Top.Mail.Ru
? ?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
И опять про Украину! На этот раз ретро
griphon
Украина благодаря своему экономическому положению стала, можно сказать, уникальным заповедником ретро-техники. То, что в России, Беларуси, Казахстане уже давно почило в бозе, здесь вполне себе активно ездит. Это касается, как личного, так и служебного, так и общественного транспорта.



Герой анекдотов - легендарный ЗаЗ-968М.


В России уже фиг такой увидишь. А тут их пруд пруди до сих пор.


На исторической родине!


Столичный



Волга


Ещё одна



Такси на Дубровку кто заказывал?


Был когда-то у меня такой.. Но сплыл. А этот москаль-2141 в самом логове бандеровщины, г. Тернополь.


А теперь .. горбатый! Я сказал горбатый!
Москвичок с "плавниками"


А на свадьбу тут заказывают машины чуть-чуть постарше тех, что эксплуатируются в повседневности.


После этого "копейки" вообще уже не котируются.


Если только на них не чёрные советские номера. Тоже не редкость.


Немножко молоковозиков.


Эх.. Ностальгия!


Посетим железную дорогу. Няшные кругломордые 60-х годов выпуска - основа пригородного ПС практически на всех филиалах зализницы.


Ходят на довольно дальние маршруты порой.


Прямо заповедничек :)


Этими чертами можно любоваться бесконечно!


На неэлектрифицированных ветках распространены венгерские дизеля Д-1. Очень много, кстати, их в Закарпатье.


Салон уютный.


Старые икарусы-256. В России почти нигде не осталось их на маршрутах. Ими возят только где-то гастарбайтеров на стройки, а тут они ещё используются в пассажирских перевозках. Заменяют икарусы, что у нас, что на Украине таким говном, что лучше бы эти старички и дальше ходили.



Но что "икарусы". Ещё ж и ЛАЗы-695 случаются!


И 699 на городских маршрутах. Скотовозиков для полной коллекции не хватает. Пришлось за ними ехать в Казахстан.


Военные тоже ретро используют


Ещё пара автобусов-кафе! ЛАЗ, Киев!


Пазик, Тернополь.


Перейдём к электротранспорту. Если всякие "запорожцы", "ЛАЗы" и прочие "ЗиЛы" можно массово встретить и в других пост-советских республиках, типа Грузии, Армении, Таджикистана, Киргизии, то разнообразия в ж.д. и электротранспорте там не найдётся. По причине того, что и того и другого там крайне мало. Поэтому у Украины здесь большой потенциал.

Троллейбусы Skoda 9-Tr. Выпуск - 60-70-е годы.


Больше всего их в городе Ровно. Тут старых "шкод" примерно 30-40% всего парка.


Сохранились в регулярной эксплуатации "девятки" только в Ровно, Тернополе Черновцах и в Крымтроллейбусе! Спешите прокатиться!


В Черкассах тоже есть троллейбусный заповедник. Здесь в массовом явлении сохранились "крокодилы" ЗиУ-10.


Тёплый ламповый звук вииииу, виииу. Впрочем, где ещё такие гармошенции ходят? В аргентинской Кордобе! А месяц назад мы катались на одной такой в Питере.


Но в Черкассах их больше всего. Больше половины парка здесь - они. Нигде уже в мире столько нет. Хотя, в целом, черкасский троллейбус ходит ужаснейше.


Винницкие трамваи, наверное, вообще одни из самых старых по всей Украине. Больш Но в связи с тем, что большую часть жизни они эксплуатировались в другой евростране, состояние у них до сих пор превосходное, как у новых.


Киевские "Ежи". Впрочем, таких можно встретить и в Питере ещё.


В общем, у Украины есть все шансы стать вторым "островом Свободы", но не в плане диктатуры (вряд ли прямо до такого дойдёт), а в плане сохранности ретро-техники, подвижного музея под открытым небом.




Избранные записи из этого журнала

  • Украина 2015 глазами москаля

    Съездив в этом году два раза на Украину, решил вкратце описать увиденное: что изменилось, что осталось таким же, ну и т.д. Впечатления человека,…

  • Украинское железнодорожное путешествие

    Интересная вышла поездочка. Наверное ни разу у меня ещё не было такого обилия поездов в процентном соотношении. Но цены на ж.д. на Украине очень…

  • Советская символика в метро Киева

    Как известно, в апреле 2015 года украинская Рада приняла закон о запрете коммунистической символики. По данному закону все серпы-молоты, звёзды и всё…

  • Арзамас - один из последних заповедников ЛиАЗ-677

    Если вы любите "автобусы детства" ЛиАЗы-677 также, как их любим мы - вам прямая дорога в Арзамас! Скотовозы в Арзамасе до сих пор составляют…

  • Куба. То, что движется - 2

    Этот пост - прямое продолжение предыдующего. Первый раз у меня такое, что пост не влез целиком, пришлось делить на 2 части. Как можно было выше…

  • Куба. Nо, что движется

    Про людей было здесь. Теперь про всякие железяки. Для любителя автотехники, особенно для любителя советского, Куба покажется настоящим раем. Такого…


promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Герой анекдотов обычно ушастый, а не мыльница. :)
А ЛАЗы и скотовозы и в России имеются, если подальше от Москвы отъехать.

Регулярно отъезжаю, бывает где-то, но объёма такого и близко нет. У нас всё пазиками давно заменили :((

Из украинского ретроавтотранспорта меня больше всего в 2012 году впечатлила Победа, тянущая прицеп с каким-то барахлом. Хотя до Кубы этому заповеднику, далеко, конечно. Вот там - полная фантасмагория. 60-летние Шевроле, использующиеся в качестве такси и маршруток.

Кругломордые ЭРки и Д1 порадовали. Я такую ЭРку у нас в последний раз видел на маршруте Красноярск-Дивногорск полтора года назад. Но там изнутри была откапиталена. Троллейбус Шкода — это совсем круто.

В Питере всё-таки ЕМы, а не Ежи :)) Кстати, несколько лет назад ещё Е ходили. У меня фотки остались, надо будет выложить.

Молоковоз, кстати, присутствует у меня в свежем посте про Кондопогу :)

не, с сохранностью всё плохо:) не будет тут второй кубы 100%
а горбатыми же запорожцы-965 называли в первую очередь (их в эксплуатации вообще уже нет, НЯП)

Точно. Перепутал. А этот "Москвич" "с плавниками" называли.

Там у красного ЛАЗа опечатка: не 699, а 695Н, а перед ним похоже, вообще 697Р.

Балканские страны в этом плане тоже интересны, авторухлядь поддерживается в хорошем состоянии и видна на каждому шагу

С черными номерами, кстати, похоже трешка, а не копейка.

Голубой трамвай напоминает Цюрихский, они кажется как раз на Украину их и собирались продавать года два-три назад ...

Это и есть цюрихский. Швейцарцы подарили весь свой списанный парк Виннице несколько лет назад.

(Удалённый комментарий)
Нет, не приходилось видеть. Иначе бы я его тут выложил.

>В России почти нигде не осталось их на маршрутах.

Да ладно! В Краснодарском крае, например, полно ещё. Вот на Урале мало - китайско-корейское в основном теперь.

В Махачкале на Северном автовокзале живые вполне видал. Информация недельной давности.

Надеялся хотя бы на одной фотке увидеть ПАЗ-672. Живы они там?

А вот Киев-2009. И такой номер, особенно в сочетании с ласточкой – это гораздо круче, чем все АМР-ы и ЕКХ, вместе взятые.

672... В этот раз не попадались, но в предыдущие приезды помню их. За 672 лучше всего как раз в Закавказье, в Грузии их много.

интересно, там люди понимают, что это все советское? не просто российское, а именно советское...

Запорожец - это вообще-то советское, но при этом не особо российское.

Да, меня это сйвойство тоже впечатлило в своё время, причём как мне показалось, главный заповедник такой техники - именно Западная Украина. Мне попадались "Победа", трактор времён первых пятилеток (знаешь, такой, без кабины), венгродизелями тоже впечатлялся.
Но в плане ОТ главным заповедником раритетов был Крым: на 2014-й год в нём обитали самые старые в бывшем СССР трамвай, электричка (1950-е) и троллейбус (1970).

Я вот только не понял, почему сороковой москвич горбатый? Горбатым 965й запорожец называли.

А мне в Крыму довелось увидеть ещё одно чудо украинского автопрома ЗАЗ-968МП.

Там, кстати, такой же сборник ретроавтоэкспонатов. Правда скотовозы и прочий хлам под нож пустили, в соответствии с российским законодательством. Удивляюсь, как 9tr ещё бегают.

Интересно. В Арзамасе российское законодательство не мешает (слава Богу) скотовозы эксплуатировать, а в Крыму мешает.

В Беларуси ДР1П/А, которые годов выпуска 70-е-80-е (как и те же Д1) полно. Состояние правда получше это да.

в плане общественного транспорта Украина действительно много ретро сохранила,но вот всяких старых машинок и у нас много бегает.