Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Неафриканское начало африканского путешествия

Путь в Африку нелёгок и лежит через морозы -20 С. В самый последний момент успел сбежать из Москвы - утром 5-го ещё было -11, а к вечеру температура опустилась до -20. Но я уже был в Минске..




Сразу как вышел из электрички на Трёхгорке, нам путь озарил поезд "Москва - Ницца".


- Куда едешь?
- В Беларусь!
- А там чего, куда?
- А потом дальше в Европу.
- Ооо, здорово! И далеко в Европу?
- Далеко, до Испании.
- Классно! А потом назад как, самолётом?
- А потом дальше, в Марокко!
- Ух ты, далеко..
- А после Марокко в Западную Африку.


Хотя, наверное, конечно, правильнее на этом повороте сразу сказать: "Здравствуйте, я тут в Буркину-Фасо еду, подвезёте сколько по пути?". Мало ли, вдруг прямая машина здесь до Уагадугу поймается? Помнится, сильно расмешил так дальнобоя, сказав ему под Коломной "еду во Владивосток, можно с вами сколько по пути".. Теперь стараюсь аккуратнее действовать :)


Кажется, что сумашествие ехать автостопом в такой мороз (тем более в Африку). Ну правда, а вдруг не возьмут, вдруг зависнешь? Это ж не комфортно. По факту тут играет уже обратный эффект: уезжаешь при таком холоде практически сразу. Пара человек прямо и сказала: "ну только потому что мороз взяли тебя, так бы, наверное, и не остановились". Так, сменив 8 машин от Москвы до Минска, 7 раз я уезжал практически сразу, в течение 5 минут. Только один раз я подзавис под Смоленском минут на 40-50. Но я был хорошо экипирован, тёплые ботинки с мехом (сейчас уже они становятся потихоньку проблемой, слишком уж тёплые), за это время ноги только-только начали мёрзнуть, и то несильно.




Особенно весело было попасть на продуваемый всеми ветрами тёмный толочинский поворот без фонарей, и каких-либо кафешек где можно погреться. Я уж думал, что совсем ПОПАЛ, но увезли меня оттуда практически сразу.

Ещё порадовал смоленский гаишник. Остановив меня, сначала начал докапываться где мои стикеры, а потом, когда я ему их предъявил, стал страстно желать мне кого-нибудь застопить. Я вяло отказывался от такой помощи, но он таки поймал мне трейлер до соседней кафешки. Потом когда стоял там стопил 40 минут, подъехали ещё гаишники, стали спрашивать всё ли нормально. Ну и предупредили о том, чтобы я на дорогу не выбегал. :)



Хотел сперва вписаться в Минске, погулять там перед дальней дорогой. Но приехал слишком поздно в город, а вписки все были за МКАДом. Да и гулять на следующий день при -20 в Минске было бы сродни мазохизму. В итоге принимаю решение ехать на ночном поезде в Гродно! Билет весьма дёшев - 7 белорусских рублей (или 230 российских). Вообще, с этими новыми деньгами будто в новую для себя страну приехал. Ожидая поезд на минском вокзале погрузился в мир местных алкашей и люмпенов в привокзальном круглосуточном баре.


Остановка у ж.д. вокзала почему-то называется "Зоопарк". В первый раз такое вижу.


Морозный Гродно с -20 оказался прекрасен!
Как, собственно, и неморозный.


Раз уж не вышло в Минске погулять, похожу здесь. Гродно очень красивый город же. Ну и вообще Беларусь - приятная страна. Всегда в неё радостно заглянуть по пути в евро(а теперь и афро)мир.








Настало время ехать дальше. Я специально поехал через Гродно, т.к. хоть в нём самом я и был, но в Польшу через него никогда не ездил. Всё как-то Брест и Брест, а иногда Литва. Сперва надо было доехать до границы. До неё вроде близко, но пешком не дойдёшь. Сменив пару локальных машин, я застопил машину, которая шла.. аж в Нюрнберг! Вот так, в обычных гродненских пригородах!


Интересно, кстати, что на границе очереди не было СОВСЕМ! Ну вот так, 1-2 машины. Проехали мы её очень быстро. А вспоминаю как в Бресте часами стоишь, один раз 7 часов границу там проходили. В общем, советую всем ездить в Польшу через Гродно! Заодно и город посмотрите, он того стоит.

Юра из Нюрнберга, родом из Казахстана с пропиской из Калининграда ехал из Гродно где живут его родственники. Всю дорогу общались на разные темы, преимущественно путешественнические (он оказался тоже любителем, правда больше на своей машине). Я его сподвиг поехать в Воркуту, а он зазывал меня в Нюрнберг. Сначала за 50 евро, потом так :) Но я сначала думал выйти в Варшаве, но на тот момент было непонятно, есть ли там вписка. Подумав, что обойдусь я на этот раз без Варшавы, благо был там не раз, поехал с Юрой до Вроцлава. Где был 5 лет назад только транзитом, в Прагу. Так вот быстро доехал до Вроцлава, хотя не думал совершенно, что в этот день в нём окажусь. Причём приехал туда во вполне вменяемое время, в 7 вечера.




