55.Станция Чойр. Вышел погулять, так холод пробил меня насквозь. Думаю, что тут было где-то -20.Чуть потеплее, чем было в Цзинине, но тоже дубак.
56.
57. Где-то видим сидящего в пустыне Будду.
58. Улан-Батор. Снова эти радующие глаз пейзажи из бесконечных юрт..
59. На привокзальной площади попался местный электротранспорт.
60. К вечеру второго дня Монголия заканчивается. Монголо-российская граница проходится быстрее, чем монголо-китайская. И вот, въезжаем в Россию! После двухмесячного отсутствия. Станция Наушки.
61. Ночью проезжаем Бурятию, рано утром оказываемся в Улан-Удэ. И вот третий день пути, это день Байкала!
62. Нет смысла описывать его красоту. А вообще, я давно хотел по этому берегу проехать на поезде.
63.
64.
65. Слюдянка, Култук.. Пошли родные места.. Впрочем, до дома ещё тысячи км же..
66. Подъём в горы. Второй раз из этого поезда видим вагончики на горизонте.
67. Постепенно Байкал скрывается за деревьями и горами...
68.
69. А мы прибываем в Иркутск!
70. Не успевшая ещё замёрзнуть Ангара
71. Рабочие осматривают тележки на наших вагонах. Те самые тележки, которые едут сюда от Эрляни.
72. Вокзальное табло. Тут, кстати, мною заинтересовались менты. Странно, что их удивило то, что я всё фотографирую- ведь в Иркутске полно интуристов бывает, а они – те ещё любители. Но спорить с тем, что любительская фотосъёмка на территории РЖД разрешена, они не стали. Просто проверили паспорт, пробили по базе.
73. Успел выскочить в город снять в банкомате русских денег, ну и насладиться вечными КТМ-5 :)
74. Воспетая Е. Евтушенко Зима. Оправдывала погоду на все 100. От высыпавшего на платформу персонала поезда тихая сибирская станция наполнилась шумной китайской речью.
75. Вообще, неудобство этого поезда в том, что он идёт быстро и имеет очень мало станций. Т.е. это с одной стороны даже хорошо, не теряешь время. С другой - очень мало возможностей что-то купить поесть, размять ноги. Большинство стоянок - 20-25 минут. Но поезд ещё имеет свойство опаздывать, а стоянки из-за этого сокращаются. Вот Зима была одной из самых длинных - тут поезд почти полчаса стоит.
76. Следующим утром за окном Сибирская тайга! Утром в темноте проехали Красноярск. Из-под тёплого одеяла так приятно было наблюдать в окошко, как красноярцы едут по занесённым снегом окраинным улицам, бредут по ним же на работу, и порадоваться, что ты не там, а в тёплом поезде :)
77. Родные пейзажи и электрички, но видишь их из китайского поезда с китайцами-проводниками. Ни с чем несравнимое ощущение.
78. Станция Мариинск.
79. Наш проводник выбрасывает сгоревшую золу в специальные контейнеры.
80. Тут тоже можно пойти закупиться едой.
81. Такой классический среднерусский зимний вид. Тем он удивительнее, что выскочил в него, и обратно - в китайский поезд.
82. Так-то, Мариинск - крупная стыковочная станция. Здесь граница Красноярской и Западно-Сибирской железных дорог. Все поезда здесь меняют локомотивы.
83. Третий город России - Новосибирск! Здесь наш поезд заправляют углём. Чтобы мы не замёрзли.
84. Совсем поздно ночью приехали в Барабинск, где была большая стоянка. Но наши проводники заснули и не стали дверь открывать, пришлось вылезать через соседний вагон, чтобы не загнуться от голода.
Утро четвёртого дня. Урал на подходе. Пока - только Тюмень.
85. Что-то китайский проводник и тюменский железнодорожник высматривают в колёсных тележках.
86. А вот РЖД-шные прицепки к нашему поезду. Вагон-жральня и купейный вагон.
87. Полюбуемся на табло
88. Столица Урала!
89. Проводник-китаец и свердловская электричка, которая поедет в Богданович. У всех разные пути..
90.
91. А нас снова угольком заправляют!
92. Специальным ЗиЛком :)
93. Пермь-2. Осталось ехать меньше суток.
94. Вот оно Балезино! Действительно, оно есть! После Пекина, Чжуньцзякоу, Улан-Батора и т.д. Вот чудеса-то!
95. В Балезино стоянка долгая и мы даже не опоздали. По сему поводу я думал даже закупиться едой.. Но оказлось, что Балезино - это глухая деревня, в которой в пол-одиннадцатого вечера было закрыто абсолютно всё! Нашёл лишь бар, где бухали местные гопники и купил там пирожков по 12 рублей.
96. Просыпались мы в поезде рано. Ну т.е. продолжали жить по пекинскому времени, а ехали ж на запад. Обычно это где-то 4 часа было. И вот последний день. Дух дома всё ближе и ближе. Подъезжаем к Нижнему Новгороду. Вот он мост через Волгу, пробка перед ним, вот кварталы Мещёрского озера. Прямо захватила эйфория от того, какое уже тут всё родное :))
Ещё раннее утро, все едут по морозному городу на работу.
97. Чем дальше, тем роднее. Олицетворение настоящей России, старинный город Владимир.. Тут уже прикольнее всего становится вспоминать, где мы ехали!
98. Первая станция на нашем пути была, как мы помним, Чжанцзякоу. А последняя - вот эта.
99. Проводники и здесь, как всегда, загнали всех в вагоны минут за 10 до отправления. Впрочем, поезд же и сюда умудрился опоздать.
100. Дальше пошли прямо "места детства". Ехали мы на огромной скорости, хороших кадров наделать не вышло. Тем не менее. Ундол, где я был буквально перед самым отъездом в Китай, на слёте. Тогда там было совсем по-другому.
Проехали легендарные Петушки. Интересно, а с пекинской стороны есть ли что-нибудь подобное легендарное? :) Многие ли в этом поезде знают, чем знамениты эти Петушки?
Орехово-Зуево! Ну вообще офигеть, началось настоящее подмосковье!
101. Ну дальше мы во Фрязево свернули на наш ярославский ход.
102. Авиационный город Монино.
103. Одни за другим шли Королёвы-Мытищи. И вот, пересекаем МКАД! Там, где недавно мелькали пекинские пагоды, теперь конечная 14-го троллейбуса.
104. А в окне в коридоре, через которое мы могли видеть гобийских сайгаков, можно теперь наблюдать Лосиный остров (в идеале - с лосями :)).
105. Торжественный момент. Проезжаем под окнами родного дома! Станция Маленковская, Москва-3, и .. финиш на Ярославском вокзале! "Вниманию встречающих! Скорый поезд №3 Пекин-Москва прибыл на 1а путь!"
106. Пятидневное путешествие благополучно окончено!
107. На заднем плане можно напоследок взглянуть на китайских проводников
108. Можно вспомнить, как этот вагон стоял на платформе Бэйцзинчжана, очередной раз изумиться этому и пустить скупую слезу
109. Вот так и закончилось вместе с железнодорожным и большое китайское путешествие. Сев вместе с встретившей меня семьёй в электричку, я ещё поимел удовольствие понаблюдать, как служивший мне верой и правдой пять дней поезд утаскивают в депо!
110. Вон и мой 14-й вагон, где ходят и убираются проводники, к которым мы за это время так привыкли.
111. А что ни говори, до чего уж непривычно, до до чего ж удобно приезжать издалека в Москву на поезде! Особенно если это Ярославский вокзал. Не надо ждать багажа, не надо переться часами на автобусе по пробкам до конечной станции метро, а потом через весь город ещё на этом метро ехать. Через полчаса после прибытия я был уже дома :)
Кстати, маршрут "Москва-Пекин" является самым длинным международным маршрутом в мире. Конечно не этот, на котором я ехал, а другой, №19/20 через Забайкалье. Но тем не менее. А раньше самым длинным был поезд Харьков-Владивосток украинского формирования. Жаль, что украинцы отказались от обладания таким рекордом Гиннеса. Можно было бы сохранить поезд хотя бы ради этого.
Знаю, что у вас наверняка осталось немало вопросов о том, как этот поезд изнутри выглядит, кто в нём едет и как, и т.д. Это всё напишу в третьей части. Пост вышел таким большим, что пришлось его разбить на три блока.
Journal information