?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Трамваи Гонконга
griphon
Гонконгский трамвай – визитная карточка города.



Двухэтажные вагончики производства в стиле начала прошлого века, катаются не спеша по улочкам центрального Гонконга, и очень любимы горожанами.



Линия трамвая тянется вдоль всего Гонконга в одном-двух кварталах от берега моря с запада на восток от Kennedy Town до Shawkeiwan. Она соединяет все основные районы острова.



Хоть трамваи и выглядят, как ретро, они не такие уж и старые. Большая их часть была собрана в конце 80-х - начале 90-х. Т.е. им всем по 20 с чем-то лет.


Гонконгская система - единственная в мире, где эксплуатируются только двухэтажные вагоны. А всего систем с двухэтажными трамваями три в мире: ещё есть в Александрии и Блэкпуле (Великобритания).


В основном урбанистический пейзаж с трамваем в Гонконге выглядит как-то так:


Надо заметить, что трамваи в Гонконге – очень медленные. Они и сами по себе едут неторопливо, а многочисленные остановки и стоянки на светофорах только удлиняют время в пути.


Тем не менее, гонконгцы и туристы очень любят трамвай. Во-первых, потому что он дешёвый (2,3 доллара против 4-5 в автобусах и метро), а во-вторых – душевный.


Конечно же, все хотят проехать на втором этаже, на переднем сидении.


Большинство вагонов проходит только часть линии. Существует несколько конечных, где трамваи разворачиваются:
Shawkeiwan – начало линии в восточной части города.
North Point – интересное место, где находится самый дешёвый рынок в Гонконге. Тут, кстати, много недорогих едален.


Разворачивающийся трамвай проходит прямо сквозь рынок. Зрелище это очень впечатляющее. Подобное видел только на фотографиях из Баку.


Causeway Bay – конечная трамвая в одноимённом районе.
Happy Valley – это единственное ответвление от основной линии, правда совсем небольшое. Трамваи сюда могут заезжать с обеих сторон линии. Здесь расположен крупный стадион, окружённый небоскрёбами. Подводят сюда две однопутные линии, одна из которых идёт под эстакадой.


Western Market – конечная рядом со зданием бывшего западного рынка. Ещё тут рядом расположен порт, откуда отправляются суда в Макао.


Kennedy Town – конечная трамвая на западной оконечности Гонконга.
Часть вагонов также следует до одного из двух депо – одно расположено на западе, другое – на востоке.
Трамвай, идущий вдоль всей линии, ходит примерно раз в полчаса. Если вы хотите проехать за раз всю линию целиком, то лучше дождаться его. Но имейте ввиду – это очень долгая процедура. Всю линию трамвай проходит чуть меньше, чем за два часа!


Посадка в трамвай осуществляется в заднюю дверь.


Оплата при выходе в кассу: 2,3 доллара. Лучше иметь всегда сразу сумму без сдачи, т.к. в противном случае вам её никто не даст. Однако если вы кинете меньше положенной суммы, водитель, скорее всего, ничего не скажет.


Чтобы через зад никто не выходил, тут стоит турникет, поворачивающийся только на вход.


Ездить прикольно, конечно же, на втором этаже. Кстати, все окна открыты, можно пожать руку пассажирам едущих навстречу трамваев :)) Один раз так сделал.


Внизу продольные лавки как в советском метро.


Был также обнаружен экскурсионный ретро-трамвай. Впрочем, тут все трамваи, можно сказать, ретро!


Ну про подэстакадное депо я уже писал. Есть ещё одно депо на западе линии, но я в нём не был. Возможно, оно тоже под какой-нибудь дорогой расположено.


Помимо широко известного основного гонконгского трамвая, существует также сеть на северо-западе Новых территорий, соединяющая районы (города) Юэн-Лон, Туен-Мун и Лон-Пин.


Здесь трамваи уже куда современнее, ездят намного быстрее.


Посадка осуществляется с платформ.


Существует порядка десятка маршрутов. Есть несколько крупных пересадочных узлов.




Узел Туен-Мун (Tuen Mun).


Стоимость проезда от 5 до 7 долларов. Турникетов на посадку нет, однако бывают контролёры. Поэтому безбилетный проезд, а также проезд за полцены на свой страх и риск.
Джерело: Китай. Часть 7. Посты. Шибаньси, Макао, Гонконг, Транссиб


Нумерация у маршрутов реально странная. Отдельные трёхзначные числа. Видимо у них общая система с автобусами.


Часть трамваев - одиночные, а часть соединены в сцепки.




Это обычно даже отражено на табло.




Схема трамвайной сети.

Пост в ru_railway: http://ru-railway.livejournal.com/2896377.html

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Да, меня в своё время гонконгские трамваи тоже порадовали. Как-то они гармонично вписываются в городскую среду.

Слышал, что их подумывали грохнуть, но гонконгцы массово выступили против этого.

Это было бы вопиющим вандализмом. Гонконгу без трамваев никак нельзя.

"Подобное видел только на фотографиях из Баку." сегодня там вроде трамвай уничтожен.

Давно уже, с 2004 года. Но когда он ещё ходил, в последние годы представлял собой феерическое убожество.
Вот, кстати, феерическое видео, как оно всё было.

ну, в Одессе есть улица Новощепной ряд, выглядящая так же, как и вот это убожество в Баку:) и трамвай там будет жив до упора

Трамвайную пробку видели?

Класс, не знал про трамваи на Новых Территориях. Надо будет в следующий раз освоить.

Движение левостороннее.

>>Western Market – конечная рядом со зданием бывшего западного рынка. Ещё тут рядом расположен порт, откуда отправляются суда в Макао

А из Коулуна же тоже в Макао катера ходят?

Круто выглядят трамваи!

Без бутылки в новом трамвае не разберешься.Блин,был в Гонконге,теперь жалею,что не съездил погулять в центр.Жил как раз недалеко от Tsuen Wan.

  • 1