?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Герои рок-н-ролла
griphon
Вот следующая мысль не покидает меня.

Были у нас 80-е. Самый расцвет рок-н-ролла. Они там дали таких выдающихся творцов, как БГ, Цой, Шевчук. Ну БГ с Макаревичем ещё и раньше появпились, в 70-е, но не суть. Появился Егор, появилась Алиса, Наутилус. Это были не просто имена, они, как мы помним, собирали стадионы. Ну и сейчас собирают те, кто остался.
Появлялись и имена масштабом поменьше, типа Ва-Банка, Крематория, Чайфа. Но тоже отсутствием внимания сотен тысяч поклонников не жаловались.

Потом были 90-е. Тяжёлое суровое время. Ну и тогда появлялись новые имена: Чиж, Сплин и другие.
Пришли нулевые. Уже как-то стал скукоживаться поток новых имён.. Ну да, Земфира, Пилот, Би-2. Кто там ещё был? Король и Шут. Много неплохих групп, много очень даже крутых... Но масштаб уже как-то совсем не тот. Однако они, всё же, появлялись.

А что сейчас? А сейчас вообще практически нового никого. То есть, опять же, есть хорошие и очень весьма хорошие группы, играющие на всяких фестивалях типа "Пустых холмов". Вот "Оргия Праведников", например - потрясающий, на мой взгляд, коллектив. Один из лучших из того, что в последнее время появился. Но даже они - не тот масштаб, скорее потому, что просто занимают определённую андеграундную нишу.

Вот и пытаюсь понять - с одной стороны, гении должны возникать независимо от имеющейся ситуации в определённые промежутки времени. Вот, скажем, родился бы Пушкин в наши дни, был бы он Пушкиным? Конечно бы был, только писал бы совершенно на другие темы. С другой стороны - мы видим, что что-то изменилось. Тогда, в Перестройку эти гении появлялись, а сейчас мы, в общем то, ими же и живём, теми же песнями. Цой, Чиж, ДДТ, Чайф. Но должно же что-то и новое появляться?

Можно подумать, что жанр рок-н-ролла себя изжил уже. И отчасти это действительно так. Тогда был совок, душивший свободу, с которым надо было бороться, потом депрессия 90-х, дававшая много материала для драмы. А сейчас вроде стабильность, интернет, соцсети и т.д. Проблемы есть, немало, но накал их уже не тот. Да и вообще, особо нового ничего тут не изобретёшь уже, как по гитаре не бей - всё будет повторение уже имеющегося. Но с другой стороны, опять же, должны же какие-то новые жанры появится, и имена вместе с ними. Но и их тоже что-то не видно. Есть, конечно, например, Вася Обломов, эдакий сатирик нашего времени. Но опять же, масштаб... Можно и ещё пару неплохих исполнителей, появившихся в последние лет 5-10, вспомнить, какого-нибудь Игоря Растеряева.. Но не то оно всё, не то..

Ведь и до русского рока были советские авторы, типа Утёсова, Шаинского и других. Были барды (Окуджава, Высоцкий, Визбор, Никитины). Появлялось что-то, что дошло и до наших дней, все их песни мы сегодня поём. А сейчас как-то особо ничего не появляется (нового) чтобы было такого же уровня. Вот интересен, конечно, такой феномен.
Цэтлікі:

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Так сейчас есть набор исполнителей, которых пиарят уже два десятка лет... а новым к массовому зрителю особо не пробиться.
Вторая причина - массовое распространение западной музыки, с которой наша с трудом может конкурировать.

А почему не пробиться то? В 80-е безо всяких телевизоров и интернетов пробивались, а сейчас, казалось бы, проще даже. Никаких запретов нет. Ну и западная музыка никогда не была препятствием для развития своей.

Серега Шнуров - наше все! )

Соотношение истории любого искусства (живописи, литературы, музыки) с историей человеческого общества — всегда непростая тема. Как, например, объяснить феномен расцвета западноевропейской живописи именно в эпоху Возрождения, или русской литературы именно в XIX веке? (недаром ведь литературу начала XX века называют уже Серебряным веком). Мне кажется, часто это не поддаётся объяснению. И с рок-н-роллом, по-видимому, так же.

Видимо так. Но почему у нашего времени нет тогда своего стиля?

Меня этот упадок и застой в современной русской культуре тоже поражает, и я тоже не могу понять, от чего он.

Но... если посмотреть на крупнейшие страны Запада - то ровным счётом та же ситуация. Есть интересные книги, фильмы, музыкальные коллективы, уровень разумеется на голову выше нашего, а качество так и вовсе на два порядка - но точно так же ничего подобного ни эпохе рок-н-ролла, ни эпохе модернизма, ни 19 веку.

Господи. У меня ощущение,что я пришел на собрание пенсионеров. Да навалом рока-то. Вон в нулевых гремели вовсю у нас Психея, Jane Air и прочие. На Западе были The Mars Volta, The Used. То что мы это не слушаем,не значит того,что такая музыка как рок иссякла.

Первопричина - жуткая коммерциализация. Люди творят не ради творчества, а ради бабла. Получается золотой горшок - бохато, но совершенно бесвкусно и бесполезно. Вторая причина - те, кто давно должны уйти на покой, пытаются рулить молодёжью, зарубают совершенно ярких певцов. Яну Рабинович слышал? Градский её опустил, ниже плинтуса. Как ей пробиться на верх? Боюсь, что ни как. Многие талантливые ребята типа Сергея Зыкова и Олега Погудина где то на заднем плане, зато Колбасков из каждого унитаза звучит.
Общее падение нравов. Цензура их видите ли душила. И что? Свободу слова дали и полилось дерьмо рекой.
Пахмутова, многие композиторы которые жгли паяльной лампой при советах, сейчас вообще не слышны.
Ещё одна причина - упрощение. Две струны, три ноты и набор слов, в лучшем случае рифмованных. Пипл хавает, зачем напрягаться?
И такое не только у нас.
Где второй Луи Армстронг, Пресли? Сенатра? Скорпионс? Им вроде с совком бороться не приходилось, депрессии девяностых не было, однако же достойной им замены не появилось.

Ну вот не знаю насчёт пробиться. Сейчас в чём-то даже проще, чем раньше. Есть интернет, можно там выкладывать своё творчество. А раньше только зомбоящик был. И, несмотря на запрет попадания туда, все упомянутые группы стали как-то всенародно известными. Сейчас всё проще сделать, но вот видимо это "проще" и демотивирует.

P.S. если хочешь хорошей музыки, глянь мою запись от 18 февраля. Думаю, должно заинтересовать.

для роста чего либо нужны почва и удобрения
у вас одно удобрение

Помнится у Кундеры в Бессмертии (кажется) поднималась подобная тема, там правда про поэзию, главный герой читал Рембо в молодости и уже ничего не читал в зрелом возрасте, лишь вспоминал, как он читал Рембо, как они читали, когда были молодые, мол поэзии нет, молодёжь уже не та.

Я не думаю, что сейчас нет рокгрупп, просто мы (старики) их не воспринимаем. Вот даже вы перечисляете группы, а я тихо возмущаюсь, а где: Телевизор, Ноль, Аукцыон, Центр, Звуки Му, Пикник, Вежливый отказ, ДК, НОМ, Вопли Видоплясова, Странные игры в этом списке? Почему забыты Курёхин, Башлачёв, Веня Дыркин и Янка? Летов есть, а Янки нет? Бардак!

Сейчас свободу душат куда сильнее, чем при совке, мне кажется, и проблем отнюдь не меньше. Вот Михаил Борзыкин очень актуальные песни поёт сейчас: Очки, Заколотите подвал, Газпромбайтер, сиди дома, Квадраты - полит песни, хотя сам из стариков, но не скурвился, не продался, как тот же самый БГ, который с самого начала был скользким типом, я его не уважаю с тех самых пор, когда он не помог Курёхину, а ведь друзья были, вместе пели, вместе пили.

Есть и сейчас рок-н-ролл, просто надо быть молодым, чтобы знать и чтобы принимать, чтобы тусить и зажигать. У нас в Иркутске на днях был концерт, вход бесплатный, 40 лет рок-клубу, что-то типа того, долго думала, сомневалась, колебалась, но не пошла, стара я уже для ночных бдений. Всему своё время. Смотреть на старых рокменов и вспоминать, как раньше было хорошо, бррр, потмо фоточки в фейсбуке глянула, знакомые все рожы, но постаревшие, потолстевшие, даже разжиревшие, отёкшие, очкастые, порадовалась, что не пошла. Нет, рок - это для молодых. а мне хорошо слушать ВО на кухне, жарить оладушки и танцевать в передничке. Хотя на ВО я бы сходила, а вот БГ приезжает, даже и не тянет.

Кстати вот Земфиру я уже не воспринимаю, когда Сплин и Чайф некоторые песни, очень немногие, созвучны душе моей, то Земфиру и Короля и шута я полностью отторгаю. Я просто не могу это слушать. Иногда по радио (едешь в общественном транспорте) слушаешь новых исполнителей, перепевают песни Джой Дивижена, причём плохо перепевают, и молодёжь глотает на ура, так как не знают они Джой Дивижен. У меня два сына, старший подросток, 15 лет, у молодёжи есть свои герои, а мы для них скучные, нудные, правильные стариканы, и это правильно, так и должно быть. Всему своё время!

