?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256
griphon
Вот ведь как времена реактивно меняются. Казалось бы, совсем недавно мы прощались с эпохой икарусов, возивших москвичей более 30 лет. А тут уже на подходе новый кандидат - ЛиАЗ-5256!




Казалось бы, ещё вчера ими были наводнены все улицы, ещё вот только лет пять назад это был основной чуть ли ни основной автобус города. А вот уже практически ни на одном маршруте их не осталось.


Автобус ЛиАЗ-5256 был преемником легендарного ЛиАЗа-677. Удивительно то, что разработан он был в советское время, ещё в конце 70-х! Первые опытные образцы появились в начале 80-х, в т.ч. и в Москве. Но в серию он пойти смог только в 90-е. А наводнил московские улицы он только в начале нулевых.


Всего в Москве было максимально почти 2 тысячи ЛиАЗ-5256. Они успели побывать практически на всех маршрутах, но в основном, ходили, конечно, на среднезагруженных.


Помните эту первую партию ночных маршрутов? Она просуществовала недолго, но я успел на ней поездить.


Был одно время и в 16 парке вот такой музыкальный автобус. Всё время в нём тихим фоном играла какая-то музычка.


А эта акция на 60-летие Победы, когда все парки раскрасили по автобусу в победную раскраску, и вся эта красота каталась по Кутузовскому проспекту.


ЛиАЗ-5256 прозвали на транспортных форумах "ХБИ" (хочу быть икарусом). Хотя сходства с икарусом никакого, конечно. Но вот, тем не менее.


Автобусов этих до сих пор очень много ходит по России. Есть они также и почти во всех странах СНГ, а также в Сербии, Румынии, Монголии.
ЛиАЗ-5256 в городе Ниш, Сербия.


Однако, что ни говори, а автобус этот всенародным любимцем, как его предшественник ЛиАЗ-677, так и не стал. Берёт он, разве что, массовостью и большим удобством. Но душевности в нём никакой.. Не стал он "легендой", не создал целую "эпоху" себя, хоть в истории транспорта Москвы след оставил довольно заметный.


Вместе с 5256 московские улицы также практически покинули их удлинённые версии - автобусы ЛиАЗ-6212. Это, кстати, первый отечественный сочленённый автобус! Их уже было не так много, как "коротышек", но зато они были куда комфортнее. По крайней мере в начале салона не слышно изматывающего рёва двигателя. Помню, как они только появились в 2003 году, в основном они приходили для работы на маршрутах с турникетами.


Это, кстати, была их первая модификация с квадратной мордой. А потом и у длинных и у коротких появилась более свежая версия, называемая "рестайлинг". Ну по сути не большие изменения в салоне и перед немного пообтекаемее.


Кстати, партия автобусов ЛиАЗ-6212 была отправлена на Кубу, где трудится до сих пор в Гаване и Сантьяго.


Помню, впечатлили меня там наклейки "Аварийный выход" на русском языке. Хоть и делались они целенаправленно для Кубы.


Но кому то уже на 5256 западло ездить, а кто-то ещё до сих пор катается на их предшественниках. Всего в 400 км от Москвы ещё ходят на рейсовых маршрутах ЛиАЗы-677. Автобус-легенда - "скотовоз", "луноход" и т.д.
IMG_9917.JPG

То, что в Москве уже выбрасывается на помойку, тут в Арзамасе - недостижимые мечтания. Есть, конечно, тут и те же 5256, но их меньше половины парка. В основном вот эти старички продолжают трудится. Кому-то ретро, а кому-то самая что ни на есть современность.
IMG_9909.JPG


Так что возможность прокатиться на 5256 (не самое увлекательное дело, я скажу) ещё долго будет сохраняться, но только не в Москве, и скоро даже не в области.



promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Белорусские НЕМАНы на основе этой модели Лиаза. Учитывая , что спроектирован в конце 70-х гг., даже в 2000-х выглядел относительно современно

в начале 80-х читал критическую статью в газете об этом автобусе. что при заключении договора с Икарусом на разработку автобуса был пункт о включении в конструкцию технологических решений, актуальных на момент заключения договора. типа, к моменту выпуска автобус будет уже устаревшим. а в журнале За рулем летом 1982 года была картинка с улиц Москвы про опытную эксплуатацию 5256

У нас такие ЛиАЗы в пригородной модификации еще вовсю на 400-х маршрутах из Зеленограда к метро бегают. Насколько я понимаю, их переделали из бывших "детских" желтых автобусов и прислали на наш автокомбинат из разных парков Москвы.

ЛиАЗ-5256 прозвали на транспортных форумах "ХБИ" (хочу быть икарусом). Хотя сходства с икарусом никакого, конечно. Но вот, тем не менее.

Тем не менее, сходство с Икарусом есть, с моделью 415:

"В начале 1970-х годов был дан старт разработке единой конструкции пассажирского автобуса, поставлять который предполагалось в страны европейского соцлагеря в рамках кооперации СЭВ. С советской стороны в этой работе участвовало Головное Союзное конструкторское бюро по автобусам (г. Львов), с венгерской – завод Ikarus и институт Autokut. Выбор участников проекта вполне объясним, с одной стороны – это главная советская организация по разработке автобусов, с другой – крупнейший в то время в Европе производитель автобусов.

Первый вариант автобуса, получившего имя собственное «Мир» и индекс 11-630, был изготовлен в 1974 году. После его испытаний и ряда необходимых бюрократических согласовательных моментов в 1977 году в СССР было утверждено техзадание и определён завод-производитель будущей единой модели. Им стал Ликинский автобусный завод, производивший на тот момент автобусы семейства ЛиАЗ-677. Новая модель автобуса по действовавшей в СССР отраслевой нормали получила индекс ЛиАЗ-5256, а её венгерский аналог – Ikarus 415. К 1981 году компоновка новой машины в её нынешнем виде практически сложилась, да и экстерьер опытных экземпляров уже был малоотличим от пошедших в серию автобусов. До начала серийного выпуска ЛиАЗ-5256 во Львове было собрано 15 автобусов в рамках опытно-конструкторских работ."

Ну да, а по факту модели сильно различаются. Эх, вот фото салона с чёрными сидениями нигде не нашёл, нет ли случайно его у тебя?

ого..а куда ж их подевали? списали?

Да. Все списали. Что-то после списания подарили другим городам, как это обычно делается с московским транспортом.

Довел Собянин транспорт :) Тоже эпоха.
Но, по крайней мере летом, их еще немало у нас тут бегало (2-й автобусный парк).

Автобус ни о чем, честно говоря. Так как это уже не детство, ностальгии никакой нет. Разве что в принципе встретить высокопольник в Москве будет необычно.

А мну нра. Красивый и комфортабельный автобус.

А где такие автобусы есть в Болгарии? Что-то не видел нигде.

Читал где-то что их туда в некотором количестве поставляли, но сейчас не нашёл об этом никакой информации. Возможно ошибка. Точно был только троллейбус ЛиАЗ-6213Т на испытаниях в Пловдиве.

Нестабильные 90-е ему помешали стать "родным". Хотя например МАЗу-103 у нас 90-е никак не помешали :)

Когда-нибудь и ПАЗики будет ностальгической редкостью.

Интересно, где сейчас ЛАЗы на ходу можно увидеть.

> Когда-нибудь и ПАЗики будет ностальгической редкостью.

Вот уж чего реально не жалко, так это их.

> Интересно, где сейчас ЛАЗы на ходу можно увидеть.

В ДНР.

ХБИ - это, разве, не 6212 прозвище?

Никакой ностальгии по этому ЛиАзу не будет. Через пару лет и забудут, что был такой. К тому же, речь о Москве, а в провинции они хотя и есть, но среди прочего зоопарка не особо и заметны.

В Прокопьевске и Новокузнецке закрыли немаленькие линии трамвая с 1 ноября.

  • 1