?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Трамвай на Белорусской - очковтирательство Собянина?
griphon
Тут у нас в Москве, типа, новое трамвайное строительство идёт. Новое/не новое - вопрос, конечно, спорный, но факт есть - рельсы кладут, причём кладут туда, где их раньше не было. Разные прикормленные блогеры и журналисты урбанистической направленности уже успели изойти слюной в восторженных причитаниях о том, что, наконец-то, спустя 30 лет новая трамвайная линия строится, как Москва развивается.
А по мне, вот даже странно. Столько мы времени ждали, когда, наконец, начнут что-то новое строить, уже предвкушали этот момент. А сейчас вообще никакой радости это строительство не вызывает.





Ну начнём с того, что это смешно называть "новой трамвайной линией", как это делают фанаты на форумах, или, вроде, компетентные товарищи типа Гершмана с Грубым. Хрень какая-то - жалкий огрызок 400 м. Никаких новых связей он не создал и не создаст: только сделает более удобными уже существующие пересадки. Никаких принципиально новых маршрутов от этого не получится пустить (получится только вернуть старые).
Точно также можно назвать "новой" линию под монорельсом - её же тоже в конце 90-х там проложили. И неважно, что на самом деле перенесли её туда с проспекта Мира - рельсы то новые. Лежат там, где не было их. Я уж не говорю про Донбасский путепровод. Тут же, фактически, просто переносят конечную остановку в более удобное место. Дело хорошее, конечно, но пафоса, пафоса, пафоса...


Степень готовности огрызка, кстати, довольно высокая. Полотно уже давно сделали, уже и рельсы положили на всём его протяжении. Осталось столбики для контактной сети забубенить.


Сама площадь с кругом.


Тут уже тоже почти везде рельсы положены.


Нонсенс! Тверскую теперь пересекают трамвайные пути! Причём так уже утоплены в асфальт будто всегда тут лежали. Вот это кардинальный поворот сознания - все предыдущие годы всё шло к тому, чтобы железки с главных магистралей куда-нибудь убрать.


Вернули памятник Горькому.


Но без контактной сети площадь напоминает не Москву, а африканский мегаполис. :))


Ну пойдём дальше. Проект этот сделан криво ровно настолько, насколько криво можно было его сделать. Смотрите сами:
1) Всего один путь. Негде отстояться трамваям если что, при том, что сюда направят не менее двух маршрутов!
2) Удобство добирания до остановки трамвая от вокзалов. Убейтесь об стену, проектировщики!


А вот проект от моего хорошего приятеля Ивана Васина трамвайного кольца и пересадочного узла здорового человека. Как бы оно могло быть. Примерно так выглядят пересадочные узлы в городах Германии, таким транспортом захочется сразу воспользоваться.


А, собственно, побывал я на площади Белорусского вокзала сегодня по совсем другому печальному поводу. Причём, напрямую связанную с развитием электротранспорта в Москве. Вот этот повод.


Думаю, вам не нужно объяснять, что с этим маршрутом будет уже завтра...


Вот и всё "развитие". Делаем шаг вперёд с помпами и фанфарами, и одновременно 10 назад. Ликсутов как-то тут ляпнул, что "В Москве сейчас трамвай развивается самыми быстрыми темпами в мире", но лучше бы он сказал правду, что в Москве сейчас самыми быстрыми темпами в мире уничтожается электротранспорт.


Собственно, одно прямо относится к другому. 78 троллейбус как раз идёт из северных районов города к Белорусскому вокзалу. И даже если учесть, что с продлением трамвая станет лучше, то вот уже сейчас из-за ликвидации троллейбусного маршрута транспортное обслуживание этого места стало хуже. О каком тут улучшении вообще можно говорить?


А это коллега - 56. Всегда они были два сапога - пара (хотя при Лужкове 56 обрубили по Савёловскому вокзалу, но вот, буквально год назад уже при Собянине в самом начале троллейбусных погромов, как ни странно, вернули. Потому что из-за ликвидации маршруток это было). Он пока ещё поездит, но неизвестно насколько долго. Захотят ли его "выносить" на площадь, как это предусмотрено проектом, или решат, что проще "грохнуть" и пустить вонючий автобус? Учитывая сегодняшние тенденции, можно оценить распределение вероятностей между этими двумя пунктами.



Не, разумеется, уничтожение троллейбуса и продления трамвая до Белорусского вокзала лучше, чем уничтожение троллейбуса и непродление. Или, может, всё же, не лучше ни разу, а намного хуже? Так создаётся ложная иллюзия будто транспорт у нас развивается, хотя на самом деле идёт прямо противоположный процесс.


Не, может, опять кто-то из вас скажет, что типа я проблему высосал из пальца. Подумаешь, какие-то дурацкие троллейбусы закрыли, автобусы ничуть не хуже ездят. Так вот, в том то и дело, что хуже! Я уж писал, что автобусы из воздуха не берутся, что каждый такой факт выпиливания троллейбусного маршрута отражается больше не на пассажирах этого маршрута, а на пассажирах автобусных маршрутов того парка, который его начинает заменять. Каждый раз множество из них общипывают так, что порой некоторыми становится вообще невозможно пользоваться с их 30минутными интервалами. Водителей объективно не хватает, самих автобусов тоже больше не становится, и автобусных парков больше не появляется взамен троллейбусных. То есть суммарно рейсов и транспортной работы становится меньше.

Ну да, Т-маршруты пока нормально ходят, чтобы создавалась правильная иллюззия, но и то уже не все. Взять тот же М9, бывший 9 троллейбус. Сколько не пытаюсь им воспользоваться на Сретенке - в половине случаев ждать надо больше 20 минут, при заявленных пяти. Всё потому, что большая их часть до ВДНХ только катается (чего в расписании не отражено никак).


А троллейбус, кстати, сейчас - наиболее стабильный и частоходящий транспорт. Ну потому что кучу маршрутов поотменяли, а машины пока есть, вот их по оставшимся раскидали, и стали они ходить так часто, что диву даёшься. Ну прямо советские времена - каждые 3-5 минут!
22-й маршрут. Троллейбусы прут один за другим. Но он тоже в чёрном списке на одной из первых строчек...


Чтобы полностью оценить весь цинизм и абсурд этих радостных возлияний вокруг огрызка, возвращаемся в 2011 год. Мы с друзьями очень любим вспоминать вот эту тему на нашем транспортном форуме, как эталонный образец пустых обещаний и балабольства.
Московские власти планируют построить более 90 км новых трамвайных путей в столице в 2011 и последующих годах, следует из проекта постановления "О перспективных направлениях развития трамвайного движения в городе Москве", размещённого на сайте столичного департамента транспорта и связи.

"По итогам предпроектных проработок включить в проект плана реализации генерального плана города Москвы до 2025 года сооружение новых трамвайных линий, в том числе в Гольяново, Бирюлёво-Западное, посёлок Северный, а также соединительных линий для объединения трамвайной сети города Москвы", - говорится в документе.

Согласно проекту, их общая протяженность составит 92,5 км, в том числе 10 км – в новом трамвайном депо "Бирюлёво-Западное".


Отсюда.

Из 90 км к 2017 году построено... 0! Ноль! Ну хорошо, к сентябрю будет 0,4. Т.е. останется построить 89,6.


Да что там говорить. Они даже сраную Трифоновскую (без наездов, хорошая улица) не могут уже какой год восстановить, и Госпитальный мост со Школьной. А ведь на самом то деле.. Вот если всё обещанное, все эти линии (включая восстанавливаемые) они бы сделали к 2015-16 годам, это было бы не хорошо, это было бы НОРМАЛЬНО. Так и должно бы было быть, поступательное развитие. И сейчас бы можно уже было переходить ко второму этапу - начинать строить линии по Ярославке, по Минской улице, по новым районам ЗиЛа, куда-нибудь в Коровино, в Митино, восстанавливать Ленинградку и Мира, и дальше проектировать линии по Кремлёвскому кольцу с Новым Арбатом, Воронцову полю, Каширке и т.д. Вот это было бы АДЕКВАТНОЕ развитие, потому что все эти линии нужны уже СЕЙЧАС, а не в 2030 году.
Вместо этого имеем что имеем. Обрубок в 400 м, как венец всех мечтаний. Ура!


В тоже самое время в каком-то нищем Марокко, в стране третьего мира строят трамваи семимильными шагами! Не по 400 м в 8 лет, а по 5-10 км в год! И нормально, кстати, строят то, выхочет, почему-то куда качественнее, чем у нас! Не позор ли это?


В итоге в Касабланке линии растут как грибы, а мы в этот же самый момент всё ноем, что у нас какие-то не те нормативы, что ничего нельзя, и бурно радуемся, если ФСО через разрешила пустить автобус по нарисованной 8 месяцев назад выделенке (и спустя всего 2 месяца от этого момента, он таки там поедет). Да, просто венец успеха.


А вот ещё один факт того, что линию ради понтов, а не ради пользы делают.
"По этим маршрутам станут курсировать трамваи нового поколения «Витязь-М». В этой модели будет шесть дверей. За счёт них и просторной планировки салона пассажиры смогут быстрее входить и выходить из трамвая."
От департамента транспорта

Что тут скажешь. Накупили новых длинных вагонов, хороших, кстати, вагонов, но совершенно не понимают чего с ними делать. Круто, да, можно, опять же, до бесконечности понтоваться, что мы взяли аж 300 трамваев нового поколения, что это самая массовая закупка трамваев в мире, пустить их для красоты во все причинные места, и так и не понять для чего они вообще нужны. Это иллюстрирует лучше всего вчерашний кадр, как водительница этого "Витязя" выходит из кабины и переводит стрелку вручную кочергой. В 2017 году, в современном мегаполисе, для трамвая нового поколения!
(увы, заснять не успел, так что для иллюстрации будет другой "витязь")


Поэтому выглядит логичным, что мы раз тут провели крутую реконструкцию с блэкджеком и шлюхами, запустить туда и трамваи с тем же самым. Не особо заморачиваясь, есть ли там вообще поток на них. Наверняка же Собянин, выдавший это прекрасное распроряжение, бегал там и сам вручную пассажиров считал.
Впрочем факт появления этих "витязей" на самом малозагруженном маршруте Москвы, идущим преимущественно по лесу, тоже говорит о многом. И не просто "появления", а практически полного перевода на них.


Собственно, вот это временное решение, использующееся уже 4 года, тоже совершенно нелепо. Вместо того, чтобы сделать кольцо, например, по переулкам, заказали на заводе специально двухсторонние трамваи, и ещё гоняют их в сцепке. При том, что поток там копеечный, а сколько в Москве мест, где сцепок нет, а они нужны как воздух. И порой случались там вот такие забавные казусы. Да, вот теперь то кольцо делают, эта нелепость исчезнет (пока не откроют, наконец, Трифоновскую с Гиляровского), но 4 года то она была..


Напоследок, пну Собянина и его команду снова их же подвигами, связанными с транспортом, на той же самой Тверской Заставе. Это Миусский трамвайный парк, он же 4-й троллейбусный парк имени Щепетильникова. Памятник архитектуры.


В 2014 году был закрыт, в 2017 году продан каким-то непонятным коммерсантам, при которых он стал постепенно случайно разрушаться, несмотря на то, что щит утверждает обратное.


Табличка пока ещё сохранилась.


Исторический комплекс зданий, уникальное место в центре Москвы, которое нормально функционировало в виде транспортного предприятия, в котором предлагали сделать хотя бы музей транспорта (всё идеально для этого подходило - близость трамвайных и троллейбусных линий, центр), теперь, вполне может быть, исчезнет. Уже зарастает какими-то кустами (кстати, всегда интересовало, как это так могут кусты из твёрдых домов расти? Где они там минералы всякие?). Вот вам и всё развитие транспорта и реконструкция Тверской заставы. Пользуйтесь, радуйтесь!


И почему-то я сомневаюсь, что передовые блогеры-урбанисты напишут про эту катастрофическую с культурной точки зрения города потерю, равно как и про реальную скорость "развития" электротранспорта, они вообще какие-то очень осторожные становятся в некоторых вопросах. Скорее мы будем продолжать от них слышать бравурные репортажи об торжественном открытии 400 м рельсов с низкопольными вагонами, фоточки с оплиточенных "моих улиц" и посты о вселенской важности платных парковок и велодорожек.


Мне, правда, непонятно что делать. 78-й как раз ходил до моей работы, я, поэтому, им периодически пользовался. А теперь прямо хоть машину покупай, чтобы на работу ездить..
Так что помянем..






Featured Posts from This Journal


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Надо трамвай вернуть на Гиляровского , там с 1990-х линия ещё цела , но не используется


В планах, которые каждый год на неопределённый срок переносятся, восстановление этой линии есть.

Забавно, что при этом компетентные товарищи открыто признают, что хвалёный ДепТранс трамвай может строить только удачно вписавшись в проекты ДКР, а само транспортное ведомство это делать не в состоянии. Но при этом Ликсутов у них няшка, якобы развивающая ОТ, а Бирюков - нехорошая деревенщина, красящая заборчики в неправильный цвет.

Edited at 2017-08-05 04:35 (UTC)

Ага. И эти сказки о бережных раскопках и создании археологических парков, на которые сутками надрачивают. Да вот только когда пару месяцев назад трубу вдоль Кожевнического вражека меняли, никого из археологов не волновали ни остатки белой стены, ни человеческие кости, валяющиеся под ногами в 2 километрах от кремля.

Этот обрубок, за наш с вами счет, длиной в 400 метров появился, скорее всего от того, что кому-то из коммерсов сильно мешали рельсы старого разворотного круга со стороны Лесной. Посмотрите через пару лет, что там появится, и будет вам ответ.

Старый круг на Лесной разобран ещё в 2008 году.

Ой, да ладно, компетентные они... А мне странно, что ты так удивляешься вранью со стороны московских властей. Это же нынче нормально - чиновник чем выше уровнем, тем громче и больше он врёт.

Проблема в еще в том,что они что-то обещают, а за слова никто не отвечает.

К чёрту этот трамвай - грохочет как сто ведёр, а бесшумные рельсы дорогие. пусть троллейбусные поезда развивают.И ограничивают въезд автожлобам в центр города, потому что они уже срослись со своими корытами.

"Как водительница этого "Витязя" выходит из кабины и переводит стрелку вручную кочергой. В 2017 году, в современном мегаполисе"

СЗАО, круг пересечения Кулакова-Таллинской.
5 минут постоять и будет куча фотографий водительниц с кочергой переводящих стрелки вручную.
а вообще в Москве есть автоматические стрелки? потому что я видел только кочергу в руках водительниц.

Они все автоматические, но постоянно ломаются.

> В Москве сейчас трамвай развивается самыми быстрыми темпами в мире
Он упоротый? Одно новое кольцо и 400 метров линии — это самые быстрые темпы развития в мире?

Ну а чё, пипл схвает и разбираться не будет.

Не найти управы на Оленевода.((

Вообще я очень рад этому строительству, всё-таки момент знаковый, и вслед за текущим открытием последует дальнейшее развитие трамвая. Ну и площадь станет приятнее, наконец-то эту большую парковку уберут.
Что касается восстановления трамвая на Трифоновской, там хотят сделать поворот на перекрёстке с Гиляровского, а это кривая очень малого радиуса, которую хотят согласовать. и с подрядчиком проблемы были, в итоге его менять пришлось.

> вслед за текущим открытием последует дальнейшее развитие трамвая

Что мешало ему последовать до этого строительства?

> там хотят сделать поворот на перекрёстке с Гиляровского, а это кривая очень малого радиуса

Какой-то сюр. Не влезет она там никак. Да и не особо то нужна. Нафиг трамвай, не доезжающий 300 м до метро?

Ничего не знаю про трамвай на Белорусской, я им не пользуюсь. Но вечная стройка на площади это полный кошмар. 15 лет из поезда выходишь и волочешь чемодан по деревянным мосткам, чтобы в метро попастьили на такси. Особенно дико видеть поток людей с Аэроэкспресса с красивыми пластиковыми чемоданами, скачущими по деревяшкам.
И вокруг все строят, строят, реновируют, реновируют:( никак не дореновируются.

Вот, надеюсь, наконец-то этот позор закончится.

примечательно, что с исчезновением из мск троллейбуса появилось (как минимум местами) стойкое ощущение "настоящей заграницы", чего ранее никогда не было. конечно, есть и ряд других факторов, но отсутствие кс в местах, где ее должна быть (и была) паутина или хотя бы оживлённые линии, само по себе дает мозгу четкий сигнал, что это уже по духу совсем чужая страна.

с другой стороны удивительно видеть трамстроительство в центре мск, да еще и такое быстрое (по нашим меркам), вроде в мае ничего не предвещало) кстати, комплекс офисных зданий поразил побольше абсурдного огрызочного трамвайного тяни-толкая. по фоткам бы не поверил, что это москва, прям америка-европа какая-то

Ну я говорю, что это очень условно можно назвать "строительством". Реконструкция - да. Дело, конечно, хорошее, но это 0,5% от того что должно быть.
Офисные здания давно там уже, со времён Лужкова. Такого в Москве действительно уже много, воспринимается как-то буднично уже. Ты ещё посмотри фото Москва-Сити.

Кстати, как-то херово в итоге получилось. Кольцо и от входа в вокзал, и от ГЗЛ получается очень далеко, дважды пересекать дороги с автомобилями придется. К Кольцевой гораздо ближе, но трамвай и раньше останавливался от нее недалеко, от другого выхода. Нет, конечно хорошо, что теперь можно отвязаться от нетрадиционного подвижного состава и теперь туда вновь будет ходить 7 маршрут, но все равно какие-то ощущения недоделок остаются, как и со всей этой вашей Моей Улицей. Типа задумка правильная и прогрессивная, но вот реализовать как надо смелости опять не хватило.

О том то и пост. Даже такую хорошую вещь умудрились сделать с кучей косяков.