
Всего в Золингине 6 маршрутов, трассы у всех довольно длинные.

Номера, почему-то, в диапазоне 68*. Т.е. от 681 до 686. Странный выбор. Особенно символично наличие 682-го маршрута - номер, имеющий очень знаковое значение для троллейбуса, как вида транспорта.

Ну и 683 тоже неплохо. как раз гармошка (кто не понял: ЗиУ-682 - самый массовый троллейбус в мире за всю историю. Тот самый, который вы все хорошо знаете. А ЗиУ-683 - его удлинённая версия).

Собственно, изучать систему очень удобно начиная с Вупперталя. Сюда заходит из Золингена 683-й маршрут, который проходит даже несколько сот метров под подвесной дорогой, но без контактной сети.

То есть, в Германии есть даже один междугородний троллейбус. Пусть и не очень длинный.

У троллейбусов тут единственный на всей сети участок с автономным ходом. Он станции монорельса Фовинкель, но ж.д. вокзала Вупперталь-Фовинкель.

Всё пытался поймать момент когда в кадре одновременно будут троллейбус и вагончик монорельса, но плохо получалось.

Постоянно кто-то мешался.

Постановка рогов на провода, чтобы ехать в Золинген.

Троллейбус в Золингене был открыт в 1952 году.

Всего в парке 50 машин. 35 из них - более старые VanHool и Berkhof начала нулевых.

Оставшиеся 15 поновее - HESS (конец нулевых).

Все машины - сочленённые! И это в городе, где нет особых перегрузок с пассажиропотоками. Впрочем, ещё недавно были и короткие троллейбусы, но они уже все списаны (об этом ниже).

Контактная сеть - мечта поэта!

Надо чтобы и у нас такая уже была.

Стрелочки - шик! Проходятся без каких-либо замедлений.

Осенью рогатый транспорт на немецких уютных улочках особенно хорошо смотрится.

Вне сезона, правда, некоторые маршруты укорочены. В частности, этот 683, едучи из Вупперталя, оборачивается реально в Краэноэ.

А до конечной в пригороде Burger Bahnhof (где всякий лес и пикниковые зоны) отсюда ездит челнок-автобус под тем же номером.

Проезжая по одной из линий, обнаружил депо. И, о чудо! По нему можно спокойно ходить и фотографировать.

Оно и не особо то огорожено. Ходил-ходил - никто мне слова не сказал. Люблю за это Европу.

Интересно посмотреть на организацию немецкого транспортного предприятия. В частности, у каждого транспортного средства есть своё место с номером.

Не бросишь свою рогатину где попало.

Сзади цех с ретро-техникой.

Единственный исторический троллейбус. На флаг не обращайте внимание. Это флаг города Золинген, а вовсе не то, что вы подумали :)))

Он выходит иногда на линию, но только летом и в выходные дни. Делает несколько рейсов.

А вот автобус-рекордсмен!

В депо также присутствует единственный оставшийся несочленённый троллейбус M.A.N.

А остальные год назад передали ... к нам в Мариуполь. Теперь они ездят там!
(фото TAlex).

К слову сказать, депо троллейбусно-автобусное. А точнее... Вот эти зарядки, как бы намекают, что перед нами электробусы!

Стоят вот заряжаются тут дружно.


Остановка у ж.д. вокзала.

Юг города. Район Хёншайд.

К слову сказать, ходит транспорт тут довольно косячно. Расписание не соблюдает, сбивается в стаи. Несколько раз попадал на ситуацию, когда ждал троллейбуса, а он в указанное время не приходил. Часто они после этого вместо того, чтобы ехать с небольшим опозданием, зачем-то ждут следующего рейса и едут с ним в паре.

Периодически вообще вместо троллейбусов автобусы выходят. В общем, какая-то полная собянинщина. Надо только Т683 ещё назвать маршрут.

Центр города. Площадь Графа-Вильгельма.

Тут огромный пересадочный хаб, сходятся почти все маршруты.

Отсюда и по две пары проводов в каждом направлении.

Так то Золинген мало чем примечателен. За пределами этой площади особо ничего исторического-интересного тут нет. Поэтому троллейбусная сеть - единственное ради чего сюда стоит приезжать. Ну особенно, когда это рядом с таким занятным Вупперталем.

Ну и конечная 684-го маршрута Schule Widdert. Окраины немецкого города - всегда такой ламповый частный сектор с милыми домиками.

На этом всё.

А ты ездил на золингенском троллейбусе!?

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Journal information