?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Советская "Магисталь" образца 1990-го года
griphon
"Уважаемые пассажиры! В центре Москвы введена новая сеть маршрутов наземного транспорта "Магистраль". Передвигаться по центру теперь удобно и легко".

Столько пафоса и пиара было вложено в эту "Магистраль". Всем противникам ликвидации под это дело троллейбусов в центре доходчиво разжёвывалось, что хоть мы троллейбусы и сняли, но вот зато теперь будет удобная маршрутная сеть в центре, станет более лучше ездить и т.д. И тогда мне стало интересно сравнить насколько же действительно сеть транпорта стала удобнее по сравнению с тем, что было не перед вводом самой "Магистрали", а, например, в последние советские годы, когда ещё было такое же двустороннее движение по Кремлёвскому кольцу. В самом деле, давайте проанализируем маршрутную сеть внутри Садового кольца в 1990 году,





и сравним с тем, что сейчас.



Получилось вот что:



В таблице мы анализируем не сами маршруты, а связи, которые они образуют. Зелёным обозначены сохранившиеся или восстановленные связи, жёлтым - слегка урезанные, но, в целом, работающие, красным - утраченные.


А это таблица современных маршрутов. Зелёные - новые связи, образованные "магистралью", синие - новые связи, образованные в период 1991-2016 до "Магистрали", а серым - не изменившиеся маршруты.


Как видим, что сравнение, мягко говоря, совсем не в пользу "Магистрали". В 1990 году внутри СК и на нём ходило 59 маршрутов, а сейчас ходит всего 39. 30 транспортных связей утрачено, а взамен них создано всего лишь 10. Даже если взять 8 связей, образованных в "домагистральные" времена, все равно намечается капитальное отставание. А если посмотреть перспективы развития "Магистрали", то там мы увидим всего 4 новых связи. Т.е. даже в самых лучших перспективах новых связей будет 22, все равно сильно не достаёт даже чтобы советский уровень компенсировать, не говоря уж о том, что надо то сильно больше, что этот советский уровень был сам, мягко говоря, сильно далёк от идеала.

При этом:
- Не восстановлено движение ОТ по улицам Воронцово Поле, Поварская, Большая Дмитровка, Петровка.
- Ни по одной улице, по которой раньше не было движение ОТ, оно не появилось.

Кроме того, надо также и учесть, что за эти годы в центре появилось всего две (!) новые станции метро. То есть кардинального улучшения транспортной ситуации не случилось.

И что мы имеем в сухом остатке?

Сделали корявую маршрутную сеть, едва дотягивающую до 2/3 от советской. Оправдали вводом этой недосети выпиливание троллейбусов, распиарили её, как величайшее достижение и транспортную "революцию". Ну и нарисовали красивых табличек и схемок на остановки и автобусы, чтобы эффектнее выглядело. Нужное число выделенок пожидились сделать, в результате чего эти автобусы уверенно стоят в пробках на Тверской и Охотном Ряду. Смешно, что рисовать это жалкое подобие сети 1990 года пригласили аж международных экспертов в области транспорта с мировым именем. Или, может, реально "эксперты" верили, что от от того, что переименовать маршрут, пририсовав к нему букву "М" и запустить на него синие автобусы, на нём будет больше народу ездить?


Вот интересно, что какими же дураками были проектировщики маршрутов в 1990 году. Всё, зачем-то, сами разрабатывали, не звали ни Джастина Уокера ни "мобилити-ин-чейн". Не пиарили свою сеть на каждом шагу, а просто эксплуатировали маршруты в штатном режиме без разделения на центральные и нецентральные. Автобусы и троллейбусы у них были страшные, не брендированные и без завитушек. Совок сплошной, в общем.. Маршруты никак буквами не выделялись, цветными трафаретами тоже не отмечались, непонятно вообще было где что. И даже не смогли такое ёмкое название для маршрутов внутри Садового придумать, отсталые люди.

То есть, конечно, хорошо, что открыли полосу для НОТа на Кремлёвском кольце. Хорошо, что НОТ вернулся на Большую Никитскую и Неглинную, пусть и в таком редуцированном виде. Хорошо, что появились новые связи центра с Митино и Тёплым Станом, и 3-х вокзалов с Бульварным кольцом. Вот только на революцию это тянет чуть менее, чем никак. Особенно если учесть, что центра практически полностью исчез электротранспорт. Если бы просто ввели эти маршруты, если бы не снимали троллейбусы хотя бы там, где они есть, а автобусы бы пускали в дополнение, не пиарили бы на каждом шагу её, не тратили бы кучу денег на сбор международного консилиума по поводу продления 904 автобуса к Китай-Городу, это было бы совсем другое дело.

"Новые автобусы ходят по выделенным полосам с интервалом от 5 до 10 минут в течение всего дня". А это уже просто враньё. Во-первых, никаких новых полос кроме той, что на Кремлёвском кольце против ЧС не появилось (даже в обратную сторону её нет). Во-вторых, пожалуйста, только официально без учёта пробок интервалы по 12 минут. Т.е. в реальности, скорее всего, вы эти маршруты ждать ещё дольше будете.







А сравните с тем же 1990 годом. Интервалы от 3 минут. Сейчас такого, похоже, вообще уже ни на одном из маршрутов в Москве нет..


Объективно говоря, распиарили "магистраль" они тоже довольно погано. Сравните информирование об этих маршрутах с информированием, скажем о МЦК. Это небо и земля просто.
Ну и как эти автобусы умеют "объезжать" препятствия и не образовывать пробки, мы тоже уже хорошо видели?



И, напоследок, вчерашняя история про то, что такое "годный троллинг".

Cтоишь на остановке у метро Калужская, из трёх автобусов в сторону Ленинского с интервалами по 15-20 минут уже почти полчаса нет ни одного! Вместе с тобой мёрзнет на декабрьском холодке уставшая после рабочего дня толпа, жаждущая домой толпа пассажиров. Автобус спустя ещё 10 минут, всё же, приходит, маленький ЛиАЗ-5292, и вся раздражённая долгим отсутствием автобусов и ликвидацией подстраховывавших их маршруток толпа начинает запихиваться в него. Естественно, в переднюю дверь, а как же - АСКП ведь! Часть людей пытается, всё же, прорваться через вторую дверь, пока водила не прикрыл лавочку, получая в ответ справедливое возмущение выходящих "выйти то дайте, куда лезете!".
И вот едешь в набитом в состояние "выхино в 8 утра" 224-й автобусе по улице Обручева, висишь на одной ноге в плотной толпе , в которой так и видает утомлённость, злоба и агрессия на всё: потерянное на остановке время, автобусы, Мосгортранс, соседних пассажиров, наступающих на ноги. А бодрый голос из динамика весело и жизнеутверждающе вещает: "УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ ВВЕДЕНА НОВАЯ СЕТЬ МАРШРУТОВ "МАГИСТРАЛь". НОВЫЕ АВТОБУСЫ ХОДЯТ ПО ВЫДЕЛЕННЫМ ПОЛОСАМ С ИНТЕРВАЛОМ ОТ 5 ДО 10 МИНУТ! ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЦЕНТРУ ТЕПЕРЬ УДОБНО И ЛЕГКО".

Так и хочется сказать этой толпе: "вы, лохи, не там на автобусах ездите! Надо ездить в центре по Кремлёвскому кольцу на новых автобусах, а не по Беляево-Богородскому.





Интересно, читают ли меня ещё "идеологи" "магистрали", прочитают ли они этот пост? Раньше сюда заходили, но тепер, похоже, зазнались

