Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Съездил тут в Питер

Не был толком в нашей Северной столице почти два года (два часа транзитом в прошлом году не в счёт). А тут и отличный повод появился, про путешествия рассказать. Заодно и осмотрел что да как в городе изменилось.




Новый любитель поездов в нашей семье был в восторге от поездки!


С трудом спать её уложили, так её впечатлила поездка на настоящем поезде.


Вписывались в этот раз на Ленинском проспекте. Никогда раньше не бывал в этом районе.


На котором даже сохранились советские ламповые указатели.


По благоустройству северная столица определённо отстаёт от южной..


В Москве всё же лучше убирают снег, газоны. Меньше луж, наледей и парковок на тротуарах. Зато тут нет мерзких реагентов.


Это, кстати, проспект, и никакой бы то ни было, а Трамвайный! Любят называть в Питере проспектами всякие дворовые проезды.



В этот раз занимались обкаткой разных прикольных трамвайных маршрутов.


Никогда не поворачивайте вместе с трамваем!


Садовая. В принципе тут мы на этой кишке уже катались в 2013. Хорошо, что всё же трамвай сюда вернули. Но в упор не могу понять, зачем гонять такие большие вагоны по такому огрызку? Почему не продлить "тройку" до того же Финбана, или куда либо на север, как это раньше было? Все возможности для этого есть.


Советская "Волга"-такси! Помню как в детстве любил, когда меня на таких машинах возили.


Ну чего вам говорить, Болотоград, как всегда прекрасен и волшебен в любое время года!


Гороховая и постоянный её житель, 17-й троллейбус.


Действительно, цвет соответствует названию улицы.


Знаменитое наводнение, воспетое А.С.Пушкиным.

Мойка


Почему-то в СПб очень популярно обклеивать всё рекламой услуг древнейшей профессии.


Ну практически в любом районе эта пакость.


Сотка, на Проспекте Просвещения. Хотел тут поймать новые "Витязи" (очередные кишки, изготовленные ни где бы то ни было, а в Твери!). Но не сложилось. Зато проехали на литературном трамвае.


Тёплый ламповый линкруст на линии 1.


Все станции облепили лентами с цветом линии. По мне так решение сомнительное. Где-то смотрится неплохо, как здесь. А вот, например, на зелёной Лесной всю красоту портит.


Зато на английский дублируется вся информация. If you don't understand russian, you can find 35 trolleybus stop, here. St.Petersburg undeground is user-friendly :) (хотя объявлять станции на английском впервые начали всё же у нас).


Впервые погуляли в окрестностях станции Технологический институт.




Очередной раз впечатляешься и поражаешься размаху и обилию исторической застройки. От Обводного канала до Петроградской, от Театральной площади до Александра Невского. Можно ходить, ходить, ходить по разным улицам, и везде будет красиво.


Я так скажу, что площадь такой исторической застройки настолько велика, что полная площадь многих городов и то меньше. И прекрасно же - можно ходить каждый день по новым улицам и каждый день видеть разные пейзажи. В мире очень немного таких городов.


Измайловский проспект


Красота самих улиц, разумеется, усиливается многочисленными каналами и речками.


И это мы говорим только про застройку XVIII-XIX веков! А ведь не только ею славен Питер. Немало цельной сталинской застройки можно встретить в средних районах города, например, в Автово. Такой цельности сталинской архитектуры в Москве и близко нет.


Раньше эти восхитительные пейзажи дополнялись ещё и трамваями. Питерская сеть была самой крупной в мире, и в центре рельсы лежали чуть ли не в каждом переулке. До чего же здорово, наверное было кататься по мостам, через каналы, через речки на этом романтическом виде транспорта.. Увы, в центре маршрутов осталось крайне немного. Вот бы восстановили всю сеть в масштабах 1991 года, это было бы прекрасно.


Нет, определённо надо всё погромленное вернуть. Линии на Садовой, начале Лиговки, Новгородской, Кирочной, Благовещенском мосту, Обводном канале, Ваське. Давайте все вместе заспамим руководство Санкт-Петербурга! Надо ж возвращать городу титул трам.столицы мира.


Определённо, платной парковки очень не хватает Питеру. А вообще, уровень дорожного хамства несколько отстаёт здесь от московского. Помню как гулял в 2006 по набережной, так постоянно уворачивался от объезжающих по тротуару пробку автомудаков..


Чего это мы всё про центр и про центр. Внезапно.. РЖЕВКА!


Уютная малоэтажная окраина на востоке города с тёплыми ламповыми домиками.




Есть даже частный сектор!


Дорогу от льда не чистят совсем, и ничем не посыпают. Я один раз хорошо так грохнулся здесь.


Да, и снова про трамваи! Радует, что стали их красить в приятные цвета и наносить бортовые номера традиционным объёмным шрифтом.


Эта традиция пришла из Англии вместе с первыми вагонами. Помнится, лет 8-10 назад вагонов с такими цифрами было очень мало, но сейчас их большинство!


Питерский трамвай потихоньку преображается, но, увы, очень потихоньку. Стали появляться новые низкопольные трамваи. Поскольку местный завод, к сожалению, почил в бозе, город заполонила продукция разных других заводов. Больше всего, конечно же, Усть-Катава..


Новых КТМ-ов уже довольно много. Они ходят в основном на востоке города, на маршрутах 7 трам.парка: 27, 39, 64. Грустно только наблюдать, как эти новые сияющие сверкающие трамвайчики ползут со скоростью черепахи по убитым путям. Увы, ситуация встречается много где, например, на Рябовском шоссе или проспекте Косыгина.


Я выше писал про "Витязи" от Тверского завода, которые ходят на маршруте 100. На садовой "тройке" ещё встречаются белорусские трамваи. А у нас на юго-западе, оказывается, целый маршрут укомплектован "Альстомами"!


Удобный современный комфортный трамвай с плавным ходом. Полный антипод того хлама, что до сих пор в основном бегает по питерским рельсам. С трудом верится, что такое может ездить у нас в стране. Правда маршрут №56, на котором они ходят, совсем короткий.


Но, увы, подавляющая доля питерского трамвайного парка, это вот такие ужасные вёдра с гайками ЛВС-86..


Непонятно, почему автобусный парк обновляется семимильными шагами, старых икарусов тут уже давно не встретишь. Новых троллейбусов на взгляд где-то 60-70%, а новых трамваев, дай Бог, если процентов 15 наберётся.. Эти ЛВС-86 давно устарели и физически и морально, ползают медленно, шумные, отпугивают только потенциальных пассажиров, но на смену им ничего не ставят. И это во втором городе России!


В Стрельну мы уже ездили, но это было давно, аж 10 лет назад, решили повторить.


Приятный пригород.


В последний день довелось прокатиться на старой "гармошке". Хоть троллейбусный ПС обновляется куда лучше трамвайного, эти редкие звери тут ещё сохранились, и это очень приятно.


Ну и цель приезда, точнее одна из целей. Всем спасибо, кто пришёл на эту лекцию, и на предыдущую.
YxQCUp2rKZM

Tags: Санкт-Петербург, Трамваи
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Трамвай нового поколения 71-911 от ТВЗ

    В этом году Тверской вагоностроительный завод представил нам новую модель трамвая, полностью с низким полом. Вообще, трамваи Тверской…

  • Июльский Питер. Просто зарисовки

    Съездили тут на несколько дней в нашу северную и культурную столицу. Захотелось просто поделиться порцией свежих впечатлений. Мне было…

  • Отпрыск России, на мать непохожий

    Пересмотрев свой журнал, я обнаружил следующую интересную вещь. Много чего есть про разные города России и не только. Немало есть материалов и про…

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →