?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Советская "Магисталь" образца 1990-го года
griphon
"Уважаемые пассажиры! В центре Москвы введена новая сеть маршрутов наземного транспорта "Магистраль". Передвигаться по центру теперь удобно и легко".

Столько пафоса и пиара было вложено в эту "Магистраль". Всем противникам ликвидации под это дело троллейбусов в центре доходчиво разжёвывалось, что хоть мы троллейбусы и сняли, но вот зато теперь будет удобная маршрутная сеть в центре, станет более лучше ездить и т.д. И тогда мне стало интересно сравнить насколько же действительно сеть транпорта стала удобнее по сравнению с тем, что было не перед вводом самой "Магистрали", а, например, в последние советские годы, когда ещё было такое же двустороннее движение по Кремлёвскому кольцу. В самом деле, давайте проанализируем маршрутную сеть внутри Садового кольца в 1990 году,





и сравним с тем, что сейчас.



Получилось вот что:



В таблице мы анализируем не сами маршруты, а связи, которые они образуют. Зелёным обозначены сохранившиеся или восстановленные связи, жёлтым - слегка урезанные, но, в целом, работающие, красным - утраченные.


А это таблица современных маршрутов. Зелёные - новые связи, образованные "магистралью", синие - новые связи, образованные в период 1991-2016 до "Магистрали", а серым - не изменившиеся маршруты.


Как видим, что сравнение, мягко говоря, совсем не в пользу "Магистрали". В 1990 году внутри СК и на нём ходило 59 маршрутов, а сейчас ходит всего 39. 30 транспортных связей утрачено, а взамен них создано всего лишь 10. Даже если взять 8 связей, образованных в "домагистральные" времена, все равно намечается капитальное отставание. А если посмотреть перспективы развития "Магистрали", то там мы увидим всего 4 новых связи. Т.е. даже в самых лучших перспективах новых связей будет 22, все равно сильно не достаёт даже чтобы советский уровень компенсировать, не говоря уж о том, что надо то сильно больше, что этот советский уровень был сам, мягко говоря, сильно далёк от идеала.

При этом:
- Не восстановлено движение ОТ по улицам Воронцово Поле, Поварская, Большая Дмитровка, Петровка.
- Ни по одной улице, по которой раньше не было движение ОТ, оно не появилось.

Кроме того, надо также и учесть, что за эти годы в центре появилось всего две (!) новые станции метро. То есть кардинального улучшения транспортной ситуации не случилось.

И что мы имеем в сухом остатке?

Сделали корявую маршрутную сеть, едва дотягивающую до 2/3 от советской. Оправдали вводом этой недосети выпиливание троллейбусов, распиарили её, как величайшее достижение и транспортную "революцию". Ну и нарисовали красивых табличек и схемок на остановки и автобусы, чтобы эффектнее выглядело. Нужное число выделенок пожидились сделать, в результате чего эти автобусы уверенно стоят в пробках на Тверской и Охотном Ряду. Смешно, что рисовать это жалкое подобие сети 1990 года пригласили аж международных экспертов в области транспорта с мировым именем. Или, может, реально "эксперты" верили, что от от того, что переименовать маршрут, пририсовав к нему букву "М" и запустить на него синие автобусы, на нём будет больше народу ездить?


Вот интересно, что какими же дураками были проектировщики маршрутов в 1990 году. Всё, зачем-то, сами разрабатывали, не звали ни Джастина Уокера ни "мобилити-ин-чейн". Не пиарили свою сеть на каждом шагу, а просто эксплуатировали маршруты в штатном режиме без разделения на центральные и нецентральные. Автобусы и троллейбусы у них были страшные, не брендированные и без завитушек. Совок сплошной, в общем.. Маршруты никак буквами не выделялись, цветными трафаретами тоже не отмечались, непонятно вообще было где что. И даже не смогли такое ёмкое название для маршрутов внутри Садового придумать, отсталые люди.

То есть, конечно, хорошо, что открыли полосу для НОТа на Кремлёвском кольце. Хорошо, что НОТ вернулся на Большую Никитскую и Неглинную, пусть и в таком редуцированном виде. Хорошо, что появились новые связи центра с Митино и Тёплым Станом, и 3-х вокзалов с Бульварным кольцом. Вот только на революцию это тянет чуть менее, чем никак. Особенно если учесть, что центра практически полностью исчез электротранспорт. Если бы просто ввели эти маршруты, если бы не снимали троллейбусы хотя бы там, где они есть, а автобусы бы пускали в дополнение, не пиарили бы на каждом шагу её, не тратили бы кучу денег на сбор международного консилиума по поводу продления 904 автобуса к Китай-Городу, это было бы совсем другое дело.

"Новые автобусы ходят по выделенным полосам с интервалом от 5 до 10 минут в течение всего дня". А это уже просто враньё. Во-первых, никаких новых полос кроме той, что на Кремлёвском кольце против ЧС не появилось (даже в обратную сторону её нет). Во-вторых, пожалуйста, только официально без учёта пробок интервалы по 12 минут. Т.е. в реальности, скорее всего, вы эти маршруты ждать ещё дольше будете.







А сравните с тем же 1990 годом. Интервалы от 3 минут. Сейчас такого, похоже, вообще уже ни на одном из маршрутов в Москве нет..


Объективно говоря, распиарили "магистраль" они тоже довольно погано. Сравните информирование об этих маршрутах с информированием, скажем о МЦК. Это небо и земля просто.
Ну и как эти автобусы умеют "объезжать" препятствия и не образовывать пробки, мы тоже уже хорошо видели?



И, напоследок, вчерашняя история про то, что такое "годный троллинг".

Cтоишь на остановке у метро Калужская, из трёх автобусов в сторону Ленинского с интервалами по 15-20 минут уже почти полчаса нет ни одного! Вместе с тобой мёрзнет на декабрьском холодке уставшая после рабочего дня толпа, жаждущая домой толпа пассажиров. Автобус спустя ещё 10 минут, всё же, приходит, маленький ЛиАЗ-5292, и вся раздражённая долгим отсутствием автобусов и ликвидацией подстраховывавших их маршруток толпа начинает запихиваться в него. Естественно, в переднюю дверь, а как же - АСКП ведь! Часть людей пытается, всё же, прорваться через вторую дверь, пока водила не прикрыл лавочку, получая в ответ справедливое возмущение выходящих "выйти то дайте, куда лезете!".
И вот едешь в набитом в состояние "выхино в 8 утра" 224-й автобусе по улице Обручева, висишь на одной ноге в плотной толпе , в которой так и видает утомлённость, злоба и агрессия на всё: потерянное на остановке время, автобусы, Мосгортранс, соседних пассажиров, наступающих на ноги. А бодрый голос из динамика весело и жизнеутверждающе вещает: "УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ ВВЕДЕНА НОВАЯ СЕТЬ МАРШРУТОВ "МАГИСТРАЛь". НОВЫЕ АВТОБУСЫ ХОДЯТ ПО ВЫДЕЛЕННЫМ ПОЛОСАМ С ИНТЕРВАЛОМ ОТ 5 ДО 10 МИНУТ! ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЦЕНТРУ ТЕПЕРЬ УДОБНО И ЛЕГКО".

Так и хочется сказать этой толпе: "вы, лохи, не там на автобусах ездите! Надо ездить в центре по Кремлёвскому кольцу на новых автобусах, а не по Беляево-Богородскому.





Интересно, читают ли меня ещё "идеологи" "магистрали", прочитают ли они этот пост? Раньше сюда заходили, но тепер, похоже, зазнались

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Читают :)

Снятие в городе троллейбусов, новая модель маршруток и Магистраль - три слабо зависящих друг от друга процесса, на самом деле. Они даже по времени не особо совпали.

Многие думают, что если бы не Магистраль - то на окраинах существенно прибавилось бы автобусов. Это не так, увеличение выпуска на магистраль было относительно небольшим, порядка полутора процентов от общего выпуска по шинокопытному транспорту. Желание отнять автобусы у центра и поделить по окраинам понятное, но оно ничего объективно не даст.

Основной прирост частоты достигается не за счет увеличения выпуска, а за счет оптимизации трасс следования.

Кроме того, противопоставлять окраины и магистраль не совсем верно. Тот же 144 доходит до Теплака, 904 - до Митино, и так далее. И там и там виден прирост пассажиропотока, на Ленинском и ряде других направлений удалось серьезно снизить время ожидания пассажирами транспорта.

Помимо Кремлевского, выделенка появилась на Воздвиженке (работает пока в одну сторону), на Таганской ул.

Ну и надо понимать, что то что реализовано сейчас - это только первый шаг. Было в центре с НГПТ - отвратительно, стало просто плохо. Основные проблемы - инфраструктурные, т.е. отсутствие выделенных полос, неэффективность существующих, недостаточное кол-во камер и так далее. По мере решения этих проблем, будет расти качество работы, скорость, регулярность, будем делать новые маршруты.

Задел под ОТ на Воронцовом поле в рамках реконстрячки Садового в следующем году будет сделан. По Петровке НГПТ пустили, пока только 38-й, потом продлим еще что-нибудь. По Поварской необходимость сомнительна, я бы лучше сосредоточился на улучшении движения по Н. Арбату и Б. Никитской. Б. Дмитровка односторонняя, и имеет одну полосу. Большого смысла в НГПТ я там не вижу. Есть планы на Рождественский и Сретенский бульвары, Мясницкую, Сахарова.

Про пиар. Во-первых, МЦКшный пиар-бюджет не сравним с нашим. Небо и земля просто. Во-вторых, эффект он дал: у нас в первый же день был взрывной рост пассажиропотока. И этот пассажиропотк никуда не делся. Рост продолжается и сейчас, без провалов, но куда меньшими темпами. Плюс, удалось привлечь внимание руководства к проблеме. То есть вообще-то пиар-кампания весьма успешная, т.к. цели достигнуты.

Ссылки на историю СССР тоже, честно говоря, не вполне корректны. Всю дорогу там НГПТ в центре только громили, перспективными направлениями считались только метро и автострады, а роль НГПТ постепенно снижалась до чисто подвозящей. Картина 1990-го выглядит круто только потому, что с 1991-го этот процесс пошёл удесятерёнными темпами, а не потому, что в 1990-м кто-то там что-то развивал. Процесс повёрнут вспять фактически впервые в истории нашего города.

В целом, разочарование публики понятно. Ожидали, что будет сразу отлично, а так не получилось. Но и не могло получиться, к сожалению. Принцип infrastructure first реализовать не так просто, как кажется. Поэтому, идём вот по такому пути. Сначала запустить хоть что-то хоть как-то, потом под улучшение и развитие этого делаем инфраструктуру.

Edited at 2016-12-18 14:09 (UTC)

Магистраль отстой. Например на время закрытия красной ветки метро с Лубянки не попасть на Чистые пруды и Комсомольскую НИКАК. При возможности организовать маршрут (через Сахарова). Про 122 не говорите - он ходит ОЧЕНЬ редко и расписаний на остановках из-за каких-то мудаков нет. Ещё раз спрашиваю - что мешает повесить РАСПИСАНИЯ? Про трамвай в 2100 году не говорите, очередные бредни, особенно если учесть стремительную деградацию электротранспорта в городе в целом.

Кстати, в советское время такая возможность была весьма условна. Только 98 автобус ходил и только в одну сторону.

С Комсомольской на Лубянку (почти) ездил 41-й троллейбус.

Ага, а потом его обрубок 83 с ужасными интервалами. Но на Чистые Пруды ни тот ни другой с Лубянки не ехали, равно как и сейчас 122 не едет.

На Таганке выделнка появилась до Магистрали и Моей улицы.
Взрывной рост пассажиропотока - это насколько? Те цифры, что ранее мелькали в прессе, честно говоря, не особо впечатляют на фоне вложенных услилий и пиара.

Она там уже была размечена ещё как минимум в апреле.
И про "порядка полутора процентов от общего выпуска по шинокопытному транспорту" непонятно тоже, кстати. Это имеется в виду 1.5% от всего выпуска по городу? А от того, что ранее в центре ходило, насколько % вырос выпуск?

Edited at 2016-12-19 21:17 (UTC)

Спасибо за развёрнутый ответ. Ключевая фраза в нём это

> Было в центре с НГПТ - отвратительно, стало просто плохо.

Ты же сам понимаешь, что сейчас не то что нужен, остро необходим качественный скачок в развитии НОТа. Не та совсем ситуация чтобы развивать его в год по чайной ложке. Платные парковки ввели, маршрутки отменили, ну так дайте людям адекватную альтернативу! Сделайте, хотя бы, такую несущественную мелочь, как выкидывание на помойку турникетов из ВСЕГО НОТа, а не только из трамваев пресненской сети. Если планируется пересаживать на него массы людей, которые автобусы пока, мягко говоря, не очень жалуют. Можно было хотя бы магистральные "М-ки" без них пустить, чтобы поток ещё больше был, а автобусы ходили. Но фиг там, дурь хотят уже и в частные автобусы ставить.

Конечно, можно понять, что маршрутки, троллейбусы и магистраль три разных процесса, но, всё же, по времени они очень даже друг на друга наложились. И отрицательный эффект от одного стал существенно усиливаться остальным. Хорошо, что на Ленинском и в Митино теперь больше НОТа, но люди то не только вдоль Ленинского живут и ездят. А в остальных местах много где существенно хуже стало, чем раньше, в т.ч. и сразу в бок от того же Ленинского. Посмотри сам комменты к твоим и моим постам - довольных единицы, а остальные только матерятся этим реформам. А это и есть обычные пассажиры транспорта. Хорошо, пусть "Магистраль" не причём, и что без неё бы также плохо было. Но в условиях когда по всему городу жопа и невывоз, и грядёт только ухудшение (что там, с 1.1.2017 закрывают 7ТП) радоваться, что мы вот тут сделали около Кремля десяток хорошо ходящих маршрутов, ну цынично немного..

И да, конечно, сравнивать с 1990 в лоб совсем некорректно. И потоки были другие, и людей в центре больше жило и т.д. Но просто показатель, сколько тогда было связей и сколько сейчас, и что не так уж обязательно было изобретать велосипед, ничего уж нет уникального в том, чтобы пустить с Варшавки на Пресню автобус, чтобы международный консилиум собирать. Ну и для адекватной компенсации нужно было их сделать, как минимум, столько же, а то и больше, вот уже прямо сейчас, а не когда-то там через 2 года. И с выделенками и прочими плюшками. Хотя бы чтобы автомобилистеги не ныли, пересаживаясь на автобусы из своих уютных повозок, а только радовались.

Вор.Поле - самое прикольное тут про "задел". Т.е. будет задел, а ОТ на этом заделе ещё 100 лет ждать. Хотя там как раз так и просится восстановление трамвая. Но в отличие от Сахарова про это разговоров что-то нет.
Петровка - ну нет, это не совсем так. В 1990 транспорт ходил и там и по Неглинной в обе стороны, а сейчас по Неглинной он едет только на север. Если мы говорим, что НОТ вернулся на Петровку, тогда надо признать, что по Неглинной в одну сторону так и не восстановлен.

И потом, вот смотрю, та схема, что Чекмарёв выкладывал как будущее "Магистрали". Там как раз и есть эти 4 связи, про которые я писал: м2+м9, м8+м10, м7 на Кутузу и трамвай на Сахарова. И больше, смотрю, никак подвижек не планируется (даже упомянутых тобой Рождественского-Сретенского там нет). Это на самом деле очень мало все равно.

Я про турникеты уже много раз писал. Если просто взять и снять их завтра во всем НГПТ - получим падение доходов и, соответственно, транспортной работы, эдак на четверть. Мы деньги не печатаем, знаешь ли. Но работы по дальнейшему внедрению бестурникетки - ведутся. Но того, что их снимут сразу везде и просто так - советую не ждать.

В 10 раз важнее, чем турникеты - реально работающие ВП. Пока в этом направлении получилось что-то сделать в рамках Магистрали только. Я пробовал одновременно в трех местах сделать пилот, получилось только на Б. Якиманке. И то, не до конца - ни знаков, ни камер так и нет.

Соответственно если бы не Магистраль - не было бы и этого пилота, а значит, шанс на появление реально выделенных ВП по всему городу был бы таким же призрачным, каким он был в 2012 году, когда мы с тобой все это придумывали.

Слушай, ну обвинять Магистраль в том, что всё остальное работает не ок, это не конструктивно. Типа, "не смейте ничего улучшать вообще, пока не сделаете сразу везде хорошо" - так, что ли?

В текущих условиях сделали максимум того, что можно было сделать. Дальше надо улучшить условия, над чем и работаем.

Ты формулируешь две прямо противоположные друг другу претензии: что в центр пустили слишком много автобусов, и что не сделали сразу в три раза больше маршрутов. Надо выбрать что-то одно, КМК.

Так претензия ни разу ни к тебе конкретно. И даже не к Мосгортрансу в целом. Я понимаю, что ты то по максимуму делаешь на том месте, где сейчас находишься.
Претензия к уровню выше - что отношение к НОТу там по сути принципиально слабо поменялось. Отсюда и все остальные проблемы. Ты сам их перечисляешь:

> Если просто взять и снять их завтра во всем НГПТ - получим падение доходов и, соответственно, транспортной работы,
> эдак на четверть. Мы деньги не печатаем, знаешь ли.

Опять желание если не делать напрямую деньги на ОТ, то хотя бы чтоб он больше окупался. Такой задачи в принципе не должно стоять - ОТ должен людей перевозить в первую очередь, а всё остальное вторично. В этом аспекте НОТ максимально должен быть повёрнут лицом к привередливому пользователю, которого надо выманить из его машинки.
Потом, турникетов нет ни в одном современном городе мира, но как-то же они добиваются оплаты проезда? Элементарно, Ватсон - рейды контролёров с ментами! Почему до сих пор этого не делают (при ощутимом штрафе то) мне непонятно.

> если бы не Магистраль - не было бы и этого пилота, а значит, шанс на появление реально выделенных ВП по
> всему городу был бы таким же призрачным, каким он был в 2012 году, когда мы с тобой все это
> придумывали.

Слушай, ну это же смешно, сам подумай. "если бы не магистраль не было бы ШАНСА, что когда-нибудь сделают всё по уму, а не через жопу". Т.е. нет ещё никакой гарантии, что сделают где-то кроме Якиманки и Таганки и если сделают то когда и как много, хотя это нужно не в 2020 году, а вот конкретно сейчас, когда уже выпиленные маршрутки и платные парковки везде. Также как и Чекмарёв заявил, что "надо было загнать побольше автобусов с пассажирами на Тверскую чтобы показать, что там нужна выделенка". При том, что как-то уже и в Азии и в Латинской Америке и не такие выделенки фигачат десятками км в год.

Не, я прекрасно понимаю текущую политическую обстановку, в которой мы живём, что надо, может, и таким мелочам радоваться. И, наверное, когда в этом абсурде крутишься постоянно, привыкаешь к таким объяснениям, но если так непредвзято проанализировать это всё..


> Слушай, ну обвинять Магистраль в том, что всё остальное работает не ок, это не конструктивно. Типа, "не > смейте ничего улучшать вообще, пока не сделаете сразу везде хорошо" - так, что ли?

Так а я и не обвиняю. Я ж написал, что само по себе появление отдельных элементов "Магистрали", конечно, хорошо. Я анализирую комплексно ситуацию в целом в городе, "магистраль" является неотъемлемой частью которой. А в целом она такая, что стало в большинстве мест из-за недостатка автобусов хуже (да, пусть это не связано с темой поста), а в центре - немного лучше. Если бы была видна тенденция к улучшению в целом по городу - увеличивался бы парк ПС, прокачивались бы имеющиеся маршруты, то можно было бы говорить о том, что "магистраль" это движение вперёд. А так мы видим обратную картину безо всяких радужных перспектив - и так не фонтан после "новой модели", а теперь из-за закрытия троллейбусов будет ещё хуже, невывоз будет только расти, автобусы то из воздуха тоже не возьмутся (при том, что сам по себе автобус - шаг назад по сравнению с тб). Как в таких условиях радоваться что синие автобусы по Кремлёвскому кольцу ходят каждые 5 минут? Ну это просто насмешка какая-то.


Насчёт последнего - тут, пожалуй, основная претензия к неоправданно высокому пафосу, который не соответствует совсем качеству исполнения, к подаче проекта как какого-то гигантского "прорыва" при том, что он на все 4 ноги хромает. Уж если делаете, то делайте хорошо, хотя б чтобы не надо было на одну из главных остановок сети через 3 полосы, нарушая ПДД, перебегать. Чтобы автобусы хотя бы официально ходили с заявленным интервалом (см. выше расписания М5,М6,М9). Ну и да, связей можно хотя бы близкое количество к советским сделать даже в текущей ситуации. Ну или не надо так пафосно пиарить проект, бравируя участием международных экспертов мнение которых обычно наша мэрия в одно место засовывает, как известно.

Кстати, что "в центр пустили много автобусов" у меня, не было претензии, хотя на форумах она довольно популярна. Как экс-житель центра я всегда страдал из-за плохо развитого НОТа.

Ну, мне казалось из поста, что претензия у тебя к разработчикам магистрали.
Вот я и поясняю, что в сущ. условиях это лучшее, что можно было сделать, причём это поможет нам в дальнейшем изменять сами эти условия к лучшему.

> Опять желание если не делать напрямую деньги на ОТ, то хотя бы чтоб он больше окупался.

Если кто-то даст денег на снятие турникетов - тогда да. Но чот не даёт.

> Слушай, ну это же смешно, сам подумай. "если бы не магистраль не было бы ШАНСА, что когда-нибудь сделают всё по уму, а не через жопу".

Мне вот не смешно отчего-то. Потому что ровно так все и обстоит.

Чтобы пустить автобусы чаще - нужны либо выделенки, либо больше автобусов. Ни того, ни другого - нет.

Потом, турникетов нет ни в одном современном городе мира, но как-то же они добиваются оплаты проезда? Элементарно, Ватсон - рейды контролёров с ментами!

Да скорее не парятся они просто от того, что 5-10% проедут зайцами и компенсируют это из бюджета, т.к. понимают, что тотальный контроль обойдётся тупо дороже. Плюс, конечно, сама тарифная система и надёжная работа ОТ стимулируют народ покупать месячные проездные, которые, напомню, во многих крупных городах Европы два-три года назад (при старом курсе) стоили существенно дешевле, чем в Москве.
Сам же предыдущий оратор в рамках эксперимента на 17-м трамвая нам показал, что доходы от снятия турникетов упали на 12.5%, а выручка (в результате сокращения издержек) всего лишь на 2.5%, а сейчас зачем-то утверждает, что обязательно упадут на 25%.
Но даже 25% от доходов с платных пассажиров МГТ - это на самом деле лишь несколько миллиардов рублей, которые при желании можно было во многом наскрести и внутри ДепТранса, сократив бузудержные расходы на тех же самых иностранных консалтеров, пиар и всякую второстепенную фигню типа остановок с зарядками или бесплатных перехватывающих парковок у метро.

Опять желание если не делать напрямую деньги на ОТ, то хотя бы чтоб он больше окупался. Такой задачи в принципе не должно стоять - ОТ должен людей перевозить в первую очередь, а всё остальное вторично.

Плюсую.

а когда с Магисрали уберут эти мелкие говноЛиАЗы с функцией "выхлоп в салон"?
Ибо это простите полный абзац - на "типомагистральном" маршруте ходят вонючие басы на 30-40 человек?

  • 1