?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Автобусы-гармошки, или Сказ о том как на деле Собянин общественный транспорт развивает
griphon
Все эти картинки с красивыми схемами, полоски с буковками А, гламурные трамвайчики «Витязь» выглядят действительно эффектно. Производят впечатление даже на разбирающихся в транспорте людей, и складывается ощущение практически у любого, что этот самый транспорт становится лучше. Давайте же посмотрим, как на самом деле ситуация обстоит. Будем пользоваться исключительно цифрами и фактами.

Не будем в этот раз трогать горемычные троллейбусы. В конце концов, наземный транспорт – далеко не только они. Давайте посмотрим на автобусы. Ведь, судя по тому, что ими заменяется электротранспорт, с ними должно быть всё хорошо, автобусы развиваются. Разберёмся, так ли это.




Город у нас большой, поэтому одним из важных показателей является количество автобусов очень большой вместимости. Или, по-народному говоря, «Гармошек». В Москве очень много загруженных маршрутов, где нормально справляться могут только они. Я решил проанализировать динамику количества длинных автобусов, сравнить текущее количество с тем, что было 10 лет назад. И результат, мягко говоря, шокирующий!



(Данные отсюда и отсюда).

1140 гармошек против почти 2 тысяч в 2008 году! Падение, чуть менее, чем в два раза!


Посмотрел ещё ради интереса количество трёхосных машин. Оно, правда, особо не изменилось - примерно 600 штук. Ну, то есть, конкретно в 2008 их было поменьше, чем сейчас, но их закупали небольшими партиями как раз.. до 2010 года! Вообще, строго говоря, они класса БВ (большой вместимости), то есть такого же, как и обычный одиночный автобус ЛиАЗ-5292. Но объективно, они вместительней, чем одиночки, пусть и не сильно.


Однако все эти машины Маз-107, и Волжанины 2006-2009 годов выпуска, и списывать их уже будут в самое ближайшее время. А заменять.. правильно, коротышками 5292.


Стало интересно: а может быть, автобусов стало в принципе сильно больше? Смотрим тот же Фотобус, и видим, что сейчас действующих линейных автобусов 6279 штук.


А сколько было до Собянина? Тут у меня точных данных не получилось найти. Веб-архив не кэшил нужные страницы, увы. Вроде бы в начале нулевых их было 5 с чем-то тысяч. Но тут нам на помощь приходит.. сайт "Мосгортранса":

В 2011 г. инвентарная численность парка автобусов ГУП «Мосгортранс» составила 6185 единиц.

Можно, конечно, предположить, что эта цифра соответствует той первой цифре, которая сейчас - 6541. Но и даже в этом случае рост незначительный: около 5%. При этом не забываем о присоединении Новой Москвы, которая тоже активно автобусы потребляет, замену троллейбусов и т.д.

Таким образом, вывод: общая пассажировместимость всей автобусной массы последние годы только падает и падает. В дополнение можно отметить, что большая часть тех 2 тысяч - это старые "икарусы". Которые, конечно, куда менее комфортны, чем 6213, но вмещают в себя куда больше пассажиров примерно на 30 человек (180 против 150). Да и те ЛиАЗы-5256 тоже вместительней, чем современные низкопольные.


Нехватка длинных автобусов сильно ощущается. Коротышки уже стали нормой на маршрутах, где их наличие было немыслимо: типа 148, 299, 672, 742, 774.


С ностальгией вспоминаю гармошки на нашем 714.. Но тут был особый случай - его отдали частникам, а у частников гармошек нет. Хотя, казалось бы, чего бы не завести, не прописать это в контакте было? Или чего бы не отдавать именно этот маршрут, где вопрос наличия гармошек был стратегический! Насколько я знаю, в Москве это единственный такой случай. В остальных местах гармошки исчезали более естественным образом. Раньше просто удовольствием было проехаться, не слыша под ухом рёв двигателя. Теперь скрипя зубы пользуюсь маршрутом, он всегда забитый и некомфортный.


Опять же, не забываем про троллейбусы, на замену которых тоже уходит много мощностей. Немало отменённых маршрутов (типа 63) также требовали машины большой вместимости, соответственно, автобусы надо пускать такие же длинные.


Но тренд на уменьшение размеров транспорта только продолжается. Вместо "гармошек" Мосгортранс, зачем-то, закупил более 300 штук т.н. "кубиков" или ЛиАЗ-4292. Совсем маленький автобус на малозагруженные маршруты. Вы думаете, что их ставят туда? Ага, щас. Кубики на постоянной основе замечены на маршрутах 154 (Ховрино-ВДНХ, икарусы раньше ходили), 65, 565, а также бывшие троллейбусные (т39, т71).


Ещё за последние 3 года было закрыто 3 троллейбусных парка! Автобусных не было открыто ни одного. Поэтому автобусов то в принципе не может больше стать, их тупо негде будет ставить. А, нет, извините! Число автобусных парков же тоже изменилось. Их... стало тоже меньше: 12 парк был изгнан из Красногорска, и так и не переехал на новое место.


Сопоставляем факты:
- Автобусов, в целом, осталось столько же.
- Вместительных автобусов стало почти в 2 раза меньше.
- Троллейбусов стало меньше (примерно на 500-600 штук).
Транспорта становится меньше, места для перевозки пассажиров в нём становится значительно меньше.

Вот и это всё, что нужно знать о развитии транспорта в Москве. Оно говорит куда больше, чем пёстрые буклетики со схемами "магистрали". Очевидный вопрос: как может транспорт в принципе стать лучше ходить, если его стало тупо меньше, чем раньше?


К слову сказать, даже пафосные трамваи "Витязь", что теперь ходят мимо моего дома, приходят не в дополнение к имеющимся трамваям, а на замену им. Тут, хоть, и есть тот рост суммарной пассажировместимости, но обещанного развития трамвая также нет. Число вагонов больше также не становятся. И, объективно, такие огромные червяки далеко не на всех маршрутах нужны.



Ради объективности, скажу, что в будущем году планируется закупка "гармошек" в количестве 225 штук. Уже даже объявлены конкурсы (2). Но что такое 225 штук для большого города? Учитывая все проблемы, к состоянию 2008 года эта закупка особо ситуацию не приблизит. К слову сказать, первые гармошки ЛиАЗ-6213 - тоже 2008 года и списывать начать их могут уже также в следующем году. Так что эти новые пойдут больше на замену старым, и трёхосникам..



Featured Posts from This Journal


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Невыносимые страдания москвичей (извините)
То, что суммарная вместимость транспорта уменьшилась, конечно, плохо. Но это не обязательно значит, что он стал хуже! Раньше, например, по центру города ходили (вернее, стояли в пробках) пустые троллейбусы. Какой толк был от их вместимости? Теперь всё едет по выделенным полосам, транспорт оборачивается быстрее, его нужно меньше. Кроме того, открылись новые маршруты метро, и автобусы-гармошки вдоль них стали избыточными.

Можно подумать, что заполняемость транспорта в центре кардинально выросла и, главное, там наверное понаделали кучу выделенок и он теперь там не стоит в пробках.

Насколько я знаю, в Москве это единственный такой случай. В остальных местах гармошки исчезали более естественным образом.
Какой единственный?! Полно ж ещё передали частникам маршрутов МГТ, где работали автобусы ОБВ. Из наших краёв с ходу вспоминаются 44 и 119, например.

На 702 маршруте такая же история.


А почему считаете только автобусы Мосгортранса? Ведь есть ещё частники, автобусы БВ и СВ (которое не ивеко) которых тоже следовало бы приплюсовать к автобусам Мосгортранса, тогда бы вышел более значительный рост.

Частники - это компенсация отменённым маршруткам. Я их не стал считать, потому что там вообще тёмный лес, и, судя по тому, что народ массово недоволен, компенсация сильно недостаточная.

"Кубики"? Не знал, что их так называют. Но тенденция налицо: вместо трёхосников - одиночки, вместо одиночек - "кубики"- а дальше, видимо, вместо "кубиков" - ПАЗики, а потом вообще микроавтобусы :) Даёшь маршрутки обратно! :)

А отмену маршруток, которые тоже заменили автобусами, упоминать неприлично??

Прилично, но там что-то посчитать из-за непонятной схемы работы маршруток было нереально. Поэтому упрощённо считаем, что передача маршрутов МГТ частникам ушла на компенсацию отменённых маршруток. Понятно, что компенсация недостаточная, но это только усиливает описанный эффект.

С тех пор появилось метро в Жулебино, Новокосино, Митино, Строгино (менее проблемные районы не упоминаю); МЦК.

И новая Москва! Новая Москва!!

Очень правильный пост.


Дополню. 714 не один такой - ещё есть 641, на котором в последние полгода перед реформой  появились гармошки и трехосники. Потом маршрут отдали частникам, чуть уменьшили фактический интервал движения (=стали соблюдать тот который был), убрали дублирующие маршрутки, убрали большие автобусы, теперь ходят только БВ. И это основной маршрут до метро!!! В итоге, он забит постоянно в любое время суток. В утренний пик в районе невывоз, от метро же набиваются в любое время суток через все открытые двери.


Хм, ну возможно. Я просто помню, что большие скандалы были именно с 714 и 815 (на который вообще "ивеки" поставили)

>>Коротышки уже стали нормой на маршрутах, где их наличие было немыслимо: типа 148, 299, 672, 742, 774.

Про 742 зря написал, там станции двух линий метро открылись, и я тогда даже недоумевал, зачем столько гармошек оставили в Братеево (619,738,742), полупустые ходили. Но то было лет 5 назад, а с тех пор маршруты сильно проредили, теперь на 742 аттракцион "попробуй дождись".

>>Но тут был особый случай - его отдали частникам, а у частников гармошек нет. Хотя, казалось бы, чего бы не завести, не прописать это в контакте было? Или чего бы не отдавать именно этот маршрут, где вопрос наличия гармошек был стратегический! Насколько я знаю, в Москве это единственный такой случай. В остальных местах гармошки исчезали более естественным образом.

Ну как же, а 13 и 112? Да, и 641.
В итоге параллельно 13 пришлось усилить 632, а вдоль 112 спустя год (!) запущен 112э.

>>Опять же, не забываем про троллейбусы, на замену которых тоже уходит много мощностей.

А ещё на "новые удобные маршруты в центре".
Понятно, что они тоже нужны, но не за счёт обдирания других.

>>Немало отменённых маршрутов (типа 63) также требовали машины большой вместимости, соответственно, автобусы надо пускать такие же длинные.

Не большой, а особо большой.

В целом же написано верно, и вывод правильный.
Сокращение транспортной работы многие из нас чувствуют на себе.

Edited at 2017-11-08 08:03 (UTC)

его (сокращение) только МГТшники не замечают.
Ибо у них персональные автобусы моделей кэмри и разных меринов.

Где у@банисты?

По идее сейчас мухортиковы и гершманы должны были разъяснить недотыкомкам, что выделенки, цодд и тп радикально оптимизировали скорость движения, эффективность, заполняемость и тп.

Ждем.

Re: Где у@банисты?

Гершман и остальные давно перестали меня читать. Видимо боятся критики и разбирании в реальных проблемах, хотят жить в созданном ими красивом мире прекрасных выделенок, красивых остановок и соблюдающихся расписания.

Кстати, раз ты упомянул 774 автобус - с ним вообще интересная вещь.
Когда отменили маршрутки, я специально интересовался, какой у него выпуск. В утренний час пик - 17 машин. Причём, ещё год назад это были ОБВ, в основном. Начиная с нынешней весны вместо ОБВ начало всё больше и больше появляться БВ. Но расписание ещё более-менее соблюдалось, утром интервал был пять минут, а вечером вообще мог быть две минуты. Однако, у нас, как всегда, не всё слава Богу. Со второго августа ему убрали круг по Стартовой - Челюскинцев, и стал он ходить, как раньше - по Анадырскому - Малыгина в обе стороны. И - сняли одну, или две машины с выпуска - длина маршрута-то сократилась! Ага - аж на целых пятьсот метров. Но Дептрансу этого достаточно - и они уменьшают выпуск, увеличивают интервалы, и меняют расписание - в результате, если раньше утром на Лосе в автобус можно было спокойно войти - то сейчас приходится вламываться толпой из пассажиров аж с двух областных электричек.
В результате, я плюнул, и стал ездить через Лосиноостровскую. Там, в отличие от 774, сразу два альтернативных автобуса до Алтуфьево - 601 и 928. И времени в пути если и теряется, то минут пять, не больше.

Тебе ж дальше Алтуфьева, вроде, надо. Так что только 928 подходит, по идее.

Все конечно правильно, кроме этого:

"В дополнение можно отметить, что большая часть тех 2 тысяч - это старые "икарусы". Которые, конечно, куда менее комфортны, чем 6213".

"Икарусы" как раз были очень комфортные, по сравнению с тесными новыми ЛиАЗами. Там нормальный широкий проход, где в час-пик можно было разойтись двум взрослым людям. В современных же автобусах схема сидений не 1 слева, 2 справа, а по 2 с каждой стороны, от чего в проходе нормально может находиться только один человек.

Re: "икарусы"

Икарусы, во-многом, действительно удобнее современных машин. Но у них два ужасных недостатка:
1) медленные
2) холодные.

Второе зимой - просто кранты.

"Оптимизировали" за счёт малозаполняемых маршрутов, а на центральных как было много автобусов, так и осталось.

Ну так то считать глупо.

Взгляд со стороны.
Чисто логически.
В последние годы ММ изрядно (по меркам постСССР) приросло.
Т. есть должно было высвободиться (и еще в будущем) очень много единиц ТС в том числе и ОБВ.

Re: Ну так то считать глупо.

Маршруты, упомянутые в посте и обсуждениях (774, 714, 641, 13, 112 и т.д.), эти метростройки вообще никак не затронули. В отличие от сокращения выпуска.
В ОрБоре (который в рассказе не упомянут) начались "оптимизации", причём не только в виде трансформаций ОБВ->БВ, но и в виде оптимизаций расписания. 291 совсем призрак, 299 готовится, даже на 275 20-минутные интервалы стали обычным делом. Хотя где метростройки и где ОрБор.
Помимо сокращений численности ПС, куча его уходит на такую фигню, как дублирование метро (все эти САСы, магистрали и прочий транспортный дебилизм) ну и районы массовой застройки.

Войти в 714-й в будни без гармошек стало сродни настоящему штурму. :)

А мне вот интересно, как там сейчас на 714ом? Лет 10 назад, когда я каждый день на нем ездил в универ, на Рижской Икарусы забивались в мясо, с учетом того, что они утром один за другим шли... И вдобавок на маршрутку отдельная очередь почти до метро стояла.


А в области у нас Мострансавто ОБВ совсем не закупает... У нас в Подольске 6212 2008 года остались последние 15 штук и все...(
4292 тоже ненавижу, их уже скоро больше, чем 5292 станет.

Давно уже нет икарусов.. 6213 хорошо так заполнялись, и было хорошо с ними. А теперь.. ну как-то приспособился поток под новые реалии :( Стараюсь теперь 714-м меньше пользоваться.

  • 1