Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Дакар – как живёт крупнейший мегаполис Западной Африки

Большие города я люблю. Всегда интересно посмотреть на динамику на ритм сложноорганизованного механизма, выявлять какие-то связи, закономерности.
Тем самым интересно взглянуть как выглядит крупный город в такой антиурбанизированной местности, как Африка.



Дакар – столица Сенегала и одновременно крупнейший мегаполис всей Западной Африки. По некоторым данным, правда, его опережает Лагос, но ещё вопрос, считать ли Нигерию Западной Африкой или нет.


В Дакаре проживает официально 4 миллиона человек, а реально – все 7-8. Не Москва, конечно.
Дакар расположен в довольно интересном месте – на мысу (тот самый "Зелёный мыс" в честь которого названа соседняя островная страна). Поэтому город с трёх сторон омывается морем.


Представьте себе: с севера море, с юга – море, с запада – тоже море! Лишь узкий перешеек соединяет его с остальной частью страны.


Береговая линия имеет гигантскую протяжённость – порядка 40 км. Впрочем, город от этого не становится супер-большим, но все равно масштабы впечатляют.


Большая часть застройки - вот такие бедные трущобные кварталы..



Это, кстати, самая западная точка континентальной Африки. Но почему-то никакого знака или символа тут нет. Вот от слова «совсем», как говорят.


Ещё это одна причина почему в Дакаре не бывает никогда жарко. Он хорошо продувается ветрами, и здесь всегда приятная температура в районе 20. Отъедь буквально на 50-100 км вглубь континента, и там уже кошмар под +35-40 начнётся..


В центре Дакара на удивление, в целом, цивильно и приятно. Ну цивильно, в рамках Африки, конечно. Просто количество трэша и помойки тут несколько поменьше, чем ты видел все последние дни, и даже есть красивые прилично выглядящие здания и улицы.


Это главная площадь Дакара. Площадь Независимости.


(впрочем, публика тут мутноватая тусуется. торчки всякие, приставалы..)


Дакар в своё время называли «африканским Парижем». Тут действительно сохранилось немало шедевров колониальной архитектуры. Один лучше другого.


Их даже умудряются содержать в неплохом состоянии.


Торговая палата.



Биржа.


Базар.


Банк BCEAO, выпускающий знаменитые франки сефа (CFA).


Эти франки используются в 8 странах, но главный офис находится именно тут, в Дакаре! Вон развеваются флаги всех участников содружества.


Прямо рядом пасутся козы. Куда ж без них..


Центральные улочки. Ну неплохо ж вполне, согласитесь. И не скажешь, что Африка.






Старые указатели во французском стиле.


Хм, ну я вот не знаю. Проблема парковки, конечно, тут стоит остро. Но вот является ли она самой серьёзной проблемой в Сенегале?


В любом случае, талант к имеющимся старым африканским бедам собрать и современные европейские.


В самый центр заезжают фуры с всякой едой с полей. Наверное в порт на корабли везут.


Вот такие будочки, выкрашенные в цвета национального флага, где содержатся полицейские, просто таки символ страны. Но снимать надо аккуратно, иначе заставят удалять (как у меня было).


Ещё одна такая будочка.. Ой, что это, цвета какие-то странные, знакомые..


Так, так… Ну надо же. Notre ambassade! В самом историческом центре.


Советская площадь рядом


Но вообще, деревьев в центре на удивление много! Особенно для этой не самой влажной части Африки.



Местами вообще дакарские улочки утопают в зелени.



Собянину с его попытками озеленить Тверскую о таком уюте можно и не мечтать.


Собор Дакарской Богоматери. Сенегал, вообще, страна исламская, но тут довольно много католических храмов.


Внутри.


Школьники на экскурсии.


Интересное здание с садами на крыше.


Странная остановка..



Мыс Мануэль. Южная оконечность города. Отсюда прикольные виды.


Тут располагаются крутые отели с бассейном за кучу денег.


Чтобы всякие белые мистеры себя комфортно тут чувствовали (впрочем, соотношение качества к стоимости тут наверняка тоже африканское).


В центре ещё из интересных объектов - французская библиотека. Современное инновационное здание с кучей книг.


Музей африканского искусства. Наверное самый большой и интересный в регионе, и стоило бы сходить.. Но мне было лень.


Китайские магазины проникли и сюда. Какие вездесущие эти китайцы.


А малазийские конторы набирают рабочих.



Вообще, всё это хорошо и приятно, но только в светлое время суток. Вечером уже после семи центр просто таки вымирает и становится зловещ! В 8 вечера улицы пустынны, по ним только бродят мутного вида типы и запоздалые офисные работники, спешащие на автобус. Вообще, Дакар считается опасным городом. В этом плане он отличается, в целом, от Западной Африки, и весьма схож с Латинской Америкой.


Интересно, кстати, что при этом окраинные трущобы, например та, в которой я жил, наоборот, в это время гудят и бурлят. Куча народу на улицах, играют детишки, открыты магазинчики.. Вот так уезжаешь из цивильного но стрёмного центра и приезжаешь в помойную трущобу, где чувствуешь себя намного безопаснее. И это при том, что пока ехал, время прошло и стало ещё позлнее (9-10).



