Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Школьное обучение на дому

Выйдя из машины, и записав на бумажку Владимиру свои контакты, я увидел подходящего к нам хипповатого вида парня и сразу понял, что это и был Юра.
- О, ну точно, и ты волосатый, к кому бы ещё Георгий мог ехать - пошутил Владимир.
- Добрый день.
- Добрый день.
- Спасибо большое что подвезли. А то я 5 часов от границы не мог уехать. Удачи вам! - поблагодарил я Владимира.
- И тебе удачи! Хорошо погулять по нашему городу.

Юра повёл меня в близлежащую едальню, а Владимир уехал по делам. В процессе разговора стали решать, где мне лучше оставить рюкзак, чтобы погулять по городу налегке.
- Можешь у меня на работе оставить где-нибудь до семи часов, - сказал Юра. А можешь отвезти ко мне домой, но это на окраине города. Как раз на 11 трамвае ехать. У меня жена сейчас дома.
Надо ж, подумал я. Молодой парень, а уже женат. И между делом чуть позже спросил:
- А вы как, вдвоём с женой живёте?
- Ну да.
- Детей нет ещё?
- Да есть немножко.
- Немножко - это сколько.
- Ну так.. пятеро.
- СКОЛЬКО?
- Пятеро.
Сначала я даже подумал, что он шутит. Почему бы и нет, но внешне он мало походил на человека, у которого пять детей. Но, как известно, внешность бывает обманчива.



Побывав в Юры и Светы дома я сильно впечатлился как количеству детей, так и вообще их образу жизни. Все семеро они живут в не очень большой квартире с 1,5 комнатами. При этом массово вписывают через коучсёрфинг: после меня на следующий день должны были уже приезжать аргентинцы. Дети спокойны, неприхотливы, по словам мамы, старшие ей помогают управляться с младшими. А имена то какие потрясающие: Радомира, Верослава, Лучезара, Добромир, Лев - самое обычное из всех :)
- А чего такого, ну пять детей. У нас у многих постольку. Разве в этом есть что-то особенное? Ну или, может, в Казастане это распространено, а в России нет? - сказала Света.


А сейчас, зайдя на страничку Юры в контакте, и прочитав подробности про их бодания с государством за право обучать детей дома, впечатлился ещё сильнее! В принципе, Юра мне про эту борьбу и внимание всей страны к их семье по этому поводу рассказывал. Проблема в том, что в Казахстане в отличие от России запрещено домашнее обучение. И семье стоило титанических усилий добиться того, чтобы им это разрешили, это был один из первых прецедентов в стране!


Пару лет назад, кстати, они все ездили на несколько месяцев в Непал, где мама с четырьмя детьми попала в известное землетрясение, и они эвакуировались на борту МЧС.

В комментариях к статьям про домашнее обучение известные интернет-специалисты по троллингу прикладывали это видео, заявляя, что семье Кузиных важно просто попиарится и везде засветиться.

Я же вспомнил своё детство и свои отношения со школой. Надо сказать, что я, как и их девочки, в школу в первый класс не ходил. И, надо сказать, прекрасно себя чувствовал. Занимался дома с учительницей, а когда меня, всё же, сводили в школу на пробное занятие, выяснилось, что я ускакал сильно вперёд программы. И ещё удивлялся: чего это вы так далеко отстали, я же всё это уже прошёл. Ну и да, время не терял зря: музыкалка, художественная студия, шахматы, бассейн. А на школьные занятия тратил 1 день в неделю.

Во втором классе меня, всё же, отдали в школу 1216. Хорошая школа, с углублённым изучением французского языка, не какая-то районная, туда возили детей со всей Москвы. Однако школа меня в конечном итоге и испортила. Во 2-м классе я учился на одни пятёрки. В 3-м - первая двойка в четверти (причём не по чему бы то ни было, а по... рисованию!!!). 5-й класс - уже без троек, а с 6-го количество троек начало уверенно расти. Даже по географии, о которой я с путешественническими задатками и доскональным знанием географических карт мечтал с самого начала обучения, я перебирался с двойки на тройку почти все годы, что она была. Как можно было так её преподавать, что искренне интересующийся географией человек такие оценки получает?

И да, ненавидел школу за необходимость раннего вставания всегда! За 9 лет школы и 3-4 младших курсов института так и не привык вставать в 7 утра, в лучшем случае к концу четверти это просто казалось терпимым и я иногда вставал раньше будильника. Никогда не понимал почему 1 сентября называли праздником. Для меня это всегда был день грусти, день траура.. Опять школа. Опять до конца года эти мучения.

И да, большую часть обучения у меня были довольно натянутые отношения с одноклассниками, очень долго был изгоем, да долго и сам не стремился с ними общаться. Но потом, когда потребность в социализации возникла, оказалось проще опуститься до их уровня, до обсуждения всяких игр, приставок и боевиков, научиться принимать всякие "пацанские" принципы. Что, конечно же, сказалось негативно и на обучении и на отношении к миру.

Впрочем, чему меня эта школа научила, так это французскому. Благодаря ей, я его как-то знаю, и могу говорить. Хотя уже забыл всё, конечно, но если надо вспомню.

Поэтому всё больше соглашаюсь с Юрой и Светой. Действительно, школа уравнивает, притупляет, ну и заставляет тратить ребёнка кучу времени впустую. И ещё вставать рано ради этого. А сколько всего полезного можно было бы изучить, сделать вместо этого! В конечном итоге все равно при поступлении в ВУЗ старшеклассники берут репетиторов, а я, занимаясь с такими учениками, хорошо вижу какой уровень их подготовки.

А ещё, понаблюдал недавно на то, в каком ажиотаже пребывала коллега по работе, которая отдавала сына в первый класс. Куча расходов непонятно на что: какие-то специальные тетрадочки, специальные учебнички, форма, и, конечно же цветы учителям, сборы на подарки детям и на банкет! Причём не сколько ты готов на цветы отдать, а то, сколько родительское собрание решит. Зачем весь этот ненужный бред? Столько денег можно сэкономить.

Вот только как быть? Восхищён упорством павлодарцев, но готов ли я сам тратить столько времени на обучение своего ребёнка? Жена вот собирается отдавать дочку в детский сад в идеале на полный день, что меня ужасает. В ДС не был, но на мой взгляд, это может быть ещё хуже школы. А мне нечего ей возразить - домашнее обучение в любом случае требует дополнительных ресурсов - временных или финансовых. Тем более - среднешкольное, где куча много разных предметов, которые все надо учить. Но в любом случае, стоит задуматься.

Ещё в ролике хорошо видна тупая характерная упёртость чиновников. Которые ужасаются и не дают делать то, что давно уже практикуется во многих странах мира, в том числе и в соседней России. Так часто бывает - нам объясняют, что "нельзя", "немыслимо", "ни в коем случае". Иногда мы даже начинаем в это верить... А потом оказывается, что всё можно. Видимо в школу надо ходить хотя бы для того, чтобы уметь так упёрто мыслить :)

Кстати, помните песню "Первоклашка"?. Очень характерна: хоть и "у тебя сегодня праздник", но сплошная минорная тональность. И "ничего не поделаешь тут".

Tags: Дети, Казахстан, Павлодар
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments