ЗиУ-9 - троллейбус-легенда! В этом году этой модели исполняется аж 45 лет! Вы представляете, в 1972 году их начали выпускать, а закончили - только 2 года назад. И до сих пор по СНГ колесят полчища этих машинок. И хоть Москва сейчас не очень благосклонна к троллейбусам, их парк каким-либо образом надо держать современным, в связи с чем, такие динозавры уже страшной редкостью стали. Этот, судя по всему, последний.
Впрочем, конкретно этот зверь на самом деле не ЗиУ, а нижегородская переделка завода Нижтролл. Фанаты отличат по характерному узкому ящичку на крыше. Впрочем, я когда-то отличал, а сейчас уже не обратил внимание. Но сразу вспомнил про эту особенность.
Среди более молодых и современных коллег на конечной "6-й микрорайон Бибирева". Впрочем, коллеги уже сами не первой свежести, увы с троллейбусом мы все знаем что происходит, обновляют его последние годы практически никак..
Внутри тот самый ностальгичный салон с гофрированным лампами, создающими интимный полумрак. Разве может сравниться яркое бьющее в глаза освещение энергосберегающих ламп в низкопольных лиазах и "витязях" с этим полутёмным приветом из детства?
Эти гофрированные лампы были также и во всех скотовозах. То есть, почему это были? Скотовозы и сейчас кое-где - повседневная реальность.
А про ЗиУ-9 всё хочу большой пост написать. Великий троллейбус всех времён и народов. Вот остался последний в Москве. Оквадраченные переделки, коих ещё много ездит, - уже совсем не то.
Journal information