Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Далянь - Пекин

А в Пекине сегодня началась зима! Нежданно, негаданно.








Пекинцы радостно встречают первый снег. А я, как Шарик, только кеды купил :))




Решил финальный участок своего маршрута по Китаю 900 км из Даляни в Пекин проехать автостопом. А то что-то много последнее время поездов было. Нарисовал на табличке нужные иероглифы (впервые делал это наизусть!), выбрался на трассу. Но.. автостоп не получился от слова совсем. Совершенно ВНЕЗАПНО в Китае началась зима! В Даляни пошёл дождь, поднялся туман, температура упала до нуля, дороги покрылись ледяной корочкой. А у меня летние кеды только и осенняя куртка. Дальше дорога идёт сначала на север, а потом на запад, а там по прогнозу вообще снег и -3-5.. Но всё это фигня, я бы пережил и это, доехал бы как-нибудь. Самая главная сложность была в том, что ехать было негде! В связи с погодными условиями китайцы закрыли автобан. Вот закрыли и всё. Машины перед пунктом оплаты разворачиваются и едут назад. Где-то должна быть обычная национальная дорога, но как на неё выбраться?

Стал сначала стопить разворачивающиеся машины с той логикой, что как-то же им надо далеко на север ехать, раз они тут оказались. Но стопились они плохо, видимо большинство само было в шоке, и судя по тупящему стилю езды, они прорабатывали варианты объезда (или заставляли свои навигаторы прорабатывать). Было холодно, ноги в кедах мокли и коченели. Поскольку стопил я после разворота, фактически в сторону города, то кончилось в итоге всё это традиционно для Китая: меня увезли в город на ж.д. вокзал. Учитывая вышеописанную ситуацию, у меня уже не было никаких сил выползать на трассу повторно, и я решил перейти к плану Б: исследовать возможность проезда зайцем в китайских поездах.


Проехать на скоростном поезде типа G, развивающим скорость 300 км/ч, мне уже давно хотелось. Их тут уже очень много, и каждый раз, когда они мимо тебя просвистывают, прямо тянет попробовать. Но стоимость.. Стоимость заоблачная. Где-то 0,5 юаня за километр (кстати, интересно, что на автобусы примерно такой же тариф), или 5 рублей. До Пекина от Даляни китайский сапсан стоит 440 юаней. Проникнуть в поезд без билета не реально: его проверяют на входе в вокзал, и на перрон. Поэтому единственный вариант - купить билет до ближайшей станции и ехать далеко. Надеясь на то, что в поезде билет никто не проверит, а на выходе посмотрят невнимательно. Я, кстати, раз так уже ехал из Гуанчжоу в Чжухай (прилегающий к Макао город), и прокатило. Но там был фактически пригородный поезд, а тут дальний. Хотя в полускоростных поездах типа D (которые выглядят также, как и совсем скоростные, но ездят медленнее - 200 км/ч) внутри поезда проводников нет, значит скорее всего нет их и тут?

Прямой сапсан в Пекин уходил очень поздно: в 17 часов. Несмотря на то, что в Пекине от в 22, я решил поехать на другом, чтобы в светлое время "ощутить" скорость. Выбрал поезд, идущий через рядом расположенный с Пекином Тянцзинь. Сел в поезд - и вот облом. Проводница проверяет билеты и отмечает в бумажке, кто куда едет.. Я думал, что она может забудет, но нет - перед станций Инкоу, до которой у меня был билет, она мне напомнила, что мне сейчас выходить. Ладно, первый час я легально наслаждался тремястами км/ч, мелькающими столбами, которых на такой скорости даже не видно, и представлял, как каждый км мы проезжаем за каких-то 12,5 секунд..


Ближе к "моей" станции пошёл в другой вагон, где на момент обхода проводника заныкался в туалет :))

В конечном итоге доехал я успешно до самого Тянцзиня. Посидев немного на свободных местах в разных вагонах, я пошёл в конечном итоге в вагон-буфет, где сел к розетке заряжать ноутбук. Так я около этой розетки и ехал всю дорогу, работая за ноутом. Радостный, что эксперимент практически удался, я выскочил на платформу. Оставалась самая малость - пройти контроль на выходе. Ну там они всегда смотрят халатно. Но тут удача отвернулась от меня - контролёру пришло в голову внимательно проверить мой билет, где он увидел, что он вовсе не до Тянцзиня.

Меня завели в комнатку, где поведали, что нужно оплатить разницу моего билета и билета до Тянцзиня. Я стал пытаться отмазываться, что якобы денег нет. Потом просто забрал билет и ушёл на другой выход. Увы, я сделал очередную глупость, не подождал толпы, и там тоже смотрели внимательно.. В итоге пришёл старший смены, стал разбираться.. После двадцати минут неконструктивного диалога я стал расстилать в углу пенку и делать вид, что буду спать (а спать хотелось сильно). В итоге старший сказал, указав на выход: "Ладно, можешь идти".

Так вот в конечном итоге проехать зайцем удалось, но излишняя моя самоуверенность была сильно подорвана. Не вышло стать "победителем системы", фактически "система" просто меня пожалела. Хотя, блин.. Это реально так не повезло: я же много раз проверял - совал контролёрам на выходе левые билеты, и всегда прокатывало. Даже после этого случая в Пекине показал старый билет. И, конечно, не стоит ни в коем случае показывать реальный билет - всегда надо иметь какой-нибудь старый запасной (в случае внимательной проверки сделать вид, что случайно ошибся). С другой стороны, именно это дало возможность выяснить, что в подобном случае никаких штрафных санкций не следует, а просто надо оплатить разницу в стоимости проезда, т.е. фактически заяц ничем не рискует (кстати, подобная система тут во всех метро). Так что для науки этот заячий опыт всяко полезен. Хоть и мой билет стоил не то чтобы дёшево: 94 юаня (940-950 р.). Т.е. вышло примерно как будто я в дешёвом сидячем поезде всю дорогу ехал.

А в Тянцзине оказалась интересная красивая архитектура прямо у ж.д. вокзала. Новодел, конечно, скорее всего, но смотрится на фоне остальных совершенно безликих городов вполне интересно.


Но здесь я задерживаться не стал, сел на дешёвый медленный поезд, идущий в китайскую столицу. Подъезжая к Пекину, увидел идущий навстречу поезд, а вагоны в нём в до боли знакомой белой с красным окраске.. Ну в конце, правда, обычные зелёные с жёлтой полоской. Сразу закрались подозрения, и... Точно! Поезд "Пекин-Москва", 19й, ржд-шного формирования отправляется как раз по пятницам в 23.00. Чувствую, Родина уже близко :))



Я думал, что за два месяца уже привык к Китаю и уже вряд ли что-то может сильно меня в нём удивить.. Не тут то было! Вписали меня в Пекине в старом городе. Тут древняя малоэтажная застройка, а в домах нет туалетов! Вот нет и всё! Душ есть, раковина есть, а в туалет надо ходить в общественный на улице, их тут очень много. Представьте, какой кайф: захотелось по малой нужде среди ночи, так изволь одеться относительно прилично, выйти на улицу, пройти до 100-200 м.. Особенно весело это сейчас, когда тут настала зима, снег и -5-10.

Да, у нас в деревнях тоже же деревянные сортиры во дворе, и зимой в них ходить - настоящее развлечение. Но всё же.. Это деревня, а тут город. Там нет никаких удобств в доме, а тут водопровод, горячая вода. И там всё же ты на своём участке, вокруг никого нет. Можно если совсем плохо с погодой высунуться на половину из двери дома, или выбежать на метр в одном халате и сделать что надо. А тут так не прокатит.


Tags: Далянь, Железные дороги, Китай, Пекин, Путевые заметки
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments