Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Гонконг. Островная жизнь. Пенг-Чау, Чеунг-Чау

Устав от гонконгского хайтека, от небоскрёбов и вечно бурлящего ритма, самое время отправиться на острова! Здесь совсем другая атмосфера рыбацких деревенек, другой ритм. Живёт тут мало людей, высоток нет, машин тоже нет. Да и зачем тут они, если каждый из островов можно пройти пешком за час.




1. На самом деле я не собирался изначально посещать острова. Осмотрев район с поддомным метродепо, Коулун, я уж собрался возвращаться в Китай, в город Шеньчжень. Даже предвкушал уже как сейчас вернусь в знакомую среду. Низкие цены, вкусная еда..


Встав утром со вписки я уже начал строить планы, как въеду сейчас в Шеньчжень и уже вечером укачу на холодные севера на поезде, в направлении Ханчжоу и Шанхая (забегая вперёд, скажу, что по разным причинам укатил я так в итоге очень не скоро, только через три дня..) .

2. Но что-то пошло не так. Поехал через центр, помахать уже полюбившемуся мне проливу на прощание ручкой, ну и заодно пройтись ещё раз по плохо до этого посещённому Тсим-Ша-Цую (хотя вписка в Юэн-Лоне была не так далеко от границы с Китаем, можно было по идее стопом доехать). И вдруг начало свербить "острова", "острова". Как так? Я на них не собирался, чего это вдруг? Всё уже, пора в Китай, доежать маршрут, да и дома заждались..


3. Но нет, вот как? Острова, это ж всегда круто и прикольно. Тем более такие маленькие, как Пенг-Чау. Как так, уехать из Гонконга и не увидеть их? Но нет, я не планировал туда заезжать же, и вообще весь Гонконг нереально объехать за неделю, надо всяко ещё раз приезжать. Да, но острова...


4. Как бы то ни было, но уровень замотивированности ехать в Китай конкретно упал. Надо сказать, что нарушение изначальных планов для меня - обычное дело. Так оно постоянно происходит. Но уж слишком много их на эту поездку скопилось, пора бы и честь знать. С другой стороны - есть такой "энтузиазм" нового места, когда тебя радует, что вот скоро ты уже отсюда уедешь и будешь где-то далеко. Без этого энтузиазма ехать вообще куда-либо невесело, и тут он вот из-за этих островов пропал..


5. Но нет, решил попробовать не нарушать своих планов. Всё же, хотелка, это хорошо, но надо держать её в разумных рамках. Так или иначе, скорость моих перемещений сильно понизилась. Я ещё заехал на очередную непосещённую ранее коричневую линию метро.. По плану было приехать до предпоследней станции на голубой линии (т.к. до приграничной Ло-Ву билет стоит в два раза дороже), откуда до границы 4 км. Там их пройти либо пешком, либо на автобусе. Автобуса по факту не оказалось, и я пошёл пешком, пытаясь безуспешно опробовать левосторонний стоп. :)


Осталось всего 2 км до Поднебесной. Но.. что это? Какой-то пост! Странно, зачем он тут? Пойду, надеюсь, не остановят. Да и с чего бы? Однако при попытке пройти мимо я был окрикнут!
- Молодой человек, вы куда?
- Здравствуйте, я иду на границу с Китаем.
- У вас пропуск есть?
- Нет, какой пропуск? Вот паспорт.
- У вас должен быть пропуск на посещение этой территории. Без него вы сюда и въехать не сможете, и пересечь границу.
- Как так? А что мне делать? Мне в Китай нужно.
- Возвращайтесь в посёлок, там садитесь на метро, проезжаете одну станцию и там будет граница. А здесь переходить без пропуска нельзя.

6. Вот жеж новости какие! Оказывается в Гонконге есть настоящая погранзона! С его то размерами. Куда нужен полноценный пропуск. В другой бы ситуации меня бы ситуация потери такого количества времени привела бы в бешенство, но тут я облегчённо вздохнул и понял, что это судьба, и острова ждут меня! :)


7. Вернулся в центр Тсим-Ша-Тсуя на автобусе, переплыл залив и там через некоторое время сел на кораблик до острова Пенг-Чау. Оказывается, они ходят допоздна!


8. Когда я приплыл, было уже совсем поздно. На кораблике увидел толпу иностранцев, подсел к ним. Разговорившись, выяснил, что один из них русский. Живёт в Гонконге уже несколько лет, снимает комнату на этих островах. По его словам, это куда лучше, чем в городе. Не надо толкаться в пробках, а плыть всего 45 минут. Платит около 8 тыс. ГК долларов (чуть больше 1000 американских). А так он сам родом из района Матвеевское :)


9. Я поведал, что собираюсь ставить палатку в лесу, он меня предостерёг от большого количества змей на острове. Надо сказать, что змеи там действительно встречаются - видел одну и офигел от её размеров (порядка двух метров). Сошлись с ним во мнении, что лучше ставиться на пляже, туда змеи не доползают.


10. Остров Пенг-Чау, на который я изначально поплыл, самый крошечный из всех островов. Именно поэтому я, кстати, его и выбрал. Размером он примерно 2 км на 200-300 м, имеет вид гантели. Обойти полностью можно за час, ну максимум - полтора в совсем неспешном темпе. Живёт здесь 3-4 тыс. человек.


11. Посёлок расположен посередине гантели, а вверху и внизу - природа.


12. Прекрасно и то и другое. По природе можно ходить только вдоль специальной бетонной дорожке. В смысле, что вбок вы просто не пройдёте - глухие заросли.


13. Прошёл в верхнюю часть, нашёл на берегу моря закуточек с песочком, поставил палатку там. Ещё час я наслаждался тишиной, морским воздухом и огнями большого города, которые так хорошо видны с острова. Ну и, конечно же, как тут не искупаться!


14. Хотел встать пораньше, часиков в 7, но какой там. Уже в 6 на пляж пришли местные жители и начали делать зарядку. И ладно, фиг бы с ними. Так хотелось спать, что я бы потерпел и их, благо меня они не трогали. Но тут пришла какая-то бабка и начала подметать пляж. Подметала она его с жутким шумом, причём почему-то прямо рядом с моей палаткой, так что спать было совершенно невозможно. Ну да ладно.


15. Встанем раньше - осмотрим больше


16. Пошёл на прогулку вдоль острова. А вот и рыбаки!


17. Посёлок совсем крошечный, местные жители помимо рыбной ловли занимаются ещё и сельским хозяйством.


18. Выращивают бананы.


19. Застройка вся такая невзрачная. Двух-трёхэтажная. Но зато душевная, умиротворённая.


20. Кстати, это залив, смотрящий на Гонконг, а корабли прибывают с противоположной стороны острова. В этом месте остров можно пройти насквозь за три минуты.


21. Лодка здесь - основное транспортное средство.


22. Интересная фишка острова - бесплатные общественные туалеты. Есть даже душ, в который я не преминул сходить.


23. Самая высокая точка Пенг-Чау, где-то 102 м. Здесь и встретил змею.


24. Нижняя оконечность острова. Тут вообще атмосферно.


25. Дальний пляж. Купаться, кстати, очень опасно тут. Потому что много подводных камней, о которые можно легко пораниться. Меня об этом предупреждал мой русский попутчик, когда я изъявил желание покупаться в тёмное время суток. Впрочем, на том пляже, что я стоял, такого не было.


26. А это главная аллея острова. Как видим, основной транспорт, это велосипед.


27. Можно представить себя в средневековом городке. Много общего.


28. Главная площадь


29. На острове есть супермаркет единственной гонконгской сети Wellcome. Кроме супермаркета из мест, где можно потратить деньги, тут имеются пара простеньких едален, столько же баров и магазинчиков со всякой мелочью.


30. И ключевая точка острова - корабельный причал!



31. Вот такой самый маленький остров Гонконга. А мы плывём на следующий остров - Чеунг-Чау. Расскажу вкратце и про него.


32. Чеунг-Чау несколько побольше Пенг-Чау, а, самое, главное, он очень плотно населён. При размерах 4 км на 1 км тут проживает около 22 тыс. человек.


33. Приплывая, мы попадаем на главную набережную острова. Машинок тут тоже нет, кроме грузовых электромобильчиков, но оживлённость куда выше, чем на Пенг-Чау


34. Главная площадь


35. Параллельная набережной улица. Тоже, можно сказать, центральная авеню!


36. Тут уже есть все блага жизни: макдоналдс, КФЦ, рынок, школы, церкви, и даже современная библиотека.


37. Рыночек. Всё очень близко, прямо рядом с портом.


38. Сам порт весьма колоритен. Это основное и единственное место доставки каких-либо грузов на остров, поэтому жизнь тут вовсю кипит.


39. Всякие смешные погрузчики, рабочие и т.д.


Всяких лодок тут не много, а безумно много!


40. Конца и края нет чеунг-чаускому флоту!


41. Островитяне!


42. Ходят вот в таких смешных шапках.


43.


44. Жилые кварталы. Всё достигается пешком от порта за 10-15 минут.


45. Самое большое - за 20. Ну если что - велосипед вам в помощь. Запрещены тут даже мотоциклы! Экология.


46. Островное футбольное поле


47. Храм в лесу


48. Ещё один храм


49. На самом деле что на Пенг-Чау, что на Чеунг-Чау было реальной проблемой оставить где-то рюкзак, чтобы свободно сходить погулять. Я заходил в буддистские храмы, кафешки, магазинчики, в библиотеку. Везде мне отказывали. Таскать 15-килограммовую сумку, конечно, мне уже привычно, но удовольствия в этом мало. А никаких официальных мест, где бы можно было бы даже пристроить свой агрегат за деньги, на островах не имеется. Так и ходил гружёный, пока в одной церкви не согласились за моим рюкзаком посмотреть.


50. А ходить, как видим, не просто. Рельеф тут ещё тот.


51. Чеунг-Чау, кстати, тоже - гантеля. И тоже пройти его насквозь в центральной части можно за 3-4 минуты. Если на западной стороне, как и на Пенге - порт, то тут - пляж!


52. Кстати, на Чеунг-Чау есть хостелы (дорогущие) и отели. И вообще, это такое место, куда часто приезжают отдыхать как гонконгцы, так и иностранцы. А вот на Пенг-Чау никаких отелей нет. Жить можно только в палатке.


53. Помимо Пенг-Чау, Чеунг-Чау, есть, например, ещё остров Ламма. Он сильно больше (длиной где-то 10-12 км), имеет две пристани в разных концах, можно приплыть на одну, а уплыть с другой. Есть ещё более мелкие острова, куда попасть уже сложнее. Есть, наконец, деревни на материке и связанном с ним острове Лантау, не менее аутентичные и прикольные.
Ну а я, как вы поняли, погуляв по двум островам, убедился на 146% в правильности решения съездить на них, и уезжал в Китай крайне довольный!




Tags: Гонконг, Острова, Пенг-Чау, Чеунг-Чау
Subscribe

Posts from This Journal “Гонконг” Tag

  • Общественный транспорт Гонконга

    Столь урбанизированная местность, как Гонконг не могла бы не иметь сложной но в то же время интересной системы общественного транспорта. 1. ОТ в…

  • Трамваи Гонконга

    Гонконгский трамвай – визитная карточка города. Двухэтажные вагончики производства в стиле начала прошлого века, катаются не спеша по…

  • Гонконг. Разные аспекты жизни

    Вот удивительное дело. Написав предыдущий пост про Гонконг, вспомнил для себя ужаснейшую вещь: что текст для этого поста я уже писал, пока ехал в…

  • Гонконг. То ли город, то ли государство

    Ещё один специальный административный район Китая, а фактически независимое государство. Бывшая британская колония, возвращённая историческому…

  • Гонконг. Разные впечатления

    Ну вот, покинул я Гонконг. Выехал на метро в китайский город Шенчжень. Наконец-то исчезли одни неудобства: левостороннее движение, от которого…

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments