?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Яр Чаллы. Набережная родина камазов
griphon
"И вообще у жителей Набережных челнов нет проблем с запоминанием ip-адресов. у них обычные адреса на ip похожи".

Фраза сия из легендарного "луркмора", помнится, привела меня в неистовую истерику. Я хохотал над ней минут 10. Увы, статью про Челны там уже давно удалили, да и сам лурк попал в немилость к "Роскомнадзору" и нужно потрудиться, чтобы на него зайти. Чтобы понять, основная ли это фишка города или нет, я и решил в него заехать по пути в Сибирь.




Ну вообще, Набережные Челны - новый город. Ну совсем новый. Старины тут практически никакой. Даже сталинской застройки вы не найдёте. Развиваться начал город только в 70-80-е годы. Поэтому НЧ - редкий город, где даже хрущёвок особо не увидишь. Всё брежневки-брежневки-брежневки.


Собственно, город и назывался Брежнев несколько лет, в пик своего самого бурного развития.


Скажу честно, что НЧ - город сильно на любителя. Я не буду советовать вам в него ехать. Ну в самом деле - старины, даже 20 века вы тут не встретите. Любителей чадящих промзон с трубами, где можно наснимать апокалиптичные виды, Челны тоже разочаруют. Промзон здесь, конечно же, немерено, но все они какие-то невзрачные.



Литейный завод. Ну что это такое? Курам на смех..


Новокузнецк, Новотроицк, Нижний Тагил тихо посмеиваются...


Ну только вот разве традиционные подземные переходы к заводским проходным от трамвайных остановок. Это да.


А вот, собственно, градообразующее предприятие. Завод, вокруг которого город и вырос, и на котором клепаются столь любимые всеми нами грузовички!


Вот и они!


Как видим, если на завод не попадать на экскурсию (а это возможно, говорят, даже платные экскурсии проводятся), то особо тут впечатлиться нечем. Только чтобы осознать и представить как статные грузовики создаются внутри тех ангаров из листов металла..


Ну и зачем вообще в эти Челны ехать то тогда? Я ж говорю, сильно на любителя этот город. А любителю тут будет крайне интересна городская планировка. Широкие проспекты, газоны между полос, куча свободного места. Строили город с размахом.



Одна моя знакомая, гуляя по городу, заметила, что тут практически нет левых поворотов. Практически на всех перекрёстках машины проезжают вперёд, а потом разворачиваются. Я бы и не заметил сам, но вспомнив про это в её рассказе, убедился, что так оно и есть. Интересный подход.


Помимо этого, тут много разноуровневых пересечений дорог, кольцевых движений, тоннелей, в общем редкий случай, когда сначала город строили, потом его заселяли. Чем-то отдалённо напоминает бразильскую Бразилиа.


Ещё тут очень интересный вокзал. Он, правда, практически не используется (один поезд до Москвы и один проходящий Пермь-Адлер, а также пригород до Ижевска), но и тем не менее.


Татарский колорит. Я то думал, что уж в Челнах то, как в новом современном городе его не будет. Но какой там. На улице довольно часто слышишь татарскую речь, много магазинов, национальных кафе.


Таблички продублированы на двух языках. Причём татарский первый, заметьте!


А что-то даже и не переводится на русский!




На рынке.


В том месте, которое называется "центром".






Да, интересно, что в Набережных Челнах два "центра". Разнесены они километров на 8-10 так и расположены в противоположных концах города. Старый - это там, где было поселение на месте города (а было оно ещё с 17 века). Тут даже небольшая пешеходная улочка есть.


Есть даже немного старых домиков.




Мечеть


Городской пляж на берегу пруда, впадающего в Каму.


Красивый дебаркадер.


И забудем на время, что мы все игроки. Кама-река помоги!


И вокруг него совсем небольшой частный сектор.


Новый центр находится на северо-востоке города, как раз где сосредоточение современных спальных районов. Ну и правда, чем не центр?

Бурьянчик, захвативший полностью двор, особо радует :)


Вспоминаем эпиграф к посту. Да, именно так тут все районы и нумеруются. Вроде как у улиц названия есть, но по ним никто дома не нумерует. 14 район, корпус 23а, кв.125.


Именно тут находится администрация города и велодорожки. Поэтому и "центр". Кстати, именно так называется тут остановка.


Рядом со старым центром расположен район Бумажников. Если у вас денег мало, приезжайте сюда, может найдёте бумажник с ними :))


Радует, что дома в Челнах раскрашивают в разные весёлые цвета. По мне так давно пора со всеми пост-советскими домами так поступить.


Спортивный сарай.


Инновационные переходы в старой части города.


Ну и, конечно же, трамваи. Ну а что вы ещё думали увидеть в этом журнале?



Сеть, как и город, очень интересная. 100% путей в городе выделены.


И трамвай - самый быстрый и удобный вид транспорта.


Как я уже говорил, в городе много разноуровненых пересечений. Оно же касается и трамваев. Есть в городе перекрёсток, где линии пересекаются на разных уровнях. Одни трамваи ездят под мостом в тоннеле, тут же остановка.


Другие проезжают над ними наверху. Поворотов между этими линиями нет.


Некоторые маршруты ездят "восьмёркой", проезжая сначала низ потом верх.


Ну и, конечно же, линии в промзоны. Это самое основное, что есть в сети.


Линия к Камазу. Сюда можно проехать лишь в часы пик.


Тут встречается интересное явление - полноценный ж.д. переезда с шлагбаумом через трамвайную линию. Весной я такое видел в Волчанске, и думал, что такого больше нет нигде.




Собственно, остановка на перекрёстке линий, ведущих в промзону. Можно оценить то, какой весёлый у маршрутов график.



Много новых вагонов 71-623.


За проезд можно платить в сумах.


Сеть реально очень хорошая. Самое классное, что эта та редкая сеть, которая растёт. 1,5 года назад был открыт крупный участок длиной 6 км, связавший старую и новую части города (до этого они были связаны более длинной линией). На схеме (отсюда) новый участок - от Пединститута до 16 комплекса, там проходят 9-11 маршруты.


Новый участок реально очень крутой! Пожалуй, самая новая на данный момент линия трамвая в России (хоть и недолго этому осталось)!


Огорожен от жилых кварталов шумозащитными экранами. Такое тоже пока нигде больше по стране не встречается.


Ну ладно, хватит на сегодня. Всем челнинских котиков.


Поехали дальше!




promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Возможно, на меня сейчас посыплются шишки, но я считаю Набережные Челны вершиной позднесоветской градостроительной импотенции. Это город, в котором нет центра, нет городской среды, нет ни одного места, где хотелось бы остаться подольше. И, как вишенка на торте, разделение на «комплексы», давшее отличную основу для формирования молодёжных банд. Город — пустышка.

Не сказал бы так. Центр, всё же, есть (небольшой совсем). Равно как и парки и места, где погулять. Широкие проспекты и продуманная схема движения, круги, огромные расстояния между домами и улицами. С местом проблем нет. Однако пробки в городе все равно есть, и довольно жёсткие порой. Правда виной этому прежде всего отсутствие объездной, весь траффик по проходящей насквозь города М-7 идёт через него.
Ну с общ.пространствами, может и проблема, но это проблема многих российских городов. Тут Челны особо не выделяются.

> продуманная схема движения
> пробки в городе все равно есть
Значит, непродуманная.

> огромные расстояния между домами и улицами
Это очень плохо. Именно поэтому там нет общественных пространств. И вообще нет жизни.

  • 1