?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Гонконг. Разные впечатления
griphon
Ну вот, покинул я Гонконг. Выехал на метро в китайский город Шенчжень. Наконец-то исчезли одни неудобства: левостороннее движение, от которого постоянно чуть под колёса не попадаю, трёхвилочные розетки, высокие цены.. Но зато вернулись другие: всякие маразматические проверки на вокзалах, интернет под файерволом.



Гонконг впечатляет, но не сразу. Его надо распробовать, поездить по разным местам.


Левостороннее движение, узкие улицы, между высотными зданиями и весь ОТ двухэтажный! Автобусы и трамваи. Не ездил на трамваях аж с самой Алма-Аты! А на двухэтажных - так вообще никогда.


В целом, Гонконг - какое-то невообразимое скопление небоскрёбов. 30-40 этажей - норма жизни, такие тут практически все районы.


А вечерняя панорама острова Гонконг просто непередаваема.. Особенно прикольно плыть по проливу на кораблике в тёмное время суток.


Увы, ухудшившееся качество съёмки моего фотоаппарата, не позволяет с вами поделиться всей её масштабностью. Но я, всё же, постараюсь :)


Съездил в комплекс Лохас-парк на западе от Коулуна, там среди леса выстроился ряд 76-этажных домов! Хотели бы вы жить на 76 этаже?





Помимо торчащих из земли стекляшек, немало тут и других фишек. Всякие забегаловки с непонятными штуками, рынки.


И кого тут только нет. Европейских туристов в разы больше, чем в Китае. Многие европейцы и живут здесь - так случайно познакомился с парнем из Матвеевского, который живёт уже несколько лет на одном из островов. Множество и азиатов из соседних стран: филлипинцы, тайцы, малайцы, индонезийцы - все свои магазинчики содержат.



В один из дней на главных галереях в центре вдруг обнаружилось много тёток, сидящих в коробках. Оказалось - филиппинки, они так свой выходной проводят. Всю неделю работают нянями или уборщицами, а в воскресение едут в центр, оккупируют центральные пешеходные галереи города и сидят там в коробках.


В Гонконге свободного места очень мало, его тут во всю экономят. Территория небольшая, а живёт 7 миллионов человек. Доходит до того, что, например, трамдепо расположено под эстакадой.


Но это вообще в норме вещей. Одно из метродепо находится... прямо под жилыми домами! Не рядом с ними, а прямо под! Представляете круто как, живёте вы, а под вашей квартирой поезда ездят круглые сутки, и ночуют ещё. Ну просто-таки квартира-мечта для метрофаната!


Очень всё дорого, особенно аренда жилья. Вписывался у коучсёрфира на Новых Территориях, так он за квартирку площадью общей метров 15 на далёкой окраине и далеко от метро, снимает за 250 долларов. Считается, что это практически даром. А так цены в районе 800-1000 баксов. Вписку, кстати, найти очень сложно. Я чуть на изнанку не вывернулся, написав более 100 запросов. Только два человека мне ответили положительно, у одного три дня пожил, у другого - два. Последнюю ночь ночевал в палатке на пляже на острове Пенгчау под шум тропического леса :)


Хоть, ГК формально и Китай, реально это, конечно же, совсем другая страна. Он и сейчас то совершенно самостоятельно развивается, а уж раньше был совсем другой страной. Конечно тут намного цивильнее, строже правила, но гонконгцы куда культурнее. Невозможно представить, чтобы в ГК постоянно плевались, рыгали, мусорили. Ну и язык другой, как по произношению (кантонский), так и по написанию (традиционная иероглифика против упрощённой в материковом Китае). Так что о Поднебесной тут, как и в Макао, напоминают лишь висящие местами флаги. Впрочем, с языком тут проблем нет, что тоже существенное отличие от Китая: всё продублировано на английском, многие на нём говорят.



Но есть и альтернативный Гонконг. Его только надо найти. Решил в последний день съездить на острова. Долго долго решался, сначала решил таки не ехать, и направился в Китай. Чтобы не платить за дорогое метро (оно зависит от расстояния, и на приграничную станцию цена подскакивает в несколько раз), я вышел на предыдущей. И пошёл к границе 4 км пешком. Оказалось, что в Гонконге есть погранзона, в которую не попасть даже если есть китайская виза. В общем развернули меня на въездном посту, сказав, чтобы я ехал в Китай таки на метро. Решил, что раз так, перенесу свой отъезд на завтра. Вернулся в центр и уплыл на остров Пенгчау.


Остров Пенгчау совсем крошечный - длиной 2 км, шириной от 200 до 700-800 м. В общем обойти можно за пару часов. Но лучше не торопиться, а насладиться здешней атмосферой.


Здесь расположен рыбацкий посёлок, трёхэтажные домики, лодки и совсем нет машин! Чего им тут делать? За пределами посёлка джунгли со змеями и вредными насекомыми (одну длиной 1,5-2 м я даже видел и ужаснулся). Есть и пляжи, можно на них поставить палатку, что я и сделал. Однако в 6.30 пришедшие местные разбудили меня: одни полезли купаться, громко общаясь между собой, а одна тётенька начала подметать пляж! Вот такая тут чистота.



Напротив пляжа, кстати, на материковой стороне те же небоскрёбы, и ещё Дисней Лэнд. Вот такой парадокс: гуляешь по безлюдным диким местам, и видишь вдали многолюдные урбанизированные кварталы, где тусуется постоянно куча людей.


Потом я поплыл на другой остров, чуть побольше - Чеунгчау. Там оказалось веселее атмосфера - много детей, подростков, магазины кругом всякие, буддистские храмы. Если на Пенгчау живёт 4-5 тыс, то тут - 20-23.


И тоже ни машин, ни мотоциклов, одни велосипеды. Бензиновый транспорт - только погрузчики, развозящие из порта груз по магазинам, и машины скорой помощи.


По всему посёлку узкие улочки, есть рыбный рынок, порт с кучей лодок и корабликов, много зелени..




В общем, правильный был выбор сюда заехать - без островов впечатление о ГК было бы неполным. Всё же ГК - далеко не только небоскрёбы, банки, офисы и 76-этажные элитные комплексы. Это и вот такие тихие деревеньки, где гонконгцы ловят рыбу, выращивают бананы и просто наслаждаются жизнью.





promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

ох.... Очень хочу туда попасть хоть раз.. но муж совсем туда не хочет (((

>>>Напротив пляжа, кстати, на материковой стороне те же небоскрёбы, и ещё Дисней Лэнд.

Все же Дисней не на материковой части Гонконга, а на самом большом острове Гонконга - Лантау.

А, это да. Хотел написать про Лантау, но забыл. Сейчас исправлю.

Здорово! Я Гонконг не поняла в свое время :) но и была только одни сутки, ездила за визой.


Гонконг может показаться и самой настоящей Азией, ежели не бывал более нигде в этих самых Азиях :)
В северо-западные районы Гонконга - Tuen Mun, Yuen Long и прилегающие - ездил?

Да, как раз одна из вписок там была.

А тем временем и в Алма-Ате трамвай прикрыли. Обещают пока, что временно.

Ага, читал :( Вовремя успел проехать всю сеть.. Но надеюсь всё же на лучшее.

Отличие между гонконгцами и материковыми китайцами видно сразу, как только пересекаешь пролив и выходишь из метро на полуострове, даже в Шеньчжень ездить не нужно. Совершенно другой мир и другие люди. Таково, по крайней мере, мое первое впечатление.

Ну как, ты хочешь сказать, что в Коулуне и на Новых территориях такие же китайцы живут, как в основном Китае?

я бы там пожил месяцок, годный город, с удовольствием вспоминаю

Дороговато только жить, тем более месяцок.

Красота!

На Cheung Chau мы тоже сплавали.

не боялись, что змея заползёт в палатку? (кошмар какой!)

Боялся. Поэтому плотно закрыл палатку, чтобы никак нельзя было пролезть.

Вот тут кстати по теме нашел заметку, очень интересно про Коулун: http://bigpicture.ru/?p=529268

А чисто субъективно где приятней находится - в КНР или Гонконге?
И на что больше похоже Макао - на Гонконг или на КНР?

Не знаю. Мне - примерно одинаково. ГК цивильнее и существенно дороже, а Китай колоритнее и вкуснее. И китайцы куда приветлевее и дружелюбнее. Но зато в ГК нет плевунов, рыгунов, какающих на улице детей. Так что по приятночти счёт примерно равный.

Макао, конечно, больше на Гонконг похоже. Я вообще особой разницы между ними не ощутил.

=:= Хотели бы вы жить на 76 этаже? =:=

Я бы хотел (никто в окна заглядывать не будет). Правда чтобы пожарная лестница была.

Прямо сейчас в Нью-Йорке как раз и строят огромный комплекс из нескольких небоскребов над гигантским железнодорожным депо, именно для железнодрожных фанатов :))) - https://en.wikipedia.org/wiki/Hudson_Yards_Redevelopment_Project

Читаю этот пост из гостиницы в Гонконге,лечу домой с рейса.Правда далековато от центра находится отель,рядом есть даунтаун (район Tsuen Wan).Хотел погулять поехать,но передумал. во-первых я устал за полгода рейса(а мне ещё 12 часов до Дубая предстоит лететь),во-вторых смотреть там вообще нечего,коробки хайтековские меня не впечатляют,в-третьих неохота валюту менять,да и брать-то тут особо нечего Гонконг перестал быть выгодным местом покупок,как и Сингапур.

Edited at 2015-12-18 05:05 (UTC)