный, надо сказать. Сравните с нашими Сокольниками, или Зарядьем.
IMG_8534

Но зато отсюда роскошный вид на знаменитую трущобу Villa-31.
IMG_8547

Её тот можно созерцать совместно с электричками и самолётами.


Ну и, конечно же, радует Буэнос-Айрес своими наземными переходами. Под землю спускаться практически нигде не надо.
IMG_1518

Вот такие изменения. Если интересно, пройдите по ссылкам внизу, чтобы лицезреть, как оно было раньше.






ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Tags: Аргентина, Буэнос-Айрес, Железные дороги, Метробусы, Метрополитен
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Бессмертный полк в Буэнос-Айресе

    Побывал неожиданно для себя впервые в жизни на "Бессмертном полку". Кто бы мог подумать что первый "Бессмертный полк" у меня…

  • Живём в Буэнос-Айресе

    Последнее время что-то я совсем забросил сюда писать, насчёт чёго постоянно мучает совесть. Но так получается, что настолько интересная последние…

  • Как мы касу в Буэнос-Айресе искали

    Надо сказать, что особо опыта съёма жилья у меня нет. Никогда не жил на съёмных квартирах в Москве или ещё где. Два раза только снимали жильё, причём…

  • Ретиро. Инспекция площади трёх вокзалов.

    Поехал сегодня осмотреть знаменитую площадь Трёх вокзалов, оценить насколько она изменилась за последние годы. Стало ли лучше ли, хуже за последние…

  • Электрички Буэнос-Айреса. Часть 2. Вокзалы Онсе, Лакросе, Буэнос-Айрес

    Начало тут. Третий вокзал - Онсе. Тут, конечно, тоже имеется гадюшник, но в целом поспокойнее, чем на Ретиро и Конститусьоне. Линия Сармьенто…

  • Электрички Буэнос-Айреса. Часть 1

    Некоторое число месяцев назад я рассказывал про Метрополитен Буэнос-Айреса. Давно уже хочу поведать вам про буэносайресские пригородные поезда.…

  • Любимый город Буэнос-Айрес

    Есть такие города, которые "торкают". В которые один раз приехав, хочется приехать ещё и ещё. Или даже там пожить. У меня такими городами уже с…

  • Метрополитен Буэнос-Айреса

    Метрополитен Буэнос-Айреса бесспорно является одной из его ключевых достопримечательностей. Ведь это первая подземка на континенте и одна из…

  • Буэнос-Айрес на связи

    Что вам рассказать? Сняли мы снова тут себе жильё. Ненадолго, всего на 9 дней, зато не комнату, а отдельную квартиру, хоть и очень маленькую. Зато…

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments