Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Железнодорожный вокзал Бамако

От главного вокзала малийской столицы ещё несколько лет назад отправлялся международный пассажирский поезд в соседний Сенегал. Были когда-то отсюда и поезда в обратную сторону - вглубь Мали. Но увы, больше ничего этого нет. И хотя сама железная дорога ещё действует, по ней перевозят в Сенегал всякие грузы, от пассажирского сообщения остались лишь только напоминания в виде ржавеющих на путях распотрошённых вагонов.
_MG_5485.JPG



Вокзал расположен в центре города в роскошном колониальном здании. Вообще французы умеют хорошо строить, и многое из воздвигнутого ими, в Африке ещё неплохо сохранилось. На железной дороге - так практически всё.


Историческая вывеска с названием железной дороги. Называлась она "Дакаро-нигерская железная дорога", но в честь страны Нигер, а в честь реки Нигер, на которой стоит Бамако.


Сейчас её переименовали в "Железную дорогу Дакар-Бамако".


Старый плакат "путешествуйте защищёнными".
_MG_5422.JPG

Вокруг кипит обычная африканская жизнь.


Управление конторы "Dakar-Bamako Ferrovie" по перевозке грузов в порт Дакара находится рядом с ж.д. вокзалом.


Тоже неплохой колониальный особнячок.
_MG_5415.JPG

В честь вокзала даже назвали близлежащее кафе!


Пассажирский полузаброшенный зал ожидания.


Плиточка


Несмотря на то, что вокзал не действует, на нём присутствуют какие-то сотрудники и вообще вертится жизнь.


Вот даже мотопарковка есть.



Выйдем на перрон. По состоянию не скажешь, что тут не ходят поезда. В принципе, вполне типичное для Африки состояние перрона.


Турникет-вертушка. Тоже популярная практика, когда на перрон выпускают только по билету и только по прибытию поезда.


Приезжавшие из далёкого Дакара или более близкого Каеса пассажиры видели в окне поезда эту вывеску и радостно выдыхали: "наконец-то мы приехали".


Ещё аутентичных табличек.


Регистрация багажа заканчивается за 15 минут до отправления поезда. Это к тому, что во многих странах нельзя брать с собой вагон крупногабаритные сумки. Как в самолёте, надо их сдавать в багажный вагон. Было такое в Аргентине, и потом в Буркине. Тут, значит, такая же система действовала.



Перейдём к поезду. Видимо последние годы состав был не очень длинным.


Движение прекратилось где-то в 2013-14 годах. Жалко, конечно, что не получилось успеть, было бы интересно прокатиться. Впрочем, в соседних с Мали странах международное ж.д. сообщение осталось, я ещё про это расскажу.


По прошествии трёх лет состояние вагонов ужасающее. Вряд ли они когда-нибудь ещё поедут.


Нет ничего трагичнее для фаната железных дорог чем наблюдать заброшенные распотрошённые поезда, представляя как оно в прошлом не так давно ездило и служило людям.


Как это бывает в африканских странах, ещё на вокзале за мной увязался некий помощник-хелпер, вызвавшийся за пачку сигарет показать мне станцию и вагоны. Он, вроде как, был работником станции. Я не противился и не отгонял его, даже был готов его "поощрить", но он куда-то потом слинял.


Спальный вагон. Классическое купе..


Эх, прокатиться бы в таком по Африке..


После отмены международного сообщения ходили ещё какое-то время поезда внутри Мали, до приграничного с Сенегалом города Каес. Это немного-немало - 600 км. Сейчас не ходит НИ-ЧЕ-ГО..


В вагонах есть ЖИЗНЬ! Я аж испугался когда увидел какого-то негра в одном из брошенных купе. Вот даже противомоскитная сетка - крайне важный предмет быта в этих краях.


Багажные полки. Судя по обилию мусора они используются обитателями вагона и сейчас.




Вагоны совсем старые, годов 50-х, возможно.


Рычажки управления.




Местами и пол совсем прогнил. Ходить опасно.




Над вагоном мост по которому жители соседних кварталов ходят на рынок. Мои друзья, которым не дали поснимать вокзал изнутри, поснимали его с этого моста.


Величие и красота железных дорог..


Вернувшись с "хелпером" на платформу, я наткнулся на некоторого более важного служащего, который вежливо поинтересовался есть ли у меня разрешение на съёмку. Когда я сказал, что нет, он поведал, что без разрешения съёмка у них запрещена. "Не, то, что вы наснимали, ничего страшного. Но если хотите ещё поснимать, пойдите сделайте разрешение. Вон офис наш недалеко".. Тут бы мне и внять совету сотрудника, послушаться его, и спрятать фотоаппарат, но я бы был не я в этом случае.


Пообещав сотруднику, что "больше ни-ни" (тот кадр выше я сделал до общения с ним) я направился к ж.д. переезду, предполагая покинуть территорию железной дороги через него. Вон уже виднеются справа охранники, которые потом задержат меня за фотосъёмку и вызовут ментов.


Отойдя на безопасное, казалось бы, расстояние от вокзала, с расчётом, что тот сотрудник меня не увидит, и что я смогу спокойно уйти через переезд, я сделал обзорный кадр станции. Но я не предполагал, что это увидят охранники, которые окажутся куда более агрессивными. Вот этот самый кадр, который привёл к захватывающей истории с участием полиции и российского консула, поломавшей мне планы на последующие три дня и потрепавшей изрядно нервы.





Так что вот, друзья. Чтобы вы могли прочитать этот пост про заштатный брошенный вокзал, мне пришлось потратить кучу нервов, несколько дней, 5000 франков CFA (примерно 500 рублей) и потом ещё восстанавливать все эти фото специальными программами. Это я к тому, что не проходите мимо поста, почитайте, покомментируйте! :) Чтобы я не ощущал, что зря страдал и всё это потратил.

Пост в ru-railway.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ

Tags: Бамако, Железные дороги, Мали
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal