Georg_275 (griphon) wrote,

• Music:

Куба. Сельская жизнь

Предудыщая глава: http://griphon-275.livejournal.com/31054.html

Первый автостоп вышел неудачным. За полтора часа остановилась только легковушка, ехавшая куда-то недалеко. Ну да, подвозить белых мистеров здесь запрещено, вот все и боятся останавливаться. Разочаровавшись полностью в кубинском автостопе, я поплёлся искать счастья на автостопную точку с жёлтыми дядьками. И вовремя, как раз к моему приходу туда подъехал какой-то перегоняемый автобус, который на моё счастье шёл прямо туда, куда надо В него сразу набилось куча кубинцев, ну и я c ними за компанию. Так, я и начал постигать азы местного стопа - главное во что-нибудь сесть, а там ехать прямо пока не оно не свернёт. Автобус сей был городского типа, и стоил как городской автобус в Москве (при этом везя на расстояние около 140 км). Пару часиков в тесноте, сравнимой с утренней-выхинской, и вот он Пинар-Дель-Рио (Река Сосен).

Как можно видеть, снова колониальная архитектура во всей красе. Городок Пинар-Дель-Рио довольно приятный, но туристический, предлагатели кас, абитасьона и прочих благ современной цивилизации неустанно атакуют путника. Однако я их обхитрил и ушёл в нетуристическую часть, где всем было на меня пофиг.

Альбом: Куба

Там обитали вот такие граждане
Альбом: Куба - Люди

Надоело мне в Пинаре довольно быстро - погулять там приятно, но слишком долго делать нечего. Есть, правда, табачная фабрика, которую можно посетить, но в те дни, когда я был там, она не работала. Мужик-гимнаст с последней фотки подружился со мной и пошёл мне показывать дорогу на выезд из города в Виньялес. В путеводителе было написано, что этот городок тоже интересный, и я решил направиться туда. Идти оказалось намного дальше, чем я думал, и со своим многокиллограммовым рюкзаком я совершенно измотался и устал. Вот мы пришли на какую-то заправку около выезда, к которой предполагался приход автобуса в нужную мне точку. Я уселся отдыхать, а акробат остался крутиться возде меня, лопоча непрерывно что-то по-испански. "Странно, конечно, и не лень мужику идти со мной на другой конец города?",-думалось мне. Естественно не лень, потому что за это он планировал получить вознаграждение, о чём и стал пытаться донести мне по приходу. Доносил он это по-испански, не обладая знаниями других языков, что давало мне делать вид, будто я совершенно не понимаю чего ему нужно. Деньгопопрошайничество мне надоело ещё в Гаване и в Египте, к тому же я сильно вымотался, и мне вообще стало очень тоскливо. Я один в далёкой стране, на другой стороне Земного Шара, в темноте на окраине какого-то захолустного города, и непонятно где ночевать. А мне на ухо чего-то бормочет надоедливый кубинец, прекрасно видя, что я его совершенно не понимаю. Зачем я здесь? Я уже привык путешествовать один, и спокойно переношу одиночество в поездке, но бывают времена, особенно в начале пути, когда становится невыносимо тоскливо и очень хочется домой.
Тем временем кубинец нашёл англоговорящего негра, которому было суждено донести до меня мысль, о том, что и не плохо было бы песами поделиться с другом, который так самоотвержено вёл меня через весь город. И вообще, если я собираюсь в Виньялес, то нехрена мне здесь сидеть, а лучше направиться на автовокзал, где и будет нужный мне автобус (точнее такси, т.к. автобус уже не ходит). И направиться лучше всего на мотоцикле негра, всего то за пару долларов. В ответ на это, я стал их стыдить: "Как вам не стыдно, вы живёте в социалистической стране, вы не должны так любить деньги! И вообще, Фидель учит вас помогать своим друзьям, я ваш друг, вы должны мне помочь, а вы денег с меня просите. Передам Фиделю, что вы плохо себя ведёте". Нравоучения не очень сильно на них подействовали (поскольку скорее всего они их не поняли), и лучшим способом было просто сказать им "Адиос", и направиться стопить.
Проехав 4 километра на старинной американской машинке, и попав в какую-то тёмный деревенский пригород, я понял что самое время ставить палатку. Потратив ещё час на поиски подходящего места (и так его не найдя), я поставился около чьего-то поля. Какой-то мужик сразу меня обнаружил, но обещал не беспокоить, и если у меня будут проблемы обращаться к нему.
Наутро передо мной предстала Сельская Куба.
Альбом: Куба

Оглянись, капитан, мы кричим тебе "Эй"
Ты ведёшь наше судно к заливу Свиней.

(кстати, если кто не знает, вышеупомянутый залив Свиней, находится именно здесь, на Кубе. Известен в истории страны, как место, где при поддержке США высадились повстанцы, чтобы свергнуть Кастро. Однако их операция не увенчалась успехом)

цыплята-негры

волы!

По пути, в одном посёлке, увидевший меня дяденька позвал в гости.
Альбом: Куба - Люди

дяденька Мартин немножко говорил по-английски, что упрощало общение с ним. У Мартина была большая семья, телевизор (по которому как раз в это время шло какое-то детская интеллектуальная игра), и большой сад.
Альбом: Куба

Садом своим он очень гордился.
Альбом: Куба - Люди

давал мне на вкус пробовать всякие семена, насыпал мне в ладонь половину из них на память, чтобы я их высыпал в России, и его растения у нас выросли. Увы, до России семена так и не доехали.

Места красивые, но тут надо иметь свою машину, чтобы их хорошенько исследовать. Или на крайний случай арендовать велосипед. Ни того, ни другого не имея, и не желая арендовать, я решил покинуть Виньялес и провинцию Пинар-Дель-Рио и отправиться на восток в Санта-Клару. На обратном пути, я заскочил в очень удачный грузовик, благодаря которому не пришлось заезжать в Пинар-Дель-Рио, а можно было ехать прямо на нужную дорогу, застопил туристов-французов, получив возможность попрактиковаться в активно забываемом французском, и наконец вместе с оравой других кубинцев вписался в кузов грузовика до самой Гаваны. Оттуда ещё 200 км автостопом, на верблюдах и автобусах, и вечером я был в Санта-Кларе.

в камельо

Продолжение
Tags: Куба, Пинар-Дель-Рио, Путешествия

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…