?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Про будущее московского транспорта от директора Мосгортранса
griphon
Довелось побывать на лекции директора ГУП "Мосгортранс" Е.Михайлова, а после неё уже в частном порядке подискутировать с ним на больную тему. Вот какой итог.

Михайлов всю лекцию расписывал инновационный опыт Москвы в разных аспектах и как мы совсем скоро будем ещё более лучше ездить. Специально за ним следил, большую часть лекции он НИ РАЗУ не произнёс слово "Троллейбус", при том, что про трамваи и, особенно, автобусы рассыпался постоянно.
Ну и тем не менее, чтобы предвосхитить возможный шквал вопросов, конец лекции посвятил электробусам. Какие они хорошие замечательные, скоро закончат тестить и уж тогда поназакупают их всласть! А троллейбусы - плохие, в смысле, что уровень их качества сильно упал, собирают их в гаражах, ну и т.д. В общем, обычная тема, которую они эксплуатируют несколько лет.

(фото bzikoleaks).



Само собой вопросы, я попытался задать во время ответов на них, но не успел. Слишком уж долго он распинался на ответы на другие вопросы (среди которых тоже звучали про троллейбусы/электробусы). Поэтому подошёл к нему после лекции и побеседовал.

- Здравствуйте, можно вопрос на больную тему? Вот вы говорите, что троллейбусные заводы у нас плохие, запчасти к ним кустарные.

- А, стойте, это не вы тут недавно ко мне среди ночи подошли и спросили "когда вернёте троллейбусы"?

Это действительно был такой эпизод, когда я во время репетиции трамвайного парада встретил на Чистопрудном бульваре Евгения Фёдоровича, одного и без охраны, и подумав, что нельзя упускать такой уникальный момент спросил:
- Скажите, пожалуйста! Бэшку троллейбус когда вернут?
- Хороший вопрос, но не ко мне! буркнул Михайлов, и скрылся в своей машине.

Приятно было, конечно, что он меня узнал. Но и, тем не менее.

- Ну вот, я ж вам тогда ответил на вопрос чётко.
- Да, но вот интересно. Почему вы покупаете автобусы по КЖЦ, трамваи, даже готовы электробусы покупать, а вот троллейбусы не хотите? Сразу бы решилась проблема с некачественными запчастями.
(уточню про КЖЦ. Это "Контракт жизненного цикла" - новая фишка правительства Москвы. Они покупают технику сразу с обслуживанием во время всего периода эксплуатации (10 лет у автобусов и 30 у трамваев). Считается, что так техника будет надёжнее ездить, потому что производитель полностью берёт на себя любой её ремонт, замену деталей и т.д. Хотя уверен, что там подводных камней выше крыши).

- Да никто не хочет! Мы предлагали и 6 троллейбусный парк дать в аренду, и много чего ещё.. Не берут! Вы вообще знаете, что из себя "Тролза" представляет? Там два цеха где всё собирают, ещё два зала где делают электрооборудование. А почти всё остальное в аренду сдано, под склады. И им хорошо вообще! Они деньги получают, им ничего не надо.

- Ну хорошо, вот другие то есть заводы. Белкоммунмаш, Трансальфа.

- Ооо, ну вы вообще не в теме про "Трансальфу", нет её давно. (что формально совсем не так, вон они недавно троллейбус Владивостоку сделали).

- Просто вот непонятно. Кустарное производство, да, но вот вы покупаете электробусы, которые вообще ещё нигде не производят, никаких деталей нет, вообще сырые технологии. И вы не боитесь их брать по КЖЦ.

- А тут вы не правы. У Linkker (производитель финского электробуса) все технологии отточены, детали все есть, много модицикаций, всё взаимозаменяемо. У группы ГАЗ тоже все технологии отточены, если мы говорим об автобусах. Им ничего не стоит заменить автобус на электробус.

- Ну ладно. А "Витязи".

- О, хороший вопрос! Давайте я на него отвечу, - сказал Михайлов, несмотря на то, что организаторы мероприятия стали уже просить всех расходиться. - Вы знаете, кто делает "Витязи"?

- Ну да, ТВЗ (Тверской вагоностроительный завод). Но он их только начал делать, технология необкатанная.

- А что производит ТВЗ?

- Вагоны.

- Правильно, вагоны. А что вообще такое ТВЗ?

- Трансмашхолдинг.

- Ну вот именно. У них там технологии производства рельсового транспорта давно отточены. Они и метровагоны делают и рельсовые поезда. Им ничего не стоит и трамвай собрать.

(фото Александра Карелина (karelalex).

В общем, в этой стезе мне, конечно, сложно было возразить. Да и на нормальное оспаривание всех его тезисов не было тупо времени. Касаемо тех же электробусов: зарядка аккумулятора по его же презентации требует от 40 до 60 минут, во время которых троллейбус мог бы ездить. При этом отопитель все равно на дизеле работает, экология, блин. Почему троллейбусы уничтожают уже СЕЙЧАС, а мифические электробусы будут когда-нибудь потом. Ну и почему вообще надо троллейбусы ими заменять, а не автобусы?

(фото bzikoleaks).

Да, я не знаю насколько действительно современные российские троллейбусы кустарны и топорны. Может в чём то и так, надо обращаться к специалистам и эксплуатационщикам. Мне лично как пассажиру они не кажутся более худшими, чем современные российские автобусы (которые, кстати, далеко не фонтан). Только чувствуется во всём этом лукавство. Хотя бы в том, что если троллейбусостроение в таком состоянии (в чём у меня большие сомнения), то это вина и в том числе московских властей, стимулирующих развитие качества того же ЛиАЗа наличием запроса, и отсутствием такого запроса на троллейбусы. Это и закрытие заводов МТРЗ и ЭМОЗ, производивших собственно троллейбусы и электрооборудование и элементы контактной сети (всё это перенесено, вроде как на завод СВАРЗ, но объёмы не те совсем).

Подробнее про лекцию о космических нанокораблях, бороздящих просторы нановселенной читайте здесь: http://bzikoleaks.livejournal.com/49625.html


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1

Да, чтобы пустить троллейбусы, надо чуть чуть больше подумать головой. Это вопрос кадровой политики - специалисты есть. Вопрос в том, что кому-то выгодно сливать троллейбус. А вообще, троллейбусная инфраструктура - сам по себе стимул.


Ни у автобусы у нас тоже так пускают, что им через 3 ряда перестроиться надо, см. 224 при повороте с Вернадского на Лобачевского. Так что вопрос не в троллейбусе, вопрос в кривизне рук и бенефитах ;)


Автобус перестраивается гораздо ловчее троллейбуса - факт.

А выгодно сливать троллейбус вообще всем, разве что кроме тех, кто госденьги на него тратит и получает.

Автомобилистам выгодно - не будет этого пустого сарая поперек дороги, и они не будут стоять в очереди из 20 машин когда электричество кончилось.
Пассажирам выгодно - троллейбусы заменят автобусам - они быстрее.
Власти выгодно - жители благодарны, власть набирает очки.
Различным активистам - тоже выгодно, они могут безопасно педалировать эту тему, изображая политику, без риска попасть под репрессии.

В общем всем выгодно.

И автобус, и троллейбус перестраиваются одинаково. Если Мосгортранс не может нормально повесить провода, это проблема не троллейбуса.

Все, кто сливают, безо всяких оговорок - либо вредители (осознанно), либо идиоты, либо больные (с фобией относительно рогов на крыше).
В городе и так дышать нечем, и каждый процент загрязнения на счету, и выпиливать троллейбус невыгодно хотя бы поэтому. Да, при внешней убогости нынешнего ПС, наибольшую ценность представляет собой инфраструктура. Новые, красивые швейцарские троллейбусы гипотетечески купить можно всегда. А вот заново вешать контактную сеть, поключать, подстанции, парки - это всё будет восстаналиввть очень тяжело.

Воздух у всех общий. И выпиливать не выгодно никому.

Они потенциально могут перестраиваться одинаково. Но для этого надо выбросить троллейбусы, снять сеть и сделать все заново. И проблема это не троллейбуса, не мосгортранса, а жителей города.

В общем разговор беспредметный. Секта свидетелей троллейбуса меня не переубедит. :)

Они потенциально могут перестраиваться одинаково. Но для этого надо выбросить троллейбусы, снять сеть и сделать все заново.

Да гонево это всё, нормально у нас висит сеть в большинстве мест, отдельные проблемные места нужно перевесить, но это далеко не "снять всё и сделать заново". Вон, недавно почивший 71, вообще считай маршрут без поворотов, шпарил по длинному проспекту от начала до конца, где там можно найти проблемы с перестроением?

Для этого не надо ничего выбрасывать. Достаточно за один день перевесить сеть. Троллейбус за счет более высокого КПД способен поддержиыать скорость на подъёме.

Проблема в Мосгортрансе и жителях, которые терпят его закидоны.

То, что троллейбус чуть хуже автобуса перестраивается, настолько незначительный минус, что я и не знаю даже, как можно серьёзно его приводить. Все равно, что пылесос хуже веника потому что он тяжелее, и его сложнее из комнаты в комнату таскать.

Троллейбус медленнее, чем автобус и уж тем более медленнее маршрутки. К тому же он больше других мешает другим участникам движения + есть вероятность, что их сразу пачка встанет. Все это делает его неконкурентоспособным.

>> Троллейбус медленнее, чем автобус

Неправда.

>> же он больше других мешает другим участникам движения

Тоже неправда. Почему мне никогда троллейбусы не мешают? Может потому что я хорошо водить умею? :)


> есть вероятность, что их сразу пачка встанет.

Метро тоже может встать пачкой. Давай закопаем метро на этом основании.

>>> Троллейбус медленнее, чем автобус

>>Неправда.

Правда.

>>> же он больше других мешает другим участникам движения

>>Тоже неправда. Почему мне никогда троллейбусы не мешают? Может потому что я хорошо водить умею? :)

Может быть, но я думаю потому, что у тебя предвзятое мнение и ты довольно редко водишь.

> есть вероятность, что их сразу пачка встанет.

Метро тоже может встать пачкой. Давай закопаем метро на этом основании.

Троллейбусы встают неизмеримо чаще метро.

> Правда.

Ну, всё-таки, мне как регулярному пассажиру и того и другого несколько виднее будет, чем наблюдающему за ними из окна машины. Я периодически попадаю на реальных шумахеров за рулём рогатых. Объективно если брать - троллейбус также может разгоняться до 60-80 км/ч, и ему это даже проще, чем автобусу.

Мешают только тормозные стрелки. Но это вопрос к мосгортрансу, что он использует технологии середины прошлого века. На современных стрелках таких проблем нет.

> Троллейбусы встают неизмеримо чаще метро.

Это только потому что за метро тщательнее следят, чем за троллейбусами. Ну и потом, современные троллейбусы могут объезжать препятствия автономным ходом. Опять вопрос к руководству, что не даёт иногда инструкции этого делать.

Мне когда-то казалось, что троллейбус медленнее. При прочих равных садился в автобус. Потом видел, что приезжают в среднем одинаково.
На Ленинском много раз приходилось видеть и автобусы, обгоняющие троллейбусы (я не про экспрессы, конечно), и наоборот.
В общем, по моему опыту, разница, если она и есть, на маршруте средней длины изменяется секундами. Это не стоит обсуждения.
Вот обрывы сети - это уже более реальная проблема.

Автомобилистам не может быть выгодно. Сколько где троллейбусы или трамваи не снимали, НИКОГДА лучше не становилось. Ну может первые пару недель только слегка совсем.
Я тоже езжу иногда на машине, мне почему-то никогда троллейбусы не мешают. Больше всякие мудаки за рулём, ну и иногда маршрутки, когда они были. Может дело в водителе? :))

Ну и городу не может быть выгодно. Автобус - это тупо дороже.

В водителе. Один ездит чаще, другой реже.

Реально мне сложно представить ситуацию, чтобы троллейбус мог как-то сильно мешать. Ну даже если едет он не очень быстро - взял объехал и забыл. Тем более, что медленный троллейбус - не проблема вида транспорта, а проблема конкретной эксплуатации и конкретного графика.

  • 1