Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Ханчжоу

Гуляя по жаркому Шеньчженю в сандалиях и одной майке, подумалось, что вот в это самое время, пока я тут истекаю от пота под пальмами, в другой части страны уже вовсю ударили морозы, дороги засыпаны снегом. Собственно, заснеженные поля и улицы тут и показывают периодически по телевизору, вместе с тем, как северные китайцы борются с непогодой. Вообще, в мире очень мало стран, лежащих в столь большом числе климатических поясов, что вот такая ситуация возможна. Когда в одной части снега-метели, а в другой - изнуряющая жара. На ум кроме Китая приходят лишь Россия, Аргентина, Чили и США. Это, конечно, если не считать всякие горные местности.

Впрочем тут в Ханчжоу, куда я сегодня приехал, с погодкой обстановка куда хуже. Целый день льёт как из ведра. Вообще-то я должен был тут ещё пару дней назад быть, но как всегда, всякие непредвиденные обстоятельства задерживают движение. В частности вчера попытался снять денег с карточки, а Сбербанк посчитал эту попытку подозрительной и заблокировал карточку нафиг. В итоге поезд в северном направлении, на который я нацелился, уехал, постукивая колёсами без меня. Я же в итоге посвятил целый день разблокировке карты и возвращению возможности иметь доступ к моим денежкам. Это оказалось непросто, учитывая китайский качество китайского интернета, отсутствие возможности позвонить, и то, что даже разблокированная карта принимается далеко не в каждом банкомате. У меня получилось это сделать только в третьем. А если учесть, что банкоматов, работающих с "Визой" тут меньше половины, то можно представить сколько усилий нужно приложить, чтобы снять наличность.

Так в итоге, придя вечером на вокзал, обнаружил, что на два оставшихся поезда все билеты раскупили, и решил остаться в Шеньчжене ещё на день. Тем более, что центр там довольно весёлый и приятный. И оказалось, не зря остался! Нашёл в одной из лавок кеды 44-го размера. Ура! Просто не все представляют, как тяжело тут таким большеногим, как мы, среди мелких китайцев :) Уже месяц я пытался заменить купленные в Ашане перед выездом в хлам порвавшиеся ботинки, но нечем! Лавочек 50, наверное, обошёл за всю поездку, самое большое что иногда встречается - 43. Один раз только попались большие кеды, но.. Они были, наоборот, велики. И главное, как своевременно удалось купить - перед самым началом движения на север, к холодам.

Шеньчжень. Я думал, что небольшой городок, но какой там! Как всегда в Китае, города оказываются больше, чем ты их представляешь. В случае Шеньчженя это "больше" было особенно сильным. Город гигантский, есть даже метро. 4 линии, 137 станций, т.е. больше питерского! Всё потому что этот город имеет статус свободной экономической зоны, и растёт он, как на дрожжах.

Утром ещё погулял, забрёл в один приятный парк, где на удивление практически не было народу. Очень странно для Китая, так как в парках тут людей в любое время дня очень много. А днём сел в поезд и поехал на север. Следующим моим пунктом назначения был город Ханчжоу, расположенный в 1400 км. До него прямые поезда есть, но идут долго и неудобно, или скоростные очень дорогие. Я же поехал через расположенный в 900 км к северу от Шеньчженя Наньчан. Днём можно и в сидячке прокатиться, а вот из Наньчана я поехал на плацкарте. Потрясают скорости ОБЫЧНЫХ поездов в Китае. В вагонах висят табло, на которых видно, что он идёт то 90, то 100, то вообще 130. В итоге 900 км от Шеньчженя до Наньчана поезд проезжает всего за 10 часов. Почему у нас с такой скоростью поезда, блин, ходить не могут?

В один вагон со мной попал негр. Мы даже сидели практически на соседних сидениях. Негр оказался из Кении, довольно весёлым и общительным, живёт и работает в Гуанчжоу. Забавно, конечно, у китайцев, наверное вообще шок был: в одном вагоне сразу два иностранца причём разных цветов кожи.

Параллельно обычным линиям идут скоростные. Их можно видеть - они практически полностью все на эстакадах. Представьте - сотни километров эстакад построить. Для китайцев - пара пустяков. Они так и автобаны в горной местности фигачат: эстакада-тоннель-эстакада-тоннель. И по этим скоростным веткам с завидной регулярностью носятся китайские "сапсаны".. 300-350 км/ч. Думаю, надо попробовать что ли местных сапсанов.

А вот в спальном вагоне, в котором я оказался среди ночи, обнаружилось множество свободных мест. Интересно, что постель тут включают автоматически в стоимость. Но при смене пассажиров её не меняют! Т.е. ехал часть пути кто-то на полке, потом вышел. Тот, кто дальше поедет на этой полке, по идее должен спать в той же постели. По крайней мере, когда я пришёл, на куче полок, в т.ч. и моей, одеяла-простыни были разбросаны хаотически. Ну я не стал заморачиваться и нашёл полку с аккуратно заправленной постелью, на которой точно никто не ехал, и благополучно на ней уснул.

Ханчжоу. Тут красивое озеро со всякими интересными объектами вокруг него, но до него из-за плохой погоды я пока не добрался. Зато исследовал транспортную систему города. Метро, скоростные автобусы BRT, троллейбусы.. Местное BRT просто убило: оно никакое не "быстрое" - автобусы едут вместе со всем остальным потоком, стоят в пробках и ещё ждут пока от остановки отъедут обычные автобусы. Вся разница, что БРТ останавливаются у терминальчика с высокой платформой за турникетами. А обычные автобусы останавливаются перед этим терминальчиком, в связи с чем сильно мешают БРТ. Кто такую идиотскую систему придумал, мне сложно представить. Странно видеть такой маразм в Китае, при том, что в других городах нормальные метробусы вполне себе имеются.

Ханчжоу - первый город Китая на моём пути, в котором я встречаю троллейбусы. Вообще троллейбусы в китайских городах постепенно исчезают. Так я вот был в Харбине и Ланчжоу, где их совсем незадолго до моего приезда закрыли. Здесь же ходит три маршрута, и я смог оценить то счастье в виде электробусов, которое нам готовят Ликсутов с Михайловым. Маршруты проложены как по улицам с проводами, так и без них. Троллейбусы постоянно поднимают рога и опускают. Водителю приходится несколько раз за маршрут выбегать и ставить рога на контактную сеть. Иногда он делает это автоматически (где есть специальные устройства), но не всегда это возможно. Половина троллейбусов ездит с опущенными рогами даже под контактной сетью, половина - с поднятыми. В общем - полный бардак.

Но зато тут уникальнейшая вписка. В кафе! Коучсёрфер сам уехал, но вписывает своих гостей у себя в кафе. Присылает адрес, а персонал знает пароль "коучсёрфинг" :) Хорошее кафе, уютное. Диванов столько, даже и не выберешь на каком спать лучше. Правда, выпустить меня утром смогут только в 10 часов, когда кафе откроется. Прямо как в том анекдоте про центральный гастроном.

Tags: Китай, Путевые заметки, Ханчжоу, Шеньчжень

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…