?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Школьное обучение на дому
griphon
Выйдя из машины, и записав на бумажку Владимиру свои контакты, я увидел подходящего к нам хипповатого вида парня и сразу понял, что это и был Юра.
- О, ну точно, и ты волосатый, к кому бы ещё Георгий мог ехать - пошутил Владимир.
- Добрый день.
- Добрый день.
- Спасибо большое что подвезли. А то я 5 часов от границы не мог уехать. Удачи вам! - поблагодарил я Владимира.
- И тебе удачи! Хорошо погулять по нашему городу.

Юра повёл меня в близлежащую едальню, а Владимир уехал по делам. В процессе разговора стали решать, где мне лучше оставить рюкзак, чтобы погулять по городу налегке.
- Можешь у меня на работе оставить где-нибудь до семи часов, - сказал Юра. А можешь отвезти ко мне домой, но это на окраине города. Как раз на 11 трамвае ехать. У меня жена сейчас дома.
Надо ж, подумал я. Молодой парень, а уже женат. И между делом чуть позже спросил:
- А вы как, вдвоём с женой живёте?
- Ну да.
- Детей нет ещё?
- Да есть немножко.
- Немножко - это сколько.
- Ну так.. пятеро.
- СКОЛЬКО?
- Пятеро.
Сначала я даже подумал, что он шутит. Почему бы и нет, но внешне он мало походил на человека, у которого пять детей. Но, как известно, внешность бывает обманчива.



Побывав в Юры и Светы дома я сильно впечатлился как количеству детей, так и вообще их образу жизни. Все семеро они живут в не очень большой квартире с 1,5 комнатами. При этом массово вписывают через коучсёрфинг: после меня на следующий день должны были уже приезжать аргентинцы. Дети спокойны, неприхотливы, по словам мамы, старшие ей помогают управляться с младшими. А имена то какие потрясающие: Радомира, Верослава, Лучезара, Добромир, Лев - самое обычное из всех :)
- А чего такого, ну пять детей. У нас у многих постольку. Разве в этом есть что-то особенное? Ну или, может, в Казастане это распространено, а в России нет? - сказала Света.


А сейчас, зайдя на страничку Юры в контакте, и прочитав подробности про их бодания с государством за право обучать детей дома, впечатлился ещё сильнее! В принципе, Юра мне про эту борьбу и внимание всей страны к их семье по этому поводу рассказывал. Проблема в том, что в Казахстане в отличие от России запрещено домашнее обучение. И семье стоило титанических усилий добиться того, чтобы им это разрешили, это был один из первых прецедентов в стране!


Пару лет назад, кстати, они все ездили на несколько месяцев в Непал, где мама с четырьмя детьми попала в известное землетрясение, и они эвакуировались на борту МЧС.

В комментариях к статьям про домашнее обучение известные интернет-специалисты по троллингу прикладывали это видео, заявляя, что семье Кузиных важно просто попиарится и везде засветиться.

Я же вспомнил своё детство и свои отношения со школой. Надо сказать, что я, как и их девочки, в школу в первый класс не ходил. И, надо сказать, прекрасно себя чувствовал. Занимался дома с учительницей, а когда меня, всё же, сводили в школу на пробное занятие, выяснилось, что я ускакал сильно вперёд программы. И ещё удивлялся: чего это вы так далеко отстали, я же всё это уже прошёл. Ну и да, время не терял зря: музыкалка, художественная студия, шахматы, бассейн. А на школьные занятия тратил 1 день в неделю.

Во втором классе меня, всё же, отдали в школу 1216. Хорошая школа, с углублённым изучением французского языка, не какая-то районная, туда возили детей со всей Москвы. Однако школа меня в конечном итоге и испортила. Во 2-м классе я учился на одни пятёрки. В 3-м - первая двойка в четверти (причём не по чему бы то ни было, а по... рисованию!!!). 5-й класс - уже без троек, а с 6-го количество троек начало уверенно расти. Даже по географии, о которой я с путешественническими задатками и доскональным знанием географических карт мечтал с самого начала обучения, я перебирался с двойки на тройку почти все годы, что она была. Как можно было так её преподавать, что искренне интересующийся географией человек такие оценки получает?

И да, ненавидел школу за необходимость раннего вставания всегда! За 9 лет школы и 3-4 младших курсов института так и не привык вставать в 7 утра, в лучшем случае к концу четверти это просто казалось терпимым и я иногда вставал раньше будильника. Никогда не понимал почему 1 сентября называли праздником. Для меня это всегда был день грусти, день траура.. Опять школа. Опять до конца года эти мучения.

И да, большую часть обучения у меня были довольно натянутые отношения с одноклассниками, очень долго был изгоем, да долго и сам не стремился с ними общаться. Но потом, когда потребность в социализации возникла, оказалось проще опуститься до их уровня, до обсуждения всяких игр, приставок и боевиков, научиться принимать всякие "пацанские" принципы. Что, конечно же, сказалось негативно и на обучении и на отношении к миру.

Впрочем, чему меня эта школа научила, так это французскому. Благодаря ей, я его как-то знаю, и могу говорить. Хотя уже забыл всё, конечно, но если надо вспомню.

Поэтому всё больше соглашаюсь с Юрой и Светой. Действительно, школа уравнивает, притупляет, ну и заставляет тратить ребёнка кучу времени впустую. И ещё вставать рано ради этого. А сколько всего полезного можно было бы изучить, сделать вместо этого! В конечном итоге все равно при поступлении в ВУЗ старшеклассники берут репетиторов, а я, занимаясь с такими учениками, хорошо вижу какой уровень их подготовки.

А ещё, понаблюдал недавно на то, в каком ажиотаже пребывала коллега по работе, которая отдавала сына в первый класс. Куча расходов непонятно на что: какие-то специальные тетрадочки, специальные учебнички, форма, и, конечно же цветы учителям, сборы на подарки детям и на банкет! Причём не сколько ты готов на цветы отдать, а то, сколько родительское собрание решит. Зачем весь этот ненужный бред? Столько денег можно сэкономить.

Вот только как быть? Восхищён упорством павлодарцев, но готов ли я сам тратить столько времени на обучение своего ребёнка? Жена вот собирается отдавать дочку в детский сад в идеале на полный день, что меня ужасает. В ДС не был, но на мой взгляд, это может быть ещё хуже школы. А мне нечего ей возразить - домашнее обучение в любом случае требует дополнительных ресурсов - временных или финансовых. Тем более - среднешкольное, где куча много разных предметов, которые все надо учить. Но в любом случае, стоит задуматься.

Ещё в ролике хорошо видна тупая характерная упёртость чиновников. Которые ужасаются и не дают делать то, что давно уже практикуется во многих странах мира, в том числе и в соседней России. Так часто бывает - нам объясняют, что "нельзя", "немыслимо", "ни в коем случае". Иногда мы даже начинаем в это верить... А потом оказывается, что всё можно. Видимо в школу надо ходить хотя бы для того, чтобы уметь так упёрто мыслить :)

Кстати, помните песню "Первоклашка"?. Очень характерна: хоть и "у тебя сегодня праздник", но сплошная минорная тональность. И "ничего не поделаешь тут".


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
(Ананімна)
>> Ещё в ролике хорошо видна тупая характерная упёртость чиновников. Которые ужасаются и не дают делать то, что давно уже практикуется во многих странах мира, в том числе и в соседней России.

Вы не совсем в теме.
На самом деле хоумскулинг - это экзотика.
В Европе он почти повсюду запрещен либо крайне ограничен (помимо католической Польши).
В США он практикуется на регулярной основе либо в диких либо в совсем религиозных штатах.
То есть все это идет рука об руку с религией.
Вообще же, по всему миру тенденции скорее "запретительные" чем "разрешительные".
Россия с окрестностями "болтается" где-то посередине в силу разнонаправленных причин.

Есть специализированные сайты на эту тему с подробными картами стран и регионов.

У нас в России домашнее обучение (не люблю заимствованной кальки) с религией не связано никак. Есть пара, тройка знакомых, учащихся на дому как раз из-за особенностей характера и наличия денег на домашнее обучение. Ну да, при наличии должного количества денег на репетиторов домашнее обучение лучше школьного.

Жёстко совсем с религией --- нет, но очень часто у нас тут это идёт в одном букете с самостоятельным рождением детей дома, отказом от прививок и прочими помутнениями ума, абсолютно аналогичными по механизму и соц. последствиям с религией.

Ну на счёт ужасов школы я, как школьник, с Вами не соглашусь. Тут ещё есть вопрос школы. В неплохих и хороших (не по рейтингу, а по качеству образования, так как рейтинг довольно сильно зависит от числа обучающихся) вполне себе ничего и с личностью ученика, в начальных классах, правда, по ощущениям (младший брат учится) с этим хуже, возможно из-за попытки учителя держать дисциплину. Ну и да, школьное образование дешевле. Качество, ну посмотрю по ЕГЭ.

"Как можно было так её преподавать, что искренне интересующийся географией человек такие оценки получает?"

А я знаю, как: заставлять детей зубрить то, что положено зубрить по программе - список стран Африки, количество кубометров воды в каждом море, доход от добычи полезных ископаемых в каждом регионе в каждой пятилетке.

У меня как раз любовь к путешествиям инициировала географичка - пенсионерка, заядлая КСПшница, по молодости поездившая с мужем - геологом по разным медвежьим углам. Офигенная тётка, которой мало того, что есть, что рассказать, так она ещё и умеет это рассказывать. И книги про путешествия, которыми я зачитывалась - по её рекомендации я таскала из городской библиотеки пачками. А все эти цифры по учебной программе она просто просила прочитать в учебнике дома - никто, естественно, не читал. Как уж она выводила четвертные оценки - в упор не помню, но троек по географии не было ни у кого)))

Впрочем, и с рисованием мне в школе тоже повезло.

А вот с чем не повезло - с физикой и химией, историей. Эти предметы как раз преподавали люди, которые умели вызвать ненависть к предмету с первого урока.

Ну и травля - самое плохое, что было в детском саду и в школе.

Я к тому, что сложно всё это - и однозначного запрета на домашнее воспитание быть не должно, но и не контролировать этот вопрос тоже нельзя - столько тронутых на всю голову людей повсеместно, чьи дети в школу бегут с великой радостью - чтоб побыть среди нормальных людей.

Edited at 2016-09-08 19:36 (UTC)

ты заранее-то сада не пугайся. мне вот как-то повезло. два раза. правда, дочь все равно его не любила, а младший прямо с удовольствием ходит. вдруг и вам повеет? а если нет, то может жена еще и сама заберет дите оттуда...


отсутствие свободных финансов (есть, но все время не хватает и пока не придумано, как их больше заводить), отсутствие перспектив свободных бабушек (все работают, причем так, что даже помогать забрать ребенка из садика регулярно не помогут) , отсутствие планов по дальнейшему воспроизводству в ближайшее время (если пара детей и более, то уже по преимуществу "бездельничанье" жены дома более оправдано) и желание самореализовываться в совсем не противной работе настраивают жену на то, чтобы приучить ребенка к садику) а вообще садик нормальный, я уже туда предварительно сходила и со всеми познакомилась)

Индивидуальная подготовка всегда будет качественнее, но школа кроме образовательной функции еще несет и социально-адаптивную. Возможно если бы ты пошел в первый класс ,отношения со сверстниками у тебя были бы с самого начала лучше.
Ребенку все равно придется начинать самостоятельную жизнь, нет смысла тянуть с отрывом "от мамкиной титьки". Разница в самостоятельности ребенка перед первым классом и после - значительная. Сам увидишь.))
Пять детей - это круто.)

Школа как таковая с самостоятельностью не особо связана. Ребенок может учиттся дома, и при этом полдня проводить самостоятельно с товарищами носчсь по лвору, поселку, лесу, ездить сам на автобусах по секциям, выполняя самостоятеоьно задания. У меня вон дочь в сад ходила и в школу ходит. Но все друзья у нее вне системы. Там она ни с кем не дружит ((

и как удалось все вне системы организовать и не беспокоиться, как ребенок сам ходит в сад-школу?

> Возможно если бы ты пошел в первый класс ,отношения со сверстниками у тебя были
> бы с самого начала лучше.

Думал над этим не раз. Ну вот есть мнение, что социализация-адаптация и подготовка к самостоятельной жизни отлично проходит во всяких кружках-секциях. Я же ходил в них и там нормально доводилось общаться.

Драки в кружках были?)))
В школе коллектив - жестче. И школа каждый день.
В кружках как правило нет проблемных ребят с социального дна, в спорт.секциях бывают, но там тренер и постоянная нагрузка.
В школе контроль ниже, можно сачковать в учебе, в отличии от индивидуальных занятий, поэтому требования к самостоятельности и ответственности в школе будут выше.

Хе, вот про драки это верно подмечено. Я не то что бы много дрался, но как-то с начальной школы вышло,что мог и в обратную съездить по роже. Потому когда отрастил себе длинные волосы и вставил булавки в уши, пацаны нормально отнеслись(в нашем выпуске я один так ходил),типа с чудиной,но свой. Ну и плюс я интересовался не только книгами и музыкой, а карточными играми, баскетболом,дискотеками в конце концов. В итоге сейчас уже вот думаю хорошо ли или плохо всё это? Баскетбол в итоге быстро прошел, а тусование осталось. Образ жизни-то в итоге я не самый хороший вёл и честно говоря не хотел бы что б мой сын повторил такой же путь. В идеале должен быть баланс и всего должно быть в меру, но так не бывает:-)

Т.е. в баскетбол сына не отдашь?))))

Не,пока точно нет. Лучше на что-нибудь техническое. Какая-нибудь роботехника лучше,а вообще сам пусть выбирает:-)

(Deleted comment)
а мне было нормально, ну временами не очень, конечно, но у меня был лицей и там можно было много забивать, оценки выставлялись как студентам по семестрам, и были все время эти походы с палатками, байдарками, был даже путешественнический класс в школе, а еще все время как-то удавалось получить бесплатную еду в столовке, плюс помню физру, это было очень круто, мы все время на лыжах в парке ходили, я ее обожала, английский с вечным обсуждением биг-бена, какие-то поездки в музеи постоянные с московедом, политология от директора школы, астрономия, ну были и издержки: ненавидела химию и физику. как мне только удалось без троек закончить, не знаю, списывала много.

А мне было прикольно. Своя банда. Своя любовь. Своя ненависть. Дома мы с бабушкой и мамой перегпызлись бы просто. Мне нужна была свобода от них. Несмотря на всю их замечательность

ну да, ты все правильно пишешь, на это нужны ресурсы, у вашей семьи мама в основном только детьми занималась и была свободная бабушка, плюс бесплатность кружков, поэтому это и получалось.

а в нашем варианте, скорее всего, и временные и финансовые нужны ресурсы,

если есть несколько детей дома, то можно себе это позволить, потому что если все равно дома сидишь, почему бы старшего ребенка дома не обучать, то есть тут можно по максимуму временный ресурс одного члена семьи использовать, но тогда другой должен как-то стабильно зарабатывать

кстати, еще и не всегда родителей адекватно воспринимают, то не исключено, что придется кого-то нанимать даже в начальной школе (ты сам знаешь, сколько это может стоить), то есть платить, откуда все эти ресурсы?

и кто будет ребенка (детей), если оба родителя работают, водить на шахматы, плаванье, рисование и прочее. это круто, но тут нужен полусвободный родитель с низкой занятостью, легко перестраиваемым по времени фрилансом или без занятости вообще, няня на несколько часов в неделю (развозить и привозить) или свободная бабушка. пока непонятно, как это все организовывать.

хотя и мне кажется, что в этих кружках, походах и прочем ребенку будет гораздо круче, чем в начальной школе.по сути там скорее привыкание к коллективу происходит и сиденью за партой, чем чему-то крутому обучают.

молодцы казахи.

Edited at 2016-09-09 05:32 (UTC)

Посмотрите фильм на эту тему "Мистер фантастик" называется.

(Deleted comment)
> но внешне он мало походил на человека, у которого пять детей
Вопрос с подковыркой: а какой внешности должен быть человек, у которого пять детей? :)

Даже не знаю, я его представляю более взрослым и солидным почему-то :)) Хотя стереотипы это всё, конечно.


Фрики какие-то. Хоть сохранение присутствия русских в Казахстане - великое и очень важное дело,
но негативные эмоции. Зачем так называть детей (первые четыре), от этого может быть
большой дискомфорт им. И никак нельзя без школьного (да и детсадовского) образования.
Личное мнение, хотя и никогда не любил школу. Как и нельзя всё время родителям
находиться в помещении с толпой детей. Озвереешь, проклянёшь всё на свете,
сдохнешь от этой невыносимой пытки. Говорю про эмоции от долгого пребывания
с тремя детьми, причём в детский сад и школу ходящими.

  • 1