?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
2 мая 2016 - чёрный день электротранспорта
griphon
Этот день стал настоящим ударом для всех любителей электрического городского транспорта, которые внимательно следят за происходящим на постсоветском пространстве. Сразу две шокирующие новости, вводящие в шок и глубокую депрессию.




Первая касается нашего же города Москвы. Сразу 8 маршрутов троллейбуса исчезло из центра!
1, 2, 9, 12, 15, 31, 33, 44. Можно констатировать, что без рогатых осталось почти всё, что внутри Садового кольца.
IMG_8123

Маршруты, дорогие сердцу с самого детства! 15 и 31. Ездил на них все 90-е в бассейн Лужники и прочие места. Наверное, это не просто конкретные маршруты троллейбуса, это уже часть меня, которую теперь уничтожили...


Помню, когда настали трудные для электротранспорта нулевые, когда автодятлов развелось несметное количество, когда поездка на троллейбусе или трамвае превратилась в лотерею "придёт/не придёт" и "доедет/не доедет" я все равно продолжал ими верно пользоваться! В то же финское посольство как удобно было на 31 скататься. И в кучу других посольств - много же их в районе Арбата расположено..



Меня даже порой реально удивляло, что вот же, столько времени прошло, а мои любимые 15-31 ещё живы и ходят прекрасно. Но, увы.. Пережившие худшие лужковские времена троллейбусы в центре одним росчерком пера оказались убитыми при его последователе Собянине.. Когда, казалось бы, ситуация с общественным транспортом начала только налаживаться, и поездка на троллейбусе по центру перестала быть лотереей, ими стало снова реально пользоваться.


Зачем, почему? Почему сейчас, когда троллейбусы не застревают из-за автоуродов, а ездят реально быстро? Зачем их снимать с улиц, где как раз планируется реконструкция, после которой проблем с движением и манёвренности у них вообще не будет? Ну вот так, потому что отдельно взятому мэру захотелось, и теперь вместо прекрасного элегантного электротранспорта у нас будут чадить вонючие бензовозки :(



Вторая новость ещё более ужасна, но она не из наших краёв! 2 мая прекратил движение трамвай города Ташкент.


Купить крупную партию новых вагонов. Причём не абы каких, а Vario LF - чешских самых современных, таких больше нигде в СНГ нет. Купить до этого другую партию вагонов чуть попроще. Построить две новые линии по современным технологиям, отремонтировать старые. А после 3-4 лет использования грохнуть всё это к едреням собачьим просто только потому что какому-то придурку в акимате так захотелось.


Просто до слёз жалко ташкентский трамвай. Реально хорошая очень далёкая от состояния полностью убитой, система, давшая бы фору многим бы российским. Это не Баку, не Тбилиси, где трамваи на момент закрытия представляли феерическое убожество. И такая душевная, помню, как мы ходили в 2011 году по достраивающейся линии через махаллю. Играют дети и рабочие с катками ездят


Линия, которой на момент съёмки ЕЩЁ не действует, а на момент написания поста УЖЕ не действует. Чуть меньше 5 лет она просуществовала..


А это строительство другой линии, на кольцевой автодороге. Здесь более ранняя стадия. Обе линии, конечно, строились взамен закрытых старых, но и тем не менее.


Или трамвайная линия в махалле. Как такое не обожать?


Сказать, что хоким (мэр) Ташкента - полный кретин и мудак, значит не сказать ничего. То, что люди создавали и использовали больше ста лет, эта мразь умудрилась уничтожить всего за месяц. 28 марта было объявлено о закрытии маршрутов, и вот 2 мая трамвая в городе больше нет. Жалко, что никогда его за это не привлекут к ответственности. И это, увы, Узбекистан, тут всё может решаться левой пяткой какого-то конкретного упыря, который ничего не смыслит в том, что ему доверили.


А люди вынуждены терпеть. Хоть никому не нравится это решение, протестовать в Узбекистане даже по малейшему поводу чревато серьёзными последствиями. Диктатура-с.. Многие помнят андижанские события.
Ташкентский троллейбус был также уничтожен ещё несколько лет назад. Огромная была сеть, но сначала она была доведена до ручки.


