Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Отдельные моменты великого китайского путешествия

Пожалуй, это первое моё путешествие в таком формате - 2-3 месяца. Потому что до этого все кроме одного были мелкие, от одного дня до чуть меньше двух месяцев. А одно длинное.. ну вы сами знаете.
Вышло где-то около 20 тысяч километров (интересно очень, сколько точно?) автостопом, на поездах и, что примечательно, без какого-либо использования авиации! (хотя в процессе пути рассматривались варианты её использования при определённой конфигурации маршрута).

Конечно, в итоге поездка вышла не совсем такой, какой планировалась изначально. Заезд в Мьянму был отменён из-за необходимости пермита, действующая мьянмская виза протухла. Также на стадии планирования маршрута были идеи заезда во Вьетнам. Но и они были в конечном итоге отклонены, сначала из-за Мьянмы, а потом - из-за необходимости оформлять повторную китайскую визу в Гонконге. Ну и ничего страшного, в общем. Зато я смог хорошо сконцентрироваться на Китае, как основном, так и на недавно присоединённых колониях.

В конечном итоге, два месяца и двадцать дней были проведены вот так:



1. Начало путешествия. 11 сентября 2015 года. Вот уже и Китай, но пока только Город.


2.


3. Хотел стартовать со вновь открытой станции Котельники, которую как раз должны были открыть ко дню города. Но открытие, как всегда у нас, задержали, в итоге ехал сюда по старинке, на 89 автобусе от Кузьминок. Зато уехать удалось прямо от ещё неоткрытого метро :)


4.


5. Легендарный Умёт. Проезжал тут и раньше, а теперь довелось толком прогуляться по деревеньке.


6. Целый день по трассе М-5. Ездил по ней уже автостопом два раза: на Урал и Дальний восток. А теперь вот ещё более далёкий путь, до Гонконга.


7. Оренбург


8. Трамвайные металлургические промышленные Орск


9.. и Новотроицк!


10. Далее, поехал не простой дорогой через Бреды в Казахстан. Оказалось, что ехать через Бреды - не бред. Хоть и недалеко, 450 км, но я ехал до города Рудный Кустанайской области целый день, с 8 до 22 часов. Но по-другому бы всяко было дольше.
А в Рудном был приятный сюрприз в виде большого числа сохранившихся ЛиАЗ-677!


11. Решил заехать в город-призрак Аркалык, бывший облцентр, столицу Тургайской области. Оказалось, очень вовремя. Брошенные дома здесь уже активно сносят, но на мой приезд ещё немало оставалось.


12. Далее мой путь лежал в новую столицу Казахстана - Астану. Единственная столица СНГ, не посещённая мною ранее.


13. Затем - в самый крупный в стране нестоличный город, где прикольнее всего отвечать на вопрос"ты где?". Караганда!


14. И, конечно же, как не заехать расположенный рядом очередной трамвайно-металлургический Темиртау. Город с пост-апокалиптическими видами..


15. В северном Казахстане уже наступала осень и холода. Я постепенно продвигался к югу, степь сменялась пустыней, а погода становилась всё теплее.


16. И вот, всего за одну ночь, проехал 1000 км и оказался в южной столице Казахстана, Алма-Ате. Здесь я уже был 8 лет назад. Алма-Ата мне не понравилась тогда, не понравилась и сейчас. Но зато тут тепло, и здесь к путешествию присоединилась на несколько недель жена.


17. Прямо сразу мы же поехали в сторону китайской границы..


18. И тут нас ждал облом! Приехав 24 сентября вечером в Жаркент, мы к своему величайшему ужасу узнали, то граница из-за праздников закрыта аж до 29-го.


19. Пересечь границу не было никакой возможности. И если мне это было не столь критично, то Наташе, имевшая всего три недели на путешествие, было очень некстати терять целых пять дней.. Но ничего не поделаешь. Вернулись в Алма-Ату и исследовали её окрестности, благо там немало интересного. Большое Алма-Атинское озеро (БАО).


20. Турбаза Чимбулак. Здесь я уже был в прошлый свой приезд. Но изменилось тут всё кардинально: построили прямую канатку с самого низа. Теперь не надо платить таксистам, чтобы наверх заехать.


21. Случайно узнал, что оказывается до Хоргоса (китайская граница) можно теперь доехать на поезде по недавно открытой линии. Чтобы не ехать снова по уже приевшейся трассе, решили обкатать маршрут. Станция Алтынколь.


22. Но ещё день пришлось-таки потусить в Жаркенте. Который успел нам доесть донельзя.


23. Наконец, 29-го граница открылась (чтобы через два дня снова закрыться..), и мы прорвались в Китай. УРА!! Пограничный посёлок Хоргос.


24. Сразу пошли на трассу пробовать китайский автостоп. Заготовили табличку, но она не понадобилась: в первой машине были говорившие свободно по-русски уйгуры! Я даже подумал, что они из Казахстана, так хорошо они говорили, но нет! Местные, из Кульджи. Интересно, что во второй машине тоже говорили по-русски. Но это были уже китайцы. Сразу скажу, что за последующие два месяца я больше ни разу не встречал говорящих по-русски аборигенов.


25. Сразу бросается глаза, что трасса, идущая от глухой западной границы - качественный автобан! Далее дорога пошла в гору, начался красивейший серпантин! Следующий водитель не щадил своего коня и в итоге тот закипел на перевале. Машина встала перед самым тоннелем.


26. В итоге водитель поймал нам автобус..


27. а там потом пересадили на другой автобус, на которому уже мы доехали до самого Урумчи.


28. Урумчи - довольно унылый город. Большой мегаполис, значительное число китайцев. Будь побольше времени, мы бы поехали ещё куда в Уйгурии в провинции, посмотреть получше на уйгуров. Но надо было спешить на юга.


29. Доехали автостопом до города Хами, где пересели на железную дорогу.


30. Поезд домчал нас к вечеру следующего дня к столице провинции Ганьсу городу Ланьчжоу. Вот тут уже чувствуется настоящий китайский дух!


31. Мы хотели попасть поскорее в Тибет! Но ближайшие доступные тибетские районы были аж в Сычуани, до которой ещё ехать и ехать. Однако пока мы ехали в поезде, в путеводителе я прочитал про занятное местечко недалеко от Ланьчжоу, под названием Сяхэ, где расположен один из главнейших тибетских монастырей. Туда то мы и решили направиться, благо это было ещё и в сторону Сычуани. Место действительно просто-таки потрясающее. Настоящий Тибет во всей красе.


32. Потом было логичным заехать в Ланмуси - тоже тибетский посёлочек на границе Ганьсу и Сычуани, окружённый красивыми горами.


33. После ночёвки в палатке в Ланмуси Наташа немного приболела, и я в итоге поехал один покорять национальный парк Хуанлун, где можно увидеть множество озёр и естественно образованных ванночек с разным цветом воды.


34. Из парка у меня получилось поймать прямую машину в следующий пункт нашего следования - Чэнду. Очень удачно вышло, что Наташа оставалась в городке Сунпань, через который эта машина и ехала, там мы её и подхватили по дороге.


35. Вторая попытка посетить тибетские районы, а конкретно - достичь город Литан, окончилась провалом. В горах наступили холода, перевалы засыпало снегом. Неподготовленные китайские машины образовали гигантские пробки.


36. Смысла стоять в них долгие часы мы не увидели, решили вернуться обратно в Чэнду. По дороге зависли немного в городке Людин с историческим подвесным мостом.


37. Далее Наташе надо было возвращаться домой, к нашей дочке, а я продолжил путь далее на юг. Узкоколейка Шибаньси на юге Сычуани.


38. Юннань, Куньмин. Супер-вписка у гостеприимного турка, которого никто из многочисленных вписчиков ни разу не видел.


39. Продолжаем движение на юг к границе с Лаосом и Бирмой. В Бирму, несмотря на наличие визы, мне попасть не удалось, но зато я оснакомился с прилегающими к ней районами. Тут уже настоящие джунгли!


40. Район Сишуаньбанна на юге Юннани. На редкость колоритное место, своеобразная китайская Юго-восточная Азия. А ещё тут очень жарко, здесь настоящие тропики. Да-да, Северный Тропик действительно проходит чуть выше этих мест.


41. Потом были попытки попасть на рисовые террасы, закончившиеся сценарием из "Иронии Судьбы", в результате которого я заехал в очень прикольную глухомань. Посёлок Моша.


42. В итоге я вернулся в Куньмин, где сел на поезд в плацкартный вагон до Гуйлиня.


43. Рядом с которым находится одно из самых красивых мест Китая - скалы на берегах реки Ли.


44. Там же находится популярный у туристов посёлок Яншо, вокруг которого очень живописные аутентичные деревни, которые можно объезжать на велосипеде.


45. К этому моменту подошёл конец срока первого въезда моей визы, надо было выезжать из Китая куда-нибудь, чтобы въехать вновь. Поехал в ту часть Китая, которая с точки зрения визовой политики и не является Китаем. Бывшая португальская колония, административный район Макао.


46. Популярный своими многочисленными казино.


47. Из Макао я уплыл в Гонконг - другой специальный район Китая, куда более известный и популярный.


48. Где протусил почти неделю, катаясь по разным местам. Заехал в том числе и на отдалённые острова.


49. Из Гонконга выехал обратно в Китай, в город Шеньчжень. Здесь я думал пробыть немного, сразу уехать на север. В итоге из-за проблем со снятием денег с карточки, протусил два дня.


50. Зато купил долгожданные кеды, и так вовремя. С движением на север лето начало плавно превращаться в зиму. Старинный город Ханчжоу на берегу живописного озера. 1500 км на северо-восток. Уже пасмурно и дождливо. А до этого дождя я не видел ровно целый месяц, с самой Сычуани! Погода была всё время тёплая и прекрасная


51. Ханчжоу расположен рядом с самым крупным городом Китая - Шанхаем. Город уникальный во всех смыслах. Прожил там 4 дня, но можно пролазить по нему не одну неделю.


52. В одном часе езды от Шанхая находится ещё один старинный город Сучжоу. Китайская венеция. Редко где в Китае можно найти столько цельной старины, как здесь.


53. Сучжоу - большой город, и там колоритен в основном только центр. Но рядом с Сучжоу есть ещё более крутой атмосферный венецианский городок - Тунли.


54. Двигаюсь всё дальше и дальше на север. Всё холоднее и холоднее, зубами стучу всё чаще. Циндао. Бывшая немецкая колония.


55. С полуострова, на котором находится Циндао, можно уплыть из города Янтая в расположенный на другой стороне Бохайского залива - город Дальний.


56. Далянь, известный также, как Дальний - несомненно важный для нас город, т.к. был основан на территории Китая.нашей страной более 100 лет назад. Посему сложно было не включить его в маршрут, благо так удобно получалось в него приплыть.


57. Остальные имеющие отношения к России места в Китае я посетил в свой прошлый пятидневный визит. Оставалась лишь Далянь с находящимся в её окрестностях Порт-Артуром. Важное в российской истории место, называющееся сейчас Люйшунь. Здесь уже стало совсем холодно, с моря дует промозглый ветер, и погода практически российская ноябрьская.


58. Про то, как я пытался проехать в поезде на китайском "Сапсане" писал недавно. Вместо неудавшейся попытки уехать автостопом из Даляни в Пекин случилось относительно удачная поездка зайцем на скоростном китайском поезде с 300 км/ч из Даляни в Тянцзинь.


59. Тянцзинь довелось глянуть совсем мельком, но зато теперь я знаю, что это примечательное место, стоит туда на подольше заехать.


60. И вот, финальная точка моего китайского маршрута - Пекин! И вот на этом самом месте началась настоящая зима! Что было большим сюрпризом не для меня, а для пекинцев. Судя по неопавшей листве, всё же в эти месяцы такая погода тут совершенно нетипична. Ну что ж, нам не привыкать. Мы уже попадали в точно такую же ситуацию в Иране 7 лет назад.


61. В Пекине, конечно, лучше провести побольше времени. Дня 4-5. Из-за постоянных тормозов у меня на него осталось три дня. Не, обратного билета у меня не было, но поезд, на котором я хотел ехать, ходит раз в неделю. А оставаться ещё на неделю да при такой погоде и при отсутствии нормальных тёплых вещей не было ни желания, ни денег. В итоге я посмотрел в Пекине не так много, даже на Великую стену не съездил (опять же, погода..). Ну и последние новости говорят о том, что таки вовремя я оттуда уехал, сейчас бы сидел травился смогом.
Финальным аккордом путешествия стал поезд №3 "Пекин - Москва". Первый опыт такой долгой езды.


62. Скажу сразу, что стоимость сейчас на этот поезд просто-таки заоблачная (билет стоил 3496 юаней, кому очень надо - сами переведите). Что дешевле туда и обратно на самолёте слетать. Но.. самолёты - "не наш метод". Разок то любителю ж.д., как я, стоит себе позволить, тем более, чтобы красиво завершить путешествие :) Чтобы действительно увидеть из одного и того же окна многоэтажки Пекина, Гоби и Лосиный Остров. Потому что какой вообще тогда смысл в существовании поезда, если бояться на нём из-за цены ехать. Так вот папка с фотографиями из джунглей Юннани, небоскрёбов Гонконга, трущоб Шанхая, пополнилась кадрами заснеженных станций Транссиба.


30 ноября днём поезд прибыл на Ярославский вокзал города Москвы.
Огромное спасибо всем, кто помогал мне (нам) так или иначе в этом путешествии: подвозил, вписывал, кормил.


Да, а насчёт названия поста.. Не подумайте ни в коем случае, что я какого-либо пафоса решил сюда нагнать :) Просто Китай - такая страна, где великое всё! Стена, канал, файерволл, партия, вождь.. Ну и путешествие по такой стране, значит, тоже должно быть великим.


Tags: Китай, Путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon Лютий 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

Recent Posts from This Journal