Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Зигиншор - Дакар - Бамако

Приехал вчера вечером в Бамако, Мали.
По плану я должен был доехать сюда автостопом из Зигиншора. Через транзитный кусочек Гамбии, Каолак, Каес и т.д. Но что-то пошло не так.
Я уже выходил на трассу. Однако переходя мост через реку Казаманс, я увидел корабль "Зигиншор - Дакар". Огромный многоэтажный паром. И мысль о том, что я вот так возьму уеду из Сенегала и не обкатаю сей кораблик стала меня вытачивать изнутри.. Как же, это так интересно, как он внутри устроен?



Собственно, на данный момент мой план был выйти на трассу, пройти пару километров до места, где начинается плитка и пофотографировать её, а потом поехать дальше. Да вот, невероятно, сенегальцы зачем-то перед Зигиншором на междугороднем шоссе около 10-15 километров выложили плиткой! Зачем, почему, история умалчивает. Это же дорого и нерационально. Плитка вся, конечно же, покорёженная, побитая, едут по ней 20-30 км/ч, но что есть то есть. Это Африка, друг.

Не дошёл буквально 200 м до плитки как остановился мотоцикл с двумя сенегальцами. Сенегальцы очень не хотели, чтобы я пешком шёл по такой жаре и чуть ли не насильно усадили на мотоцикл. Ну ладно, что бы не прокатиться. Только вот как им объяснить куда мне надо? Хочу просто посмотреть плитку, а дальше вообще я в Каолак еду, но вообще не знаю, может в Зигиншор вернуться узнать про кораблик? Ладно, едем и едем, вот и плиточка началась.


Проехал километров 7 на мотоцикле, пока не начались красоты - слева и справа водичка, лодочки. Ну тут надо выходить всяко, пока плитка не кончилась.


Поблагодарил отзывчивых мотоциклистов, они поехали к себе в деревню. А я же, погуляв, решил таки вернуться в Зигиншор, узнать про кораблик. Ладно, фиг с ним, в крайнем случае час времени потеряю и некоторое количество сил, а в Бамако все равно надо только к понедельнику приехать, когда там посольства открыты будут.


Вернулся в порт. Корабль ожидался завтра. А я то думал, что сегодня. Сначала решил не ехать и снова пошёл на трассу. Но, покумекав ещё, вернулся опять в порт, стал выяснять что с билетами. Билетов, конечно же, не оказалось, их тут очень быстро разбирают. Но, как мне объяснили, можно прийти перед отправлением, и, скорее всего, можно будет уплыть. Ладно, попытка не пытка, попробуем. Поселился в другую гостиницу, та, что прямо на берегу реки стоит.

Наутро пришёл в порт. Два часа ожидания, и вот, меня зовут, и продают билет! 15 тыс. CFA - сидячка, или 28 тыс. каюта (для получения рублей зачёркиваем один нолик). Ещё процедура кучи проверок, как в аэропорту, сдача багажа. Корабль большой и цивильный внутри, будто и не Африка здесь. Подробнее расскажу отдельно.


Рано утром приплыли в столицу, в Дакар. Не думал, что сюда снова вернусь, но вот так сложились обстоятельства. Сразу стал думать как отсюда выбираться. Дакар - город огромный, с кучей пригородов, выехать из него очень сложно. А я даже не знаю где автовокзал, т.к. в прошлый приезд ни разу не пришлось им пользоваться. Методом проб и ошибок вокзал таки нашёл. Думал отъехать километров на 150-200 от города, и там уже стопить. Но всё, опять же, произошло интереснее.

Не успел зайти на автовокзал, так зазывалы стали спрашивать не еду ли я в Мали. Хм, ну как раз туда я и еду. Понял, что это знак, можно сказать. До Каеса (первый город Мали) билет 15 тыс. стоит, а до Бамако 30. Контор много, есть выбор, разрывают клиента на части чуть ли не в буквальном смысле слова. Одни меня уговаривали тем, что у них есть вай-фай на борту, даже показывали мне логотип вайфая на автобусе, думая, что меня можно этим логотипом убедить. Я то хорошо знаю, что такое сервис в Африке, если даже такой вай-фай на остальных континентах через раз бывает...


Сторговался за 10 до Каеса. Параллельно походил поспрашивал что там с локальными автобусами, так пежо-такси до последнего крупного перед границей с Мали города 9,5 тыс. А тут большой автобус с кондиционером. Однако уезжает он только в 15.30, а сейчас утро.


Перед стоянкой малийских автобусов куча какого-то хлама лежит, который предполагается в этот автобус грузить. Доски какие-то, тюки, мебель. Ну нормально, в Африке же всё возят на пассажирском транспорте.Ближе к трём часам начали всё это барахло распихивать по автобусам. Наш тоже загрузили мебелью так, что я долго недоумевал, куда наш багаж то влезет. Но невпихуемое, как в таких случаях бывает, успешно впихнулось. И с опозданием всего каких-то несущественных полчаса, мы тронулись!


Автобус идёт довольно быстро, без остановок, и это хорошо. А, главное, он едет ночью, чего без автобуса в Африке осуществить никак нельзя. В итоге? в 4 ночи мы уже были на границе, а ехать до неё 700 км. Ещё 4 часа ушло да обе границы, и вот, Мали! новая страна. Часа через два мы приехали в Каес, где надо было выгружаться. Делать, правда, этого очень не хотелось: пришлось бы выбираться из города, ждать фуру (другого транспорта тут практически нет), и потом долго-долго ехать до столицы 640 км. А тут прямой автобус с кондиционером, да и идёт он так шустро, обгоняет фуры одну за другой. Можно сегодня вечером уже быть в Бамако! В конечном итоге договорился с водителем за 5 тыс. (500 рублей) при цене в 9-10.


По дороге, выйдя пару раз на стоянках, только убеждался, насколько я сделал правильно. Жара тут безумная просто, под 40. Только выскочил на пару минут, сразу хочется спрятаться в прохладный автобус обратно и никуда не выходить. А малийцы на такой жаре и мясо готовят и продают..


Мали, в целом, пока похожа на Сенегал. Тот же французский, те же пейзажи, тот же срач повсеместный. Однако страна беднее: попрошаек больше, придорожные торговцы атакуют активнее, тюки на маршрутках и машинах куда большего объёма. Есть некоторый процент светлых граждан: всё-таки немного арабов тут есть же. При том, что в Сенегале все чернокожие.


Tags: Зигиншор, Корабли, Мали, Путевые заметки, Сенегал
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments