Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Хемниц, он же Марксград. Ещё один депрессивный промышленный облцентр

- А какой город в бывшей ГДР самый совковый, мрачный и депрессивный?
- Ну, наверное, Хемниц.
- О, значит мне туда!





Продолжаем тему мрачных депрессивных городов с недоразваленной промышленностью. Бесконечные жилмассивы серых хрущёвок и брежневок, руины заводов, серые здания с выбитыми окнами.. Какой знакомый антураж, не правда ли? Одно только в данном случае несколько нетипично - страна.


Восточная Германия - место вообще для советских людей крайне познавательное. Редкий уголок практически западной Европы с выпирающим советским оттенком. Я уже писал про советские районы Берлина. Такое есть в каждом экс-ГДР-овском городе. Но если Берлин сам по себе очень разнопланов и космополитечен, то есть города, где советский антураж доминирует до сих пор. Одним из самых одиозных в этом плане городов является, конечно же Хемниц.


Хемниц даже назывался какое-то время по-коммунистически: Карл-Маркс-Штадт. При том, что автор "Капитала" родился не тут, и, скорее всего, даже никогда в Хемнице не был, но должен же был быть в социалистической Германии город в его честь.


Я посетил Хемниц по пути ... да-да, по пути в Африку. :) Согласитесь, крайне подходящий транзитный пункт для такого направления. С погодой ну просто отменно повезло. Именно в таком состоянии лучше всего смотреть Хемниц.


Вид с окна вписки. Признаюсь, сложно было в этот момент поверить, что уже скоро будет +40 и джунгли всякие.


Ну чисто Рязань какая-нибудь. Если бы не подпись на знаке, вы бы и не догадались никогда, что это заграница.


Или тут. Кто-то просто решил дёшево попонтоваться и написал латинскими буквами вывеску.


Ну и вот так. Скорее поверишь, что это в Сибири, чем в Саксонии.


Уборка снега.


Подозреваю, что большинство из вас представляет Германию немного другой :) Как то больше мы к автобанам привыкли, к средневековым городам, Рейхстагу, Кёльнскому собору и Баден-Бадену.


Коренные карлмарксштадцы!


Типовой детский сад.


Не знаю как вы, но я по этим районам могу ходить бесконечно! Они просто прекрасны.


Хемниц - не очень большой город, живёт тут около 240 тыс. человек.


Снежочка подвалило, как раз чтобы мне перед африканской жарой прохладиться. Убирают его тут плохо. Впрочем, что вы хотели от захолустного облцентра


Автопром тоже тематический. По таким сугробам только на "ниве" и кататься.


Хемниц очень фотогеничен. Любители совка, индастриала, а также сочетаний оного будут в восторге тут ходить.


Парковка


Знакомое зрелище?


Пройдёмся на вокзал. Ж.д. станция Хемниц-Южный.


Ламповый такой полустаночек. Будто какая-то глухоманная линия в Новгородской области.


Эх... пересматриваю эти фото и душа радуется.


Другая платформа, электрифицированная.


В Хемнице вы найдёте полно промышленной сталинской (ну а, точнее, пиковской) архитектуры.


Увы, в довольно побитом она состоянии. Как и пристало подобному депрессивному городу.


Жилые дома той эпохи тоже встречаются.


Кранкенхаус


Завод с часами


Я не прошу судьбу иную, мне не ни на что не променять ту заводскую проходную, что в люди вывела меня.


Ещё один.


Помпезно.


Оцените красоту деталей. Всё-таки другая была эпоха в архитектуре...


Буковки. Главное строение бывшего индустриального парка.


Переходим в более позднюю эпоху. Брошенное НИИ с выжжеными окнами.


Угадайте, какая страна? Если, конечно, не знать о чём пост.


Смесь эпох.


Хемниц мрачен и депрессивен. Город вымирает. Брошенных зданий по немецким меркам очень много.


До чего Меркель страну довела!


Будто вчера ВОВ закончилась..


Молодёжи мало, в городе в основном пенсионеры (шутка).


Ещё сугробов. Куда смотрят городские власти???


Хемниц - город пролетариев. Это, кстати, территория завода Wolkswagen.


Ладно, пойдём на природу. Хемницкий муниципальный парк. Как видим, тут тоже всё такое родное-родное.


Вот на таких остановках горожанам приходится ждать автобуса!


Самая высокая труба города.


Погуляем ещё по спальным районам. Жилой массив Хельберсдорф. Самый крупный в городе.




Названия тоже все родные. Волгоградская улица


Иркутская улица.


Главный проспект района Хельберсдорф. Гламурные трамваи только портят всю идилию, КТМ-5 бы сюда...




Тут раньше был аэродром. Поэтому мюрали на домах имеют определённую тематику. Здание аэропорта, кстати, историческое, сохранилось, теперь в нём магазинчики.


Вот фото здания аэродрома из интернета (отсюда). Как видим, раньше многоэтажки тут более правильный цвет имели. Это сейчас их зачем-то бездуховно разукрасили..


Отель в хрущёвке.


Иногда встречаются вот такие вкрапления исторической застройки. Конец XIX - начало XX века примерно.


Переход.





Реновированная брежневка.



Немного трамваев. В основном чехословацкое старьё катается.






Но ладно. Давайте в центр съездим. Культурную программу устроим.


Ратуша.


Часовая башня.


Центр вообще очень компактный, и обходится за 10-15 минут.


Пожалуй, кроме этого, в Хемнице старины больше нет. И знаете, что я вам скажу? Это очень удобно. Не надо времени много тратить на её осмотр.



Одна из доминант города - голова Карла Маркса. С тематическим панно на заднем плане. Памятник авторства советского скульптора Льва Кербеля, установлен в 1973 году, и является второй по размеру головой в мире после головы Ленина в Улан-Удэ.


Коммунистическая топонимика традиционно - неотъемлемая часть городской атрибутики. Клара-Цеткин-штрассе.


Улица Альенде.


Новый Арбат.




Так вот, чуток от центра отошёл, и пошли вполне себе такие советские виды. Особенно хорошо, когда они сдобрены советским же морозцем. :)


Чуть отошёл от исторического центра - уже многоэтажки. Ну чисто где-нибудь на Урале!


Раннее утро. Указатель явно выбивается из пейзажа. На нём должны быть какие-нибудь "Ртищево, Семилуки, Троицкое".


Ещё одна труба. На этот раз разноцветная.


Хемниц был крупным индустриальным центром ГДР, но после распада воссоедиения страны город пришёл в традиционный для такого типа мест упадок. Заводы стали закрываться, народ - уезжать, дома - разваливаться.


Тлен и безысходность..


В советское время в Хемнице работал автомобильный завод HEV, и ещё некоторые другие. Всё развалили демократы, ну всё!


В городе почти нет мигрантов из азиатских и африканских стран (они больше любят западную Германию, да и работы тут мало), но зато много экс-советских мигрантов. Россия, Украина, русские немцы из Казахстана. Такая эстетика, понятное дело, так близка нашему духу, что в ней куда проще освоиться.


В общем, если вы такой любитель депрессивных промышленных городов с советской жилой застройкой, вам прямая дорога в Хемниц!



Tags: Германия, Жилые районы, Промышленность, Хемниц
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Советский восточный Берлин

    Хоть с посещения города Берлина прошло немало времени, не могу с вами не поделиться самым интригующей, на мой взгляд, его частью. Все эти ворота…

  • Темиртау. Казахская металлургия и трамваи

    О городе Темиртау, он же в переводе "Железная Гора" мало кто слышал в России. Тем не менее, по казахским меркам это довольно большой город. Известен…

  • Новая евростолица Братислава

    Интересно оказывается, что почти все евростолицы - города известные и достойные. Из относительно малоизвестных можно отметить разве что Тирану.…

  • Спальный район в Монтевидео

    Вообще, в Латинской Америке (да и в целом в мире) окраинная типичная застройка, как правило, бывает заполнена либо частным сектором, либо трущобами.…

  • Познань. Микрорайон Белого Орла

    В продолжение рассказа о городе Познань. Как вы знаете, я не люблю при осмотре городов ограничиваться историческим центром. Уже давно понял, что это…

  • Тюмень. Квартал Европейский

    Интересный довелось посетить в Тюмени район. Совершенно не похож как на советские кварталы, так и на современные российские. Справедливости ради…

  • Неафриканское начало африканского путешествия

    Путь в Африку нелёгок и лежит через морозы -20 С. В самый последний момент успел сбежать из Москвы - утром 5-го ещё было -11, а к вечеру температура…

  • Песенка Красной Шапочки

    Если долго, долго, долго... Если долго по дорожке Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно То…

  • Путь из варяг в негры

    Захватывающим вышло путешествие. Мёрз при -25, жарился при +45, в первый раз такой гигантский разброс температур (70 градусов) в рамках одной…

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal

  • Советский восточный Берлин

    Хоть с посещения города Берлина прошло немало времени, не могу с вами не поделиться самым интригующей, на мой взгляд, его частью. Все эти ворота…

  • Темиртау. Казахская металлургия и трамваи

    О городе Темиртау, он же в переводе "Железная Гора" мало кто слышал в России. Тем не менее, по казахским меркам это довольно большой город. Известен…

  • Новая евростолица Братислава

    Интересно оказывается, что почти все евростолицы - города известные и достойные. Из относительно малоизвестных можно отметить разве что Тирану.…

  • Спальный район в Монтевидео

    Вообще, в Латинской Америке (да и в целом в мире) окраинная типичная застройка, как правило, бывает заполнена либо частным сектором, либо трущобами.…

  • Познань. Микрорайон Белого Орла

    В продолжение рассказа о городе Познань. Как вы знаете, я не люблю при осмотре городов ограничиваться историческим центром. Уже давно понял, что это…

  • Тюмень. Квартал Европейский

    Интересный довелось посетить в Тюмени район. Совершенно не похож как на советские кварталы, так и на современные российские. Справедливости ради…

  • Неафриканское начало африканского путешествия

    Путь в Африку нелёгок и лежит через морозы -20 С. В самый последний момент успел сбежать из Москвы - утром 5-го ещё было -11, а к вечеру температура…

  • Песенка Красной Шапочки

    Если долго, долго, долго... Если долго по дорожке Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно То…

  • Путь из варяг в негры

    Захватывающим вышло путешествие. Мёрз при -25, жарился при +45, в первый раз такой гигантский разброс температур (70 градусов) в рамках одной…