Абиджан построен на островах. В некоторой степени это такой африканский Стокгольм. Несколько районов, разбросанных на кусочках суши, разделённых водоёмами. Перемещаться по нему довольно интересно.
Давайте посмотрим на эту карту. Вся деловая и культурная жизнь сосредоточена в районах Плато, Кокоди и Трэшвиль. Собственно, Плато (Plateau) и есть самый центр города, где стоят все небоскрёбы, все административные здания. Гуляя тут, и не подумаешь, будто в Африке. В Трэшвилле (Treichville) уже, можно сказать, задворки. Тут застройка более простенькая и хаотичная. Но все равно не столь типичная для Африки.
Самый южный кусочек, тоже отделённый от Трэшвиля водой, выходит другой стороной к Атлантическому океану. Несмотря на то, что приморские города обычно растут от береговой линии, здесь это - далёкая окраина типа какой-то Лахты. А сам центр от моря удалён, хоть и находится на воде. Здесь же, в Порт-Буэ находится и аэропорт, через который я и покинул в конце марта африканский континент.
Абиджан был основан в конце XIX века. Вообще, французы эту часть Африки очень поздно начали осваивать. Одно из первых колониальных поселений Гран-Бассам в пригороде Абиджана построено в те же годы, и там сохранилось некоторое количество колониальной архитектуры. Но Абиджан насквозь современен.
Большая его часть была построена в 60-70е годы. Что видно хорошо по архитектуре.
Сейчас это крупнейший мегаполис всего региона. Даже Дакар, как оказалось, меньше. Здесь работает огромный порт, множество заводов лёгкой промышленности.
В Абиджан едут на заработки не только со всей страны, но и из большинства соседних стран - Гвинеи, Мали, Сенегала, Того-Бенина, и конечно же, из Буркины-Фасо.
В целом, город по африканским меркам очень развит. Много офисных зданий, хороших кафе и ресторанов, крупных торговых центров, неплохие дороги (есть и автобан внутри города). Да и в целом, Кот-ДИвуар несколько побогаче своих соседей. Афротрэш тоже, конечно, есть
При всём при этом, Абиджан - НЕ столица страны. Это самый крупный город, а столица находится внутри континента, ею является город Ямусукро. Примерно как в Боливии или Бразилии.
Трэшвиль и Плато связаны между собой двумя мостами.
Есть ещё автобан, проходящий насквозь через весь город на востоке. Ездил по нему автостопом. Построен недавно, на многих картах его ещё нет. Лагуну пересекает через трёхкилометровый мост Генри Конан-Беди.
В остальном же районы соединены корабликами. По всему Абиджану протянута довольно развитая сеть маршрутов.
Район Плато. Современный и цивильный - сердце города. Почти все небоскрёбы, банки, фирмы, министерства и правительственные здания находятся здесь.
В остальных районах застройка малоэтажная.
Здесь часто бывают автомобильные пробки. Причём не африканском формате, что интересно (когда всё хаотично едет туда-сюда, мешается друг другу и т.д.)
В Плато можно найти много интересной архитектуры
Висячие сады.
Прямо кафе-панорама.
Здание-пирамида. Всё это - просто какая-то классика 70-80-х
Центральная набережная.
Опять же, не самая большая для страны, но проблема!
Отель "Слоновая кость" (Ivoire). Одно из высочайших зданий города, и практически единственное, расположенное не в Плато, а в соседнем Кокоди. Сюда можно забраться чтобы посмотреть панораму города.
Строится Бургер-Кинг. В Кокоди.
Университет на окраине
В центре города можно встретить машины ооновцев. Если что, за последние 15 лет тут прошло две гражданских войны.
Собор Святого Павла - один из символов Абиджана.
Построен был в 1980 году итальянским архитектором Альто Спиридо по указанию президента Кот-ДИвуара. Напоминает творения Оскара Нимейера.
Интересное здание. Слоновцы вообще любят рекорды. Знаете же, что самый большой храм в мире находится здесь же. В столице государства - Ямуссукро.
Символ страны
Зашёл в какой-то крутой отель посидеть в интернете, а тут по ящику по Афроньюс как раз про 26 марта..
Трэшвилль. Хрущёвки.
Дома, оправдывающие название района. Впрочем, нет. По меркам Африки вполне себе даже.
Ну куда ж без национального африканского животного!
Многоквартирные дома, столь нетипичные дома распространены и в других районах. Вот, например, Кокоди. В отличие от Трэшвилля он относительно цивильный, но застройка тут тоже не очень высокая.
В основном здесь всякие университеты, гостиницы и прочее.
Национальная сеть магазинов Coqivoire. Игра слов - Coq - по-французски "Петух". То есть выходит "петух слоновой кости".
Импровизированная мойка
Бесплатная вакцинация для всех желающих
Городской парк в центре Плато. Вонюч и ужасен. Везде пахнет мочой.
Ёлку с дедморозом не торопятся убирать.
Импровизированная уличная парикмахерская
Книжный базар.
Закрытый элитный квартал Розьер. Здесь мне довелось жить.
Общественный транспорт - это какая-то жесть... В этом плане, конечно же, Абиджан - типичная Африка. Я, живя, на окраине города, вынужден был каждый раз делать несколько пересадок, чтобы добраться до центра. Ни одного автобуса в центр города не ходило (или он был раз в 2-3 часа).
Маленькие комфортные автобусы. В них даже есть кондиционер, что на такой жаре очень актуально. Но фиг на них сядешь. Билеты продаются где-то в киосках, останавливаются они в определённых пунктах. Но, главное, плечи у них очень маленькие: 4-5 км. Пересечь гигантский раскинувшийся Абиджан на них нереально.
Где-то автобусы побольше. Но принцип тот же. Все они, кстати, принадлежат одной транспортной компании. Она называется SOTRA (Société des transports abidjanais). Редкое явление для Африки.
Гигантские очереди преследуют местный ОТ повсюду. А как ещё? Такому городу метро нужно. Но тут о нём никто и не заикается.
Кассы по продаже билетов.
Во-многом выручают кораблики. Но они ж тоже не всюду могут добраться.
И на них тоже жуткие очереди.
Внутри
Корабли тоже принадлежат "Сотре". Вот интересно, есть ли проездной на все виды транспорта? Очень сомнительно.
Водная станция Блокаус (в районе Кокоди)
Был свидетелем одного забавного эпизода. На причале оказалась огромная толпа школьников. Когда объявили посадку на корабль эти школьники сначала выстроились в очередь вперемешку с обычными пассажирами (в т.ч. и мной), но потом в какой-то момент вдруг ломанулись всем скопом и побежали с гиками и криками напролом, невзирая на прифигевшего биллетёра. Билетёр, конечно, попытался их потом обилетить на борту, но непонятно как их было отличить от уже оплативших проезд.
Станция Плато
Расписание
Так что обычно все равно приходится вот так ездить. Коллективные такси хорошо развиты и здесь. Но и они не решают проблему добирания до центра с местных Выхин и Бутов.
Вот такой занятый город. Что скажете? По мне вполне себе такой фотогеничный, благодаря обилию воды.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Journal information