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Ну на самом деле, как по мне, так здесь за волной ненависти под одну гребёнку фигачат и плохое и хорошее. Чтобы найти транспортные проблемы в Москве особо заморачиваться не нужно, их дофига и больше, их нужно конкретизировать и показать всем в этом же блоге, например, чтобы люди их осознали и осознали, что правильно, что нет. Но когда к этому добавляются эмоции получается "давайте всё без разбору засрём, а вот в Совке, а вот уроды".
Я не защитник Собянина и никакого отношения к магистрали не имею, но регулярно езжу на м1 и м4, например. И это удобно, я теперь езжу в центр без использования метро, разгружая его для тех, кто такой возможности не имеет. Дальше по существу.
Сравнение 90-го года и 2017 в принципе некорректно. 90 год - 917 тыс.автомобилей в городе, 2016 - 4 млн. + увеличение количества км веток метро + увеличение именно центробежного потока, тк промышленные предприятия, разбросанные по окраинам, на которых работало приличное кол-во занятых москвичей, посхлопывались, а бизнес-кластеры заняли пространства с высокой транспортной доступностью, дополнительно нагружая и так загруженные артерии.
Поэтому входные данные для маршрутной сети совершенно разные. 2 - больше маршрутов не значит лучше. Особенно если речь об их дублировании. Пассажиру гораздо интереснее не стоять на остановке дольше 5 минут и поехать с пересадкой или пройти лишние 300м, чем ждать пол-часа маршрут "от крыльца до крыльца". И аргумент "было больше маршрутов" тоже не аргумент.
Хороший дизайн, красота и единая концепция - гораздо важнее, чем кажется. И действительно очень хорошо, что проект поручили профессионалам. Потому что реальное решение транспортных проблем Москвы лежит в плоскости того, чтобы общественным транспортом пользовались те, у кого вполне хватает средств на содержание автомобиля. То есть ездить на нем должно быть быстро, комфортно и нестыдно. Если во всем этом революция? Нет, это просто неплохо реализованный проект. Можно ли было лучше или дешевле? Очень может быть, но я не располагаю аналитикой и цифрами, поэтому не вижу смысла делать голословные заявления. Кардинальное изменение в том, что Москва сделала первый шаг к уходу от подвозной системы, бесконечно загружающей метро, к тому, чтобы добираться в центр по земле. А для этого необходимы автобусы каждые 5 минут и выделенки на проспектах.
А теперь к проблемам - исчезновение электротранспорта это настоящая большая проблема. Связана ли она с магистралью? Никак. Я, например, тоже считаю, что на условной Мясницкой не место проводам и очень круто, что их убрали. Но троллейбусы могли бы проходить этот участок на автономном ходу. Это не реальное основание для ухода от троллейбусов - это отмазка. Поэтому не вижу поводов за это поливать грязью проект к этим несвязанный.
Вторая проблема - нехватка ОТ на подвозных маршрутах, типа того же Обручева. Именно с Калужки я периодически уезжал и был совсем не в восторге от того, как там ходит транспорт. Это правда. Нужно больше транспорта? Да, непременно. Маршрутки? Нет, конечно. Все знают, что мршрутки зло на высоконапряжённый маршрутах. Нужны именно регулярные крупные автобусы. За счёт автобусов с близлежащего Ленинского, идущих на Якиманку? Нет. Потому что эти автобусы обеспечивают возможность жителям того самого Ленинского отказаться от поездок на Калужку и Вернадку для пересадок на метро и ехать в центр по выделенке на проспекте. И даже с интервалом в 5 минут они охренеть как забиты, спрос на это есть. Нужны просто новые автобусы. Проблема, видимо, в том, что поток бывших маршруток недостаточно компенсировали автобусами при уничтожении этих самых маршруток. Правильно ли, что все автобусы должны принимать тройки, социалки и ездить по расписанию? Очевидно! Верны ли были расчёты потребности в ТС, если они забираются под завязку? Нет.

М1 = рогатый №1. И где тут улучшение?
М4 - это тоже рогатый по Ленинскому был. И где ТУТ улучшение?
Ну разве только что теперь М1 чуть в другом месте разворачивается.

На Магистраль вывели ЛиАЗы-недомерки в количестве.
Вот вчера сравнил ЛИаЗ и троллейбус. Рогатый не совсем низкопольный, но он СИЛЬНО удобнее.
А за покупку низкопольников в Москве надо отрубать руки. Ибо они тут нахрен не нужны. И "корыта" не нужны. Более чем достаточно низкой задней площадки.

Каждые 5 минут? Ну обдерут ещё сотню-две маршрутов, сняв с них по 1й машине. Из двух. И доведя на "районных" интервалы до комфортных 1,5-2 часов. Чтобы потом отменить, ибо не пользуются.

Ну вот сколько в Москве НОРМАЛЬНЫХ маршрутов? Нормальный - это если интервал не более 10 минут с 7 до 22х, и ходящий с 6 до часу. Думаю что если не считать пресненские трамваи - то десятка не наберётся. Да и трамваи ходят только до 23х, а потом по большей части превращаются в тыкву.


А что думать то? в 86м было 15к шинного транспорта + трамваи. Сейчас - нет и 8. Надо как минимум УДВОИТЬ количество автобусов.
Но тут есть проблема - их покупают по 1000-1500 в год, и почему-то списывают через 5 лет.

  • 1