Во Вроцлаве, конечно, не -35 было как на тот момент в Москве, но тоже хорошо так примораживало. При этом снега особо нет. Город годный, рекомендую!


Дворы-колодцы, как в Питере


Местная политическая активность. Оппозиция.




Обед в млечном баре. В чашке, как вы думаете что? Не, не чай, и не кофе. А БОРЩ! (barszcz). А блинчики - это к нему. Ну и национальное польское блюдо - kasza grzeczana (каша-гжечана). На всё про всё - 13 злотых (200 рублей).


С Ярославым, вроцлавским автостопщиком. Он сам только от нас приехал.


На следующий день поехал в сторону Германии. Ярослав посоветовал мне ехать до границы по локальным дорогам, что типа так тоже быстро.


В планах было доехать до искусственно разделённого польско-немецкой границей города Гёрлиц/Згожелец, погулять в обеих его частях и поехать дальше уже с германской стороны в Хемниц.


Предсказуемо Оказалось, что быстроты нет и близко, до ближайшего райцентра Легницы (около 80 км) я ехал 3 часа. И высадили меня в самом её начале, а город большой. Пока я её проходил и проезжал на автобусе, световой день стал подходить к концу и я переместился на автобан, где поймал прямую машину в Германию. Поляк из Катовице ехал аж во Франкфурт.


Зато пока проходил, оценил малоизвестную Легницу. Очень красивый интересный город, было бы время, я бы по нему погулял.


Надо запомнить и при случае заглянуть туда с более детальным визитом.


Так ехать по автобану быстро и уже снова в 7 вечера я был в Хемнице. Из-за быстрого добирания до Вроцлава у меня весь график сместился на день назад, что бывает в моих путешествиях просто-таки архиредко. Обычно наоборот, всё задержки, задержки.



Вместе со славянским миром на польско-немецкой границе закончились и морозы. Начался 0 и мерзкая снежная каша.


Вид из окна вписки на утро. Но я верю, что Африка уже где-то рядом. Она всё ближе и ближе..


Хемниц, он же Карл-Маркс-Штадт. Все нормальные люди едут в Германию смотреть Рейхстаг, Домский собор в Кёльне, ну или хотя бы Мюнхен с Баден-Баденом. А всякие извращенцы едут в Германию смотреть раздобланные вонючие промзоны, хрущёвки, бомжей и гопников.








В левой руке сникерс, в правой руке - марс. Мой пиар-менеджер - Карл Маркс.


Едем дальше. Автостоп по немецким автобанам.


Следующим пунктом назначения был Штутгарт, 500 км. До него к своему удивлению я добрался вообще засветло! При том, что утром ещё и по Хемницу успел немножко прогуляться. Вот так забавно, в один день и там и там успел пройтись.


Очень помогла табличка с названием города. С ней я уехал просто-таки вмиг, спасибо штутгартчанке Ангелике (ну и всем другим водителям тоже спасибо).


Вечерний Штутгарт.




Именно здесь находится известный всему миру завод "Мерседес". Неформальный символ города, его эмблема крутится даже на башне главного ж.д. вокзала. Есть и музей "мерседеса", но я в нём не был.


Вообще, в Германии много чего очень дёшево, если знать где что покупать, можно вполне себе экономно существовать. Я тут успел закупиться всеми необходимыми вещами, 10-литровые рюкзачки в "Декатлоне" вообще по 3 евро продаются.


Сегодня ездил в пригород Штутарта Эсслинген.


Красивый и средневековый.


Жители тоже колоритны.




Троллейбус города Эсслинген передаёт привет Собянину с Ликсутовым.


Думал, что в Гродно будет единственная возможность прокатиться в этом путешествии на любимом виде транспорта. Ну такой маршрут у меня в этот раз совсем нетроллейбусный. Да и Минск проскочил почти транзитом. Но не тут то было: сев в автобус, идущий на вписку, обнаружил с удивлением троллейбусные провода у станции эс-бана. Женя поведал, что реально тут есть троллейбус и он идёт в Эсслинген. Такой вот междугородний маршрут получается "Штутгарт - Эсслинген", №101, почти как "Москва-Химки".


Сама сеть совсем небольшая - всего 3 маршрута, один из которых (113) идёт далеко на автономном ходу в пригород Беркхайм.


Всего в Германии только три троллейбусных системы (как и в Польше, кстати), и это одна из них! А до вчерашнего дня я вообще не знал о существовании города с таким названием. Позор мне!




А так, дураки, конечно, немцы, зачем-то улицы проводами портят. Не догадываются небось, что можно всё это перевести на прогрессивный транспорт с всякими евро-6.




Ну вот так вот проходит путешествие. Завтра еду во Францию.
Tags: Автостоп, Вроцлав, Германия, Гродно, Польша, Путевые Заметки, Путешествия, Троллейбусы, Хемниц, Эсслинген
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →