?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Про будущее московского транспорта от директора Мосгортранса
griphon
Довелось побывать на лекции директора ГУП "Мосгортранс" Е.Михайлова, а после неё уже в частном порядке подискутировать с ним на больную тему. Вот какой итог.

Михайлов всю лекцию расписывал инновационный опыт Москвы в разных аспектах и как мы совсем скоро будем ещё более лучше ездить. Специально за ним следил, большую часть лекции он НИ РАЗУ не произнёс слово "Троллейбус", при том, что про трамваи и, особенно, автобусы рассыпался постоянно.
Ну и тем не менее, чтобы предвосхитить возможный шквал вопросов, конец лекции посвятил электробусам. Какие они хорошие замечательные, скоро закончат тестить и уж тогда поназакупают их всласть! А троллейбусы - плохие, в смысле, что уровень их качества сильно упал, собирают их в гаражах, ну и т.д. В общем, обычная тема, которую они эксплуатируют несколько лет.

(фото bzikoleaks).



Само собой вопросы, я попытался задать во время ответов на них, но не успел. Слишком уж долго он распинался на ответы на другие вопросы (среди которых тоже звучали про троллейбусы/электробусы). Поэтому подошёл к нему после лекции и побеседовал.

- Здравствуйте, можно вопрос на больную тему? Вот вы говорите, что троллейбусные заводы у нас плохие, запчасти к ним кустарные.

- А, стойте, это не вы тут недавно ко мне среди ночи подошли и спросили "когда вернёте троллейбусы"?

Это действительно был такой эпизод, когда я во время репетиции трамвайного парада встретил на Чистопрудном бульваре Евгения Фёдоровича, одного и без охраны, и подумав, что нельзя упускать такой уникальный момент спросил:
- Скажите, пожалуйста! Бэшку троллейбус когда вернут?
- Хороший вопрос, но не ко мне! буркнул Михайлов, и скрылся в своей машине.

Приятно было, конечно, что он меня узнал. Но и, тем не менее.

- Ну вот, я ж вам тогда ответил на вопрос чётко.
- Да, но вот интересно. Почему вы покупаете автобусы по КЖЦ, трамваи, даже готовы электробусы покупать, а вот троллейбусы не хотите? Сразу бы решилась проблема с некачественными запчастями.
(уточню про КЖЦ. Это "Контракт жизненного цикла" - новая фишка правительства Москвы. Они покупают технику сразу с обслуживанием во время всего периода эксплуатации (10 лет у автобусов и 30 у трамваев). Считается, что так техника будет надёжнее ездить, потому что производитель полностью берёт на себя любой её ремонт, замену деталей и т.д. Хотя уверен, что там подводных камней выше крыши).

- Да никто не хочет! Мы предлагали и 6 троллейбусный парк дать в аренду, и много чего ещё.. Не берут! Вы вообще знаете, что из себя "Тролза" представляет? Там два цеха где всё собирают, ещё два зала где делают электрооборудование. А почти всё остальное в аренду сдано, под склады. И им хорошо вообще! Они деньги получают, им ничего не надо.

- Ну хорошо, вот другие то есть заводы. Белкоммунмаш, Трансальфа.

- Ооо, ну вы вообще не в теме про "Трансальфу", нет её давно. (что формально совсем не так, вон они недавно троллейбус Владивостоку сделали).

- Просто вот непонятно. Кустарное производство, да, но вот вы покупаете электробусы, которые вообще ещё нигде не производят, никаких деталей нет, вообще сырые технологии. И вы не боитесь их брать по КЖЦ.

- А тут вы не правы. У Linkker (производитель финского электробуса) все технологии отточены, детали все есть, много модицикаций, всё взаимозаменяемо. У группы ГАЗ тоже все технологии отточены, если мы говорим об автобусах. Им ничего не стоит заменить автобус на электробус.

- Ну ладно. А "Витязи".

- О, хороший вопрос! Давайте я на него отвечу, - сказал Михайлов, несмотря на то, что организаторы мероприятия стали уже просить всех расходиться. - Вы знаете, кто делает "Витязи"?

- Ну да, ТВЗ (Тверской вагоностроительный завод). Но он их только начал делать, технология необкатанная.

- А что производит ТВЗ?

- Вагоны.

- Правильно, вагоны. А что вообще такое ТВЗ?

- Трансмашхолдинг.

- Ну вот именно. У них там технологии производства рельсового транспорта давно отточены. Они и метровагоны делают и рельсовые поезда. Им ничего не стоит и трамвай собрать.

(фото Александра Карелина (karelalex).

В общем, в этой стезе мне, конечно, сложно было возразить. Да и на нормальное оспаривание всех его тезисов не было тупо времени. Касаемо тех же электробусов: зарядка аккумулятора по его же презентации требует от 40 до 60 минут, во время которых троллейбус мог бы ездить. При этом отопитель все равно на дизеле работает, экология, блин. Почему троллейбусы уничтожают уже СЕЙЧАС, а мифические электробусы будут когда-нибудь потом. Ну и почему вообще надо троллейбусы ими заменять, а не автобусы?

(фото bzikoleaks).

Да, я не знаю насколько действительно современные российские троллейбусы кустарны и топорны. Может в чём то и так, надо обращаться к специалистам и эксплуатационщикам. Мне лично как пассажиру они не кажутся более худшими, чем современные российские автобусы (которые, кстати, далеко не фонтан). Только чувствуется во всём этом лукавство. Хотя бы в том, что если троллейбусостроение в таком состоянии (в чём у меня большие сомнения), то это вина и в том числе московских властей, стимулирующих развитие качества того же ЛиАЗа наличием запроса, и отсутствием такого запроса на троллейбусы. Это и закрытие заводов МТРЗ и ЭМОЗ, производивших собственно троллейбусы и электрооборудование и элементы контактной сети (всё это перенесено, вроде как на завод СВАРЗ, но объёмы не те совсем).

Подробнее про лекцию о космических нанокораблях, бороздящих просторы нановселенной читайте здесь: http://bzikoleaks.livejournal.com/49625.html


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Что-то ты меня опечалил. Троллейбус же для города очевидно лучше автобуса.

Кому очевидно? Явно не Михайлову-Ликсутову-Собянину.

Я думаю потому, что это устаревшая технолоия, которая реально тормозит движение, требует больших средств на обслуживание линий и состава. Уверен, что троллейбусы экономически не выгодны. Плюс и производителей нормальных нет, как выясняется.

Защитники троллейбуса мне напоминают защитников конки в начале 20 века.

Китайцы то вот, дураки. Построили 17-километровую линию скоростной конки зачем-то: https://city4people.ru/blog/blog_573.html

Электробус - это будущее троллейбуса, но только лет через 5-10, когда создадут надежные модели электробуса.

Дело не сколько в надежности, сколько в стоимости этих дорогущих игрушек.

В Праге пару лет испытывали, остались довольны, теперь должны закупить 14 электробусов для 207-го маршрута (единственный, проходящий по центру). А ещё в паре потенциальных мест электробусизации собираются вешать троллейбусную сеть на подъёмах на холмы, потому что иначе заряда не хватает.
Что касается Москвы, то не очень понимаю, чем не угодил троллейбус. Ладно с нуля строить сеть - не имеет смысла, лучше сразу трамваи, но при таком доставшемся наследстве специально стараться его угробить - я не понимаю. Да, как магистральный транспорт использовать троллейбус сомнительно (как и автобус, всё-таки не Латинская Америка). Но как основной вид транспорта в центре и районах, где нет трамвая, троллейбус отлично подходит. Нормальные скоростные стрелки повесить (я не в курсе, может и висят уже), закупать нормальный современный ПС, и пляски с электробусом не нужны.

Теории разные почему не угодил. Одна из них - Собянин любит, чтобы небо чистое было, его провода бесят.

Хочу обратить внимание, что нижепроцитированные "аргументы" вполне применимы к одному и тому предприятию.

"Там два цеха где всё собирают, ещё два зала, где делают электрооборудование".

"У них там технологии производства рельсового транспорта давно отточены".

А про "Адмирал" не спрашивали? Ведь с такой же пофосностью можно вещать "Им ничего не стоит и троллебус собрать". Если, разумеется религия не мешает.

Есть же мнение, что Адмирал - это, скажем политкорректно, очень плохой троллейбус. Даже где-то валялся сокрушительный разбор сабжа.

А вообще, мне не очень понятно, что мешает тому же ГАЗу-ЛиАЗу начать собирать троллейбус на базе автобусных кузовов. Примеров же масса подобного, и электробусы они типа собирают.

Мы предлагали и 6 троллейбусный парк дать в аренду, и много чего ещё.. Не берут!

Вот жеж.
Такие идиоты вредят городу как-то особенно дико и неожиданно.
Восстанавливать троллейбусную систему будет все сложнее, а придется.

Не будут они ничего восстанавливать. Им это не нужно.

Окей, допустим, российские троллейбусы действительно сделаны некачественно (в это я даже готов поверить).
Но что мешает Мосгортрансу закупать троллейбусы хотя бы в Польше?
Польские трамваи закупать можно, а троллейбусы почему-то нельзя?


Антисанкции же запрещают

Уже каждую неделю снимают по одному-два маршрута...сволочи. :(((((

троллейбусы кончаются не только в столице. это прямо троллейбусный мор какой-то. либо пилить на автобусах проще, либо электрогенерации скоро ёк и себестоимость транспортной работы возрастет на электротранспорте. а разговоры про долой трамваи в столице уже никто не помнить чтоль? собственно в глубоком замкадье ситуация аналогичная. трамваи и троллейбусы висят на городе. это просто мупы, которые надо обанкротить, чем и занимаются целенаправленно. сдохнут городские маршруты - появятся частные перевозчики на автобусах. им контактная сеть не нужна, электроинфраструктура тоже. высвободившиеся мощности электрогенерации можно продавать соседям несколько дешевле чем московитам, зато за зелень, а проезд на автобусах вдруг подорожает.
в голодные годы страна развивала электротранспорт по одной простой причине - дешевле и значительно, плюс экология, аккумуляторов не надо почти. а то что маршрут дубовый, так извините - работать надо, разрабатывать новые схемы, маршруты в связи с меняющимся пассажиропотоком. комбинировать с обычным транспортом, в том числе и малой вместимости. троллейбус в этом отношении проще трамвая - рельсы перекладывать не надо.)))) ну да о чем это я - тут пилить не перепилить. а вы - дороже/дешевле(((((((((((((9

Кстати про кустарность и топорность троллейбуса. С точки зрения пассажира, они мало изменились за последние 30-40 лет. Как тогда были ЗиУ-9, так и сейчас в основном они же, слегка модернизированные. О чем это говорит? О том, что эти утюги настолько просты и надежны, что в любом сарае их можно собирать, или наоборот - что троллейбусостроение так и застряло на уровне 70-х годов?

Я бы не сказал, что, скажем, БКМ-321 - это модернизированный ЗиУ-9. Вполне добротный троллейбус.
Троллейбусостроение действительно развивается медленнее, чем хотелось бы, но это во-многом и обусловлено искусственным отсутствием спроса на него.

Евро-5? В наших Тель-Авивах и Ершалаимах евро-6 уже гоняют. И электробусы есть. Об успешности проекта пока сказать не могу - слишком мало информации. Правда, троллейбусов здесь не было никогда, а трамваи в Ершалаиме только недавно завелись, а в ТА только туннели копают.
Московский троллейбус жалко только по одной причине - в отличии от автобуса, по крайней мере на периферии, на него можно было рассчитывать

  • 1