Здоровенный промышленный город, в котором очень мало чего интересного. Поскольку большие города я люблю, то подумал заехать и сюда.
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
По всему городу развешано:
Альбом: Україна 2009 |
Афиши о предстоящих концертах
Альбом: Україна 2009 |
И призывы служить за бабки:
Альбом: Україна 2009 |
Днепропони
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Украинский фалафель (естественно, с настоящим арабским и рядом не стоит..)
Альбом: Україна 2009 |
Чего мне в Днепропетровске понравилось, так это бульвар в центре с трамвайной линией
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Причём по этому бульвару трамваи ходят мегачасто. Всего 1 маршрут (№1), а интервалы на нём, прямо как в метро (и давки такие же). По-моему, это очень мудрая и красивая идея была так сделать. Гуляешь себе по бульвару и наслаждаешься видами проезжающих трамвайчиков. Они совсем соседством совершенно не напрягают в отличии от машин.
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Бульвар этот (он же проспект Карла Маркса) по совместительству и место проведения акций протеста. Около окон прокуратуры
Альбом: Україна 2009 |
Глядя на это понимаешь, какая стала Россия замилитаризованная :( У нас бы такую акцию в 10 минут разогнали омоновцы. А тут они явно не первый день живут.
Есть в Днепропетровске и настоящее метро, правда унылое. 6 станций, интервалы по 15 минут (у трамвая №1 в 4 раза они меньше), тёмное, совершенно безликое, ведущее из не-совсем-центра в промзону. И станции все однотипные только разных цветов.
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Единственное метро, пожалуй, для которого вывешивают расписание
Альбом: Україна 2009 |
Тем не менее, народ на нём худо-бедно ездит. На первой станции все сидячие места были заняты, даже некоторый народ стоял. Дальше уже меньше было.
2. Кривой Рог.
Город этот, совершенно неинтересный простому человеку представляет величаюший интерес для человека транспортного. Кривой Рог, это гигантская промзона, раскиданная на десятки километров. Исторических достопримечательностей в городе нет, а по словам посетивших его людей, народ живёт там такой, что лучше не встречаться. Наслушавшись жутких рассказов о нравах местного населения, я строил планы, как бы побыстрее осмотреть, всё, что меня интересует, и побыстрее из города смыться.
Уникальная транспортная особенность города заключается в наличии скоростного трамвая, который можно считать (и уже он так и считается) полноценным Метрополитеном. Представьте себе, город, который даже не областной центр, имеет свой метрополитен! Это было для СССРа немыслимо, тем более, что если учесть, что в областном центре Днепропетровске, на момент появления криворожского СТ, своего метро не было. Хоть живёт в Кривом Роге 700 тыс. жителей, можно вспомнить, что даже далеко не во всех советских миллионниках хотя бы начато строительство метро.
Альбом: Україна 2009 |
Ну вот, факт остаётся фактом. Кто знает, есть подобная же хрень и в Волгограде, где я был 2 года назад. Но криворожский СТ во всех аспектах круче. Если СТ в Волгограде скорее трамвайная линия кое-где под землёй, а в остальном с обычными остановками, то здесь, это скорее действительно метро, чем трамвай. Во-первых, он изолирован от основной сети. Во-вторых, на все станции вход через турникеты по жетонам, есть кассы (в Волгограде в кассах продают обычные бумажные билетики, а потом их надрывают тётки). В-третьих, наземные участки отгорожены от внешнего мира забором, по которым тянутся кабеля.
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Если даже в Волгограде на наземных участках СТ можно спокойно переходить пути туда-сюда, то здесь это запрещено. Так что имеем мы полноценный метрополитен, в котором вместо мытищинских поездов ходят трамваи. И уже даже официально это называется именно "Криворожским Метрополитеном".
Альбом: Україна 2009 |
Всего имеется 12 станций, из которых 4 поземные и одна недостроенная и неработающая. Ходит 2 маршрута №1 (не доходит до конца, разворачивается на ст. "Майдан Працi") и №2 (идёт всю линию, но на ст. "Майдан Працi" не заходит).
Альбом: Україна 2009 |
Станция "Городская больница" (Мiська лiкарня)
Альбом: Україна 2009 |
Заречная
Альбом: Україна 2009 |
Будинок Рад (Дом советов). Стрелы со станциями - ещё одно проявление полноценного метро
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Альбом: Україна 2009 |
Правда водят
Единственная неприятность на станциях, это менты, которые фотографировать эти станции и трамваи не разрешают. Пожалуй, первый раз столкнулся с такой параноидальной заботой о трамваях, столь не присущей на постсоветском пространстве. Так на станции "Металлургiв" доблестный блюститель порядка принудил меня стереть все мною сделанные кадры (благо их было немного, я только зашёл в метро). А подлый фотоаппарат специально так перелистывал фотки, что обмануть мента, перескочив на какие-нибудь другие никак не вышло. Я этой позиции не могу понять - и так в этот Кривой Рог никто не ездит из туристов, потому что нечего смотреть. А тут единственную достопримечательность, которая способна хоть кого то в город привлечь, и ту снимать не разрешают. Ну не бред ли? Пожалуй действительно стоит сделать себе дорожную грамоту для таких случаев и ездить с ней.
Journal information