Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Новый повод поностальгировать. На этот раз ЛиАЗ-5256

Вот ведь как времена реактивно меняются. Казалось бы, совсем недавно мы прощались с эпохой икарусов, возивших москвичей более 30 лет. А тут уже на подходе новый кандидат - ЛиАЗ-5256!




Казалось бы, ещё вчера ими были наводнены все улицы, ещё вот только лет пять назад это был основной чуть ли ни основной автобус города. А вот уже практически ни на одном маршруте их не осталось.


Автобус ЛиАЗ-5256 был преемником легендарного ЛиАЗа-677. Удивительно то, что разработан он был в советское время, ещё в конце 70-х! Первые опытные образцы появились в начале 80-х, в т.ч. и в Москве. Но в серию он пойти смог только в 90-е. А наводнил московские улицы он только в начале нулевых.


Всего в Москве было максимально почти 2 тысячи ЛиАЗ-5256. Они успели побывать практически на всех маршрутах, но в основном, ходили, конечно, на среднезагруженных.


Помните эту первую партию ночных маршрутов? Она просуществовала недолго, но я успел на ней поездить.


Был одно время и в 16 парке вот такой музыкальный автобус. Всё время в нём тихим фоном играла какая-то музычка.


А эта акция на 60-летие Победы, когда все парки раскрасили по автобусу в победную раскраску, и вся эта красота каталась по Кутузовскому проспекту.


ЛиАЗ-5256 прозвали на транспортных форумах "ХБИ" (хочу быть икарусом). Хотя сходства с икарусом никакого, конечно. Но вот, тем не менее.


Автобусов этих до сих пор очень много ходит по России. Есть они также и почти во всех странах СНГ, а также в Сербии, Румынии, Монголии.
ЛиАЗ-5256 в городе Ниш, Сербия.


Однако, что ни говори, а автобус этот всенародным любимцем, как его предшественник ЛиАЗ-677, так и не стал. Берёт он, разве что, массовостью и большим удобством. Но душевности в нём никакой.. Не стал он "легендой", не создал целую "эпоху" себя, хоть в истории транспорта Москвы след оставил довольно заметный.


Вместе с 5256 московские улицы также практически покинули их удлинённые версии - автобусы ЛиАЗ-6212. Это, кстати, первый отечественный сочленённый автобус! Их уже было не так много, как "коротышек", но зато они были куда комфортнее. По крайней мере в начале салона не слышно изматывающего рёва двигателя. Помню, как они только появились в 2003 году, в основном они приходили для работы на маршрутах с турникетами.


Это, кстати, была их первая модификация с квадратной мордой. А потом и у длинных и у коротких появилась более свежая версия, называемая "рестайлинг". Ну по сути не большие изменения в салоне и перед немного пообтекаемее.


Кстати, партия автобусов ЛиАЗ-6212 была отправлена на Кубу, где трудится до сих пор в Гаване и Сантьяго.


Помню, впечатлили меня там наклейки "Аварийный выход" на русском языке. Хоть и делались они целенаправленно для Кубы.


Но кому то уже на 5256 западло ездить, а кто-то ещё до сих пор катается на их предшественниках. Всего в 400 км от Москвы ещё ходят на рейсовых маршрутах ЛиАЗы-677. Автобус-легенда - "скотовоз", "луноход" и т.д.
IMG_9917.JPG

То, что в Москве уже выбрасывается на помойку, тут в Арзамасе - недостижимые мечтания. Есть, конечно, тут и те же 5256, но их меньше половины парка. В основном вот эти старички продолжают трудится. Кому-то ретро, а кому-то самая что ни на есть современность.
IMG_9909.JPG


Так что возможность прокатиться на 5256 (не самое увлекательное дело, я скажу) ещё долго будет сохраняться, но только не в Москве, и скоро даже не в области.


Tags: Автобусы, ЛиАЗ, ЛиАЗ-5256, Москва, Транспорт
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments