Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Украина. Закрашивание белых пятен

Путешествие 2017-го года по Украине. Было предпринято на фоне постоянных пугалок о вводе виз, отмене поездов. Что делать, живём в такое время, когда надо сегодня спешить побывать где-то куда завтра, может, попасть и не сможешь. В связи с чем решили, раз сейчас есть возможность, объехать все те места, которые нам дороги, ну и те, где ещё не доводилось бывать, но очень бы хотелось.



Киев. Не помню какой раз сюда приезжаю.. В этот раз решено было начать путешествие именно с него, так как приглашение наше отсюда, ну и вообще, есть прямой удобный поезд. Хотя я давно порывался заглянуть в Сумы или Конотоп.


Осмотрели в этот раз набережную Оболони. Увы, фоток оттуда не сохранилось, а то я бы вам показал то немногое хорошее, что, всё-таки, было сделано на Украине за последние 3 года (а то всё обвиняете меня тут в предвзятости).


Съездили с Паном Сапуновым (pan_sapunov) в новую достопримечательность Украины - Межигорье. (Фото, кстати, это и предыдущее - его же). Надо сказать, что денег за посещение бывшей януковичевской резиденции, дерут порядочно.Если всюду ходить, то порядка тысячи рублей отдашь, если не больше.


На следующий день съездил вдвоём с дочкой в Житомир. Она только запомнила, что это "очень маленький город" потому что в нём нет метро.


Из Киева мы направились на юг. Давно хотел посетить Умань, тот самое место, где самый крупный на Украине дендропарк и евреи.


Умань лежит на полпути между Киевом и Одессой, в связи с чем, мы эту оставшуюся половину и "добили".


Море - один из ключевых моментов, по которому мы Одесса была в первоочередных планах. Я, в целом, последнее время к пляжному отдыху стал совсем равнодушен (хотя раньше был фанатом), но ребёнок впадает от водоёмов просто-таки в эйфорию.


В Одессе мы уже были три раза. Однако этот четвёртый раз был очень сильно омрачён неприятным инцидентом. Можете прочитать про него у Наташи. Тем не менее, пережить инцидент удалось, и путешествие было продолжено.


Украинская "Венеция" Вилково. Страшный медвежий угол, в который фиг поедешь, так как долго и неудобно. Но там реально классно! И буквально месяц назад сделали хорошую дорогу, благодаря чему медвежьесть этого угла сильно уменьшилась: путь из облцентра сюда занимает всего 3 часа. Долго думали, стоит ли сюда ехать, но решили, что стоит, так как в любом случае только из Одессы сюда и можно добраться.


Рядом с Вилково есть посёлок Приморское, где мы ещё насладились купанием в Чёрном море.


Вернулись в Одессу, откуда семья укатила на поезде домой.


А я продолжил своё путешествие. И направился в город славы российского кораблестроения Николаев!


Откуда сгонял на денёк в рядом расположенный Херсон.


Тоже, надо сказать, сыграл важную роль в истории российкого флота и обороне русских рубежей в 18-19 веках.


Затем прокатился автостопом по одной из самых ужасных трасс на Украине, проходящей по степям с вечными подсолнухами.. Вообще, автостопа в этот раз было исчезающе мало. Но с дешевизной местного транспорта особо и мотивации нет им пользоваться.


Город, названный в честь улицы, на которой я жил первые годы своей жизни! Кировоград, он же Елисаветград.


Затем я оказался в самых дебрях Кировоградщины - посёлок Гайворон. Самая, пожалуй, что ни на есть украинская Украина, самая такая её глубинка. Которую до этого всё время как-то доводилось объезжать слева или справа. Расположен Гайворон на берегу Южного Буга, того же самого, на котором стоит и Николаев.


Здесь начинается потрясающая узкоколейка Гайворон - Рудница, проходящая по центральноукраинским степям (на самом деле не здесь, она в две стороны отсюда идёт, но на Голованевск движение совсем дохлое, 2-3 раза в неделю). Последняя узкоколейка страны, на которой я до этого не был.


Из-за потери фоток решил ещё раз заглянуть в Житомир, посетить заодно музей космонавтики Сергея Королёва. В тот раз все равно был понедельник, и мы бы никак туда не попали. Особо от маршрута отклоняться не пришлось, все равно из Рудницы можно было только в Винницу уехать, а там до Житомира - рукой подать. Как раз в сторону Киева и дальнейшего маршрута.


Из Житомира на маршрутке в Киев, так как прямого транспорта дальше по маршруту нет. В Киев попал на примечательный день - подорожание транспорта. Прямо 15 июля к моему приезду проезд подскочил на гривну, в связи с чем произошла очередная смена цветов жетонов. Интересно, что за пару недель до этого, когда мы тут были, никакой информации не было о подорожании не было! Это тебе не Москва, где про повышение цен на транспорт за несколько месяцев сообщают..


Было время до поезда, в связи с чем, поехал садиться на него на вокзал Дарница. Очень неудобный для добирания - сначала долго ехать на метро, а потом на трамвае. Но для нас - самое оно! :)


Интерсити в Сумы на тепловозной тяге. Смена локомотива на станции Ворожба. Культовая станция! Тут ещё 2,5 года назад ходил легендарный поезд из России в Россию "Курск - Тёткино". Теперь, понятное дело, такое немыслимо. А такой был удобный способ дешёвого попадания на Украину... Рву на себе волосы, что так ни разу на нём не проехал... Да и сама Россия тут так близко, километров 5 до неё.


Город Сумы. Последний непосещённый мной облцентр на Украине. Странно, конечно, что им стал самый близкий к Москве город, но что есть то есть. Все 15 посещений Украины он оказывался как-то в стороне. Хотелось бы, конечно, сюда попасть впервые из России, или, отсюда в неё уезжать, в общем, как-то воспользоваться близостью границы, что было бы логично.


Из Сум в Харьков я поехал снова на поезде. Случайно попал в вагон, идущий до Москвы! Поезд "Сумы - Харьков", билет в сидячку стоит на пару гривен дешевле, чем в купе. Естественно, выбрал купе. И не заметил даже, когда садился, хотя подумал, что странно, зачем купе на 3,5 часа пускать. А уже в вагоне пошёл глянуть расписание, и вот смотрю, что оно не до Харькова, а до родного города. Ну хорошо.


В Харькове не был аж 12 лет! Последний раз был тут только в 2005. После многократно проезжал транзитом и по объездной. А зря, хороший город, почаще бы сюда надо наведываться.


Несколько страшновато было ехать в прифронтовую зону, тем более с моим то паспортом. Но по-другому попасть туда, куда я хотел, не было никакой возможности. Но всё прошло нормально, даже ни разу не спросили документы. Двойной город - Лисичанск..


И Северодонецк!


Оба, кстати, успели побывать в составе ЛНР.


Поехал дальше. Вышло интересно. Опоздал на нужную мне маршрутку, идущую к границе. Но смог догнать её на другой, идущей про более короткой дороге, в Старобельске.


Это, кстати, тот самый город, куда луганский университет переехал.


Дальше - самое интересное. Культовое место, разделённый границей посёлок Меловое/Чертково. Там, где можно ощутить "берлинскую стену" в наши дни.


Чертково, такие виды уже немыслимы буквально в сотне метров от этого места.



И вернулся в Москву из Украины я ... на Казанский вокзал на поезде "Адлер - Москва"! Не самый популярный вокзал для попадания на неё, надо сказать. Здесь больше популярна Средняя Азия всякая, Казахстан. И, тем не менее, первое, что вижу сразу по возвращении...


Вот, такое было путешествие. Из желаемого не посетили, разве что, Львов. Но объективно он оставался сильно в стороне, и ехать бы туда было б неудобно ужасно (да и билетов не было). Надеюсь очень, что усложнений въезда, всё же, не будет, и, как-нибудь туда (и не только туда) ещё съездим.


А о впечатлениях, реалиях и собственных измышлениях об Украине-2017 я расскажу в отдельном посте.
Tags: Путешествия, Украина
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments