Top.Mail.Ru
? ?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Московские троллейбусы вышли за МКАД!
griphon
3 декабря 2016 года произошло малозаметное но знаковое событие! Маршрутная сеть троллейбуса в кои то веки приросла и вышла за пределы МКАД! Встречайте, новый маршрут №75 "Новокосино - Ивановское".




Москвичей регулярно балуют открытием новых станций метро, а вот сколь значимого расширения троллейбусных или трамвайных сетей за последние 25 лет не было в принципе. После открытия линии 85 троллейбуса по Севастопольскому проспекту были открыты лишь случайные линии по улице Мнёвники (куда перевели 43 маршрут), и от Юго-Западной до Озёрной, куда продлили 62 маршрут (сегодняшний М4). (Последняя - вообще смех сквозь слёзы: продление произошло из-за продажи земли конечной у метро Юго-Западная под торговый центр, из-за чего троллейбусам стало тупо негде отстаиваться). И вот, наконец, развитие сети! Пусть и небольшое.


Сайт Мосгортранса молчит как партизан на эту тему. У нас уж были сомнения, пустят ли. Но на остановках (не всех) объявления уже были развешены.


И на остановках обновлены трафареты.


Кстати, с открытием 75-го был сокращён выпуск на 811-м автобусе, идущем примерно по похожей трассе. Вот такое редкое явление реальной замены автобусов электротранспортом!


Приехал на конечную "Ивановское". Пока ездят уже давние маршруты 64 и 77. Впрочем, для меня они тоже новые. На 64 никогда в жизни не ездил.


Снова на этой остановке три троллейбусных маршрута! А если бы не отменяли 68, было бы 4! Два на 6, и два на 7.


И вот, наконец-то, подъезжает новый 75-й. В первый день на него пустили только новые машины в синей брендированной окраске!


Поехали! Для меня весь маршрут в новинку. Даже по той его части, что проходит по старой линии в Новогирееве, я никогда в жизни не ездил! Свободный проспект, Терлецкий парк.. Кто-то тут каждый день ездит на работу, а я здесь первый раз! Как-то давно проехал только по 77-му маршруту от Новогиреева по улице Молостовых, но он же другой дорогой идёт.



Остановка "Улица Старый Гай" на Вешняковской улице. Здесь уже никогда не было трёх маршрутов. Пока ещё едем по старой советской линии.


И вот, исторический момент! Поворачиваем на улицу Старый Гай, где раньше никогда не было регулярного пассажирского движения. Однако проехать тут на троллейбусе возможность есть уже давно - машины, идущие в парк, или из парка, берут пассажиров где-то с 2009 года. И поэтому тут уже много лет как на всех остановках висели информирующие об этом уникальные таблички. Интересно, что сейчас они остались, только текст о "троллейбусах в парк" потеснили.


Исторический момент. Выезжаем на троллейбусе на мост через МКАД!


Наконец-то есть возможность увидеть такой кадр из окна рогатого в штатном режиме!


75 маршрут идёт через метро Новокосино (которое, увы, опередило троллейбус тут в покорении замкадья) к восточной окраине района. Маршрут не очень большой, где-то через 4 остановки мы подъезжаем к конечной, которая так и называется "Новокосино". Разворачивается троллейбус через парк, своего разворота тут нет.


Конечная остановка маршрутов, которых два года назад в принципе не было.


Интересно, что люди воспринимали маршрут как обыденность. Переспрашивали, куда он идёт, единицы. Видимо парковые рейсы приучили новокосинцев к тому, как тут ходит троллейбус.


Вот так вот. Можем нас всех поздравить с долгожданным выходом троллейбусной сети Москвы за МКАД и с новым маршрутом! И, в принципе, если бы мой пост был заказан для мэрией Москвы для пиара, тут бы самое время было его закончить. Но поскольку посты мне никто, увы, не заказывает, могу тут рубить правду-матку, как хочу! Давайте вскроем всю подноготную.. Первое, это, конечно, интервалы. 15-20 минут в течение дня. Не кошмар, конечно, но и не фонтан совсем.


Радость несколько скукоживается от того, если учесть то, когда и как была эта линия проложена.
Ветка в Новокосино была построена в 2006 году и ведёт в Новокосинский автобусно-троллейбусный парк. Собственно, парк этот был открыт примерно в то же время, однако до 2009 года там обслуживался только 77-й маршут. Тем не менее, линия уже всё то время существовала, и не пустить по ней до сих пор маршрут было феерическим кретинизмом. А по-хорошему, нужно, как минимум, два маршрута: вот этот и в Выхино, вместо автобуса 706.
Сам НАТП. Все автобусы внутрь не вмещаются, часть из них отстаивается на площадке перед парком.


Про необходимость пуска движения говорили все эти годы. Проблема была в том, что не получалось ввести в строй одну из подстанций для полноценного движения. Однако, сказочный до**бизм в многомиллионном городе  с гигантским бюджетом, спускаемым на всякие мутные проекты типа хорд.

Но главная проблема, конечно, не эта. А та, что вы все прекрасно знаете: троллейбусу в Москве объявлена война. При том, что закупок новой техники не было уже 4 года, а старая списывается нещадными темпами, при том, что парки с трудом выскребают подвижной состав на имеющийся выпуск, что уже тут и там рогатых подстраховывают автобусы, а некоторые маршруты на них уже полностью переведены, открытие новых маршрутов выглядит каким-то совершенно нелепым и абсурдным действием. "Пир во время чумы". И хотя самые большие проблемы с троллейбусами сейчас на юге Москвы, в НАТП новых троллейбусов не поступало, а из воздуха они не могли взяться. А, значит, машины на 75-й взяли с других маршрутов, и остаётся только догадываться теперь, какие конкретно из них были ободраны.


При этом настойчивые слухи, идущие из высоких кабинетов, мягко говоря, фатальны - если они подтвердятся, то уже через год может остаться всего два парка из восьми, а через 3 года не останется и их. Сами можете представить какой наступит коллапс, при том, что автобусов, которыми планируется заменять рогатых, и на автобусных маршрутах то сейчас катастрофически не хватает после ликвидации маршруток.. Но вот такие действия обнадёживают слегка, что, может, и не будут эти планы претворяться в жизнь? Всё же и закупки пусть и маленькие, но есть..


Как бы то ни было, но золотая пора московского троллейбуса, самый пик его развития уже прошли. Когда 89 маршрутов было до 2013 года, все цифры от 1 до 88 кроме 5 были заняты (а ещё Б-ка и 95). И текущий 75-й маршрут должен бы, по-хорошему, иметь как раз номер 89. А так, вообще, давно уже пора было тянуть троллейбус в Митино (планировался троллейбусный парк), Марьино (тоже планировался), Солнцево, Бутово, на Беловежскую и т.д. и т.п. Полнейший абсурд же, что этого не делали. Так бы ещё немного, и перешагнули бы через сотню, были бы у нас трёхзначные номера маршрутов. Но, увы.. Лужкову было на троллейбус просто плевать, а у Собянина, мягко говоря, вообще совсем другие планы..


А старый 75.. Я на нём так и не успел прокатиться ни разу. В последние годы он был совсем коротким (м. Текстильщики - улица Академика Скрябина), и это был практически единственный маршрут не только троллейбуса, но и всего "Мосгортранса", который ходил ТОЛЬКО в часы пик (хотя старая его трасса шла до будущей станции МЦК). В общем, вряд ли кто сильно пострадал от его исчезновения, учитывая, что он не доезжал до двух крупных пассажирообразующих остановок, куда ходили только автобусы.. Радует, правда, что после реконструкции Волгоградского проспекта контактную сеть на него полностью вернули! И это тоже обнадёживает.

Отсюда.

В общем, вот такая ситуация. Московский троллейбус последние годы - это вечная драма. Боль, перемежающаяся с радостью. И сегодня был редкий повод за последние 25 лет улыбнуться.



Избранные записи из этого журнала

  • Ещё один выбыл из строя...

    Московский троллейбус, самая крупная система мира, продолжает медленно умирать.. Б-ку вернули (или обещали вернуть), все остальные маршруты…

  • Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

    Итак, 8 октября случился очередной транспортный переворот в городе Москве - третий по счёту в этом году. Новая маршрутная сеть "Магистраль"…

  • 2 мая 2016 - чёрный день электротранспорта

    Этот день стал настоящим ударом для всех любителей электрического городского транспорта, которые внимательно следят за происходящим на постсоветском…

  • Стагнация московского троллейбуса

    Подумалось тут, что за 25 лет сеть московского троллейбуса практически не изменилась. Не выросла, не уменьшилась (принципиально), а осталась…

  • Ночные автобусы Москвы

    Как известно, вот уже почти два года в Москве снова существует ночной общественный транспорт. Недавно количество маршрутов снова увеличилось, и общее…

  • Спасём московский троллейбус!

    Власть в России, она такая.. Только начинаешь радоваться, скажем, тому, что делают велодорожки, электронные табло на остановках, платную парковку…

  • Новый автобус 38 в Москве

    Со вчерашнего дня в Москве курсирует новый автобусный маршрут №38 "Рижский вокзал - Трубная площадь" История этого маршрута довольно интересная.…

  • Последний день 46 троллейбуса

    Сегодня последний день, когда в Москве работает маршрут троллейбуса №46. Почти пятидесятилетняя история данного маршрута подошла к концу.…

  • 80 лет московскому троллейбусу

    А сегодня примечательная дата, между прочим. Восьмидесятилетие празднует самая крупная троллейбусная система в мире, и самая первая в нашей…


promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Вот другой номер, интересно, нельзя было дать? Впрочем, всякие инсайды насчёт троллейбуса есть и оптимистичные. Например, перевести м1 на троллейбусы.

Скорее всего, на электробусы. Если они таки появятся в Москве.

Новокосино, значит :) Называть конечную "Второй московский крематорий" постеснялись? ;)

До остановки "2-й московский крематорий" троллейбусы банально не доезжают. Ирония не по адресу.

Когда-то ж и на Выборг из Ленинграда маршрут троллейбусный планировали. Ух, я бы там покатался :)

МКАД кстати на троллейбусе пересечь можно давно. И трёхзначные номера есть : 202, 203.

Но это не московский троллейбус. Речь ведь именно о нем.

Да нечему тут радоваться. Линия в парк все равно была и теперь они ее просто использовать стали.

Я на старом №75 неоднократно ездил, когда он еще был вполне нормальным и регулярным маршрутом. Пассажиры у него были. Те, кто от промжоп до метро "Текстильщики", и те, кто выходил на пути от метро "Кузьминки" до конечной на улице Академика Скрябина.

Это когда он еще ходил от 2-й улицы Машиностроения.

Сеть по всему маршруту не снята (я сегодня проезжал).

Мне кажется, дело в том, что 7-й парк ликвидирован и у них просто нет троллейбусов под маршруты. У нас, на сверхнужном 63-м, стали появляться машины пятого(!) парка.

Edited at 2016-12-04 13:38 (UTC)

Ага, была крупная передача с Ходынки в 8 ТП. Который объединён сейчас с 7. Там трэш и ад творится, только за ноябрь списано более 60 машин. Реально непонятно из чего они выскребают троллейбусы на маршруты..

Когда доковыряют эстакаду у Буденного, даёшь м8 Лубянка-Новокосино!

10 лет запускали... но удивительно, что запустили именно в год троллейбусного погрома. А вообще после открытия станции метро "Новокосино" этот маршрут насколько востребован? Сколько пассажиров было в первый день работы? Я бы съездил обкатать его попозже, скажем через месяц работы.

За рулём 9003 по 75 в тот день был я. И это не шутка

Опа, нифига се! А ты меня узнал? Видел когда я ехал и фотографировал тебя?

Ещё смотрю, главное, удивительно - молодой водитель и не удивляется, что его троллейбус фотографируют. :))

Edited at 2016-12-05 19:00 (UTC)

Я слышал, проблема была в том, что мощности подстанций не хватало для обеспечения регулярного движения с приемлемыми интервалами, потому и ходили лишь парковые рейсы. Не знаю, доделали ли сейчас что-то.

А так, я еще летом 2014 специально на Китай-городе дождался троллейбуса с бортовым номером на 9***, уточнил у водителя, что в парк - и проехал до метро Новокосино. По Солянке, Николоямской, Энтузиастов и далее...

И сейчас если на участке между "АК-40" и "Юбилейным проспектом" (мост через МКАД) находится одновременно 3 троллейбуса и больше, то напряжение в сети проваливается ниже 500 В
Впрочем, подобное характерно и для линии 77 м-та между м. Новогиреево и Напольным проездом

в европейский суд

По имеющейся информации на территории Санкт-Пeтербурга,Брянской области принято антиконституционное постановление (далее АкП), согласно которому в ночное время запрещается находиться на улице лицам до 18(!) лет. Это противоречит основному Закону России - Конституции, статье 27 о свободе передвижения. Кроме того: 1. Согласно действующему законодательству люди имеют право начинать трудовую деятельность с 14 лет, иметь сексуальные отношения с 16 лет, пользоваться общественным транспортом с 7 лет. При детальном рассмотрении видим, что: - Закон не запрещает подработку частным образом, таким, как например помощь в сантехнических работах или в настройке компьютерного оборудования. АкП мешает реализации постоянной трудовой деятельности или подработке, так как возможно возвращение в место жительства с подработки в любое время суток - АкП мешает сексуальной и личной жизни граждан, так как законом не регламентируется, в какое время следует совершать акты интимной близости, акты близости допускается совершать в любое время в любом жилище, соответственно, не может регламентироваться время возвращения со свиданий - Граждане имеют право пользоваться общественным транспортом задолго до 18 летнего возраста, соответственно, АкП мешает возвращению в место жительства от остановок транспорта. А если поезд дальнего следования прибывает в город проживания гражданина в ночное время? 2. Многие граждане вынуждены помогать престарелым родственникам, для чего перемещаются по городу 3. Иногородние граждане часто возвращаются в ночное время в общежития в города учёбы из родных населённых пунктов 4. У граждан формируется негативный образ полицейских и Государства в целом (чревато тем, что молодёжь в знак протеста может пойти в экстремистские сообщества) 5. Дискриминация способствует росту психических заболеваний, обостряет социальные проблемы, может служить фактором депрессий преступлений и самоубийств 6. Гражданин не обязан носить с собой часы, иметь часы, и уметь пользоваться часами. Так что это грубое нарушение национального и международного. 7. Кроме того это нарушение принятого Российской Федерацией Международного пакта о гражданских и политических правах - статей пакта 2,7,9,10,12,17 (так как с 16 лет люди имеют право на личную жизнь),18,21,22,26 Просьба распространять, писать в организацию объединённых наций, в суд по правам человека, президенту России, в прокуратуру России, в следственный комитет России

Ну если это первый шаг к созданию пригородных маршрутов (Москва--Мытищи, Москва--Можайск), то данную линию можно назвать маленьким шажком отдельного троллейбуса, но большим шагом троллейбусного движения в целом.

Re: великий почин?

Пригородная линия в Москве давно есть, Москва - Химки. По ней ходят 202 и 203 троллейбусы.

  • 1