?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Про будущее московского транспорта от директора Мосгортранса
griphon
Довелось побывать на лекции директора ГУП "Мосгортранс" Е.Михайлова, а после неё уже в частном порядке подискутировать с ним на больную тему. Вот какой итог.

Михайлов всю лекцию расписывал инновационный опыт Москвы в разных аспектах и как мы совсем скоро будем ещё более лучше ездить. Специально за ним следил, большую часть лекции он НИ РАЗУ не произнёс слово "Троллейбус", при том, что про трамваи и, особенно, автобусы рассыпался постоянно.
Ну и тем не менее, чтобы предвосхитить возможный шквал вопросов, конец лекции посвятил электробусам. Какие они хорошие замечательные, скоро закончат тестить и уж тогда поназакупают их всласть! А троллейбусы - плохие, в смысле, что уровень их качества сильно упал, собирают их в гаражах, ну и т.д. В общем, обычная тема, которую они эксплуатируют несколько лет.

(фото bzikoleaks).



Само собой вопросы, я попытался задать во время ответов на них, но не успел. Слишком уж долго он распинался на ответы на другие вопросы (среди которых тоже звучали про троллейбусы/электробусы). Поэтому подошёл к нему после лекции и побеседовал.

- Здравствуйте, можно вопрос на больную тему? Вот вы говорите, что троллейбусные заводы у нас плохие, запчасти к ним кустарные.

- А, стойте, это не вы тут недавно ко мне среди ночи подошли и спросили "когда вернёте троллейбусы"?

Это действительно был такой эпизод, когда я во время репетиции трамвайного парада встретил на Чистопрудном бульваре Евгения Фёдоровича, одного и без охраны, и подумав, что нельзя упускать такой уникальный момент спросил:
- Скажите, пожалуйста! Бэшку троллейбус когда вернут?
- Хороший вопрос, но не ко мне! буркнул Михайлов, и скрылся в своей машине.

Приятно было, конечно, что он меня узнал. Но и, тем не менее.

- Ну вот, я ж вам тогда ответил на вопрос чётко.
- Да, но вот интересно. Почему вы покупаете автобусы по КЖЦ, трамваи, даже готовы электробусы покупать, а вот троллейбусы не хотите? Сразу бы решилась проблема с некачественными запчастями.
(уточню про КЖЦ. Это "Контракт жизненного цикла" - новая фишка правительства Москвы. Они покупают технику сразу с обслуживанием во время всего периода эксплуатации (10 лет у автобусов и 30 у трамваев). Считается, что так техника будет надёжнее ездить, потому что производитель полностью берёт на себя любой её ремонт, замену деталей и т.д. Хотя уверен, что там подводных камней выше крыши).

- Да никто не хочет! Мы предлагали и 6 троллейбусный парк дать в аренду, и много чего ещё.. Не берут! Вы вообще знаете, что из себя "Тролза" представляет? Там два цеха где всё собирают, ещё два зала где делают электрооборудование. А почти всё остальное в аренду сдано, под склады. И им хорошо вообще! Они деньги получают, им ничего не надо.

- Ну хорошо, вот другие то есть заводы. Белкоммунмаш, Трансальфа.

- Ооо, ну вы вообще не в теме про "Трансальфу", нет её давно. (что формально совсем не так, вон они недавно троллейбус Владивостоку сделали).

- Просто вот непонятно. Кустарное производство, да, но вот вы покупаете электробусы, которые вообще ещё нигде не производят, никаких деталей нет, вообще сырые технологии. И вы не боитесь их брать по КЖЦ.

- А тут вы не правы. У Linkker (производитель финского электробуса) все технологии отточены, детали все есть, много модицикаций, всё взаимозаменяемо. У группы ГАЗ тоже все технологии отточены, если мы говорим об автобусах. Им ничего не стоит заменить автобус на электробус.

- Ну ладно. А "Витязи".

- О, хороший вопрос! Давайте я на него отвечу, - сказал Михайлов, несмотря на то, что организаторы мероприятия стали уже просить всех расходиться. - Вы знаете, кто делает "Витязи"?

- Ну да, ТВЗ (Тверской вагоностроительный завод). Но он их только начал делать, технология необкатанная.

- А что производит ТВЗ?

- Вагоны.

- Правильно, вагоны. А что вообще такое ТВЗ?

- Трансмашхолдинг.

- Ну вот именно. У них там технологии производства рельсового транспорта давно отточены. Они и метровагоны делают и рельсовые поезда. Им ничего не стоит и трамвай собрать.

(фото Александра Карелина (karelalex).

В общем, в этой стезе мне, конечно, сложно было возразить. Да и на нормальное оспаривание всех его тезисов не было тупо времени. Касаемо тех же электробусов: зарядка аккумулятора по его же презентации требует от 40 до 60 минут, во время которых троллейбус мог бы ездить. При этом отопитель все равно на дизеле работает, экология, блин. Почему троллейбусы уничтожают уже СЕЙЧАС, а мифические электробусы будут когда-нибудь потом. Ну и почему вообще надо троллейбусы ими заменять, а не автобусы?

(фото bzikoleaks).

Да, я не знаю насколько действительно современные российские троллейбусы кустарны и топорны. Может в чём то и так, надо обращаться к специалистам и эксплуатационщикам. Мне лично как пассажиру они не кажутся более худшими, чем современные российские автобусы (которые, кстати, далеко не фонтан). Только чувствуется во всём этом лукавство. Хотя бы в том, что если троллейбусостроение в таком состоянии (в чём у меня большие сомнения), то это вина и в том числе московских властей, стимулирующих развитие качества того же ЛиАЗа наличием запроса, и отсутствием такого запроса на троллейбусы. Это и закрытие заводов МТРЗ и ЭМОЗ, производивших собственно троллейбусы и электрооборудование и элементы контактной сети (всё это перенесено, вроде как на завод СВАРЗ, но объёмы не те совсем).

Подробнее про лекцию о космических нанокораблях, бороздящих просторы нановселенной читайте здесь: http://bzikoleaks.livejournal.com/49625.html


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Я думаю потому, что это устаревшая технолоия, которая реально тормозит движение, требует больших средств на обслуживание линий и состава. Уверен, что троллейбусы экономически не выгодны. Плюс и производителей нормальных нет, как выясняется.

Защитники троллейбуса мне напоминают защитников конки в начале 20 века.

Китайцы то вот, дураки. Построили 17-километровую линию скоростной конки зачем-то: https://city4people.ru/blog/blog_573.html

Открываем пост и что мы видим - выделенные полосы и приоритет на светофорах. И турникетов наверное тоже нет. Если вдруг появится троллейбус, который может ехать в среднем быстрее автобуса и не мешать всему потоку выворачивая через три ряда, то я только за. Но это не про нас, а про Китай. У нас уже негде полосы выделять, надо сначала дорог достроить.

А еще такой троллейбус не должен быть пустым, как большинство троллейбусов внутри трешки. Чаще всего я на своей машине могу увезти всех сидящих в троллейбусе в центре города.

Ну да, полные троллейбусы в центре уже давно не троллейбусы. В Т25 большую часть времени не влезть.

Да, чтобы пустить троллейбусы, надо чуть чуть больше подумать головой. Это вопрос кадровой политики - специалисты есть. Вопрос в том, что кому-то выгодно сливать троллейбус. А вообще, троллейбусная инфраструктура - сам по себе стимул.


Ни у автобусы у нас тоже так пускают, что им через 3 ряда перестроиться надо, см. 224 при повороте с Вернадского на Лобачевского. Так что вопрос не в троллейбусе, вопрос в кривизне рук и бенефитах ;)


Автобус перестраивается гораздо ловчее троллейбуса - факт.

А выгодно сливать троллейбус вообще всем, разве что кроме тех, кто госденьги на него тратит и получает.

Автомобилистам выгодно - не будет этого пустого сарая поперек дороги, и они не будут стоять в очереди из 20 машин когда электричество кончилось.
Пассажирам выгодно - троллейбусы заменят автобусам - они быстрее.
Власти выгодно - жители благодарны, власть набирает очки.
Различным активистам - тоже выгодно, они могут безопасно педалировать эту тему, изображая политику, без риска попасть под репрессии.

В общем всем выгодно.

У нас есть где полосы выделять. Надо только не церемониться, а выделять нормально. Так чтобы ни одна зараза заехать на неё не могла. И минимум пересечений с другими улицами. Китайцы то тоже не на пустом месте эти полосы строят, там плотность населения выше намного, чем у нас.

Во всем мире, и в Китае и в Америках и в Еропе. В крупных городах протяженность дорог на душу, выше, чем в Москве.

Троллейбусы как раз таки на 15% дешевле в эксплуатации. И это одно из главных их преимуществ.
См. http://bzikoleaks.livejournal.com/36181.html

Вот что-то мне не вериться. Я не знаю случая приватизации троллейбусных систем в России. Может поправите?
А все потому, что система эта не может приносить прибыль. А вот автобусных маршрутов - сколько угодно. Легко можно сделать так, чтобы муниципальных маршрутов не было вообще, частники с удовольствием все разберут.

Предполагаю, что троллейбус не способен приносить прибыль, а раз так, то значит, что все жители за него доплачивают. Уж лучше автобус в частных руках, который сам бюджет пополняет.

В Питере сейчас трамвайные линии на концессию отдают.
Хороший общественный транспорт не может существовать без дотаций государства, потому что ОТ является общественным благом. Улучшая ОТ, государство увеличивает производительность труда граждан. На самоокупаемости ОТ получается хреновый (см. Воронеж).

Так отказ от троллейбусов и есть улучшение. А концессия дело такое, там часто бывают очень странные условия. Платон тот же - концессия.

А транспорт на самоокупаемости может быть хороший. Не надо только обременять его идиотскими ограничениями - типа размера автобуса. Там где автобус не нужен - подойдет маршрутка.

Ты потому что не очень понимаешь психологию частников.
Им нужна прибыль здесь и сейчас. Которую троллейбус, конечно же, дать не может.
Троллейбус - это долгосрочное вложение. Это затраты на инфраструктуру - контактную сеть и подстанции. Кроме того, это очень специфический мир, сфера применения которого - только гортранспорт.
Ни один частник в это вкладываться не захочет, так как в наших реалиях не уверен, что сегодня он вложится, а завтра у него эту сеть не отберут. Проще газелей и пазиков напустить - гарантированно срубишь бабосов.

Так я и говорю выпилить гостроллейбус и пустить частный автобус. Инфраструктура под него уже есть, при изменении конъюнктуры легко перебросить на другой участок.

  • 1