?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Мы как птицы садимся на разные ветки и засыпаем в метро
griphon

Пост более актуален живущим в Москве. У каждого, наверное, есть свои любимые и нелюбимые линии в метро. Есть они и у меня. На одних еду сильно по необходимости, а на другие попасть - ну просто праздник, не лень порой и просто так на них съездить.

Расскажу про каждую из них.





1. Сокольническая линия. Скорее нейтрален. Попадаю на неё часто, т.к. живу рядом с Сокольниками. Но, в целом, линия приятная тем, что самая старая, а также что на ней есть ништяки в виде светлых Воробьёвых гор и новых стильных Румянцева-Саларьева.

2. Замоскворецкая линия. Ездил всю юность и молодость сначала в школу, потом в институт, к друзьям, потом к будущей жене. Достала (линия, а не жена :) ) хуже горькой редьки, особенно южная её часть, которая в любое время суток забита. Север тоже отторжение вызывает.

3. Арбатско-Покровская линия. Раньше тут, конечно, было круче, когда ещё были живы "ежи". Но и сейчас чувствуется эдакий "дух" старого метро, которого, почему-то нет на первых двух линиях. Старые Курская и ПР, Электрозаводская, трёхпутный Измайловский Парк.. Ну и новый полностью построенный в нулевые западный радиус весьма любопытен. Как и станция Славянский бульвар, так и просто длина и долгота поездки до конца (приходилось периодически мотаться несколько раз в Митино). Так что, в целом, на линии оказаться приятно.

4. Филёвская линия. Ну тут всё ясно. Как можно не любить Филёвскую линию, мне вообще не понятно! Она ж прекрасна. Когда ещё можно ехать и всю дорогу смотреть в окошко? И главный пункт отправления - Александровский Сад, напоминающий с давних времён ещё железнодорожный вокзал. :) В общем, если куда надо в Фили ехать, я всегда этому рад. Приглашайте в гости, если там живёте.

5. Кольцевая линия. Нейтрально. После рассказа Дмитрия Горчева о том, что москвичи никогда не ездят по Кольцевой линии метро я действительно несколько стеснялся ей пользоваться. Правда в те времена мне она особо была не нужна, так как я жил внутри неё. А если внутри живёшь, то зачем тебе кольцом пользоваться? Сейчас же периодически приходится кататься, но отвращения особого не испытываю.

6. Калужско-Рижская линия. Нейтрально. Поскольку живу на ней, поэтому пользуюсь если не ежедневно, то по несколько раз в неделю. И раньше частично жил.

7. Таганско-Краснопресненская линия. Непонятно вообще за что можно любить эту линию. Самая гадостная и отвратительная из всех линий метро в России. Почти все станции одинаковые, что на одной оконечности, что на другой - эти унылые сороканожки с плиткой из сортира. Слово "Выхино" уже стало нарицательным, а северо-западный её луч ничуть не менее загруженный, чем юго-восточный. Работал когда-то на Сходненской, так стабильно каждое утро вагон был заполнен почти до самого конца, часто и сесть не удавалось, хоть я утром против потока ехал. Сейчас, правда, линия уникальная тем, что там можно встретить как самые новые вагоны "МОСКВА", так и самые старые ЕМ-508Т. Т.е. любителям раритетов сейчас надо полюбить ТКЛ. И вы торопитесь, скоро их не будет. Вообще интересно, что сейчас там ходит аж 4 типа поездов! Такого в истории метро никогда ещё не было.

8. Калининская линия. Отрицательно. Короткая, противная, неудобная (всего с двух, нет, с трёх линий пересадки). Районы охватывает те ещё..

8а. Солнцевская линия. Новая линия, которая когда-нибудь в будущем станет одним целым с Калининской. Правда когда - непонятно, чётких планов никаких нет и близко, хотя было бы хорошо. Был на этой линии ещё только когда она была из двух станций и обслуживалась "челноком". А на новый участок было бы интересно съездить посмотреть. Забавно тут вышло: приехал приятель из Питера, и говорит, что едет на встречу с друзьями на Минскую. Я чего-то сначала и не врубился о чём речь, представился участок Оболонь - Героев Днепра. Потом только вспомнилось, что у нас то теперь тоже есть Минская. Как-то её открытие прошло совсем мимо меня.

9. Серпуховско-Тимирязевская линия. Моя родина, всю жизнь до недавнего времени жил на ней. Первые 6 лет на Южной (ну как, она открылась, вроде через год после моего рождения), точнее между ней и Пражской, а потом - на Цветном бульваре. Поэтому теперь испытываю каждый раз некоторый трепет, когда на неё попадаю. Мне СТЛ нравится тем, что это хоть и одна и самых новых линий, но в то же время сделана очень интересно. Все станции имеют хоть какую-нибудь да изюминку. Что плафоны на Чертановской, что рисунки на Нагатинской, что квадратные лампы на Тульской. Даже, казалось бы, безликие Владыкино-Отрадное и то имеют какой-то свой шарм.. Про тихую стильную Пражскую вообще молчу, но это самые родные места :)

10. Люблинская линия.. Двойственные ощущения. Весь юго-восток мною в принципе не очень любим. Причём именно расположенные вдоль линии районы, а не станции. Но центральный и вновь построенный северный участки вполне ничего себе. Так что если южнее Чкаловской не ездить, то жить можно. :)

11. Каховская (будущая вторая кольцевая) линия. Ну пока это вообщенепонятночто сложно как-то оценивать как полноценную линию. Пока второго кольца нет в работе, этот обрубок проще отождествлять с Замоскворецкой линией, от которой он в 1995 году отсепарировался. А про отношение к ЗЛ написано выше.

12. Бутовская линия.. Полностью ЗаМКАДная и почти полностью эстакадная линия (уже нет!). Опять же, сложно воспринимать её как часть системы метро, поскольку сильно уж она удалена от цивилизации. Полагаю, что большинство москвичей на ней и не было никогда, а кто-то, небось, про неё и не знает. Я сам раза два на ней всего был, и то один из раз - с покатушечными целями. Кстати, единственная линия, на которой я, может, и не вспомню точный порядок станций: все эти Адмирала Лазарева, Ушакова и т.д. А так, конечно же, всю схему метро знаю полностью.




13-Монохрень и 14-МЦК в описание включать не будем. На МЦК покаться - ни с чем не сравнимое удовольствие, а монорельс, наконец-то скоро выпилят и трамвай пустят. Ну, по крайней мере, такие шансы появились. Получается, что любимые у меня 4,5 линии (1, 3, 4, 9, север 10), а нелюбимых - 3,5 (2, 7, 8, юг 10).










И боянной песенки вам в тему. Если, вдруг, кто ещё не видел!



Вот как-то так. А вы какие линии и станции любите не любите?


Featured Posts from This Journal

  • МЦК и новый участок Люблинки

    Проехался сегодня впервые по МЦК "по делу". Единственный маршрут при котором в моих условиях его использование хоть как-то осмысленно - из дома на…

  • Московское метро

    Все здесь такие разные, все что-то читают. Как не любить этот город :)))

  • Метрокузница всея Руси

    Вот чего-то ездишь всё по разным далёким странам и городам и как-то совершенно упускаешь из виду то, что рядом с домом. Несмотря на то, что…

  • Метронеделя

    Просто фантастика какая-то! За последнюю неделю, да что там неделю, за последние четыре дня произошло аж четыре открытия метрополитена на…

  • Дурная голова рукам покоя не даёт

    Альбом: Схемы Альбом: Схемы

  • Метродепо "Северное"

    IMG_0284 Flamber. ru Подъездные пути Flamber. ru Переход через пути Flamber. ru Вот этот самый туннель и ведёт в Сокольническое…


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Как ни странно, я не люблю филевскую. Единственная, которая с зеленой не граничит. А значит, нужно 2 раза пересаживаться.


Уже не единственная :) Вторая жёлтая, Бутовская и условно Люблинская (переход есть, но где...).

А ты разве на зелёной живёшь(жил)?

Родился на соколе. Через пару месяцев переехал на речной


У меня к московскому метро отношение двойственное (как питерец, конечно, сравниваю его с нашим). С одной стороны, в Питере почти нет таких помпезных красивых сталинских станций, как многие в центре Москвы (хотя станции ленинградской первой очереди 1955 года тоже неплохи, просто таких мало), — чем меня Московское метро восхищает. С другой — в Москве действительно много однотипных безликих сороконожек, чего в Питере тоже нет.
На Филёвскую линию, помню, в 2014 году специально ездил прокатиться. Как и на станцию Воробьёвы Горы. Хотя вообще метро в Москве особенно хорошо тем, что при наличии целого дня в Москве, когда нечем заняться (или, скажем, погода слишком плохая для прогулок), можно весь день кататься по кольцевой, не выходя из вагона ездить на метро, так как его размеры позволяют ездить по нему целый день и не объехать при этом даже половины.

А из московских станций мне больше всего нравятся (если навскидку) Комсомольская (и та, и другая), Маяковская, Новокузнецкая, Красные Ворота, Воробьёвы Горы и Рижская

А какие из петербургских станций наиболее интересны (кроме первой очереди)?

Месяца три назад, по моему на красной ветке, прокатился в вагоне, не знаю, как он правильно называется, который с отделкой из желтого пластика, с круглыми лампами и толстыми пружинистыми сиденьями. Вот это были впечатления, вспомнил детство ). Причем поезд был обычный, не ретро и пр. А, касательно линий, тут долгий разговор, про станции проще все же рассказать. Мне вот Полежаевская моя нравится, за двухплатформенность.

Только это не пластик, а линкруст

Больше других нравятся Сокол (я ещё застал узкие лестницы на платформу), Аэропорт, Маяковская, Кропоткинская, Воробьёвы, Измайловская, Семёновская, Электрозаводская, Октябрьская (кол.), Чертановская, Южная (и вообще юг СТЛ, на котором я жил в детстве), Славянский бульвар.

На Филёвской симпатичные береговые станции.

На ТКЛ ничё так Сходненская, Кузнецкий. Нелюбима мной эта линия не из-за станций, а из-за постоянных остановок в туннеле.

На Калининскую линию сейчас пересадки с ЗЛ, КРЛ, ТКЛ, КолЛ, ЛДЛ, МЦК. Уже 6, а не 3 линии.

Монорельс конечно дорогой, но выглядит приятно. Немного жаль его.

Станции Адмирала Лазарева не бывает.

Edited at 2017-05-18 21:35 (UTC)

Зеленая - наше все:) По остальным езжу значительно реже.

А у меня нет каких-то любимых или не любимых. Есть те с которыми что-то связывает. Это Кольцевая естественно. Ибо, что Курский вокзал, что Белорусский к ней привязаны. А это соответственно два самых часто посещаемых мною вокзала. Далее Люблинско-Дмитровская. Друг в Марьино когда-то жил и там я проводил много времени. Еще Калининско-Солнцевская, а конкретно станция Новогиреево. Когда-то она была конечной и там можно было без турникетов попасть на электричку до Железнодорожного. Теперь и Новогиреево больше не конечная и Железка вошла в состав Балашихи. Да, занятно. Естественно на Таганской бывал часто. Выхино наше всё. Друзья жили в Люберцах, так что мотивы посещения тебе ясны:-) Ну и на Замоскворецкой еще бывал иногда. Красногвардейская была тады еще конечной… Вот. На остальных бывал вроде на всех, окромя Бутовской ветки и Филевской. Не припоминаю что б на них катался. Ну и МЦК конечно пока не посетил. Но после открытия я и не был в Москве. Так что исправлюсь при визите. И наверное надо всё-таки по Бутовской прокатиться.

Я свою зелёную ветку обожаю :)) Мне прям на ней хорошо, сразу чувствую себя как дома)
Из других люблю ещё Филёвскую и Люблинскую линии. Люблинскую - за то, что на ней народу мало и станции многие новые, просторные и красивые) У меня на ней друзья живут, так что с ней ещё и ассоциации радостные.

Терпеть не могу Таганско-Краснопресненскую (согласна, что самая мерзкая ветка) и Кольцевую линии. Не очень люблю Калужско-Рижскую линию, она для меня какая-то тягомотная - ощущение, что едешь-едешь и никак не приедешь. На других линиях такого нет почему-то. К остальным веткам скорее нейтрально отношусь :)

Насчёт "едешь-едешь-не приедешь" - скатайся как-нибудь в Митино :) Там именно такое ощущение.

Я тоже ТКЛ не очень люблю. А Филёвская, наоборот, самая любимая. Ну, да я в тех краях родился :)

Жаль , что монорельс прикрыть хотят , очень жаль . А так здорово над городом прокатиться . Ещё в январских новостях писали о принципиальной позиции мэрии о сохранении монорельса.


Ну что делать. Он крайне неэффективен и неповоротлив. На трамвае точно также можно будет прокатиться над городом. :)

В метро появилось много хорошего. Но старые станции беззащитны, когда сравнительно легко можно «поднять денег». «Охотный Ряд», переход на «Тургеневскую»... Взялись за одну из самых любимых, «Аэропорт» https://www.facebook.com/anna.narinskaya/posts/1673251819355601 . В «Сокольниках» строят третий пересадочный контур — надо съездить, чтобы запомнить ее в скромной, а когда-то сверхсовременной, кафельной плитке.

Не люблю Филевскую. Наверное, потому что там моя квартира находится.

А для большинства горожан она - эдакая экзотика :)

Обожаю Кольцевую. )
Мне папа маленькой говорил: "Хочешь, покатаю тебя по Кольцевой, пока голова не закружится?" И я верила: может закружиться. )))
И Садовое кольцо обожаю. Но это уже не в тему.

Одно время всё хотел полный круг сделать :) Только недавно получилось. Интересные ощущения - едешь, едешь, а оказываешься на том же самом месте. Ещё по внутреннему кольцу осталось проехать.

Я живу на оранжевой, Калужско-Рижская, очень ее люблю.
А вот серую, Серпуховско...просто ненавижу!
Это личные тараканы...но стараюсь избегать попадание на станциях этой линии, включая поездки на собеседования, если ветка серая, точно не поеду.

У меня такие же отношения с Филевской линией. Если надо ехать по Филевской, то с самого утра необъяснимое чувство дискомфорта. Вроде взрослый человек, должен просто забить на глупости всякие. Но вот чушь такая лезет в подсознание и все тут. Причем, никогда никаких негативных событий или впечатлений, связанных с этой линией метро, не было. А все что были (встречи с людьми, посещение разных мест) - скорее положительные. Но вот же ж. Лезет всякая хрень.

Прикол. Однажды, не вспомню уже зачем, занесло на станцию метро "Тимирязевская". Я раньше никогда там не был и вообще на севере Москвы мне делать нечего. Поднялся наверх и почувствовал себя за границей: все незнакомое, чужое какое-то. Захотелось тут же метнуться обратно в родное и уютное Выхино ))

По Таганско-Краснопресненской линии с недавних пор стали ходить вот такие поезда.



После обычных и привычных - как из жигулей в мерседес пересесть примерно. Жаль только, пока этих новых составов не очень много.

Да, я вот на них никак всё не попаду. Всё старые "Еш-ки" попадаются. Впрочем, я не стараюсь специально, тут подход, что на таких ещё успею поездить.