?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Советская "Магисталь" образца 1990-го года
griphon
"Уважаемые пассажиры! В центре Москвы введена новая сеть маршрутов наземного транспорта "Магистраль". Передвигаться по центру теперь удобно и легко".

Столько пафоса и пиара было вложено в эту "Магистраль". Всем противникам ликвидации под это дело троллейбусов в центре доходчиво разжёвывалось, что хоть мы троллейбусы и сняли, но вот зато теперь будет удобная маршрутная сеть в центре, станет более лучше ездить и т.д. И тогда мне стало интересно сравнить насколько же действительно сеть транпорта стала удобнее по сравнению с тем, что было не перед вводом самой "Магистрали", а, например, в последние советские годы, когда ещё было такое же двустороннее движение по Кремлёвскому кольцу. В самом деле, давайте проанализируем маршрутную сеть внутри Садового кольца в 1990 году,





и сравним с тем, что сейчас.



Получилось вот что:



В таблице мы анализируем не сами маршруты, а связи, которые они образуют. Зелёным обозначены сохранившиеся или восстановленные связи, жёлтым - слегка урезанные, но, в целом, работающие, красным - утраченные.


А это таблица современных маршрутов. Зелёные - новые связи, образованные "магистралью", синие - новые связи, образованные в период 1991-2016 до "Магистрали", а серым - не изменившиеся маршруты.


Как видим, что сравнение, мягко говоря, совсем не в пользу "Магистрали". В 1990 году внутри СК и на нём ходило 59 маршрутов, а сейчас ходит всего 39. 30 транспортных связей утрачено, а взамен них создано всего лишь 10. Даже если взять 8 связей, образованных в "домагистральные" времена, все равно намечается капитальное отставание. А если посмотреть перспективы развития "Магистрали", то там мы увидим всего 4 новых связи. Т.е. даже в самых лучших перспективах новых связей будет 22, все равно сильно не достаёт даже чтобы советский уровень компенсировать, не говоря уж о том, что надо то сильно больше, что этот советский уровень был сам, мягко говоря, сильно далёк от идеала.

При этом:
- Не восстановлено движение ОТ по улицам Воронцово Поле, Поварская, Большая Дмитровка, Петровка.
- Ни по одной улице, по которой раньше не было движение ОТ, оно не появилось.

Кроме того, надо также и учесть, что за эти годы в центре появилось всего две (!) новые станции метро. То есть кардинального улучшения транспортной ситуации не случилось.

И что мы имеем в сухом остатке?

Сделали корявую маршрутную сеть, едва дотягивающую до 2/3 от советской. Оправдали вводом этой недосети выпиливание троллейбусов, распиарили её, как величайшее достижение и транспортную "революцию". Ну и нарисовали красивых табличек и схемок на остановки и автобусы, чтобы эффектнее выглядело. Нужное число выделенок пожидились сделать, в результате чего эти автобусы уверенно стоят в пробках на Тверской и Охотном Ряду. Смешно, что рисовать это жалкое подобие сети 1990 года пригласили аж международных экспертов в области транспорта с мировым именем. Или, может, реально "эксперты" верили, что от от того, что переименовать маршрут, пририсовав к нему букву "М" и запустить на него синие автобусы, на нём будет больше народу ездить?


Вот интересно, что какими же дураками были проектировщики маршрутов в 1990 году. Всё, зачем-то, сами разрабатывали, не звали ни Джастина Уокера ни "мобилити-ин-чейн". Не пиарили свою сеть на каждом шагу, а просто эксплуатировали маршруты в штатном режиме без разделения на центральные и нецентральные. Автобусы и троллейбусы у них были страшные, не брендированные и без завитушек. Совок сплошной, в общем.. Маршруты никак буквами не выделялись, цветными трафаретами тоже не отмечались, непонятно вообще было где что. И даже не смогли такое ёмкое название для маршрутов внутри Садового придумать, отсталые люди.

То есть, конечно, хорошо, что открыли полосу для НОТа на Кремлёвском кольце. Хорошо, что НОТ вернулся на Большую Никитскую и Неглинную, пусть и в таком редуцированном виде. Хорошо, что появились новые связи центра с Митино и Тёплым Станом, и 3-х вокзалов с Бульварным кольцом. Вот только на революцию это тянет чуть менее, чем никак. Особенно если учесть, что центра практически полностью исчез электротранспорт. Если бы просто ввели эти маршруты, если бы не снимали троллейбусы хотя бы там, где они есть, а автобусы бы пускали в дополнение, не пиарили бы на каждом шагу её, не тратили бы кучу денег на сбор международного консилиума по поводу продления 904 автобуса к Китай-Городу, это было бы совсем другое дело.

"Новые автобусы ходят по выделенным полосам с интервалом от 5 до 10 минут в течение всего дня". А это уже просто враньё. Во-первых, никаких новых полос кроме той, что на Кремлёвском кольце против ЧС не появилось (даже в обратную сторону её нет). Во-вторых, пожалуйста, только официально без учёта пробок интервалы по 12 минут. Т.е. в реальности, скорее всего, вы эти маршруты ждать ещё дольше будете.







А сравните с тем же 1990 годом. Интервалы от 3 минут. Сейчас такого, похоже, вообще уже ни на одном из маршрутов в Москве нет..


Объективно говоря, распиарили "магистраль" они тоже довольно погано. Сравните информирование об этих маршрутах с информированием, скажем о МЦК. Это небо и земля просто.
Ну и как эти автобусы умеют "объезжать" препятствия и не образовывать пробки, мы тоже уже хорошо видели?



И, напоследок, вчерашняя история про то, что такое "годный троллинг".

Cтоишь на остановке у метро Калужская, из трёх автобусов в сторону Ленинского с интервалами по 15-20 минут уже почти полчаса нет ни одного! Вместе с тобой мёрзнет на декабрьском холодке уставшая после рабочего дня толпа, жаждущая домой толпа пассажиров. Автобус спустя ещё 10 минут, всё же, приходит, маленький ЛиАЗ-5292, и вся раздражённая долгим отсутствием автобусов и ликвидацией подстраховывавших их маршруток толпа начинает запихиваться в него. Естественно, в переднюю дверь, а как же - АСКП ведь! Часть людей пытается, всё же, прорваться через вторую дверь, пока водила не прикрыл лавочку, получая в ответ справедливое возмущение выходящих "выйти то дайте, куда лезете!".
И вот едешь в набитом в состояние "выхино в 8 утра" 224-й автобусе по улице Обручева, висишь на одной ноге в плотной толпе , в которой так и видает утомлённость, злоба и агрессия на всё: потерянное на остановке время, автобусы, Мосгортранс, соседних пассажиров, наступающих на ноги. А бодрый голос из динамика весело и жизнеутверждающе вещает: "УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ ВВЕДЕНА НОВАЯ СЕТЬ МАРШРУТОВ "МАГИСТРАЛь". НОВЫЕ АВТОБУСЫ ХОДЯТ ПО ВЫДЕЛЕННЫМ ПОЛОСАМ С ИНТЕРВАЛОМ ОТ 5 ДО 10 МИНУТ! ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЦЕНТРУ ТЕПЕРЬ УДОБНО И ЛЕГКО".

Так и хочется сказать этой толпе: "вы, лохи, не там на автобусах ездите! Надо ездить в центре по Кремлёвскому кольцу на новых автобусах, а не по Беляево-Богородскому.





Интересно, читают ли меня ещё "идеологи" "магистрали", прочитают ли они этот пост? Раньше сюда заходили, но тепер, похоже, зазнались

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Смешно тогда было, или сейчас?

Сейчас, конечно. Тогда в центре куча маршрутов была.

Ну вот, в посте наглядно показана разница "тогда" и "сейчас". 59 против 39.

Да нынешние, к тому же, все в кучу собраны на нескольких улицах.

Ну сравнивать в лоб число маршрутов мне не кажется корректным. Вот связи, интервалы, улицы, где проходит транспорт - это да

ну даже просто на глаз - улиц с ОТ явно было БОЛЬШЕ.
Интервалы - в час пик ходило хорошо, вне его - хреново.

Тогда пробок не было. Как появились пробки с начала 90-х годов, так резко стало уменьшаться количество общественного транспорта в центре. Конечно, не прямо пропорционально - в начале 90-х ещё было скудное финансирование общественного транспорта.

Нет, не так. Был обвал в 1991 году, когда произошёл автобусный кризис, после которого большинство автобусных маршрутов из центра исчезло. А троллейбусы сохранились все! Потом было заворачивание кремлёвского кольца в одну сторону, после чего маршруты сильно изменились. А после они исчезали минимально. На ум приходит только 3-ка, которую в конце 90-х с Петровки убрали, 20, 83 и 48. Следующий крупный обвал был именно в 2016.

Скажем так - неконтролируемый рост частного транспорта. К тому, что какие-то улицы, особенно в центре города, можно и нужно закрывать для частного транспорта, отдавая приоритет общественному, очень не сразу пришли. А как по существовавшим тогда на Сретенке и Покровке выделенным полосам троллейбусы ездили - каждый в сопровождении машины ГАИ, сгонявшей водятлов, на эту полосу массово лезжих - я прекрасно помню. Из-за них тогда эти полосы и ликвидировали.

Полоса на Покровке никуда не делась, она есть и до сих пор. Хотя тогда уже почти всё было готово для её ликвидации, чудом отстояли.

Не совсем так.
Наземный транспорт в центре (и не только) Москвы постигли три волны сокращений - 10 марта 1991 года, 14 декабря 1991 года и март-апрель 1992 года. Причём первая волна связана с пуском Тимирязевского радиуса. Остальные две - последствия финансового кризиса. В течение последующих 20 лет эти маршруты немножечко возвращались (например, сюда относится восстановление 39го в центре).
К пробкам эти сокращения не имели ни малейшего отношения, из-за пробок в Москве вообще ничего не убирали (если нне считать уничтожения трамвая во имя дорожного строительства).

Я предположил немного другое: пробки стали увеличиваться, движение стало замедляться -> интервалы стали увеличиваться, пассажиры стали ездить в меньшем количестве -> маршруты стали сокращать. Просто мне запомнилось, что самые страшные пробки, когда стояло пол-Москвы, появились как раз в 1991-1992 году. Вы правы, но возможно оба этих фактора повлияли на сокращение.

самые страшные пробки были таки позже.

ИЧСХ как пользователь НОТ в те времена - НОТ был гавном.
Но сейчас он СИЛЬНО хуже.
Что впрочем понятно.
Было - 11к басов (из них 3к гармошек), 4к рогатых, и 2+к трамваев (вот тут я хз как спарки считались).
Сейчас - 7к басов, и 1 рогатых с трамваями при гораздо большей территории.
Ну и тогда было 6кк население, а сейчас 12кк.
То есть просто вернуться до уровня 80х - надо УТРОИТЬ автобусный парк.

  • 1