?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Темиртау. Казахская металлургия и трамваи
griphon
О городе Темиртау, он же в переводе "Железная Гора" мало кто слышал в России. Тем не менее, по казахским меркам это довольно большой город. Известен своим крупным металлургическим комбинатом, а также традиционно прилагающимся к нему трамваем.




1. Темиртау находится всего в 10 км к северу от второго по величине города Казахстана - Караганды. Ехать сюда всего 20-30 минут из облцентра.


2. Прямо при въезде открывается роскошный вид на металлургический комбинат.


3. А вокруг унылые бескрайние казахские степи.


4. Завод, являющийся градообразующим, является также визуальной доминантой города.


5. Виден практически отовсюду.


6. Город сер и уныл, как и все промышленные постсоветские города. Ничего исторического тут, разумеется, нет.


7. Он практически не изменился с советского времени. Даже вывески тех лет сохранились.


8. Единственное, что разбавляет разными цветами серость города, это выбросы комбината.


9. Въезжаем в город по классическому для промышленного города прямому проспекту. Который назван, кто бы сомневался, проспект Металлургов!


10. На многоэтажках висят панно с казахскими мотивами.


11. Город, при этом, практически на 100% русскоязычный. Да и самих казахов тут очень мало.


12. Да и вообще Темиртау производит впечатление обычного российского города. Хоть он и находится в самом центре Казахстана, чего-либо казахского тут крайне мало.


13. Наконец, выходим на проспект Республики, где ходит трамвай. Как вы понимаете, тоже не "Альстом". А более типичный для такого рода городов подвижной состав.


14. Прямо на пересечении двух главных проспектов находятся памятник металлургам и музей первого президента Казахстана (понятно какого).


15. А за ним прямо городской пруд с живописными промышленными видами.


16.


17. На другой стороне пруда видна темиртауская ГРЭС. Дополняющая своим пыхтением комбинат.


18. Ну ладно, прокатимся на единственном трамвайном маршруте.


19. Конечная "8-й микрорайон". Грусть и тоска..


20. Ну хоть площадочка новая.


21. Зачем я вообще сюда приехал?? Ездит ли кто в такие места из нормальных людей?


22. Трамвай Темиртау на данный момент состоит из одного маршрута. Хотя в лучшие времена их было 5!


23. Линия длиной 11 км соединяет спальные районы города с комбинатом. На маршруте трудится где-то около 10 вагонов.


24. Другой конец линии - собственно проходные завода. Мы находимся у шлакоотвалов.


25. Конечная остановка "Цех обжига".


26. Апокалиптичные виды тут, надо сказать..


27. С погодкой, конечно, тут подфартило в этом направлении.


28. Вокруг всё душераздирающе просто..


29. Трамвай долго едет сюда по границе завода и проезжает остановки с душевными названиями типа "Листопрокатный цех".


30. Внезапно приехал вот такой трамвай! Как НЛО смотрится среди этой разрухи.


31. Суть такая, что эти вагоны пришли сюда б/у. из Потсдама. Можно узнать по раскраске, в принципе. Всего в депо 12 таких вагонов, но, разумеется, работают не все (нет в таком количестве необходимости).


32. Внутри вот схемы висят. Блин, был же я там меньше года назад!(на момент фотосъёмки, с момента которой ещё год прошёл).


33. Сравните ЭТО


34. с салоном КТМ-5!


35. Немецкие наклейки все на месте. Думаю, что они полезны тем немцам, что ещё отсюда нерепатриировались.


36. Познакомился с водительницей этого потсдамского вагона, проявившей интерес к моему фотографированию их вагонов. Рассказала мне о нелёгких буднях темиртауского трамвая. Зарплаты маленькие, вагоны старые, ломаются постоянно, некоторое время назад была закрыта линия 2-го маршрута на Коксохим. После чего и остался в Железной Горе всего один маршрут.


37. Так что судьба темиртауского трамвая висит на волоске. Пока сами пути и вагоны в относительно хорошем состоянии. Хотят резво, выглядят опрятно, народ ездит. Но кто знает, что будет завтра, тем более в такой не самой трамвайной стране, как Казахстан.


38. Помню этот 94-й маршрут в Шарлоттенхоф. Ездил на нём. А теперь вот тут катается.


39. Так и вопрошает вагон, наверное "ну за что меня в эту дыру сослали???".


40. Возвращаемся в центр. Что радует так это красивые столбы.


41. Городское хозяйство в упадке. Смотрите, не провалитесь в ливнёвку!


42. А вот, собственно, и главная проходная завода.


43. Темиртауский металлургический комбинат входит в международный холдинг Arselor Mittal.


44. Вики пишет, что это крупнейшая металлургическая компания мира. Кроме темиртауской металлургии она также успела прибрать к рукам заводы в Лисаковске, Караганде, Кривом Роге, Катовице и в других местах. А главный офис в Люксембурге.


45. И куда ж без главного металлурга!


46. Ну вот такая Железная Гора. Впечатлило? Хотите сюда приехать? А жить?





Featured Posts from This Journal

  • Петропавловск. Кусочек Казахстана на Транссибе.

    Ну вот так вот получается, что если ехать из центральной России в Сибирь, то помимо Челябинска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска вы проезжаете ещё…

  • Памяти алма-атинского трамвая

    В конце октября 2015 года трамвай самого крупного города Казахстана прекратил свою работу. Сначала это позиционировалось как временно, но потом было…

  • Волшебная история превращения Целинограда в город-сад

    Особо интересный класс городов, это те, что кардинально преобразились за последние 5-10-20 лет. Ну, то есть, в новое время. Или, даже, не…

  • Новотроицк. Город славных металлургов

    Если вы находитесь в Орске, то глупо на заехать расположенный в 10 минутах езды Новотроицк. Если в Орске, в основном, остались полудействующие не…

  • Яр Чаллы. Набережная родина камазов

    "И вообще у жителей Набережных челнов нет проблем с запоминанием ip-адресов. у них обычные адреса на ip похожи". Фраза сия из…

  • Орск

    Когда я был в Оренбурге все мне советовали поехать посмотреть Соль-Илецкие озёра. Мол, основная достопримечательность региона, уникальное место, все…

  • Запорожье. Индустриальный гигант

    Бывший город Александровск, который должен был ответить, чего это он по-испански вдруг поёт вместе со своим северным соседом, теперь, можно сказать,…

  • Этот странный Казахстан

    Самая большая после России по площади пост-советская республика, страна, входящая в десятку крупнейших в мире по этому параметру. В тоже время про…

  • Главная кузница страны. Продолжение

    Продолжаем рассказ про замечательный город Новокузнецк. Кстати, "Кузня" - неофициальное название города, широко употребляемое местными. При вас…


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Спасибо за пост. В такие моменты понимаешь, что есть места жительства куда жопнее твоего.

Балабановский Груз 200 напомнило...

Ну логично, такого же формата город.

Потсдамской Татре повезло, что сослали в Пельменистан, а не в Александрию, что в Ебипте. Потому что там эти трамваи проживут в разы меньше.

А туда в Александрию тоже трамваи передавали?

Тагил с Магниткой отдыхают.

Летом по пути из восточного KZ в Питер тоже заезжал покататься на трамвае. Кстати, вместо того, чтобы полчаса ехать ло Темиртау на автобусе из Караганды, можно полтора часа ехать на электричке.
В выходной день, кстати, завод совсем не так страшно выглядит.

Edited at 2016-10-24 20:00 (UTC)

Разве там производственный цикл прерывается когда-то?

Тут погода еще добавляет, да...
Но вагон реально жалко.

Ну.. если учесть, что его все равно списали..

Мне показалось, или казахи сидят справа, а русские слева?

И тех и других и там и там хватает.

Пусть трамвай скажет спасибо, что его не сослали в какой-нибудь Тобольск.
Кстати, в Тобольске встречал немецкие автобусы - тоже с неснятыми наклейками и маршрутными указателями.

А зачем бы его было в какой-нибудь Тобольск ссылать, если там никогда трамваев не было?
Немецкие автобусы со старыми наклейками очень много где есть.

В то время, как капиталисты подсчитывают миллиардные прибыли в чистеньком Люксембурге, кормящие их работяги дышат канцерогенными выхлопами в мрачном закопчённом Темиртау. Сюжет для Маркса!

Вот самая известная фоточка из этого города:


(Deleted comment)
В Российской Федерации ПРОВОДИТСЯ ГЕНОЦИД УКРАИНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ. ВОТ ДАННЫЕ ПЕРЕПИСЕЙ:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

За 8 лет украинское население уменьшилось более чем на миллион!!! В среднем за год около 130 000. В процентном соотношении - около 35 %. Это целенаправленное ИСТРЕБЛЕНИЕ украинского народа и украинской идентичности. Ни о каком предоставлении статуса второго государственного языка ни для украинского (ни даже для татарского языков) речи нет и никогда не было. Теперь понятно почему украинцы не делают русский язык у себя в стране вторым государственным? (Или дальше будем прикидываться простачками?)

Удивительно. У Гайдамака не хотел со мной общаться, а тут сам пришёл. Интересно это всё, только какое оно отношение к Темиртау имеет?

Как раз в выходные ездил в "брутальную индустриальную" Остраву, контраст, конечно. Хотя Катовице-Лодзи уже поближе будут.

> ...второго по величине города Казахстана - Караганды

В советское время Караганда был 2-м городом, сейчас уже нет:
1. Алма-Ата 1,7 млн.
2. Шымкент 900 тыс.
3. Астана 880 тыс.
4. Караганда 500 тыс.

16. Темиртау 180 тыс.

Нереальной красоты пост. Люблю такое. Хотя жить там не хотел бы.

Все предпочитают любить индустриальные города на расстоянии. :)

(Deleted comment)
Спасибо, очень интересно!