Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

На поляне траву зайцы в полночь косили..

А расскажите, ездите ли вы «зайцем»? И что думаете по этому поводу? Хорошо ли без билета кататься или надо платить за проезд всегда?

Я, как и многие, наверное, раньше старался при возможности ездить регулярно, но с возрастом делаю это всё меньше и меньше. Со временем, конечно, пришло понимание, что ездить без билета некрасиво, что транспорт тоже на что-то должен ремонтироваться, заправляться и т.д. Теперь, конечно, практически всегда плачу за проезд (ну ладно, иногда немного мухлюю в электричках, что уж греха таить). Однако ж из-за своего «заячего опыта» в прошлом не могу осуждать зайцев. Ну а как ещё, если сам раньше так делал?





В детстве я жил в многодетной семье и нам был положен бесплатный проезд. Поэтому за долгие годы я уже свыкся с мыслью, что весь общественный транспорт во всех городах страны для меня бесплатный. Помнится, будучи в Севастополе, всё думал, смогу ли я тут бесплатно проехать в троллейбусе или нет. Вроде в других городах мой проездной работает, но тут же, типа, другая страна. Тогда я ещё не понимал принципов работы всех этих бюрократических штук.

Когда поступил в институт, то формально я утратил право ездить бесплатно. Однако я в принципе не представлял как это так брать и платить за проезд? Вот вообще даже не знал куда и где деньги оставлять – в моём жизненном опыте такого пункта ещё не было. Ну и на проездном был год написан, а в 17 лет ещё можно под школьника косить. Так что весь первый курс я проездил без приключений. Сложнее стало на втором курсе, но я справлялся. Хотя иногда попадался контролёрам, и приходилось им отстёгивать штрафы.

Настал 3-й курс, мне исполнилось 19 лет. Карточка ещё работала в метро – тогда её можно было просто бабке показывать. И тут настала развязка. Летний день, каникулы. Сел в 164-й автобус, и тут контры. Ну как всегда – высадка, угрозы милицией, штрафом и прочее. Потом стали явно намекать «давай денег – тогда вернём». Денег я бы и дал, но тупо их вообще не было ни копейки (я, собственно, и ехал устраиваться их зарабатывать). Поэтому они заявив «ну нет денег – не отдадим карточку» удалились в переходе.
Тогда это был шок и ломка остаться без заветной карточки – ну и было в принципе непонятно как теперь добираться обратно домой без копейки денег. Но я как-то выкрутился, заняв у друзей. Собственно, на контролёров я не обижался, так как в глубине души понимал, что давно уже пора эту практику прекращать. Но обиднее всего было, что высадили они меня из… ЛиАЗа-677! Может это была моя последняя поездка в нём на московских маршрутах. Вот этого я им простить никак не могу.





Но вот что не могу понять никак – так это вот чего. Почему все эти зайцы не гнушаются ездить без билета в электричках, в троллейбусах, в метро.. Но вот в маршрутках платят практически все! Помнится, у покойной Тани Яшниковой была книга с целой теорией обоснования «заячества». Не будем обсуждать этичность этой теории, но вот и там был пункт, осуждающий бесплатный проезд в маршрутках. Вот что за нафиг? Вот именно эта перекошенная на 180 градусов избирательность меня возмущает.

По мне если уж и ездить зайцем, если уж кто и допускает такое, то в маршрутках надо это делать в первую очередь! Потому что если они разорятся и исчезнут, это будет только хорошо. Но нет – платят как миленькие. При том, что часто это технически не так и сложно, особенно учитывая как они не выдают билеты. Сам, кстати, так делал не раз! Например, во Владивостоке в автобусах оплата при выходе, соответственно, выход через переднюю дверь. Но автобусы стоят, тупят на остановках, завлекая пассажиров. Казалось бы, – возьми да выпрыгни! Но нет, считанные единицы так делают. Сравните с толпами зайцев в подмосковных электричках. Повторюсь, я не призываю кататься на халяву в маршрутках – с ними надо бороться другими способами. Но уж если кто все равно допускает морально для себя такое, ну так начни именно с них!

Ещё, на тему, что я не могу понять – так это про стенания о нелёгкой жизни контролёров. Почему-то считается, что реально они зайца обилетить не могут, что получить удостоверение личности можно только с милицией. А милиции, типа, лень с ними ходить! Вот какой-то бред выходит. Почему тем же полицейским нельзя дать указание ходить с контролёрами, поставить им план какой-нибудь на штрафование? Почему по паркам они могут ходить и штрафовать выпивающих и шашлычников, по улицам могут штрафовать курящих в неположенных местах. А почему-то именно наземный транспорт им неинтересен. Какая-то кривая логика выходит. Вроде ж даже в метро они имеют право задерживать проходящих по чужим соц.картам.



ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Tags: Транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 208 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal