?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Общественный транспорт Гонконга
griphon
Столь урбанизированная местность, как Гонконг не могла бы не иметь сложной но в то же время интересной системы общественного транспорта.



1. ОТ в Гонконге, где целенаправленная политика отказа от автомобилепользования, это всё, это основа города.


2. Самый главный транспорт, это, конечно же, метрополитен! Всего имеется семь линий, покрывающих большую часть территории Гонконга.


3. Обратите внимание на пересадки между станциями. Например, между красной линией и синей. Или фиолетовой линией и зелёной. Есть и другие. Смотрите, что пересадки в этих случаях можно осуществить в двух точках. Зачем так сделано? Очень удобно и продумано - все возможные пересадки таким образом сделаны кроссплатформенными. То есть с одной линии на другую, едучи в любом из направлений, можно перейти просто перейдя на другую сторону платформы.


Так, например, если вы едете по красной линии, то можете перейти на синюю на станции Admiralty и Central. Только если вы выйдете на станции Admiralty, то напротив вас будет путь синей линии, идущей на восток (в сторону Chai Wan). А если вам нужно на запад, то вы едете до станции Central, где пути перестраиваются так, что на другой стороне платформы будет путь синей линии, идущий в Kennedy Town. Всё так детально продумано для того, чтобы пассажиры по минимуму спускались/поднимались по эскалаторам, создавая ненужные пробки.

4. Кстати, такая же пересадка есть и в Берлине, между линиями U1, U2, U3.


5. Метро довольно скучное с архитектурной точки зрения, как и везде в Китае.


6. Станции безлики, а поезда отделены стеклянной перегородкой, как в лифтах.


7. Впрочем, в вестибюлях иногда всякий арт бывает.


8. Вполне неплохой, кстати. Это вход на станцию Тин-Хау (Tin Hau) в центральном Гонконге.



9. Первая главная линия идёт вдоль острова Гонконга с востока на запад. Соединяет все его основные районы. Это единственная линия, не заходящая на материковую часть.
Линия 2 (красная) выходит из центра Гонконга, пересекает пролив и идёт в западную часть новых территорий – район Цуен-ван.


10. Линия 3 (зелёная) начинается в Коулуне и идёт на восток материковой части. На ней, кстати, не все станции полностью отгорожены стеклом. Где-то загородка лишь на уровне пояса.


11. Именно на ней расположено то самое депо под жилыми домами, про которое я уже писал. Находится оно рядом со станцией Kowloon Bay.


12. Покажу теперь, куда мне пришлось залезть, чтобы это депо сфотографировать. На что только не пойдут путешественники, чтобы красивый интересный кадр сделать.


13. Линия 4 (фиолетовая) начинается также в Гонконге, пересекает пролив в его восточной части и идёт в восточные окраины Коулуна.


14. Здесь она раздваивается. Часть поездов идёт до станции По-Лам, а часть - в упоминавшийся мною Лохас-парк. Точнее ЛОХАС-парк.


15. Ещё одна фиолетовая (хотя не, скорее лиловая) линия обслуживает северо-восток Гонконга - Новые Территории. Начинается в Коулуне, на стацнии, совмещённой с ж.д. вокзалом: Хун-Хом. уже у чёрта на куличках (пересадка только с красной лини, или с оранжевой), идёт очень долго. Районы Юэн-Лон, Лон-Пин, Туэн-Мун.


16. Ещё одна линия (оранжевая), уходящая из центра Гонконга идёт сначала в Коулун, а затем на остров Лантау. Имеется пересадка на поезд-челнок в гонконгский Дисней-Лэнд. Параллельно линии идёт маршрут аэроэкспресса в гонконгский аэропорт.



17. Особенно стоит отметить голубую линию. Она стартует со станции Хун-Хом, являющуюся одновременно вокзалом Гонконга (сюда приходят поезда из китайского Гуанчжоу). Линия идёт строго на север и достигает китайской границы на станции Ло-Ву (Lo Wu).


18. Хун-Хом (Hung Hom), кстати, интересная станция. Она, опять же, кроссплатформенная. Помимо голубой здесь начинается также и фиолетовая ветка на Туен-Мун. Но кроссплатформенность тут ещё более интересная. поезда разных линий отправляются с одних и тех же путей, но с разных концов платформы. Т.е. в одну сторону уходят поезда голубой линии, а если пройти дальше по платформе, то тут будут отправляться поезда фиолетовой линии. Прямо как электрички на провинциальных российских вокзалах! Да, голубая ветка - единственная, где стеклянных загородок нигде нет. Эта станция - также единственная для фиолетовой линии без них. Можно толком разглядеть поезд, сфотографировать его в нормальном ракурсе.


19. Часть поездов голубой линии идёт до другой станции Лок-Ма-Чау (Lok Ma Chau), также расположенной на китайской границе, но несколько восточнее. Это ответвление построили не так давно.


20. Интересно, что по ту сторону границы расположен город Шеньчжень, также имеющий разветвлённую систему метро. По идее можно соединить гонконгское и шеньчженьское метро, благо расстояние между станциями там минимальное (с той стороны метро также подходит к самой границе). Слышал, что такие планы есть, но не очень понимаю, почему этого до сих пор не сделано. Было бы уникальное явление в мире – международное метро.


21. Станция Ло-Ву.


22. На голубой линии существуют вагоны первого класса!


23. Да, если вы не хотите толкаться в давке с простолюдинами, можете купить билет подороже, и ехать в вагоне первого класса в мягких сидениях.


25. В каждом поезде имеется по одному такому вагону, стоимость проезда в нём в два раза выше, чем в обычном. На станциях место посадки в такой вагон специально обозначено.


26. На входе в вагон билеты никто не проверяет, и в принципе есть возможность проехать в вагоне и по обычному билету. Но иногда в этих вагонах случаются контролёры. Штраф за проезд по стандартному билету в таком вагоне очень высокий: 500 долларов (гонконгских).


27. Наконец, последняя коричневая ветка ответвляется от синей где-то на севере Новых Территорий (станция Ци-вэй (Tsi Wei)) и идёт на их восток. Станция Ву-кай-ша (Wu Kai Sha). Тут тоже нет стеклянных загородок.


28. Касаемо оплаты. Она, как и везде в Азии, зависит от расстояния. Если у вас многоразовая карточка, то вы прикладываете её сначала к входному турникету, а затем – к выходному, где он уже списывает нужную сумму. Если вам нужен разовый билет – вы указываете в автомате ту станцию, куда вам надо ехать.


29. Надо сказать, что метро в Гонконге – достаточно дорогое. Минимальный тариф – 5 долларов (40 рублей), но это на самую ближайшую зону. Если вам нужно ехать куда-то далеко, то вы можете заплатить и 10 и 20 долларов. Билет до приграничных с Китаем Lo Wu и Lok Ma Chau стоит из центра аж порядка 40-50 долларов (в зависимости от конкретной начальной точки). Попасть другими способами туда нельзя. Есть карта Oktopus, купив которую вы сможете ездить со скидкой. Карта действует на всём транспорте (метро, автобусы, трамваи, корабли).


30. Если вас жаба душит столько платить, то есть способ сэкономить. Он заключается в том, чтобы покупать билеты со скидкой за полцены. Они предназначены для пенсионеров, но автомат же не будет спрашивать ваше удостоверение. При покупке выбираете просто тип билета "Contemporary". При проходе через турникет по такому билету на нём зажигается специальная лампочка и издаётся сигнал. Но контролёров у турникетов практически никогда не бывает, так что вы можете спокойно пользоваться этим способом. Я сам только так и ездил по таким билетам, и ни разу не было проблем.


31. Места для маломобильных групп граждан.


32. Про гонконгский трамвай мы уже в прошлый раз подробно говорили.


33. Помимо рельсового транспорта, в Гонконге существует развитая сеть автобусов. Автобусы проникают во все те места, куда не проведено метро или тот же трамвай.


34. Автобусов очень много, 95% их – двухэтажные. Прямо как в Лондоне.


35. Стоимость проезда в автобусе сильно зависит от дальности его маршрута. Минимум – 4 доллара, максимум – 15. За 15 можно проехать от севера Новых Территорий до центра Коулуна (Тсим-Ша-Тсуя). Т.е. практически через всю территорию страны.


36. На конечных станциях бывают автобусные терминалы.


37. На них можно узреть схемы всех маршрутов, которые с этих терминалов уходят.


38. Так что вот, практически весь наземный транспорт в Гонконге двухэтажный.


39. Ну точнее не весь. Для совсем глухих мест есть даже маршрутки. Страшно было бы представить их двухэтажными :))


40. Причём их немало. Оплата проезда также сильно дифференцирована.


41. В целом маршрутки дороже автобусов, но во всех них действуют карты.


42. Корабли. Разумеется, расположенный на воде Гонконг не может обходиться без водного транспорта.


43. Между Гонконгом и Коулуном курсирует множество паромчиков.


44. Самая популярная переправа: Центральный Пирс (Гонконг) – Тсимшатсуй (Коулун).


45. Ходит с минимальным интервалом. 10-15 минут.


46. Гонконгские корабли не менее фотогеничны, чем трамваи!


47. Также есть корабли из Коулуна в Уанчай.


48. Новые территории связаны с островом Лантау.


49. Переправа в районе Туен-Мун.


50. С центрального пирса отходят также корабли на острова, в т.ч. и самый крупный - Лантау. На всех кораблях действует карта Октопус.


51. Все острова также соединены хорошо налаженным водным сообщением с центральным Гонконгом. Корабли ходят допоздна – до 10-11 вечера.


52. Некоторые гонконгцы и иностранцы предпочитают снимать жильё именно на островах. И их можно понять: дешевле, тише, а плыть всего 30-40 минут. За это время и на метро не всюду то доедешь. И не надо толкаться в давках.


53. Существуют быстрее и медленные корабли. Быстрые, соответственно, в два раза дороже. Часто на место медленных кораблей по расписанию ставят быстрые, но просто они идут медленнее. Но все равно получается быстрее, чем настоящие медленные.


54. Есть также и межостровное сообщение. Несколько рейсов в день связывают различные острова между собой. Так что если вы хотите переместиться с одного из них на другой, вам не придётся возвращаться в центр.


55. Также нельзя не отметить эскалаторную галерею в районе улицы Голливуд. Это система эскалаторов, позволяющих подняться с низа Гонконга в его высокие кварталы.


56. Всего в системе 17 эскалаторов.


57. Ступеньки поднимаются совсем чуть-чуть.


58. Утром в часы пик эскалаторы работают на спуск, чтобы жители домов могли быстро добраться до своих офисов. В остальное время эскалаторы едут вверх.



promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Спасибо, очень подробно!

А почему не пишешь про фуникулёр и канатную дорогу? Потому что для туристов?

Фуникулёр Виктория-трэм? Да, дорого очень и очереди безумные. Я бы не поехал, даже если дёшево было, уж очень много желающих. А про канатную дорогу и не знаю даже. Где она там?

Канатная дорога: http://old.wikimapia.org/#lat=22.2431365&lon=114.1763917&z=16&l=1&m=s&v=9&show=/8729772/en/

Фуникулёр 40 гк.долларов?

Немного написал про него здесь, в середине поста: http://malianov.livejournal.com/97055.html

Edited at 2016-03-09 05:45 (UTC)

Про пересадку в Берлине, между линиями U1, U2, U3 не понял. Там разве такое же?

Там совсем не такое, в смысле не как в ГК, что на одной станции кроссплатформенная пересадка в одном направлении, а на следующей в обратном.

Ну как же. Wittenbergplatz, где с запада U2 на U3 пересадка, и Nollendorfplatz, где с запада U2 на U1 пересадка. И наоборот. Конечно, посложнее немного, чем в ГК, но смысл то тот же.

Синяя и фиолетовые линии это не метрополитен, а полноценные железные дороги, то, что у нас электричками называют, там и стандарт иной. Логистически, конечно, входят в единую систему ОТ Гонконга.

Канатных дорог в Гонконге две, в Оушен Парке и на Лантау (6 км, с двумя станциями изменения направления движения). Фуникулеров, кстати, также два.

>>>>30. Если вас жаба душит столько платить, то есть способ сэкономить. Он заключается в том, чтобы покупать билеты со скидкой за полцены. Они предназначены для пенсионеров, но автомат же не будет спрашивать ваше удостоверение. При покупке выбираете просто тип билета "Contemporary". При проходе через турникет по такому билету на нём зажигается специальная лампочка и издаётся сигнал. Но контролёров у турникетов практически никогда не бывает, так что вы можете спокойно пользоваться этим способом. Я сам только так и ездил по таким билетам, и ни разу не было проблем.

Вот это не понравилось, как то совсем по болашенковски. Не уважаю такие поступки.

> Синяя и фиолетовые линии это не метрополитен, а полноценные железные дороги, то, что у нас электричками называют, там и стандарт иной.

Наверное, всё же, коричневая. Т.к. обе фиолетовые преимущественно подземные.

> Канатных дорог в Гонконге две, в Оушен Парке и на Лантау

До Лантау не добрался, а Оушен-парк - даже не знаю где это :))

> Вот это не понравилось, как то совсем по болашенковски. Не уважаю такие поступки.

Ну я просто про возможность рассказал. А то, что сам ей пользовался - ну так бюджет довольно ограниченный был. Тут уж каждый пусть сам решает в соответствии со своими моральными принципами. А Болашенко, кстати, как раз так не делает, он сторонник того, чтобы все платили за проезд.

>Наверное, всё же, коричневая. Т.к. обе фиолетовые преимущественно подземные.

Да, конечно, коричневая также является электричкой, а не метрополитеном, но фиолетовая West Rail также не метрополитен. В эти три, как по инфраструктуре, так и по подвижному составу отличаются от остальной сети.Там и колея иная, 1435 против 1432 на линиях метро (не существенно, но тем не менее) и напряжение контактной сети - 25000 переменки против 1500 постоянного тока в метро.
Сейчас у коричневой линии строится продление в центр восточнее голубой линии и в итоге коричневая и фиолетовая линии будут объединены, а голубая пересечет пролив в тоннеле и дойдет до Адмиралтейства.

> Оушен-парк - даже не знаю где это

Оушен парк расположен в южной части острова Гонконг, куда сейчас строится Южная Островная линия метро.

Ну, кстати, у меня старый путевод где-то 2006 года. Так вот там эти три линии принадлежали тогда другой компании - KСR. Это потом только они в состав MTR также вошли.

Ну так правильно - KCR - Kowloon–Canton Railway. Голубая линия вобще в 1910 г. была построена.

Действительно, общественный транспорт в Гонкоге замечательно организован. Метро, хоть и не произведение искусства, но работает замечательно.

Гонконг

Но все равно устаешь, так много нужно посмотреть.

Гонконг

Такие же спецсигналы на льготные проездные есть и в парижском метро. Мы проходили вместе (человек пять) и к одной девушке вдруг подошли два человека и попросили показать ее карточку и видимо какие-то документы на право льготного проезда, как она потом объяснила. Ничего не пищало (по крайней мере я не услышал ничего необычного), но видимо какая-то световая индикация все-таки сработала.

И чего потом? Заставили штраф платить?

Не, все ок. Там у нее оказалась какая-то льгота. Не пенсионерская, но действительная.

про соединение линий

Кто-то из блогеров писал, что въезжающий в ГК теряет китайскую визу! Поэтому те, кто намерен его посетить, предварительно заказывают вторую.
Поэтому, наверное, линии метро до Шэньчженя и не может быть.

Re: про соединение линий

Ну а причём туристы? Метро, как бы, в основном для местных.
Про визу я и писал.

Re: про соединение линий

А как приезжих отсеивать?
КПП на переходах оборудовать?
(Возможно, над этим сейчас и работают.)

Китайцам нужна виза на посещение Гонконга. Так что даже если бы и соединили линии, пришлось бы делать проверку виз, пересадку и т.п.

Автобусов есть несколько разных видов - экспрессы, "полуэкспрессы" и совсем не экспрессы. По цене различаются сильно. Из аэропорта, к примеру, экспресс до моей гостиницы (Ibis North Point) стоил 40 долларов, а "полуэкспресс" - 20, вроде бы. Аэроэкспресс стоит 100 долларов, да еще пришлось бы потом и на метро ехать.

Есть туристический проездной на метро либо аэроэкспресс+метро, но я им не пользовался - он на большинстве автобусов не работает, а автобусы при передвижении по Гонконгу используются довольно активно.

Octopus - очень удобная вещь. Не только карта оплаты в транспорте, но и во многих магазинах принимается.

На кораблике зеленом в Гонконге каталась :)
А вот на самый длинный эскалатор так и не попали, времени не хватило ( На гору Виктория поднимались на фуникулере.
Интересно про сдвоенные станции, не обращала внимание на эту "фишку" гонконгского метро.

Я на "Викторию" на обычном автобусе ездил. Это и дешевле в несколько раз (15 долларов против 83) и не надо в очереди стоять. Как увидел, какая очередь на фуникулёр, так даже за бесплатно на него не захотелось :))

Добавить было бы чего, да поздно, на этапе подготовки текста надо было - про причины прибыльности MTR, главное назначение станционных дверей и имеющуюся разницу между линиями метро...

Ну про разницу написали в комментариях. А назначение то какое? Безопасность же. Во всём Китае их ставят.

Гонконгская разработка для замкнутых контуров кондиционирования воздуха, безопасность - второстепенна (хотя для неё соорудили мелкие загородки на ряде станций). Потом уже эта технология набрала популярности в юго-восточной Азии наперёд дверкам для автоматических линий.

На канатной до Лантау есть отличные кабинки со стеклянным дном-рекомендую, отличный вид на аэропорт


  • 1