Впрочем, надо сказать, что в целом я особой опасности за исключением вечернего времени в Дакаре не ощутил. Чувства, конечно, вещь субъективная, нельзя на них полагаться. Но вот, например, в тех же южноамериканских мегаполисах стрём порой просто по полной сквозит. А тут вот нет. Ну и это проявляется, например, в предупреждениях от местных («типа ты тут осторожнее, у нас опасно»), которые в Дакаре особо и не слышишь.


Вообще, Сенегал очень популярен у европейцев, особенно у французов, которые едут сюда отдыхать, греться, в море купаться. Мне, конечно, не очень понятен этот выбор. Если бы я думал куда поехать отдыхать, я бы выбрал Африку в последнюю очередь. Про афросервис, про качество всего, про цены и про доставучесть местных я писал не раз.
Но что есть то есть – белых встречаешь в Дакаре десятки в день.


Из-за этого местные, конечно, привыкли к разводкам, попрошайничеству и впариванию всяких товаров и сувениров. Явление, встречающееся везде в 3-м мире, но в Африке оно принимает особо задалбывающие формы.


Ещё из интересного. Элитный квартал на западе города. Здесь расположены всякие виллы, резиденции, посольства, в т.ч. американское.


Коучсёрфер, которого я взял с собой, долго ворчал, что мы сюда попёрлись. Он, как истинный пролетарий, не любит буржуев, ему комфортно в таких трущобных районах, в каких он живёт.


Международный аэропорт имени Лепольда Сейдара Сегнора. Менты, увидев за 300 м то, что я его сфотографировал, не поленились остановить такси коллективо в которое мы сели. Но я в итоге отбоярился, перелистнув на начало просмотра, и став нудно показывать тысячи фоток московского метро. :)))


Фастфуд. :) Не Кентукки, но..


Вообще, ездя по Африке, и устав от качества местной еды, я всё раздумывал о международных сетях и их распространении по континенту. Выяснилось, что Макдоналдса, например, в чёрной Африке нет почти нигде! Марокко, Египет, далее только ЮАР! Есть и свои сети, но.. сами понимаете.
Зато есть приличные супермаркеты! В Дакаре их довольно много. Прежде всего, это, конечно же, любимый нам Ашан!

Когда устанешь от афрореалий, то цивильный супермаркет – как глоток свежего воздуха.. Такое было в Мавритании у меня, и потом в Мали. Вы не ездили по Африке, если не понимаете как поход в крупный супермаркет может быть праздником!
Но Сенегал вполне цивилен по африканским меркам. И тут даже несколько известных сетей есть. Кроме Ашана есть также испанская сеть Сити-диа.


Цены (нолики закрываем – рубли получаем).



Что ещё интересного. Острова. С севера есть маленький островок Н’Гор. Для любителей пляжного отдыха и релакса.


Остров 300 на 300 метров, обходится весь за 20 минут.




Транспортные средства.


Конечно же, монумент африканскому возрождению. Такой пафосный, будто в СССР делали!


Впрочем, если копнуть, то ничего удивительного. Кто ещё не играл в игру «найди лишнего»?


С него открывается живописнейший вид на дакарский мыс.


Возрождение на фоне возрождателей.


Да у вас просто Бзик какой-то!


Остров Горэ (на последний слог ударение) на юго-западе. Сюда надо плыть на корабле за 5000 франков (500 рублей). Это просто-таки остров-музей колониальной архитектуры.


Сюда приятно приплыть и погулять несколько часов по красивым улочкам. Тут практически не ощущается Африка – всё столь цивильно. Только торговцы будут вам настойчиво предлагать купить у них сувениры.


Транспорт – только автобусы! Местные с трудом врубаются в эту систему. Цифирки какие-то, запоминать надо. То ли дело сел в машршруточку или на ослика..


Метро, разумеется, никакого нет, и не планируется. Трамваев тоже. Зато с пробками всё хорошо!


Опять же, к проблемам отставания от цивилизации добавляются проблемы её наступления. Африка - коллекционер всех возможных проблем.


А про маршруточки мы с вами уже говорили.


Из города выходит вот такой настоящий автобан! Дело в том, что поскольку Дакар расположен на мысу, из него выходит только одна дорога! Вот представьте, чтобы в любой город страны попасть, нужно выезжать по одной и той же трассе. Тоже самое чтобы выехать в другую страну. Поэтому этот автобан своего рода "Дорога жизни", связывающая столицу и остальную страну (есть, правда, дублирующая бесплатная дорога местного значения). Где-то только через 60-70 км начинаются разветвления на север, на юг и т.д.


Ну вот такой город Дакар. Не знаю, понравилось ли вам.


Напоминаю про отчёты про университет Дакара, самый крупный в Западной Африке, и железную дорогу.



ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Tags: Африка, Дакар, Сенегал
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →