?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Павлодар, Омск
griphon
Добрался таки до легендарного города Омска. Интересно так получалось, что сколько раз я по Сибири путешествовал, но всё время проезжал мимо него. В самый первый раз, когда ехал насквозь всю Сибирь, вроде и собирался заехать, но одновременно не очень сложилось со впиской и сложилось с проходной машиной прямо до Новосибирска, так что я решил сюда не заезжать. И все остальные разы тоже как-то не складывалось, и в конечном итоге Омск стал для меня таким таинственным загадочным. Особенно если учесть сколько про него пишут разные известные блогеры.


Интересно, что описываемого ими трэша я тут так не обнаружил. Состояние города, конечно, не фонтан, но в целом вполне такое среднероссийское.


Полно городов в России где хуже и транспорт, и тротуары, дороги, дворы и т.д. Впрочем, много чего к 300-летию сделали, и после прямой линии с Путиным. Прямо виден на улицах свежий асфальт недавно уложенный. На главной улице отреставрировали дома. Центр, конечно, хорошо, благоустроенный. Велодорожки, плиточка. Но вообще, Омск - это большая деревня. Не в обиду будет сказано омичам :) Не потому что он какой-то отсталый, а потому что количество частного сектора тут какое-то феноменальное просто. Он вообще повсюду.






Трамвайные пути, кстати, не то чтобы такие ужасные. Далеко от идеала, кто спорит, но я ожидал хуже после отчётов тех самых блогеров. По крайней мере трамваи катаются довольно быстро, быстрее чем, скажем, в Уфе, Бийске или Павлодаре.




А самая главная достопримечательность Омска - это его топонимика. Она шедевральна: улица 28-я Северная, улица 10-я Восточная, улица 11-я Ремесленная, а самый шедевр: 4-я Крайняя улица.







По пути из Барнаула заехал-таки в Павлодар. Для этого пришлось воспользоваться поездом из Барнаула до Кулунды, откуда не без проблем и долгого зависания уехать автостопом. Павлодар оказался приятным таким городом с ухоженной набережной, царской архитектурой, мечетью яйцевидной формы, бесконечными промзонами с чадящими заводами и ТЭЦ и ведущими туда трамвайными линиями. Пожалуй, самый затрамваенный город Казахстана и всего постсоветского востока после закрытия Ташкента.








Есть вот даже участок, где пути как в Одессе на Французском бульваре.


А ещё в Павлодаре услышал впервые термин "селитебная зона". Вроде интересуюсь давно урбанистикой, знаю много чего оттуда. А слово это впервые увидел тут в маленьком казахском облцентре. Интересно, что Павлодар - редкий город, где дифференцированная оплата проезда в трамвае. Пожалуй нигде больше такого нет на постсоветском пространстве. Стоимость как раз и зависит от того, в селитебную ли вы зону едете (жилые районы) или "неселитебную" (промзоны всякие жуткие).




В Павлодаре можно увидеть одного из самых первых в истории Ильичей.


О древности памятника говорит, например, подпись на казахском ещё на арабице.


Набережная Иртыша


Завтра на кораблик и на север, в Салехард! Компанию нам составят Алиш из Кемерово и Дима из Новосибирска (vosanho).



promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
о, в Павлодаре есть КТМ-19! Приятно!

Кулунда Барнаул там, что за поезд ходит? Часто?


Там несколько поездов ходит. "Барнаул - Москва", например. Я ехал на местном "Барнаул - Карасук".

Кулунда Барнаул там, что за поезд ходит? Часто?


Варламов недавно писал о стенах из чудовищных человейников по 30 этажей в Павшинской пойме и Питере, говоря, что так жить нельзя. Прелесть Омска как раз в том, что можно жить в своем доме с огородом практически в центре города. Постепенно кварталы из покошенных хибарок джентрифицируются (земля-то дорогая, а коммуналка в многоэтажных домах все дорожает) - и будет одно/двухэтажная красота.

я что-то не въеду. небоскребы ты не любишь,но и частный сектор судя по всему тоже. где жить-то? в землянках?:-)

В совковых гетто, совки уверены что это самый смак.

Да нормальный среднестатистический город. Меньше верьте проплаченным т.н. "известным болггерам".

С номерными улицами перестарались после революции. Взяли моду на прогрессивный запад, в Америке ведь могут быть и 60-е улицы. Правда выглядят улицы в Омске не так как в Америке. Частный сектор бурно разрастался в Омске и в 20-е, и 30-е, и до конца 50-х.
Можно удивляться такой топонимике, но поверьте, ориентироваться в море частного сектора по таким названиям гораздо легче, чем если бы улицы пытались называть как-то по-другому.

Зональная оплата проезда в трамвае есть ещё как минимум в Старом Осколе и Нижнекамске.

(Deleted comment)
На поезде ехал для ускорения. День, когда можно было добраться до неё стопом, я решил провести в самом Барнауле, который мне понравился. Думал уже совсем от заезда в Павлодар отказаться, но вариант с поездом оказался интересным. Границу пересекал пешком, а к ней подъехал на машине.

Не сказал бы, что автостоп в Казахстане сильно хуже, чем в России. По мне так - примерно такой же. Во всяком случае в Омск оттуда (и из Петропавловска) я быстро доехал.

> Среднестатистический житель Омска, по-моему, в далёких Турциях чаще бывает (ну или бывал до
> последних событий), чем в соседнем Павлодаре.

Как и в соседних Кургане, или Тюмени. Вопрос, что им там делать. Люди любят что-то реально интересное впечатляющее, а не просто очередной город. Это мы тут такие любители.

из Омска в Павлодар можно уехать только автобусом, и никак иначе. Поезда не ходят.
С трамваем в провинциальном Павлодаре дела обстоят куда лучше, чем в миллионнике Омске.
Однако это не мешает тысячам казахов покидать родину и сохранять численность населения Омска, который русские пытаются покинуть с разной степенью успешности

  • 1