А я это 2-е мая, кстати, провёл очень электротранспортно. Посетил уникальные трамвайные системы в городах Волчанск и Краснотурьинск. Впрочем, оптимизма эти хоть и работающие системы совсем не придают. Скорее добавляют ещё больше тоски к происходящему: Волчанский трамвай уже в таком жутком состоянии, что тоже на грани закрытия. А очень жалко - системка то уникальная. Краснотурьинск чуть получше, но несущественно. Впрочем, про эти трамваи я ещё отдельно расскажу.


Не знаю, как вам, на меня все эти новости действуют крайне тягостно. Наверняка многие посчитают глупым всерьёз расстраиваться из-за каких-то далёких трамваев и пусть и близких троллейбусов, но заменённых такими же автобусами. Но обычно не выбираешь из-за чего впадать в депрессию, а во что нет - она сама приходит, тебя не спрашивая. И если многие жизненные проблемы я легко переношу, да и вообще у меня оптимистичный в целом по жизни настрой, то тут постоянно щемит сердце от происходящего и накатывает глубокое уныние и отчаяние. Что делать, как быть, как спасти от тупых чиновников троллейбусы-трамваи и прочие радости жизни?

Впрочем, тут не только в трамваях дело. Такое же отчаяние находят, когда уничтожают какую-нибудь старинное здание, лесопарк, или застраивают хорошую улицу уродской эстакадой или развязкой.

Впрочем, если ташкентскому трамваю поможет уже только чудо (а там уже сразу начали рельсы выдирать), то с московским троллейбусом не всё так однозначно. Шанс, определённо есть! Помогите его увеличить, если вам он тоже важен. Например, можно написать обращение в мэрию через организованную "Горпроектами" форму. Пишите, не стесняйтесь, каждый голос приблизит нас к победе!

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
интересно, узбеки трамваи порежут или попытаются продать?

Варио точно собираются продать, резать их было бы ещё более адским кощунством. 19-е КТМ-ы, надеюсь, тоже куда-то пристроят. А татры, скорее всего, порежут.

ссылку бы на форму подписи сразу дать, а не в конце. а то уже хотела ругаться, что опять возмущение, а про возможность изменения решения информации нет)
трамвай в Ташкенте совсем удивил - дорого же строить линии, как же его так сняли сразу...

Вот цена всем этим красивым словам о новом удобном красивом экологичном городском транспорте, да.

63, 16, 45 с Лубянки еще только не убрали, вроде?

Практика показывает, что убийцы одного вида транспорта, бодро заявляющие, что, мол, зато мы вам другой будем развивать, со временем добираются и до другого.

Да, эти ходят, с ними всё в порядке.

Очень хорошо понимаю :(
Тоже грущу по 33-му.

Осталось закопать метро. Я верю в Узбекистан, они справятся!

Edited at 2016-05-05 09:45 (UTC)

Так ведь уже пытались. Хотели несколько станций закрыть. Но метро - это понты, поэтому у него есть шанс.

По поводу скоростей троллейбуса.
Несколько дней назад надо было от Госдумы доехать до Белорусской. Подошла единичка и сразу за ней 12ц. Я знал о снятии, поэтому специально сел на 12ц с целью проэкспериментировать - кто в итоге будет быстрее.
Итог был таков - на Белорусскую автобус пришел на 4 с половиной минуты раньше.

Это относительно. Что касается ходовых – троллейбус быстрее разгоняется, в городе это неоспоримое преимущество. Умолчу про экологию.

В реальности это преимущество на постсоветских сетях незаметно никак. В Подольске, к примеру, если с конечной в Кузнечиках одновременно стартуют 1 троллейбус и 21 автобус - автобус гарантированно придет на станцию на несколько минут раньше, и обгонит троллейбус еще на Ленинградской.

Про экологию мимо кассы. Ибо в случае Москвы электричество для троллейбуса вырабатывается - сюрприз - на ТЭЦ, расположенных в черте Москвы и в ближних пригородах. Так что еще неизвестно, от кого выбросы вреднее.

Электростанции работают вне зависимости от присутствия троллейбусов. Если выпилить троллейбусы, избыток будет переводиться другим потребителям в регионы. Москва производит ээ больше, чем потребляет. Никто генераторы отключать не будет, локальные излишки продаются.
А вот появление каждого курсирующего по маршруту автобуса с дизелем - прямо и непосредственно добавляет на улицы продукты сгорания топлива. 35 л солярки сжигается перед носом пешеходов на каждые 100 км пробега. Можно прикинуть, по официальной информации удаляется 12км контактной сети, на участке будет курсировать 80 автобусов, в сутки примерно 15 оборотов на маршруте. Это более 5 тонн солярки ежесуточно дополнительно сжигаемой посреди жилых кварталов Центра. Плюс продукты сгорания двигательных масел и присадок. Без учета эмиссии при пробеге от окраинных автопарков к рассматриваемому участку.
Так что "от кого выбросы вреднее" вполне известно.

светлый день для пассажира

Да что там скорости.
Вместо 15-го трб подошел авт Т15.
Сел.
О, какая же благодать! Просто сказка.
Впервые ехал по маршруту с наслаждением. Без этих щелчков, дерганий и жутких надсадных поворотов, когда весь напрягаешься: повернет - не повернет?
И кто-то еще жалеет этих рогатых?!
(О том, что быстрее доехал чуть ли не на полчаса, и упоминать не стоит.)

Я тоже очень люблю именно троллейбусы и трамваи!

Можно трамваи нам в Беларусь продать - у нас тут наши БКМы разваливаются уже.

Говорят, что в Днепропетровск их планируют.

А я на днях встретил пару интересных мутантов - автобус с трамвайным пантографом в Вене и аккумуляторные троллейбусы в Братиславе.

А вы слышали, что в Екатеринбург приехал какой-то крутой американский спец по городскому транспорту, и по его советам администрация города подумывает реформировать всё? В том числе систему трамвайного сообщения - сократить кол-во трамвайных маршрутов с 34 до 9 (пока как теоретический пример). Чтобы маршруты все были короткие, но ходили часто-часто.

Edited at 2016-05-06 18:05 (UTC)

Моё видео "Последний день троллейбуса в центре Москвы". Поездка по маршрутам 12, 44, 31 и 9 за день до закрытия.

Ташкентский трамвай уничтожен не просто так. Это не транспортное событие, а политическое и цивилизационное.

Я считаю, что это дата ни много ни мало конца Русского Ташкента (1865-2016). Это грандиозный демарш в череде множества ходов, направленных на вытравление всякого русского присутствия на этой земле. Власти Узбекистана просто исходят в бешенстве, уничтожая всё, что связано с Россией и Советским Союзом.

Ташкент был самым продвинутым и европейским городом в регионе.

Даже когда остальной Узбекистан скатился в «дыру» , Ташкент был островом русской цивилизации. Был…
Власти Узбекистана
Ну а теперь это большой кишлак со строгим режимом. Цивилизованному человеку, увы, тут делать нечего.


При этом пишу с той самой территории. Которая держит и не отпускает. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=7055693#p7055693

Нихрена себе.. Вот ведь жесть то какая! Уроды.
А ты где там живёшь в Кунграде? Без паспорта и документов?

Edited at 2016-05-08 14:05 (UTC)

Из Кунграда невозможно выйти в сеть.
Уехал вопреки их запрету в Нукус (110 километров), тут есть интернет-клуб, интернет тут дешёвый, 2000 сум (20 рублей) час, но медленно и нестабильно. Да, без паспорта и почти без денег.

Так а где живёшь в Кунграде то? В гостях у кого то?
А если не возвращаться в Кунград? Получить справку в полиции об утере паспорта, а потом уехать в Ташкент и сделать справку на возвращение в консульстве? Или есть опасность, что проверять будут?

От Нукуса до Ташкента больше тысячи километров и множество постов. Причём там, где это единственная дорога, наверняка проверка тотальная, эти посты похожи на мягкую госграницу. Cунуться на них без паспорта - значит в тюрьму. Справку по потере в Каракалпакии не думаю, что дадут - наверняка есть связь с Кунградом, да и врать нехорошо, поймут, поймают на обмане, и будет намного хуже. Справка на возвращение тоже делается много дней.

Менты в Кунграде отправили в гостиницу, там это частный двор с обычной семьёй, которые зарабатывают приём на постой тех, кого занесло в этот край цивилизации. Отнеслись хорошо, но у них не было интернета и возможности связи. Сказали, бесплатно, можно пару дней. Но нельзя же до бесконечности. Дальнейшие ночёвки традиционно в спальном мешке под открытым небом.

С российским посольством пытаюсь связаться, вроде бы там уже в курсе, но будет ли реальная помощь – вопрос.

  • 1