Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Эс-Сувейра
griphon
Собирался всё поехать в Агадир, чтобы сделать остановку на денёк-другой отдохнуть. Ну, как бы, по пути он, и вроде что-то там и посмотреть можно. Но все знающие люди отговаривали и советовали Эс-Сувейру. В итоге, посмотрев цены на хостелы в этом Агадире, ужаснувшись им, а также убедившись, что там совершенно нечего делать, т.к. город новый совершенно, таки поехал в эту Эс-Сувейру. Первое ощущение - полный восторг! Старинный городок с крепостью, мединой и чайками. Сразу по прибытию появилось ощущение, что я правильно сделал, что сюда заехал.

Главная улица, она же - рынок.

Городок крошечный, можно спокойно за несколько часов всё обойти, но тут просто приятно побыть, поглядеть на море, вдохнуть этой приморской атмосферы. К сожалению, туристичность места его несколько портит - куча продавцов, хелперов всяких, в едальнях норовят постоянно объегорить. Говорят сперва одну цену, а когда ждёшь сдачу, её не возвращают, называя уже другую цену. Ну да фиг с ними. Зато полно дешёвых гостиниц, в которых из-за низкого сезона можно совсем дёшево жить (так я поселился в номере, стоящим обычно 200-250, за 120 дирхамов (12 евро)).

Бербер

Сотки, у нас в школе пацаны в них ещё играли.

- Что они делают, сэр?
- Они просто смотрят на Море!..

Открыл купальный сезон 2017!

Проход для гномов.

По пути сюда попробовал марроканский автостоп. Неплохо, но обошлось не без трудностей. Сперва я поехал из Касабланки на поезде в аэропорт, увидев по карте, что он вроде как недалеко от трассы. Поезд оказался дорогущим: 43 дирхама (250 р.), но очень уж хотелось обкатать местные двухэтажные поезда.

Ладно, приехали, и вот засада! Со станции в аэропорту нельзя выйти в город! Можно только войти в аэропорт, и только из него выйти. А на вход в аэропорт металлоискатели, проверки и к ним длиннющая очередь, пришедшая с поезда. Стоять в ней совсем не хочется. Попробовал проломиться через выход, объяснив ментам, что мне в аэропорт не надо, но оказалось, что не один я такой умник. Ещё человек 10 приехало на поезде, но им тоже надо было не в аэропорт. Сказали: "жди, сейчас нас проведут к выходу". Ладно, ждём. И когда уже 85% очереди прошло, пришёл полицейский, собрал у всех паспорта (я сунул айсик), и повёл нас к выходу, где паспорта и раздал. Вот так, времени только угрохал на всё это, а так ничего.

Правда ехать в аэропорт изначально было глупостью, т.к. реально он далеко от трассы. Ну т.е. от задней его части близко, около километра, но въезд и станция поезда на другой стороне. Т.е. до трассы ещё 5-6 км здесь. Блин.. Ну ладно, устопился довольно быстро на цивильном марроканце из Мохамеддии до автобана.

В Марокко дороги цивильные, широкие, местами реально Европу напоминают. При этом стопить на автобане можно. Автобанов, правда, не так много: Танжер - Агадир, ну и несколько ответвлений, например, на Эс-Сувейру. Правда когда я на него вышел, на противоположной стороне стоял полицейский с мотоциклом. Увидев через несколько минут, что я начал стопить, он стал мне махать типа "уходи отсюда". Я подумал, что он не хочет, чтобы я стопил на автобане, и отправился дальше по автобану, чтобы стать вне зоны видимости мента. Оказалось, что в эту сторону едет какой-то важный кортеж. Ещё пара проезжающих вначале кортежа ментов махнули мне также, типа "свали с дороги", а потом поехали и лимузины.

Уехал через какое-то время оттуда почти до Марракеша с парой - пожилая тётенька из Швейцарии/Франции и марроканец. Заехали с ними на заправку, я восхитился её цивильностью. Ну чисто Европа, не было бы ещё традиционных назойливых продавцов всяких игрушек.

Ещё какое-то время ушло на добирания до поворота на Эс-Сувейру, а там -город Шишауа. Пришлось проходить его пешком, т.к. высадили меня в самом начале. Но пока шёл, успел поесть таджина, и проникнуться марроканской цивильностью. Казалось бы, малоизвестный райцентр, а тротуары в плиточке, автобусы большие ходят и т.д.

Когда я дошёл до конца этой Шишауы, уже было 8 вечера и 100 км до Эс-Сувейры. Темно и холодно, но тут застопился автобус, который согласился взять автостопом. И где-то к 10 вечера я достиг Эс-Сувейры, спасибо ему!

Так вот, прошёл ровно месяц с момента начала путешествия. Пролетел он быстро и как-то незаметно, хотя столько всего уже успело произойти.
Как, в общем-то и планировалось, и как оно и есть логично, первый месяц как раз ушёл на Европу и Марокко (примерно по 2 недели на то и на то). А теперь время двигаться дальше, вглубь чёрного континента. В первые дни нахождения в Марокко как-то с некоторым трудом воспринималась местная действительность после рафинированной Европы, особенно если учесть, что мы с ребёнком ехали. Мысли о том, что дальше будет ещё хуже, подкрепляемые красочными рассказами находящихся там путешественников, вообще демотивировали туда ехать.

Но сейчас я уже тут пообвыкся, отдохнул пару дней тут в Эс-Сувейре, культурного шока Марокко уже не вызывает, самое время понижаться до следующего уровня :) Да и хочется уже внутренне поскорее в эти дикие страны с первозданным образом жизни. Выдвигаюсь на Западную Сахару, а дальше Мавритания, ну и потом Сенегал, Мали, ну а там, глядишь, куда кривая африканской мечты выведет :)

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

• 1
(Ананімна)
And what about Japan, Corea ...?

Japan and Korea are respectable and innovative economies NOW with thriving patent sector, but they achieved their current status largely on the back of copycatting Western products.