А всё благодаря знаменитой узкоколейке Антоновка-Заречное, которую мне уже с давних пор хотелось посетить.
Вообще, ездить на СНГ-шных узкоколейках, это ни с чем ни сравнимое удовольствие. Во-первых, это сам по себе транспорт редкий и удивительный, а во-вторых, проходят они обычно в такой глуши, куда просто так никогда не заберёшься. Можно увидеть сельскую жизнь в глубинке во всей красе.
Так было и здесь, УЖД "Антоновка-Заречное", считающаяся одной из самых длинных УЖД в СНГ (после Алапаевской, разумеется) проходит по территории Ровенской области, а это уже Западная Украина. Здесь как раз те места, в которых царит украинская мова, по-русски здесь не говорит практически никто (несмотря на близость Белоруси, которая уже фактически полностью русифицирована). Даже с нами большинство народу говорило на мове, и явно не из принципа, а просто потому что так уже привыкли говорить, и кажется, что собеседнику всё понятно. Ну мы то не обижались, понятно действительно, а украинский мне очень нравится, послушать его одно удовольствие.
И вообще, север Ровенской области - место во всех отношениях приятное. Кроме того, что оно одно из наиболее колоритных по стране, здесь ещё и очень приятная природа - густые обильные леса. В какой-нибудь Харьковской или Днепропетровской области основной ландшафт, это бесконечные распаханные степи, в которых я чувствую себя не очень уютно (при том, как степи они тоже не очень интересны, поскольку оцивилены. Вот в Казахстане там да, степь так степь). Тем приятнее было приехать в столь привычный глазу и сердцу лесной край.
Альбом: Україна 2009 |
Аист - фактически национальная птица Украины, столбы и деревья с их гнёздами - это типичный пейзаж любой украинской деревни :)
Альбом: Україна 2009 |
Помню, что на главном российско-украинском переходе на трассе Москва-Киев, аисты свили себе гнездо прямо на пограничной стеле, которая находится аккурат на пограничной линии.
Али Реза и стопщик Ден из Донецка. Весьма странный товарищ, по внешнему виду на стопщика он меньше всего похож. Тем не менее, именно так он и нам и представился..
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Перед узкоколейкой был посещён форт в посёлке Тараканов, что под Дубно (есть замок и в самом Дубно, но туда заехать времени не хватило).
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Форт этот постройки 19 века, на данный момент неотрестоврирован, заброшен и местами загажен. Но вот тем не менее, подумалось мне, что подобное его состояние в чём-то более пригательно, чем вылизанные и вычищенные крепости с экскурсоводами, буклетиками и толпами туристов с фотоаппаратами. Здесь ещё чувствуется некоторый замковый дух и его величественность.. А внутри он очень интересен, дофига лестниц, галерей, переходов, можно ходить бесконечно.
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Впечатлившись замком, мы поехали непосредственно на узкоколейку. Если кто-нибудь там был, или кто не был но дотянется посмотреть карту, сможет убедиться насколько она в стороне от больших дорог. Зато по дороге к узкоколейке и от неё, можно было ознакомится с бытом украинских деревень. Сказать честно, деревни эти производят куда меньшее депрессивное впечатление, чем наши деревни. Пьют здесь намного меньше, а работают больше. Поля вспаханы, скотина пасётся в огромных количествах, жизнь идёт. И народ чрезвычайно приветливый и гостеприимный. Вот она из семей в деревне Городец.
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
У Василия (на второй фотографии слева) 9 детей! Это, конечно, не так типично для тех краёв, но показательно (по 4-5 детей есть у многих).
А это другая деревня (Морочне).
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Почему-то очень популярна вот такая плитка в деревнях на шоссе. Выглядит, конечно, эффектно, но ездится по ней тяжко
Альбом: Україна 2009 |
Ну и, собственно, узкоколейка.
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Тоже оставляет впечатление довольно отрадное. Поезд ходит ежедневно, пути уложены отменно, поезд гоняет по ним так, что я раньше и не думал, что на узкой колее можно такие скорости развивать. От Антоновки до Заречного поезд идёт 4 часа. Ещё стоит отметить тот факт, что линия принадлежит государственной ж.д. компании "Українська залізниця", точнее её филиалу - Львовской ж.д. Отсюда и стандартный синий цвет вагонов, и скучные билетики из кассовых аппаратов.
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Здесь ещё сохранились всякие интересные агрегаты. Молот для переключения семафора
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Сам семафор:
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Народ на Узкоколейке. Была среда, базарный день, посему пассажиропоток в поезде был огромен, все ехали в Заречное затавариваться.
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Пернатые пассажиры
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Альбом: УЖД Антонiвка - Зарiчне |
Теперь, думаю, вряд ли какой узкоколейкой я ещё смогу впечатлится. Потому как 2 самые большие и самые интересные (эта и Алапаевская) уже посещены. Остальные то скорее всего попроще и покороче.
Journal information