?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Завод световых опор "Опора Инжиниринг" в Туле
griphon
Вот думаешь иногда, как много вокруг нас всяких разных штуковин, которые где-то как-то делаются, производятся. И если места, где производятся, скажем, метровагоны, трамваи, вагоны, электровозы, машинки, хорошо известны, то вот как быть с менее заметными, но составляющими неотъемлемую часть нашего быта вещами? Так тут довелось попасть на завод, где производят опоры для фонарей, мачты для освещения, сотовой связи и прочее.



Завод "Опора-инжиниринг" появился в 2007 году, занимается изготовлением всяких столбов, опор и прочих больших палок. Заводик не очень большой, всего один цех, работает на нём 311 человек.


Завод делает опоры для освещений всяких автотрасс, стадионов, иногда - для освещения исторических объектов. Есть также заказы на вышки от сотовых компаний. В общем, вариантов много, куда эти железяки применить.



Казалось бы, ну чего интересного в каких-то опорах. В том то и дело, интересным может быть всё. Точнее как это "всё" из "ничего" получается. Вот начинается всё с таких стальных пластин. Их обрабатывают, а потом несколько раз сгибают.


Символ завода - выточенный в этих же цехах орёл.


Интересно наблюдать на то, как перемещают по цеху эти листы. Краном с мощными магнитами.


Далее, согнутый пятиугольником лист надо сварить по шву. Весьма важная и кропотливая работа.


Ведь опора, это опора! На ней должно всё крепко держаться и малейшая деформация может привести к тому, что всё с неё свалится.


Сварщик.


По всему цеху лежат готовые основания опор.


Крепления для светильников. Кстати, сами светильники производятся на заводе в Лихославле, который входит с "опора-инжинирингом" в один холдинг БЛ ГРУПП.


Завод работает круглосуточно, однако с 12 до 13 обед. Интересно, что завод настолько маленький, что у него нет своей столовой. Рабочие приносят еду с собой и разогревают еду в микроволновках. Для хранения еды им предоставлены два гигантских холодильника.


Цех поделён на 4 участка, каждый из них ходить кушать по очереди. При этом, свет выключается автоматически на 20-30 минут в определённые часы: специально так сделано, чтобы экономить электроэнергию. По словам директора, засчёт того, что нет проблемы, что забыли выключить при уходе свет, экономится в день до 6000 рублей.


Одну секцию опоры можно изготовить за пару часов. Однако, каждая изготавливаемая тут опора после сварки, распайки нужных дырок и т.д. отправляется на другой завод на оцинковку - обработке поверхностью цинковым раствором. Оцинковка нужна, чтобы опора не была подвержена коррозии, гниению и прочим бедам под воздействием всяких климатических воздействий.


Ходить по цеху стоит аккуратнее - постоянно какие-то железяки по нему летают.


Клювом не щёлкать!


Помимо самих опор завод также изготавливает специальные механизмы, позволяющие менять лампочки без использования кранов. Вот этой железякой можно подцепить фонарь, спустить его вниз, и заменить светильник.


Рабочий процесс.


Баллоны со всякими химикатами для обработки готовых опор.


Некоторые опоры изготавливаются из готовых труб. Трубы эти, правда, привозят готовыми с других заводов. Здесь их только обрабатывают, чтобы подготовить их под опоры.


Например, делают технологические отверстия, чтобы запихать туда всякие кабели. При этом толщина этого отверстия должна быть больше толщины самой трубы. Иначе устойчивости не будет. Сопромат, все дела!


Ещё интересные трубы. Основание опоры тут несколько смещено относительно крепления к земле. Ну то есть в землю опора входит в одном месте, а палка поднимается чуть сбоку. Это нужно для всяких трасс, проходящих по насыпям, виадукам и т.д.


Взял, блин, новый объектив, а он не обладает зумом, там только одно фокусное расстояние, которое нельзя менять (причём не самое удобное). Поэтому не получалось полностью трубу охватить. Но зато снимает хорошо, и этим подкупает.


Несмотря на то, что завод появился относительно недавно (до 2007 на месте цеха тут было чисто-поле) в цехах висят плакаты в советском стиле.


Завод следит за качеством подготовки своих сотрудников, всячески стимулирует рабочих повышать свою квалификацию путём отправления их на разные курсы.


Завод сотрудничает со сварочным техникумом в городе Болхов, откуда студентов присылают сюда на практику, во время которой им даже небольшую денежку платят. Многие потом остаются работать.


Внезапно попался не соблюдающий технику безопасности и ходящий без каски житель завода.


Современная импортная техника для вытачивания деталей.


Выйдя из цеха мы как раз попали на процесс отгрузки партии опор одному из заказчиков. Судя по номерам КАМАЗа - куда-то в Мордовию.


Как раз по словам директора они делают мачты для освещения для строящегося к чемпионату мира по футболу стадиона в Саранске. Надо полагать, что это они и есть.


Кстати, кризис благотворно сказался на деятельности завода. Если до 2014 основным конкурентом Опоры-инжиниринга были всякие китайские и ЮВА-шные конторы, поставляющие всякие крепёжные железяки за копейки, то теперь покупать оттуда их стало невыгодно, и завод оказался завален заказами. Импортозамещение все дела.


Спасибо сообществу mosblog и руководству завода за организованную экскурсию!




Featured Posts from This Journal

  • Брянский машиностроительный завод

    Я был уверен, что ближайший месяц после возвращения из Китая никуда далеко особо не поеду. Накопилась усталость, много дел, да и впечатления надо от…

  • Легендарный АМО ЗиЛ

    Известнейший завод столицы нашей страны переживает уже многие годы не самые лучшие времена. Когда это был самый крупный завод города. Здесь работало…

  • Метрокузница всея Руси

    Вот чего-то ездишь всё по разным далёким странам и городам и как-то совершенно упускаешь из виду то, что рядом с домом. Несмотря на то, что…


promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
311 человек рабочих? Или вообще всех вместе? Если именно рабочих то не такой уж и маленький завод. А кошка и у нас живет в одном из цехов:-)

Покажи мне хоть какое производство, где они не живут :)

Я мало где был,но есть подозрение,что собаки всегда обитают на проходной,а кошки в цехах:-)

С собаками сейчас сложнее. Надо кучу бумаг оформлять, прививки делать. А просто взять Бобика с улицы и на цепь посадить нельзя - укусит кого, проблем не оберёшься. Нынче же все юридически подкованные :)

в том-то и дело,что охрана подкармливает бродячих,они тут бегают,а если что то будет как раз "я не я т собака не моя". Я за отстрел,либо на цепи пусть сидит.

Вот когда начнётся "Я не я", то если очень захочется, то принадлежность собачки вычисляется на раз. И отвечать будет не конечный охранник, который её прикармливал, а руководство предприятия. До наших сограждан это, пока что, не особо дошло, а я уже столкнулся :)

Надо б нашего начальника охраны предупредить:-)

У нас на заводе одному такому коту, оторвало хвост вагонеткой (он сидел почти на рельсах), складывались ему по 100 руб на операцию.
А он потом, все равно пропал
https://new.vk.com/albums20331512?z=photo20331512_323171766%2Fphotos20331512

у нас немногим больше:-)

Мощное производство! А репостни вот сюда: opora_com

Блин, мордовский КАМАЗ реально страшный. :)

Че крутого то? вот 666 13 rus - другое дело
Да и не факт, что именно в Мордовию ехал, номер вообще ни о чем не говорит

Работал и с ОЕ и с их продукцией, так что позволю себе несколько правок:
> согнутый пятиугольником лист надо сварить по шву
Прмежуточные, самые ходовые, имеют 8 граней, у силовых - поболее.

>Помимо самих опор завод также изготавливает специальные механизмы, позволяющие менять лампочки без использования кранов.
Речь как раз идёт именно что о мачтах, правда - неординарных. Называются- "мачта с мобильной короной". И, как правило, спускоподъёмный механизм входит в состав мачты. Он расположен внутри ствола мачты, в ревизионном люке. А на фото - оголовки мачты, и собственно, короны

Сколько всяких загадочных железок!

  • 1