?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Инновационная остановка от Собянина
griphon
Вот, ведь, неблагодарные. Всё им, этим пассажирам привередливым, делаешь. И остановки с зарядкой для гаджетов ставишь. И табло электронные вешаешь с временем прихода. И таблички красивые внутрь салона и на остановки тоже вешаешь. И автобусики в фирменный стиль красишь, и вай-фай на остановках и в автобусах запускаешь. Буквы "А" на асфальте рисуешь. Да и сами автобусики новые, низкопольные, евро-пять и все дела! И даже яндекс-транспорт им сделал.. А они все равно недовольны.. и не ездят! Все равно садятся в метро, в машинки свои. Ну как так?




Такие прогрессивного формата остановки стали с недавних пор появляться в Москве в разных частях города. В основном они ставятся на магистралях (Каширка, Рязанский проспект, Кутузовский проспект, Щёлковское шоссе), но есть они также и в центре.


Часто к ним прилагаются автоматы по продаже билетов (пока ни один не видел в рабочем состоянии), а также электронные табло нового формата ("старые" тоже только появившиеся (коих было, кстати, уже две итерации) непонятно чем уже успели не угодить), розетки для зарядки, камера наблюдения - в общем всё для комфортной безопасной жизни! На остановках мы видим красивый стиль нанесения маршрутов, логотип московского транспорта, а также дублирование на английский, что, по идее, должно помочь пользоваться НОТом иностранцами.
Выглядит оно красиво и стильно, по идее должно сразу вызывать желание с такой остановки куда-нибудь на троллейбусе уехать.


Вообще, без шуток, на самом деле при организации движения общественного транспорта крайне важно продумать множество мелочей, чтобы он стал действительно привлекательным. Важна каждая деталь: и фирменный окрас, формирующий ощущение "бренда" и удобство остановок и обстановка в салоне, и, конечно же, доступная и качественная навигация. Ну и много чего ещё. И, ведь, надо понимать, чем это важно. Казалось бы "куда они с подводной лодки денутся, все равно, ведь, поедут". Так вот, не поедут. Мнение, что у наземного транспорта нет конкурента в корне ошибочно - он есть в виде автомобилей. В советское время у людей действительно не было выбора - как бы не был плох транспорт, альтернативы ему не было.

Сейчас же, когда стоит задача пересадить людей с личных машинок в общественные сараи, людей сильно избалованных личным комфортом, крайне важно, чтобы комфорт и скорость перемещения в этих сараях были сопоставимы с личным автотранспортом.

И тут, надо сказать, Собянин и команда действительно внимательно прислушались к ведущим урбанистическим концепциям в плане управления города, и, как мы видим, осознали важность "бренда транспорта", удобных остановок, плиточки с лавочками у метро и т.д. Большинство улучшающих жизнь мелочей они внедрили!.. Вот только про "крупечи" они, правда, совсем забыли.

находим на фото ошибку, кстати!

Как-то странно, правда, что не прельстились автомобилисты красивыми синими автобусами с вайфаем и разноцветными трафаретами. Не захотели их ждать на продуваемых всеми ветрами, но зато в новомодном дизайне с английскими надписями остановках, как на первом фото. Странные люди - какая разница, что там дождём обольёт и обдует со всех сторон, а лавочка для коротышек. Можно же зато телефон подзарядить!


Наверное тут дело в том, что несмотря на все финтифлюшки, общее количество единиц подвижного состава за все собянинские годы в большую сторону ну никак не изменилось. А точнее даже уменьшилось, если учесть, то, как упорно гробят любимый наш троллейбус. И, конечно же, не смотря на все "магистрали" и "новые модели обслуживания" сотни маршрутов с интервалом раз в 20-30 минут вне центра никуда не делись. Вот вы поедете на маршруте, который надо ждать 24 минуты (это ещё при условии, что нет пробок!)?


Ну и организация того, что есть, про это тоже немало сказано. От того, что рогатых заменили "манёвренными автобусами" стабильнее транспорт ходить ни разу не стал. Только в тот понедельник наблюдал около станции Окружная 5 (пять!) идущих подряд Т47!


К слову сказать, той самой европейской навигации, когда мы приходим на остановку, и сразу видим полностью расписание каждого маршрута, весь его путь с указанием времени езды до каждой следующей остановки, схемы района, такого мы так и не дождались. А ведь, казалось бы, такая простая вещь.. Даже такую пусть и тоже финтифлюшку, не удосужились реализовать.


Вот такую старину удалось найти на Тульской. Во времена Каца (не того, который Максим Евгеньевич, а другого куда более толстого) когда на транспорт клали болт, информирование на остановках, почему-то, было куда качественнее, чем сейчас. По крайней мере, вот такие списки остановок были почти везде. Почему их перестали вешать? Это же так удобно - сразу можно посмотреть куда и как нужный маршрут едет. А то даже у меня не раз было такое, что садился на автобус, идущий в нужном направлении, а он куда-то сворачивает и таких кракозябр наделывает, что за голову хватаешься (так один раз сел случайно в 171 на Преображенке, не ведая, что он до Щёлковской через всякие промзоны жуткие катается, а были бы такие списки, не сел бы на него).


Эти бумажки каким-то чудом сохранились. Тут тебе и 8 до Красной площади, и 1к есть и другие всякие ништяки. А, главное, что информации на такой остановке ты получишь куда больше, чем на новой прогрессивной с юэсби-входами. Если, конечно, не считать, что ты можешь зарядить свой телефон, выйти через имеющийся на остановке вайфай в интернет (если уж так случилось вдруг, что всё это вместе внезапно ещё и работает), и посмотреть всю нужную информацию о нужном тебе маршруте там.


А отмену маршруток во многих районах встречают вот так!


Featured Posts from This Journal


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
ох-ох-оххх

Гоша. Вот ты, живущий в условном_центре пишешь красиво и хорошо. После реформы транспорта, которая случилась недавно (я за датами не слежу) у меня реально стало хуже.
Сегодня я выходя из дома загрузила Я.транспорт (Я теперь всегда так делаю) Но... время моего выхода будет зависеть в любом случае только от меня, мне надо надеть/проверить то-сё... Я не могу никак коррелировать его с транспортом на выдаче. Ну никак. Я пыталась. Я не могу одеться быстрее.. А когда я уже в процессе, то мне бессмысленно сидеть у входа и смотреть в приложение. Обидно, но факт.

и вот я одеваюсь, выхожу и смотрю, что мне светит. Если раньше я выходила на остановку под окном и садилась на первое, что придет, то теперь там стало реально мало транспорта.

сегодня наблюдала три подряд А173. Я думала, что это глюк системы. Ни хрена. Пришли зайки подряд... Потом ждать будет очень долго. Сегодня мне повезло. Но чаще бывает куда печальней. Я вижу, что 173 нет и пытаюсь дойти (добежать) до другой остановки... Раньше, когда там ходили маршрутки, я могла махнуть рукой. Теперь 338 не останавивеатся вне... вообще. Я не могу быстро бежать (колени бунтуют), остановка далеко. В итоге я пропускаю то, что вижу на экране.И жду. Долго.

Проблема только в выезде, когда я еду обратно мне плюс-минус параллельно 5-10 минут простоя, но туда - нет.

В итоге получаем дешевле (90 минут 49 рублей) и лажу... я стала опаздывать. Я выходила за час всегда раньше и успевала, даже чаще приезжала раньше. А теперь - опаздываю. ... вроде информативность увеличилась в разы, а скорость - уменьшилась....

блин. Я не против реформ, и не являюсь противником или сторонником маршруток, но... не не хватает остановок по взмаху_руки. Без них я теряю время. Иногда - очень много, ибо мне тупо больно бегать...

Ну так, я примерно про это и пишу.
У нас тоже стало хуже, хоть и незначительно, но от того, что вместо больших автобусов стали маленькие ходить. А они явно для нашего маршрута не предназначены. Правда теперь есть возможность до платформы Останкино доехать и до ВДНХ на мелких синих маршрутках. А вот про то, что где-то стало принципиально лучше, я не слышал ещё :)

У меня серьезнейшие претензии к этой новомодной системе на букву М. Т.е. именно тогда, когда мне надо было воспользоваться наземным транспортом (а не покататься и потестировать), я чуть не околел на остановке. Маршрут М7 я ждал 25 минут, М4 или М7 более 16 (это по Ленинскому-то!).

Зато потом они почему-то идут гроздьями. После 25 минут ожидания М7 прошло три троллейбуса, после 15 минут М4 и М7 - шесть(!).

М7 и М4 - их же просто переименовали. А так это старые обычные троллейбусы. Правда, по идее, на них должны были выпуск увеличить.

> Зато потом они почему-то идут гроздьями.

Почему "почему-то"? Очевидно же, что если они долго отсутствовали, то значит, что где-то скопились просто.

Сделать нормальную систему (любую) очень просто - надо того, кто ее делает, заставить ею пользоваться. Очень быстро все приходит в норму, проверено многократно.

Правда, бывают исключения: если разработчик - человек с альтернативным мышлением. Сделает якусь фигню, на него все смотрят с немым вопросом в глазах: "Ты что, дурак?..", а он совершенно логично со своей точки зрения все объясняет и переделывать отказывается.

Edited at 2016-11-22 05:59 (UTC)

Читаю пост, подходит муж, собирающийся на работу, видит фото, спрашивает, что это.
- Да вот, пост про транспорт написал человек.
- А что писать? Ж... и г...
Извините, наболело, пост правильный, конечно

Москвичи встречают реформу НОТ её дружным неприятием :)))

Не ценят заботу. Нет чтобы порадоваться цветным указателям, с ними же куда веселее ездить чем с белыми.

На новомодных остановках, указанных в начале поста ещё и со списками маршрутов на флажке бардак - они указаны как угодно: на одной есть Т71, на другой нет, на третьей есть оба троллейбуса, но потеряли половину автобусов. И да, вся новомодная навигация равна нулю, ибо 99% информации я до сих пор получаю на такаих остановках с старых табличек, для которых даже не сделали штатных мест крепления. Кроме времени прибытия, но она почти бесполезна, ибо что бы узнать куда ехать надо включить мобильный интернет, именно мобильый интернет ибо вай фай имеет свойство уезжать с автобусами и протыкать в я транспорте маршруты. Очень удобно. Вспомнил кода на это убожетсво смотрел старые добрые списки остановок... На счёт троллейбусов: погром продолжается теперь часть троллейбусных маршрутов частично обслуживается автобусами. Не понимаю, они там троллейбусы нонстопом режут что-ли?

Edited at 2016-11-22 06:26 (UTC)

Да, удивительно как можно было так всё сделать, что это убожество оказалось куда полезнее всего того, что сейчас есть. Ну за исключением ЯТ, разве что.

> Не понимаю, они там троллейбусы нонстопом режут что-ли?

Так нет, они планово выходят из строя, отрабатывают свой ресурс, а замены никакой нет. Хотя я не знаю, вон в регионах ходят ЗиУ 80-х годов и ничего. Почему после 10-15 лет технику надо обязательно на помойку выбрасывать?

Чтобы пересадить людей из машин в НОТ надо сделать его комфортным. Остановки должны быть не модными, а защищать от ветра/дождя/снега. Указатели маршрутов должны быть не только красивыми, но ещё и информативными. Время ожидания должно быть не более 5-10 минут, ну а если больше и есть расписание, то транспорт должен ходить строго по расписанию. И тэдэ и тэпэ. Пока этого нет, люди будут пользоваться автобусами/троллейбусами только при отсутствии альтернативы в виде личного транспорта или метро.

самое жуткое, что в спальных районах у них наполняемость официальная до отказа заложена, то есть речи даже не идет о том, что комфортная поездка в автобусе - это все занятые места, плюс человек 10 стоят. Даже не понятно куда они автомобилистов собрались чисто физически пересаживать.
Правда стоит отметить, что если затеять переписку с дептрансом и автолайном, можно получить некоторые улучшения - на моем маршруте сократили интервалы, и в час-пик автобус стал ходить раз в 4 минуты, вместо 10-15 минут. Хотя всё равно под завязку забитый.

Это про какой маршрут речь, интересно?
Сколько ни пытался вернуть "гармошки" к нам на 714, они в упор не хотят: "мы вам больше автобусов пустим, интервал минимальный, новая модель и т.д.".

Не удивлюсь, если после отмены моржруток число автолюбителей только возрастёт.

Мало того, что новый транспорт не закупают, так ведь и имеющиеся автобусы не используют нормально. Убрать турникеты на входе - и автобусы в полтора раза быстрее и чаще поедут и в полтора раза больше народу смогут перевезти


Нет, наоборот. Поставить на всех дверях. На вход за плату, на выход, разумеется, свободно.
Так будут и волки (транспорники) сыты, и овцы-пассажиры целы.
А прносто на отмену они не пойдут.

С этими модными билетными компуктерами с тач-интерфейсом отдельная песня: на остановке у ВДНХ-южной, переоборудованной вот таким новым способом, билетный терминал просто нахрен разбил кто-то благодарный.

По поводу перегрузки нот: проблема в том, что заводы не успели выпустить заказанное количество автобусов в срок, вот и вышла такая ситуация

Дык это... автобусиков-то МАЛО

То есть, сегодня их катается на 25% меньше, чем 30 лет назад, при том, что даже официально население Москвы и МО удвоилось за это время. А придумывать остановку с блэкджеком и шлюхами - это "по-нашему, по-бразильски". Вони ПИД тоже так делает: вместо частоходящих поездов строят супер-пупер вокзалы, где пассажир может жить сутками в ожидании своего поезда, а глупые кефиры вместо того, чтобы оценить такую заботу. сваливают кто на самолет, кто на нелегальный автобус, а кто на личную тачку.

Гоша, спасибо за пост. Давно вынашиваю идею что-то подобное написать. Хотя у меня и машина есть, на работу я езжу на метро, у меня и дом и работа от метро недалеко, и ехать по прямой и недолго. А наземным транспортом я не пользуюсь ровно с тех пор, как повсеместно были поставлены турникеты. Я жил раньше в другом месте, утром время в пути увеличилось раза в два из-за долгой посадки на каждой остановке. Вечером же у метро в очереди более получаса точно проведешь. Но все нововведения я отслеживаю. И где ж ему, транспорту, взяться то, если его отдают в другие города, иногда отдают в аренду частникам, как это было летом, а нового практически не покупают. Обновили только один парк, а все его старье раздали другим, в надежде, что еще хоть сколько может проездить. И парки с депо объединяют, как кажется, не оптимизации ради, а дальнейшего развала для

  • 1