И есть много хороших музыкантов, просто им сложнее сейчас пробиться, ведь шоубизнесс правит в стране.

> , а где: Телевизор, Ноль, Аукцыон, Центр, Звуки Му, Пикник, Вежливый отказ, ДК, НОМ, Вопли Видоплясова, Странные
> игры в этом списке?

Ну, всё же, эти группы очень хороши, но они не стали культовыми, согласитесь? Янка с Веней и Башлачёвым стали, да. Ну не суть здесь - я же просто как примеры привёл, не было цели всё, что было охватить.

> Сейчас свободу душат куда сильнее, чем при совке, мне кажется, и проблем отнюдь не меньше

Ну как душат.. Есть интернет, там ты свободно можешь выкладывать свои песни, раскручиваться. Концерты не запрещают как в совке.

>> но не скурвился, не продался, как тот же самый БГ, который с самого начала был скользким типом, я его не
>> уважаю с тех самых пор, когда он не помог Курёхину,

Тут тоже такой момент, знаете. Люди все разные, в т.ч. и известные. Писатели тоже все были далеко не ангелы, вот Тургенев тот же, порой так по-мерзки себя вёл. Но они писатели, мы их читаем. Также и здесь. Вряд ли мне или вам надо дело будет иметь с БГ. Поэтому мне не столь важно, какой у него характер (хотя, конечно, приятнее осознавать, что он человек хороший, как Шевчук). Вот травят сейчас Макаревича, что он укрокарателям продался. А кто они такие, чтобы его травить? Я не согласен с позицей Макара, но не буду никогда его критиковать - его дело что думать и для кого петь. Он себе имя уже давно сделал.

>> У меня два сына, старший подросток, 15 лет, у молодёжи есть свои герои

Вот самое интересное, что они слушают. ("Они", блин.. Чувствую себя уже старым :))).

так это и в попсе точно так же, всеобщая деградация

Прости, а какое отношение вышеописанные персонажи имеют к рок-н-роллу?

плюсую, дружбан! шушера какая то звалась "русским роком"... а рока то и нет... ну круиз ария там еще куда ни шло... парк горького бы неплохим коллективом...

Появляются и сейчас, но быть может в других стилях исполнения (Вася Обломов, Шнур и т.п.), ибо нынешним 14-18 летним не интересен рок-н-ролл. Да и выбор развлечений сейчас значительно шире, чем в 80-е, тогда кроме музыки разве что кино было (интересные фильмы 1-2 в год), а сейчас интернет предлагает почти весь мир.

Ну я бы не сказал, что Шнур сейчас появился. Он сейчас остаётся "на волне", но так то он известен широко уже с начала нулевых.

Так надо подождать, наверно, лет десять и оттуда станет видно кто появился в 2010-е.

Судя по всему - это всемирный, общеисторический процесс. На Западе тоже куда-то пропали все металлики и скорпы.

Может эпоха интернета/компьютерных игр убивает заработки/популярность музыкантов?
Музыка и др. виды искусства просто не выдерживают конкуренции как вид развлечения.

Прочел внимательно комментарии. Можно конечно было бы вписаться и поспорить с некоторыми,но лень. Так вот.Начать стоит с того что мы понимаем вообще под роком. Все эти рассуждения о какой-то там борьбе с системой ерунда. Лучший альбом у Егора Летова это "Сто лет одиночества", там нет вообще никакой борьбы. Pink Floyd рок? Одна из самых продаваемых групп в мире музыки. Где там борьба? Отличная музыка,но борьбы я не вижу. Да и как можно бороться с системой если ты её часть? Далее ты пишешь,что "все их песни мы сегодня поём". Много ты с ходу споешь песен таких групп как Скифы или Ёлочки? Это были прекрасные ВИА,там рока больше чем у Летова с Пановым вместе взятых. Их никто не помнит. На болт не нужны. В 90-х было до фига групп борцунов. Вон,вчера я выкладывал пост про клуб "Там-там",где они? Да на фиг никому не нужны. Каждой эпохе свои герои. Просто мы стареем и отсюда начинается брюзжание. Пройдет 20 лет и будут другие люди так же рассуждать. Я очень хорошо помню как в конце 90-х на тот момент олдовые чуваки меня подкалывали,что рок уже не торт. Всё уже было. А потом раз и откуда-то все эти Земфиры и Шнуровы вылезли:-)

кто такой шнуров чтоб сравнивать его с эпохой 80х.

просто представь его в 80х на фоне других и подумай кому бы он там был бы интересен и ктото вписал бы его имя 30 лет спустя пусть в списке прочих из 80х.

Имхо, слишком большой выбор, рассеиваются поклонники. Опять же доступность, раньше была какая-то элитарность рок-тусовки, сейчас такого нет.