Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Троллейбус города Золинген

Небольшая, но довольно душевная троллейбусная система на западе Германии. Впрочем как небольшая? В Германии она самая крупная, да и в СНГ немало городов ей будет уступать.



Всего в Золингине 6 маршрутов, трассы у всех довольно длинные.


Номера, почему-то, в диапазоне 68*. Т.е. от 681 до 686. Странный выбор. Особенно символично наличие 682-го маршрута - номер, имеющий очень знаковое значение для троллейбуса, как вида транспорта.


Ну и 683 тоже неплохо. как раз гармошка (кто не понял: ЗиУ-682 - самый массовый троллейбус в мире за всю историю. Тот самый, который вы все хорошо знаете. А ЗиУ-683 - его удлинённая версия).


Собственно, изучать систему очень удобно начиная с Вупперталя. Сюда заходит из Золингена 683-й маршрут, который проходит даже несколько сот метров под подвесной дорогой, но без контактной сети.


То есть, в Германии есть даже один междугородний троллейбус. Пусть и не очень длинный.


У троллейбусов тут единственный на всей сети участок с автономным ходом. Он станции монорельса Фовинкель, но ж.д. вокзала Вупперталь-Фовинкель.


Всё пытался поймать момент когда в кадре одновременно будут троллейбус и вагончик монорельса, но плохо получалось.


Постоянно кто-то мешался.


Постановка рогов на провода, чтобы ехать в Золинген.


Троллейбус в Золингене был открыт в 1952 году.



Всего в парке 50 машин. 35 из них - более старые VanHool и Berkhof начала нулевых.


Оставшиеся 15 поновее - HESS (конец нулевых).


Все машины - сочленённые! И это в городе, где нет особых перегрузок с пассажиропотоками. Впрочем, ещё недавно были и короткие троллейбусы, но они уже все списаны (об этом ниже).


Контактная сеть - мечта поэта!


Надо чтобы и у нас такая уже была.


Стрелочки - шик! Проходятся без каких-либо замедлений.


Осенью рогатый транспорт на немецких уютных улочках особенно хорошо смотрится.


Вне сезона, правда, некоторые маршруты укорочены. В частности, этот 683, едучи из Вупперталя, оборачивается реально в Краэноэ.


А до конечной в пригороде Burger Bahnhof (где всякий лес и пикниковые зоны) отсюда ездит челнок-автобус под тем же номером.


Проезжая по одной из линий, обнаружил депо. И, о чудо! По нему можно спокойно ходить и фотографировать.


Оно и не особо то огорожено. Ходил-ходил - никто мне слова не сказал. Люблю за это Европу.


Интересно посмотреть на организацию немецкого транспортного предприятия. В частности, у каждого транспортного средства есть своё место с номером.


Не бросишь свою рогатину где попало.


Сзади цех с ретро-техникой.


Единственный исторический троллейбус. На флаг не обращайте внимание. Это флаг города Золинген, а вовсе не то, что вы подумали :)))



Он выходит иногда на линию, но только летом и в выходные дни. Делает несколько рейсов.


А вот автобус-рекордсмен!


В депо также присутствует единственный оставшийся несочленённый троллейбус M.A.N.


А остальные год назад передали ... к нам в Мариуполь. Теперь они ездят там!

(фото TAlex).



К слову сказать, депо троллейбусно-автобусное. А точнее... Вот эти зарядки, как бы намекают, что перед нами электробусы!


Стоят вот заряжаются тут дружно.




Остановка у ж.д. вокзала.


Юг города. Район Хёншайд.


К слову сказать, ходит транспорт тут довольно косячно. Расписание не соблюдает, сбивается в стаи. Несколько раз попадал на ситуацию, когда ждал троллейбуса, а он в указанное время не приходил. Часто они после этого вместо того, чтобы ехать с небольшим опозданием, зачем-то ждут следующего рейса и едут с ним в паре.


Периодически вообще вместо троллейбусов автобусы выходят. В общем, какая-то полная собянинщина. Надо только Т683 ещё назвать маршрут.



Центр города. Площадь Графа-Вильгельма.


Тут огромный пересадочный хаб, сходятся почти все маршруты.


Отсюда и по две пары проводов в каждом направлении.


Так то Золинген мало чем примечателен. За пределами этой площади особо ничего исторического-интересного тут нет. Поэтому троллейбусная сеть - единственное ради чего сюда стоит приезжать. Ну особенно, когда это рядом с таким занятным Вупперталем.


Ну и конечная 684-го маршрута Schule Widdert. Окраины немецкого города - всегда такой ламповый частный сектор с милыми домиками.


На этом всё.


А ты ездил на золингенском троллейбусе!?



ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Tags: Германия, Золинген, Троллейбусы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

Featured Posts from This Journal