Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Инновационная остановка от Собянина

Вот, ведь, неблагодарные. Всё им, этим пассажирам привередливым, делаешь. И остановки с зарядкой для гаджетов ставишь. И табло электронные вешаешь с временем прихода. И таблички красивые внутрь салона и на остановки тоже вешаешь. И автобусики в фирменный стиль красишь, и вай-фай на остановках и в автобусах запускаешь. Буквы "А" на асфальте рисуешь. Да и сами автобусики новые, низкопольные, евро-пять и все дела! И даже яндекс-транспорт им сделал.. А они все равно недовольны.. и не ездят! Все равно садятся в метро, в машинки свои. Ну как так?




Такие прогрессивного формата остановки стали с недавних пор появляться в Москве в разных частях города. В основном они ставятся на магистралях (Каширка, Рязанский проспект, Кутузовский проспект, Щёлковское шоссе), но есть они также и в центре.


Часто к ним прилагаются автоматы по продаже билетов (пока ни один не видел в рабочем состоянии), а также электронные табло нового формата ("старые" тоже только появившиеся (коих было, кстати, уже две итерации) непонятно чем уже успели не угодить), розетки для зарядки, камера наблюдения - в общем всё для комфортной безопасной жизни! На остановках мы видим красивый стиль нанесения маршрутов, логотип московского транспорта, а также дублирование на английский, что, по идее, должно помочь пользоваться НОТом иностранцами.
Выглядит оно красиво и стильно, по идее должно сразу вызывать желание с такой остановки куда-нибудь на троллейбусе уехать.


Вообще, без шуток, на самом деле при организации движения общественного транспорта крайне важно продумать множество мелочей, чтобы он стал действительно привлекательным. Важна каждая деталь: и фирменный окрас, формирующий ощущение "бренда" и удобство остановок и обстановка в салоне, и, конечно же, доступная и качественная навигация. Ну и много чего ещё. И, ведь, надо понимать, чем это важно. Казалось бы "куда они с подводной лодки денутся, все равно, ведь, поедут". Так вот, не поедут. Мнение, что у наземного транспорта нет конкурента в корне ошибочно - он есть в виде автомобилей. В советское время у людей действительно не было выбора - как бы не был плох транспорт, альтернативы ему не было.

Сейчас же, когда стоит задача пересадить людей с личных машинок в общественные сараи, людей сильно избалованных личным комфортом, крайне важно, чтобы комфорт и скорость перемещения в этих сараях были сопоставимы с личным автотранспортом.

И тут, надо сказать, Собянин и команда действительно внимательно прислушались к ведущим урбанистическим концепциям в плане управления города, и, как мы видим, осознали важность "бренда транспорта", удобных остановок, плиточки с лавочками у метро и т.д. Большинство улучшающих жизнь мелочей они внедрили!.. Вот только про "крупечи" они, правда, совсем забыли.

находим на фото ошибку, кстати!

Как-то странно, правда, что не прельстились автомобилисты красивыми синими автобусами с вайфаем и разноцветными трафаретами. Не захотели их ждать на продуваемых всеми ветрами, но зато в новомодном дизайне с английскими надписями остановках, как на первом фото. Странные люди - какая разница, что там дождём обольёт и обдует со всех сторон, а лавочка для коротышек. Можно же зато телефон подзарядить!


Наверное тут дело в том, что несмотря на все финтифлюшки, общее количество единиц подвижного состава за все собянинские годы в большую сторону ну никак не изменилось. А точнее даже уменьшилось, если учесть, то, как упорно гробят любимый наш троллейбус. И, конечно же, не смотря на все "магистрали" и "новые модели обслуживания" сотни маршрутов с интервалом раз в 20-30 минут вне центра никуда не делись. Вот вы поедете на маршруте, который надо ждать 24 минуты (это ещё при условии, что нет пробок!)?


Ну и организация того, что есть, про это тоже немало сказано. От того, что рогатых заменили "манёвренными автобусами" стабильнее транспорт ходить ни разу не стал. Только в тот понедельник наблюдал около станции Окружная 5 (пять!) идущих подряд Т47!


К слову сказать, той самой европейской навигации, когда мы приходим на остановку, и сразу видим полностью расписание каждого маршрута, весь его путь с указанием времени езды до каждой следующей остановки, схемы района, такого мы так и не дождались. А ведь, казалось бы, такая простая вещь.. Даже такую пусть и тоже финтифлюшку, не удосужились реализовать.


Вот такую старину удалось найти на Тульской. Во времена Каца (не того, который Максим Евгеньевич, а другого куда более толстого) когда на транспорт клали болт, информирование на остановках, почему-то, было куда качественнее, чем сейчас. По крайней мере, вот такие списки остановок были почти везде. Почему их перестали вешать? Это же так удобно - сразу можно посмотреть куда и как нужный маршрут едет. А то даже у меня не раз было такое, что садился на автобус, идущий в нужном направлении, а он куда-то сворачивает и таких кракозябр наделывает, что за голову хватаешься (так один раз сел случайно в 171 на Преображенке, не ведая, что он до Щёлковской через всякие промзоны жуткие катается, а были бы такие списки, не сел бы на него).


Эти бумажки каким-то чудом сохранились. Тут тебе и 8 до Красной площади, и 1к есть и другие всякие ништяки. А, главное, что информации на такой остановке ты получишь куда больше, чем на новой прогрессивной с юэсби-входами. Если, конечно, не считать, что ты можешь зарядить свой телефон, выйти через имеющийся на остановке вайфай в интернет (если уж так случилось вдруг, что всё это вместе внезапно ещё и работает), и посмотреть всю нужную информацию о нужном тебе маршруте там.


А отмену маршруток во многих районах встречают вот так!

Tags: Москва, Транспорт
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments