Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Политота в жж

Не определюсь никак окончательно с тем, стоит ли постить сюда в журнал политические "вбросы".

С одной стороны, конечно, зачем это нужно? Хоть изначально этот журнал был типа личного дневника (совсем недолго), то сейчас уже давно позиционируется, как блог о путешествиях. Всяких политэкспертов и так в блогосфере хватает, что я ещё нового тут скажу?

С другой, цель полит.постов - не кому-то что-то навязать, а высказаться о наболевшем. Обычно то, что сюда попадает перед этим днями а то и неделями поглощает моё сознание. Факт, что политтемы меня интересуют, а, скажем, футбол, современные машины, коллекции одежды, или средства для похудения - нет. Логично же писать про то, что тебе интересно, ну и просто, когда много о чём-то думаешь, хочется с кем-то мыслями поделиться. А где это сделать проще всего, как не в своём блоге, где сразу со многими можно это обсудить.



Известная дилемма ведущего жж человека: напишешь интересный пост про красивый город, потратишь кучу сил на выкладывание фоток, написание текста - никто не читает, не комментирует (только вчерашний пример с Оренбургом). Напишешь какую-то провокационную мысль в три абзаца - так комменты так и прут. Соблазн выбирать соответствующие темы велик. Про это, помнится, Варандей хорошо написал, назвав этот феномен блогерской болезнью. Меня тогда этот текст впечатлил, и заставил немного переосмыслить подход к ведению журнала.

И, скажу вам, меня не напрягают особо возникающие от этого лютые срачи. Цинично, но чем больше срачей, тем больше цифирка под постом, обозначающая количество комментариев. Не буду скрывать, что чем больше цифирка, тем приятнее ей любоваться. :))

Напрягает меня другое. То, когда из-за таких постов начинают уходить читатели. Знаю, что некоторые мои коллеги придерживаются позиции: "Вот я сейчас вам такое скажу, кто не согласен - можете расфренживать, не расстроюсь". У меня так не получается. Мне ценен каждый собеседник, и уход каждого из них для меня, в некоторой степени, трагедия. Особенно если собеседник был адекватным, много и интересно комментил.

Вот я, знаете, сам не понимаю этого странного подхода. Может вы объясните мне? Ну не согласны вы, допустим, с человеком по какому-то вопросу, по Крыму там, или по Сталину, ну так зачем из-за этого разрывать с ним? Глупо же это. Во-первых, в споре, как известно, рождается истина, во-вторых, как мне кажется, главное, чтобы человек был хороший, чтобы мудаком не был. А на "хорошесть" человека политическая позиция практически никак не влияет: процент приятных людей и отвратительных придурков примерно одинаковый среди ватников и укропов, среди белоленточников и запутинцев, среди коммунистов и либералов. Известно, что интересные адекватные люди и упоротые придурки имеются во всех этих категориях. Знаю, что и среди моих читателей-единомышленников есть граждане, которые также отфрендят того, кто станет придерживается отличной от их позиции (в т.ч. и меня, если я что-то не соответствующее их взглядам начну писать). На мой взгляд ну нелепо это, и недальновидно, но все равно, жалко, что из-за такой странной недальновидности люди перестают тебя читать. Я лично отфренживаю только если кто-то начинает совсем унылую хрень постить, или чьи-то перепосты.

Помнится, началось ещё это с начала 10-х годов, когда я регулярно критиковал путинский режим, вбрасывал сюда про то, какой он лживый, и ужасный, кто-то мне всегда радостно поддакивал, а кто-то спорил, а потом обиженно, хлопнув дверью, уходил. Неизбежное раздвоение, всегда в политпостах будет и много поддержки, но именно второй фактор побудил меня несколько остудить пыл этом направлении. Потом, когда ситуация повторилась, и политтемы снова стали актуальны, мне пришлось снова не досчитаться нескольких друзей тут. Но в итоге я ушёл с политпостами в контакт, где, всё же, вольности побольше, но и там после них часто ощущение гадкое, и тоже не всем они нравятся.

Ещё сильное впечатление произвёл блог биолога Динеца. Замечательный журнал, полный фото красивых птичек и лягушек, просто начисто испорчен политотой с каким-то просто-таки зашкаливающим градусом ненависти и неадеквата, в том числе и в адрес тех, кто пытается оппонировать автору. Мысль о том, что так может выглядеть и мой журнал ужасает и стимулирует вообще никак не затрагивать подобные острые темы.

Да, меня тут периодически стали обвинять в "пропаганде". Но поверьте, никто за мои посты мне ничего не платит, ни за путешественнические, ни за политические (хотя я бы только "за" был :)). Да какой из меня пропагандист. И уж тем более, я никому не хочу навязать своё видение мира (если это только не касается вреда от маршруток, пользы троллейбусов и прочих электричек :))). Посты мои - своеобразный "диалог" с оппонентом, попытка понять, почему этот оппонент видит ситуацию не так, как я, и как он со своей колокольни объясняет те или иные нелицеприятные для его позиции моменты. Да, для меня реально интересен ход человеческой мысли в данном случае. Но увы, ответов я практически никогда не получаю, неудобные вопросы всегда "замалчиваются" или игнорятся собеседником.

Сколько я ни пытался, например, получить ответ на вопрос, например, "как Украина, хочет вернуть Крым, если там жители не приемлют её новой идеологии и подходов к истории", обычно слышишь не имеющие к этому отношения аргументы типа "рашистские войска оккупировали Донбасс". Это ещё один аргумент против политоты - она просто бессмысленна, все равно не получишь ответы на свои вопросы, только стандартный срач разведёшь. Может я, конечно, слишком топорно их задаю, что они действительно воспринимаются ядрёной пропагандой. Но тут такой момент, что одно затрагивание этой темы почти в любом контексте может быть так воспринято. Хотя есть блогеры, у которых получается встраивать свою политическую позицию весьма органично, и она как-то не портит концепцию их журнала. Но, наверное, это явно не мой случай.

Так что вот непонятно, как лучше быть. С одной стороны и высказаться порой очень хочется, с другой - а нужно ли вообще это? Интересны ли хоть кому эти высказывания? Стоит ли блог превращать в политпомойку?



В связи со всем этим, вот вам такой вопрос. Напрягает ли вообще лично вас политика в журналах? Можно ответить цифрой :) Ну и развёрнуто тоже можно.
1. Не напрягает. Обожаю политсрачи!
2. Напрягает, если автор неадекватен или сильно ангажирован в какую-либо сторону, а так норм.
3. Напрягает, если позиция у автора противоположна моей.
4. Бесит любая политика! Даже если позиция совпадает с моей. Пишите лучше о птичках, путешествиях, троллейбусах!

Ну и если вы 3-4 выбрали, напишите, отфренживаете ли вы тех, кто слишком уж часто у себя политикой балуется? :)
Tags: ЖЖ, Политика
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →