Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Касабланка

Помнится, в далёком детстве мне очень нравилось название "Касабланка", когда я смотрел на карты. Я даже составлял расписания поездов и других придуманных мною видов транспорта, идущих туда из Москвы. Поэтому приезд сюда, в том числе и некоторая дань тому далёкому прошлому :)



Касабланка переводится с испанского/португальского как "Белый дом". Ещё до французов этим городом владели и португальцы (они его и основали) и испанцы. В общем, в центре город вполне оправдывает своё название.






В Марокко Касабланку все сокращённо называют Касой. Это самый крупный город страны.


Вообще, пока Каса мне нравится больше всего из всех марроканских городов. Она в меру цивильна и в меру бомжова, тут и современные чистые районы, и своеобразная небольшая медина с традиционным базаром, океан, гигантская мечеть Хассана II, французская колониальная архитектура с восхитительными фонарями.






Колониальная архитектура великолепна тут.


Во французских особняках расположены "чайные салоны" (Salon du the). Довольно популярное заведение в Марокко, где собираются мужики, пьют кофе, курят, читают газеты, общаются.


Эти бесподобные фонари!




Марроканцы всё как всегда превращают в базар.


Центральный рынок. Тоже расположен в историческом здании.


Средневековая медина






А рядом совсем современный цивильный центр с посольствами, офисами и пальмовыми бульварами.


Даже указатели улиц в стиле парижских.


Вообще, Каса местами цивильна так, будто это Европа.




На вписке кроме меня образовалось два бразильца, причём независимо друг от друга, шпарят на своём португес.


Вообще, кстати, граффити довольно много в крупнейшем марроканском городе.


Самая крупная мечеть Марокко - имени Хассана II. Вход платный, причём дорогой - 12 евро.


Пляж океана.


Купающихся в это время года нет, но есть волейболисты.


Заехал во второй день на трамвае в удалённый пролетарский район Сиди-Мумен. Атмосфера здесь отличается кардинально от той, что в центре Касабланки.


Если там хотя бы местами лоск и шик, то тут обитает простой рабочий люд, пасёт скот, перемещается на скоте и т.д.




Типичное Марокко одним кадром. Свалка, пасущиеся козы на ней, ослиные повозки и современные французские трамваи Альстом на заднем плане.




Это уже потом мне сказали, что Сиди-Мумен - довольно опасное место. И что именно отсюда исходят марроканские террористы из бедных семей.



Террористов, а также каких-либо иных злодеев, однако, я в Сиди-Мумене не встретил. А встретил своего коллегу - преподавателя математики Абидулу. Забавно вышло - заглянул в кафе на предмет покушать, и тут он начал со мной общаться. Сложно было сначала поверить, но когда мужик стал рисовать на листочке интегралы уже поводов не было сомневаться :)


Вот уж и в правду не думал, что в далёком захолустном районе марроканского мегаполиса доведётся обсуждать методы решения квадратных уравнений и сходимость рядов Фурье. :) И что ещё на это хватит моего французского.


А ещё интересно, что дочка Абидулы доучивается в школе и хочет учиться дальше на медика в России. Вот пытается узнать, есть ли у нас обучение на иностранцев на французском. Я пообещал выяснить, но вообще не слышал про такую опцию. В курсе ли кто, может быть?


Технопарк на окраине города.


Марроканская хрущёвка. Коридоры вдоль улиц.




Пошёл искать нарисованный на карте королевский дворец, думая, что это такая достопримечательность. Однако оказалось, что это вполне себе действующий королевский дворец. Куча охраны, всё перегорожено, людей нет.. Зато рядом нашёл ещё одну медину.


Редкое, но невероятно прикольное явление - дополнительный старый город в стороне от центра!




Интересное место, почему-то малопопулярное у туристов. Хотя это такой "город в городе".


А вот, собственно, стена королевского дворца. Более детально снимать не решился из-за обилия ФСО-шников вокруг него.


На окраине города расположены гигантские пустыри на которых идёт строительство экономического центра и прочих современных радостей.


Уже открыт медицинский университет Мохаммеда VI.


Вдоль него тоже бульварчик с пальмами.


Видно, что только-только сделали. Но люди уже вовсю гуляют.


Есть в Касе и нефоры. Марроканские панки выглядят примерно так :)


Ну и, конечно, же, наш любимый вид транспорта :) Чистый, быстрый и современный.


Трамвай в г. Касабланка работает с конца 2012 г. Сейчас всего два маршрута. Правда оба они имеют один и тот же номер Т1, вилочное движение с гигантским общим участком. Длина линий уже аж 31 км. Ехать из конца в конец больше часа! Подвижной состав - современные вагоны Альстом.


Станции все огорожены турникетами. В отличие от Рабата, где на платформу можно попасть совершенно свободно. Но есть куча контролёров в салоне. Тут же контролеров нет.


Билеты продаются в автоматах, принимающих монетки и карточки. Чисто Европа! В Рабате можно ещё совать и мелкие купюры, а здесь нет. Поэтому есть в некоторых местах и лавочки с логотипом трамвайной системы. Что там, что в автоматах можно купить билет на 2 поездки (14 дирхам, или 100 р. примерно, при этом на 1 поездку будет 8), а можно купить карточку и заряжать её. Валидировать билет надо на входе и на выходе.


На всех станциях висит подробная навигация - схемы, карты. В общем не заблудишься. И это очень удобно, я вообще не представляю как можно было перемещаться по Касе до того, как там открыли трамвай. Карта города - так вообще класс, на ней и достопримечательности всякие показаны и важные места. Нормальной карты где-то кроме трамвайной линии не найдёшь. Ещё, кстати, все станции зачем-то пронумерованы - вон справа от названия номер.


Станция, название которой нагло украдено из московского метро!


Планы у марокканцев наполеоновские - уже сейчас активно строится линия маршрута Т2, которой отойдёт один из кончиков вилки. Выше на схеме можно посмотреть её трассировку, она показана жёлтым.


Строительство идёт полным ходом!


Можно спокойно посмотреть, как должна прокладываться действительно качественная трамвая линия. Сравните с тем убожеством, что у нас упорно продолжают класть.


Также продлевается второй кончик вилки, который останется Т1.


А потом вообще, весь город "громыхающими колымагами" собираются опутать.


Покатался всласть на быстрых бесшумных вагонах. Походил посозерцал строительство новых участков, идущее стахановскими темпами. Порадовался за марокканцев..
А сегодня читаю пост Мити Грубого о аналогичных величающих достижениях в улучшении транспорта у нас в городе. И захотелось сразу сказать: "мдааа...".


Есть, правда, в Марокко и автобусы. Старые "рено", выкинутые во Франции на помойку.


Некоторые автобусы ездят примерно в таком состоянии.


Ну и, на дорожку. Полезно порой находясь в городе читать википедию, так бы не узнал про это место. Увы, сейчас она не действует, службы не проводятся. Зайти посмотреть внутрь можно только раз в неделю в воскресение. Как мне поведал сидящий напротив бомж, решивший вдруг принять живейшее участие в осмотре мною сей достопримечательности.

Tags: Касабланка, Марокко, Трамваи
Subscribe
promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments